Одна из версий, весьма обидная для Лондона, сводится к неумелому использованию танков туземцами. Как и прочие, британцы сэкономили и сняли защиту корпуса с танков перед отправкой. Дали инструкции, что в таком виде Challenger к атаке непригоден, зато его можно уютненько закопать по самую башню и так использовать в качестве огневой точки. Но то ли с английской мовой у соседей наших все сложно, то ли они себя возомнили крутыми танкистами, да только советам иноземцев не вняли. Как следствие, танки стали легкой мишенью. Как же так? Сэр? Туземцы и английские танки не совместимы. Кто знал?
Другая версия не менее позорная – британские танки очень боятся грязи. Особенно такой добротной, замешанной на черноземе после весенней распутицы в степях. Тяжелый 75-тонный Challenger там вязнет на раз-два, а потом отчаянно барахтается, аки свинья в луже. Как бы это свойственно всем тяжелым машинам, но именно нежный британец подобных издевательств реальностью не пережил и отправился домой – психику и траки ремонтировать.
Прозаическая версия гласит, что Лондон запретил использовать танки Challenger в "наступе" из-за их малой скорости. Это вообще не танк прорыва, скорее, машина для поддержки прочих родов войск. Интересно, а почему об этом становится известно только сейчас? Не потому ли, что российские инженеры уже вдоволь насмотрелись на секреты трофейного Challenger и начали давать откровенные интервью? И тайна стала явью, а точнее, очередным позором. По правде говоря, эта версия и вовсе является одной из основных. Русские узнали слишком много и начали рассказывать об этом на весь мир, что вынудило британцев срочно возвращать свои танки обратно на остров или же на ближайшую базу НАТО – не так важно.
И третья версия утилизация. Умные финансисты в Лондоне решили утилизировать нынешние Challenger 2 ради экономии средств. Но по старой привычке украли на этом деле слишком много, поэтому создание Challenger 3 затянулось. В отсутствии нового танка и старые да плохие версии вдруг стали очень востребованы, ибо иначе будет просто дыра в вооруженных силах страны. Вот старичков и стали отзывать обратно, но пока что тайно, без той огласки, с какой отправляли на восток.
В пользу последней версии говорит и тот факт, что уцелевшие Challenger катаются по соседней стране без каких-либо модификаций. Даже банальной сетки на бортах и крыше башни нет, хотя в нынешней войне это первейшее дело. А всем потому, что старые Challenger 2 подлежат уничтожению, так как что тратить время и средства на их модернизацию – глупость.
Есть и четвертая версия. Только про нее запрещено говорить.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!