Россия придумала дешевый способ запуска спутников, над которым Илон Маск бьётся до сих пор.
Как известно, Илон Маск у них назначен официальной рок-звездой, призванной убедить весь мир, что США в области космоса впереди планеты всей. Вот только методы Илона Макса напоминают технологии Советского Союза 80-х годов.
То есть технически проект Маска — это массовый запуск недорогих и довольно маленьких спутников, а окупаемость — за счет удешевления пусков при помощи частичного возвращения и последующего нового использования ступеней ракеты-носителя.
Вот как раз здесь случилось неожиданное. На форум «Армия 2022» заглянули журналисты американского издания Military Watch Magazine и обнаружили, что эти сrazy russians нашли куда более простое, высокотехнологичное, а главное, более дешевое и экономное решение той же задачи, которую Илон Маск (будем называть вещи своими именами) собирался просто «залить» деньгами по принципу: сила есть — ума не надо.
На форуме американцы обнаружили, что в России в очередной раз модернизировали истребитель МиГ-31К.
Вот что они пишут об этой машине:
Они правы. Сам планер самолета оказался до такой степени совершенной разработкой, что с тех пор модернизировали в основном лишь начинку: двигатели, авионику, РЛС и оружие. Сам же самолет остается уникальной и непревзойденной машиной с максимальной скоростью до 3000 км/ч и высотой полета до 25 000 м».
Именно эти характеристики и делают МиГ-31К идеальной платформой для запуска небольших спутников в космос. Получается, что эти объекты уже и подняты на высоту 25 км, и разогнаны до скорости 3000 км/ч. Конечно, для запуска самого спутника этого ещё недостаточно, поэтому остается поместить сам спутник в небольшую ракету, которая преодолеет оставшееся расстояние, выведет объект на нужную орбиту и придаст разгон.
Именно эту задачу и решали конструкторы, кода модернизировали МиГ до версии К, предназначенной для запуска гиперзвуковой ракеты «Кинжал», которая по своей природе — довольно близкий родственник ракет от комплекса «Искандер». То есть это весьма тяжелое и массивное изделие. Закрепить его на внешней подвеске мига и добиться надежного и стабильного запуска, было нетривиальной задачей.
Зато когда удалось это сделать, сразу же возникла идея о гражданской конверсии и самолета, и ракеты. Ведь вместо боевой части можно устанавливать полезную нагрузку в виде спутника. Не говоря уже о том, что такая ракета будет лишена значительной части специального оборудования, которое обеспечивает маневрирование, уклонение и т.д.
Как нетрудно догадаться, огромное преимущество такого типа запуска состоит в его очевидной дешевизне. Фактически ракетой-носителем является сам самолет МиГ-31К, и та задача, на которую Илон Маск угробил годы и миллиарды долларов, решена российскими конструкторами изначально: спокойное возвращение после запуска и немедленное, повторное использование. Впрочем, здесь, как говорится, близок локоток, да не укусишь. Идея, конечно, лежит на поверхности и известна всем.
Но, чтобы её реализовать, надо решить три проблемы, которые до сих пор неразрешимы для всех, кроме России:
1. Создать такой тяжелый истребитель, который будет в принципе способен поднимать эту тяжесть в небо.
2. Достаточная скорость полета и высота, чтобы, достигнув их, можно было успешно запустить спутник.
3. Закрепить на внешней подвеске тяжелую ракету, а это непростая задача. Пилотировать самолет с такой нагрузкой тяжело, а ещё нужно правильно запустить ракету, задав ей нужные стартовые показатели, что еще сложнее.
Если все это сделать, то тяжелые ракеты-носители будут уже не нужны: их заменит сам истребитель.
Американцы давно разучились делать такое. Они теперь только в пиаре сильны.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сам же самолет остается уникальной и непревзойденной машиной с максимальной скоростью до 3000 км/ч и высотой полета до 25 000 м». quoted1
Самолёт СССР Миг-25 из 1960-х годов поднимался на 37 650 м. и летал стой же скоростью и даже быстрее - его максимальную скорость установить так и не удалось - планер начинал разрушаться раньше чем двигатель выходил на полную мощность. Мы упали ниже 1960-х годов по технике! мы забыли на каких высотах и скоростях летали серийные самолёты.
Но так на секундочку: 3000 км\ч это лишь одна десятая скорости которую необходимо придать спутнику! - за счёт чего остальные 90% набрать? тем более на такую скорость и высоту больше 200 литровой бочки с керосином не доставить.
А масса спутника это не более 5% от массы топлива. Или спутники в 10 килограмм планируется запускать?
Был когда-то у СССР такой самолёт «Мрiя» мог 250 тонную ракету на приличную высоту поднять и сбросить с последующим запуском её двигателей. Могли с его помощью запускать спутники без космодромов, а прямо с аэродрома. Но в феврале 2022 года с ним что-то случилось…
По сути это не какая то уникальная идея запускать ракеты в космос с самолета. Уже были даже удачные случаи. Это компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> Именно эту задачу и решали конструкторы, кода модернизировали МиГ до версии К, предназначенной для запуска гиперзвуковой ракеты «Кинжал», quoted1
Прекрасно… нам что любить, что наслаждаться)) Кинжал туда-сюда. Типа спутники выводит, а в нужный момент на голову супостата, он и смекнуть ничего не успеет. Миру скажем, что спутник упал))
> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Именно эту задачу и решали конструкторы, кода модернизировали МиГ до версии К, предназначенной для запуска гиперзвуковой ракеты «Кинжал», quoted2
>
> Прекрасно...нам что любить, что наслаждаться)) > > Кинжал туда-сюда, то типа спутники выводит, а в нужный момент на голову супостата, он и смекнуть ничего не успеет. Миру скажем, что спутник упал)) quoted1
тупой, но крайне агресивный идиот
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> Был когда-то у СССР такой самолёт «Мрiя» мог 250 тонную ракету на приличную высоту поднять и сбросить с последующим запуском её двигателей. Могли с его помощью запускать спутники без космодромов, а прямо с аэродрома. Но в феврале 2022 года с ним что-то случилось… quoted1
150 тон могла перевозить, возможно ошибаюсь, но кажется что она была создана для того чтоб ракеты перевозить, точнее даже космический корабль, а не ракету — «Буран», аналог «Шатла» …но перевозить, а не запусать, естествено что)
Самые пуканы отметились)))) у которых никогда ничего своего и не было. Только не нада Сикорского ворочать и Антонова. Не ваше это.
Особенно Поляк радует))) ты вилы подними и дальше работай. Держава у тебя никаких подвигов не совершала и не совершит. Вы «спутники хозяйские» всей страной. Наукам не обучены.
Спутники теперь маленькие, поместятся. И потом это серийный на 25 км поднимался и 3000 имел. Специальный миг для запуска на 35 пойдет и скорости прибавит не на долго. А там на посадку за новым спутником. Кстати может и без пилота наверное. Зачем нам скрипачь? Буран автоматом летал.
Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
> Россия придумала дешевый способ запуска спутников, над которым Илон Маск бьётся до сих пор. quoted1
Спасибо, Fotoks2020. В этом что-то есть. Попробуем.
* Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но так на секундочку: 3000 км\ч это лишь одна десятая скорости которую необходимо придать спутнику! - за счёт чего остальные 90% набрать? quoted1
Правильно, Шурави, что поляки ваших учителей на сбор клубники посылают. Хорошо бы поляки ещё догадались заставлять их собирать клубнику зимой.
За счет того, что рабочее тело движется со скоростью, превышающей скорость встречного потока, внутри создается реактивная тяга. В конструктивном плане ПВРД является предельно простым устройством.
> Fotoks2020 (Fotoks2020) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Россия придумала дешевый способ запуска спутников, над которым Илон Маск бьётся до сих пор. quoted2
> > > Спасибо, Fotoks2020. В этом что-то есть. Попробуем. > > * > Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но так на секундочку: 3000 км\ч это лишь одна десятая скорости которую необходимо придать спутнику! - за счёт чего остальные 90% набрать? quoted2
> > Правильно, Шурави, что поляки ваших учителей на сбор клубники посылают. Хорошо бы поляки ещё догадались заставлять их собирать клубнику зимой.
> > > За счет того, что рабочее тело движется со скоростью, превышающей скорость встречного потока, внутри создается реактивная тяга. В конструктивном плане ПВРД является предельно простым устройством.(с) quoted1
Во-первых- первые 30 км достаточно сложные. Атмосфера на такой высоте уже частично разрежена. Дальше сопротивление воздуха становится все меньше и меньше. Во вторых - и первые 3000 км в час такие же сложные. Разгон от этой скорости в разряженной атмосфере требует меньшей мощности. Притом что разгоняется значительно меньший аппарат. В третьих спутники стали совсем небольшими, наверное ещё уменьшатся. И сам миг для космического старта наверное не серийный истребитель.
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Был когда-то у СССР такой самолёт «Мрiя» мог 250 тонную ракету на приличную высоту поднять и сбросить с последующим запуском её двигателей. Могли с его помощью запускать спутники без космодромов, а прямо с аэродрома. Но в феврале 2022 года с ним что-то случилось… quoted2
> > 150 тон могла перевозить, возможно ошибаюсь, но кажется что она была создана для того чтоб ракеты перевозить, точнее даже космический корабль, а не ракету — «Буран», аналог «Шатла» > …но перевозить, а не запусать, естествено что) quoted1
150 тонн это максимальный груз его предшественника - "Руслана". (АН-124) Хотя всё зависит от длинны полёта и соответственно собственного запаса топлива. Конечно нужна была серьезная переделка что бы из системы Мрiя сделать воздушный космодром. Но идеи такие прорабатывались. Примерно так:
Надо сказать что кроме Бурана он и пустой корпус ракеты Энергия повозил! Хотя первоначально их полуразобранные корпуса возил другой, более слабый самолет ВМ-Т "Атлант"
> По сути это не какая то уникальная идея запускать ракеты в космос с самолета. > Уже были даже удачные случаи. Это компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic > > https://ru.wikipedia.org/wiki/Virgin_Galactic > Но конкурировать им с эти самым Маском очень тяжело.
> > Сравнивать ракеты этого типа с Старшипом это вообще смешно. > Старшип на орбиту должен выводить если не ошибаюсь 250 тон! quoted1
Старшип не способен вывести на орбиту даже собственный пустой корпус второй ступени. Он как раз ради этого сделан тяжеленым - стальным!
Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но так на секундочку: 3000 км\ч это лишь одна десятая скорости которую необходимо придать спутнику! - за счёт чего остальные 90% набрать? quoted2
>Правильно, Шурави, что поляки ваших учителей на сбор клубники посылают. Хорошо бы поляки ещё догадались заставлять их собирать клубнику зимой. > За счет того, что рабочее тело движется со скоростью, превышающей скорость встречного потока, внутри создается реактивная тяга. В конструктивном плане ПВРД является предельно простым устройством.(с) quoted1
ПВРД будет работать только там где есть атмосфера - и она же своим сопротивлением не даст сильно 1 км\с превысить. А нужно ещё выйти за пределы атмосферы и добрать до 8 км\с. Спрашивается за счёт чего? нужно тонн 100 на топливо и ракетные двигатели с конструкцией - что бы маломальский спутник вывести.