Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация

Культ сознания в государстве.

сибмир
6 466 17:44 20.01.2010
   Рейтинг темы: +0
  сибмир
mirumir


Сообщений: 47
Культ сознания в государстве. Происхождение и типология российской ментальности.

Современные политические лидеры даже не в состоянии представить, каких научно-технических, и вместе с ними духовно-нравственных достижений можно ждать от общества, которое бы включило на полную мощность интеллектуально-творческий потенциал своих народов и наций. Пример послевоенной Японии, добившейся удивительных успехов в науке и технологиях, благодаря самой совершенной в мире дзен-буддисткой мировоззренческой философии и всецело поощряемой государственной поддержке всестороннего развития личности, есть лишь прообраз того, как можно использовать информационные ресурсы отдельно взятого социума для реализации возможностей и потребностей человека и общества. Однако даже ярчайший пример Японии не является идеалом, которому бы следовало подражать без всяких оговорок. Это всего лишь эскиз, набросок того, чего можно добиться с огромным населением на малом территориальном пространстве, практически не обладающего природными ресурсами.

Духовность – есть жажда знаний. Всякие рассуждения на эту тему со стороны христианских религий – есть спекуляция. Принято считать, что учиться детей надо заставлять, поэтому в большинстве стран мира существует понятие об обязательном образовании. Желаешь ты этого или нет, но в семилетнем возрасте подрастающий человек обязан идти в школу и отсидеть за партой долгие годы жизни. Интеллектуальная пытка!

Совершенно справедливо считается, что если юные умы не принуждать посещать занятия и учить уроки, сами они не станут “грызть гранит науки”. Необходимо законодательно-силовое воздействие в виде репрессивной системы образования, основанной на дисциплине, суде над людьми (оценках), селекции “лучших” (экзаменах) и направлении отличившихся в наиболее “тёплые” (высокооплачиваемые) места человеческого муравейника.

То же самое относится и к подавляющему большинству взрослых! Современная социально-политическая парадигма поощряет и запугивает детей оценками, а взрослых ставит перед фактом возможного отсутствия соответствующей заработной платы и приличного положения в обществе. Что будет, если современные принципы образования, основанные на принуждении и страхе перед завтрашним днём, отменить? Правильно, вероятнее всего будет возврат в прошлое, в умственно деградирующую эпоху массовой безграмотности населения. В тоже время, обучение “из под палки” (оценки + положение и деньги) позволяет усваивать азы знаний и получать профессию даже тем, кто учиться явно не желает. Как же уйти от системы организованного подавления личности, от насильственного просвещения, не скатываясь в интеллектуальное средневековье? Как “заставить” людей учиться не заставляя?

У каждого человека существует целый ряд желаний и потребностей, которые требуют реализации. Потребность – это состояние нужды организма (личности) в чём-либо, необходимом для его существования. Потребность в знаниях о мире (духовность) есть одна из наиболее высоких и важных потребностей человека. В ней ключ ко всем социальным проблемам, ибо без любопытства, без любознательности, без воображения, не просто отдельных гениальных одиночек, но и миллионов людей, всецело удовлетворить потребности общества невозможно.

Спросим у политиков и общественных деятелей, есть ли воображение, творческое начало, фантазия, жажда познания у огромного числа молодых и не очень молодых людей, населяющих современную Россию? Откуда же всё это появится, если для реализации гностической потребности нужны соответствующие условия, почва, на которой бы могли всходить ростки духовности? Такой почвы нет. С одной стороны, у многих не удовлетворены самые простые, органические и материальные потребности, с другой стороны, у тех, у кого всё это в избытке, отсутствует мотивация к расширению СО-ЗНАНИЯ, ибо вся стратегия российского государства нацелена на примитивизацию образовательного процесса и профессиональную ориентацию.

“Гно́зис (от греч. γνώσις — «знание») — религиозно-философский термин, обозначающий особое духовное знание и познание, доступное избранным мистически просветленным личностям. В византийской и эллинской культурах под гнозисом понималось особое знание или понимание бесконечного, божественного и вечного во всем и вовне всего, в отличие от знания конечного, естественного и материального мира, т.е. эпистемологического знания. Гностическое знание, в отличие от знания рационального и причинно-следственного, есть знание духовное, мистическое и интуитивное” (Википедия).

Культ сознания в государстве – такое психологическое состояние социальной системы, которое способствует всеобщему, всенародному интересу не только к сугубо рациональным, например, профессиональным знаниям, но к духовным знаниям, к удовлетворению спроса на свободный доступ к источникам информации, раздвигающим границы представления об окружающем мире. Для реализации культа сознания необходимо создавать информационные (СМИ) и инфраструктурные (строительство, технологическое и кадровое обеспечение школ нового типа) предпосылки, которые бы формировали в обществе особую духовно-нравственную атмосферу (эгрегор) и особый, креативный менталитет, основанный на неугасимом желании вникать в понимание сути вещей и явлений.

Когда в информационном пространстве социума будет создан и станет преобладать единый, доминирующий эгрегор, нацеленный на пробуждение духовности народа, начнётся тотальный интерес к знаниям, как рационально-логическим, книжным, так и духовно-мистическим, связанным с непосредственным диалогом с природой. Только единый душевный порыв миллионов, направленный навстречу гностическим устремлениям, на разрешение коренных проблем общества, способен сплотить и вывести народы из состояния стагнации на путь эволюционных преобразований.

Вся статья на сайте ndkplaneta.ru

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
19:04 21.01.2010
Опять бла-бла-бла....
Никто не хочет работать.
Кругом сплошные оналитеги!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tormoz
Dvamltoo


Сообщений: 491
20:03 21.01.2010
хорошая тема, а действительно почиму и по каким причинам Попов вдруг начал изобретать радио - хобби чтоли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
16:39 24.01.2010
Можете быть самая важная проблема современного мира - это проблема идеологии. Церковь уже как бы немножко смешна. Естественная наука (и, как следствие, школа) себя дискредитировала (доктор психнаук едва ли лучше умеет решать проблемы человеческих взаимоотношений, чем просто умный и здравый человек без образования), философия - вообще где-то по мусорным свалкам бродит, не зная над каким огрызком научных знаний поумничать... Что же? Где искать опору, на чем строить новую идеологию? Нет ничего такого вроде бы. И отсюда, именно отсюда растут ноги у идеологии потрбленчества - \"на безрыбьи и рак рыба\".

Но убогость, или лучше сказать, ублюдочность этой идеологии (пока живы те, кто читал КНИГИ), ощущается очень остро. Отсюда попытки создать новое просто склеив, синкретически слепив отдельные кусочки старого - гностику с эпистемологией, религию с физикой, псизологию с биологией... и т.п. гибридики - рассчитывая фактически на авось (не говоря уже о попытках художественного оформления наудачу выхваченных философских идей, вроде \"Розы Мира\" Д.Андреева).

Молодое же поколение, насколько я понимаю, вообще абстрактными вопросами не озабочено. Но коли так, то, спрашивается, кем может быть востребовано, пусть даже случайно оказавшееся верным знание о менталитете и т.п. \"умных\" вещах?

Реально проблемами такого рода озабочено только уходящее и вымирающее поколение - люди, которым по 40-70 лет, и то, небольшой процент. Поэтому проблема \"КАК ЗАСТАВИТЬ учиться НЕ ЗАСТАВЛЯЯ\" - которую поднимает сибмир, очень актуальна сегодня. Мне кажется, что единственный ответ на него: готовить сверхталантливых педагогов.
Но - как и кто это будет делать? Не вижу решения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сибмир
mirumir


Сообщений: 47
10:19 28.01.2010
Проблема в том, что система образования в стране представляет собой рудимент крепостничества. Надо изменить принципы обучения, изжившие методы, на которых основывается процесс передачи информации и создать школы нового типа. О том, как они будут выглядеть, чем будут оснащены, какие социальные задачи решать, обо всём этом в книге \"Планетарная психология\" и проекте \"Идеал-Глобализация\" на вышеупомянутом сайте.
Самая же трудная проблема, на мой взгляд, достучаться до общественного мнения, до миллионов умов, которые могли бы подхватить идею и организовать единое движение за социальное обновление. Это задача партий. Какая партия возьмётся за реализацию \"Культа сознания в государстве\", та и приведёт народы к новой социальной реальности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Allax
Awanar


Сообщений: 4913
16:43 30.01.2010
сибмир писал(а) в ответ на сообщение:
> Проблема в том, что система образования в стране представляет собой рудимент крепостничества. Надо изменить принципы обучения, изжившие методы, на которых основывается процесс передачи информации и создать школы нового типа.
quoted1
Проблема в том, что система образования, если ничего не изменится, пойдёт вразнос через 10 лет: подавляющая масса педагогов - люди пенсионного и предпенсионного возраста, которые просто физически не смогут работать через 10 лет, а молодых практически нет (оплата не ахти, перспективы нет, да и условия ...).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Airaleais
Airaleais


Сообщений: 9458
16:46 30.01.2010
Allax писал(а) в ответ на сообщение:
> подавляющая масса педагогов - люди пенсионного и предпенсионного возраста,
quoted1
педагогов пенсионеров меньшенство. в частных учебных заведений которых скоро будет большинство(если не уже) пенсионеров нет вообще.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Культ сознания в государстве.
    . The cult of consciousness in the state. Origin and typology of Russian ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия