Проблема разливов нефти нефтедобывающими компаниями на территории России продолжает оставаться актуальной.
Гринпис регулярно проводит рейды и обнаруживает проблемы в виде нефтяных прудов. По данным нефтяных компаний, ежедневно в России происходит не менее 10 разливов нефти, а за год — более 10 000 утечек. Более чем в 90% случаев их причина — прохудившийся от коррозии нефтепровод. Старые нефтепроводы продолжаю ветшать, и дают течь. Что же изменилось в решении данного вопроса за последние годы? В 2017 году проблема ветхих нефтепроводов была признана на уровне Президента России. В апреле этого же года вышел указ президента Российской Федерации «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года». Разработаны Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов», которые устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах при эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений. Состоялся приказ Министерства энергетики Российской Федерации «О признании не подлежащими применению Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов. РД 39−132−94» и Ростехнадзором подготовлен «Проект приказа об утверждении новых Федеральных норм и правил «Правила безопасной эксплуатации нефтепромысловых трубопроводов». В общем, нормативно-правовая база, хоть и медленно, но совершенствуется. В самих нефтедобывающих компаниях (по заявлениям их самих) внедрены программы мониторинга нефтепроводов, организован контроль и выделены достаточные финансовые ресурсы, позволяющие в скором времени решить проблему разливов нефти. Хочется так же отметить, что производство новых труб нефтепроводов осуществляется на новом уровне с высоким качеством. Особое место отведено гарантированной безопасности нефтепроводов в Арктическом регионе. Если труба, которая лежит на морском дне, в любом случае не будет испытывать воздействие морозов по причине того, что морская вода не бывает холоднее минус 2 градусов, то трубы нефтепроводов на эстакадах окажутся во власти крайне низких температур. Поэтому инженерами разрабатывают все новые схемы утепления труб, чтобы снизить теплопотери в зимний период и обеспечить безопасную эксплуатацию. Не останавливаются и разработки новых материалов для работы в особо сложных условия. Уже используется новая марка стали, предназначенная для производства нефтепроводных труб в хладостойком исполнении. Подытожив, можно выразить надежду, что все эти меры позволят России ближайшие годы не думать о старении от коррозии нефтепроводов и если не решить, то минимизировать проблему разливов нефти.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!