Руководство США проявляет откровенное неуважение к своим союзникам и странам-членам ООН, проводя политику аннулирования международных соглашений путем одностороннего выхода из них.
22 августа исполнился год с экстренного заседания Совбеза ООН по вопросу выхода США из договора по РСМД и проведении ими первых испытаний ракет средней дальности, нарушающих требования соглашения. В ходе заседания значимых результатов достигнуто не было, а итогом были лишь высказывания политических деятелей Соединенных Штатов и Российской Федерации о намерении вести переговоры.
Напомним, что договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности — договор между СССР и США, подписанный М. Горбачёвым и Р. Рейганом 8 декабря 1987 года. Соглашение позволило вывести из оборота целый класс вооружений: страны договорились ликвидировать комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней (1000 — 5500 км) и меньшей (от 500 до 1000 км) дальности и не разрабатывать, не испытывать и не развёртывать такие комплексы в будущем.
Своим прошлогодним решением на выход из договора американское правительство обострило отношения с другими участниками ООН, тем самым дав толчок к развитию наступательного оружия и возобновлению гонки вооружений между странами. После выхода из соглашения американские военные заявили, что начали изучать сферу возможностей, которую перед ними открыло данное решение правительства. С представителями военно-промышленного комплекса страны были обсуждены тенденции развития ракет средней дальности и объявлено начало испытаний перспективных образцов. Это, в свою очередь, повлекло критику со стороны Российской Федерации и КНДР о недопущении нарушения соглашения.
Не будем забывать, что американский ВПК продает оружие в такие страны как Саудовская Аравия, Египет и Израиль, что приводит к развитию локальных конфликтов на границах этих стран, где существует неспокойная обстановка. Все эти действия только усугубляют ситуацию в регионе, и одновременно с этим играют на руку США, поскольку американская агрессивная геополитика ни для кого не является секретом. Конфликты в САР, на Украине, в Ливии являются тому ярким примером.
Подчеркнём, что ООН необходимо снова вернутся к обсуждению соглашения по ликвидации ракет малой и средней дальности, включая в него новые страны. Именно такими действиями организация проявит свою силу и продемонстрирует функцию как основной орган, регулирующий отношения между государствами. Одновременно с этим страны, входящие в организацию смогут договориться об ответных мерах в адрес Вашингтона, который в последние годы все более небрежно относится к международным организациям и создаваемым ими соглашениям.
> Не будем забывать, что американский ВПК продает оружие в такие страны как Саудовская Аравия, Египет и Израиль, что приводит к развитию локальных конфликтов на границах этих стран, где существует неспокойная обстановка. quoted1
В Донбасс не продает? А, не, забыл, туда Россия поставляет...
ООН – одна из последних попыток предотвращения массовых военных конфликтов. Но и миротворческие механизмы ООН, начиная с момента создания этой международной организации, начинают саботироваться.
Спорным является вопрос о том, какая же страна является БОЛЕЕ ЗАИТЕРЕСОВАННОЙ в возникновении Холодных и гибридных войн?
Ответ на этот вопрос можно найти в истории. В любых крупных войнах обязательными участниками были империи или государства, возглавляемые вождями, претендующими на титул правителя мирового уровня.
Ход истории свидетельствует, что все империи неизбежно распадались и на их месте возникало множество независимых государств. Одним из последних исторических уроков свидетельствующих о применении механизмов, позволяющим предотвратить мировые войны, являются механизмы по ликвидации таких империй после окончания Второй мировой войны, как Третий Рейх и Японская империя. И сегодня мир уже не опасается того, что Германия или Япония будут причастны к возникновению новых Холодных или новых Гибридных войн.
Второй исторический урок свидетельствует о том, что ликвидацией причин для возникновения новых войн является введение вместо вождизма института СМЕНЯЕМОСТИ исполнительной власти.
Те страны, в которых существует реальная сменяемость власти, менее других стран можно заподозрить в разжигании Холодных или Гибридных войн, как неизменных последствий вождизма.
Поэтому для возобновления эффективности миротворческой функции ООН можно рекомендовать внедрение во многих странах американских принципов сменяемости исполнительной власти.