Из документальных свидетельств о его существовании мне попался только один документ. Предлагаю ознакомиться с речью королевы и далее обсудить роль персонажа в Истории.
ЕЛИЗАВЕТА I О РЕЛИГИИ, 1559
Следующий документ от 1559 года представляет собой ответ некоторым английским епископам, которые хотели продолжить прокатолическую политику Марии. Они утверждали, что ее отец, Генрих VIII, поссорился с папой под влиянием еретиков.
Господа,
Что до вашей просьбы к нам выслушать вас, то мы отказываем в этом; однако, мы даем вам этот наш ответ.
Наше королевство и подданные долгое время были странниками, бродившими, не зная пути, в то время, как их водили Римские пастыри, которые советовали им принять своим главой волка (вместо заботливого пастуха ), чьи измышления, ереси и схизмы были столь многочисленны, что стадо Христово кормилось на ядовитых кустарниках из-за недостатка обильных пастбищ.
И там, где вы вонзаете зубы в нас и наших поданных [утверждая], что Римская церковь первой насадила католичество в пределах нашего королевства, записи и хроники нашего королевства свидетельствуют об обратном; и ваше собственное Римское идолопоклонство делает вас лжецами; свидетельство тому-древний труд Гильды, к которому как иностранцы, так и местные совершают паломничество. Этот автор свидетельствует, что Иосиф Ариматейский был первым проповедником слова Господа в пределах нашего королевства. И только через много лет, когда Остин пришел из Рима, наше королевство получило епископов и священников, а также ученым нашего королевства хорошо известно посредством печального опыта, как ваша церковь вошла сюда в потоках крови; они стали мучениками за Христа и казнены, потому что отрицали узурпаторскую власть Рима.
[Теперь] что касается того, что наш отец был выведен из подчинения Рима советниками [являющимися] еретиками и схизматиками; кто, мы спрашиваем, советовал или льстил ему больше, чем вы, дорогой М-р Хет, когда вы были епископом Рочестерским? И чем вы, М-р Боннер, когда вы были архидиаконом? И (а) вы, М-р Турбервилль?
Теперь далее, кто был большим советником нашего отца, чем ваш великий Стефан Гардинер, когда он был жив? Не вы ли те схизматики и еретики? Если так, оставьте ваши порицания. Вспомните, было ли это убеждением нашей сестры являться столь непримиримой к действиям наших отца и брата, чтобы отменить все то, что они совершили? Не вы ли, или такие же советчики отговорили ее и возбудили ее против нас и других подданных?
>Наше королевство и подданные долгое время были странниками, бродившими, не зная пути,
Долго по Европе бродить они не могли, т.к. Европа маленькая.
>Этот автор свидетельствует, что Иосиф Ариматейский был первым проповедником слова Господа в пределах нашего королевства.
Как пишут, И. Аримайтейский был торговцем британским оловом в Малой Азии, где и познакомился с И.Х. и оказывал ему тайно поддержку. После распятия И.Х. прибыл на британские острова и как сообщает Елизавета стал первым проповедником христианства отличающегося от римского. Разбираясь с вопросом происхождения народа Елизаветы 1, я обратил внимание на то, что британский агент Дженкинсон побывал в Алеппо и обнаружил там сукна того же качества, что и английские, что понудило его придти к выводу о нецелесообразности создания торгового представительства в районе Алеппо. Из этого наблюдения опытного и пользующегося заслуженным доверием королевы и царя агента следует, что и английские овцы родня алеппским и технология производства сукон близка к английской. Таким образом родилось предположение, что народ Елизаветы 1 долго блуждал из района Алеппо на британские острова. А религиозные отличия от римской церкви могли позволить ей установить явные и тайные связи с властью московитов, также имевшей малоазиятское происхождение, что хорошо заметно по растительному, а не геометрическому орнаменту одежд и духовенства и власти.