Иванов прибыл в Конакри в ноябре 1926 года, сопровождаемый своим сыном, также Ильёй, который собирался ассистировать в его экспериментах. Иванов контролировал отлов взрослых шимпанзе внутри колонии, после чего они были перевезены в Конакри и содержались в клетках ботанических садов. 28 февраля 1927 года Иванов произвёл искусственное осеменение двух шимпанзе женского пола полученной от добровольцев человеческой спермой. 25 июня он провёл осеменение третьей обезьяны. Ивановы покинули Африку в июле, они взяли с собой тринадцать шимпанзе, включая трех использованных в его экспериментах. Они уже знали, что первые две обезьяны не забеременели. Третья шимпанзе умерла во Франции, и также была определена как не беременная. Остальные шимпанзе были отправлены в новую станцию приматов в Сухуми.
Иванов пытался организовать осеменение человеческих женщин спермой шимпанзе ещё в Гвинее, однако французское колониальное правительство не одобрило этот эксперимент, также не осталось никаких документов, подтверждающих этот факт. Иванов писал:[8] Необходимо не только увеличить число опытов искусственного осеменения самок шимпанзе спермой человека, но и поставить опыты реципрокного скрещивания. Последние организовать в Африке гораздо труднее и сложнее, чем в Европе или у нас. Женщин, желающих подвергнуться опыту, несравненно легче найти в Европе, чем в Африке. Для этого рода опытов достаточно иметь 2—3 взрослых самцов антропоморфных обезьян.
Далее он уже начал обратный опыт — если раньше он занимался осеменением шимпанзе спермой человека, то теперь он занимается осеменением человеческих женщин спермой шимпанзе:
После возвращения в Советский Союз в 1927 году Иванов предпринял ещё одну попытку провести осеменение женщин спермой обезьяны в Сухуми. В 1929 году с помощью Горбунова он получил поддержку от общества биологов-материалистов, группы из коммунистической академии. Весной 1929 года общество организовало комиссию по планированию экспериментов Иванова в Сухуми. Комиссия решила, что потребуется по крайней мере пять женщин-добровольцев для этого исследования. В июле 1929 года, ещё до начала эксперимента, Иванов узнал, что единственная обезьяна мужского рода в Сухуми, орангутан, достигший половой зрелости, умер. Новая партия шимпанзе достигла Сухуми только летом 1930 года.
Если евгеника на западе носила преимущественно отрицательный характер: стерилизации и гонениям подвергались категории лиц, которых нацисты зачислили в «недочеловеки», чтобы белые «сверхлюди» с ними не смешивались расово, то в СССР напротив пытались создать «сверхчеловека» через скрещивание с животным.
Сторонник евгеники Лотроп Стоддард писал: «[Евгеника] не предлагает какой-либо конкретной цели и не устанавливает стандарта, которому должна соответствовать человеческая раса. Полагая своим предметом человека в том виде, в котором он реально существует, она предлагает умножение всех тех типов, которые, исходя из прошлого опыта или нынешнего рационального восприятия, представляются наиболее ценными для общества.
Исходя из этой цитаты становится ясным, что наиболее ценным для советского общества был тип человеко-животного — тупого, но физически сильного, пригодного к работе руками, и который в случае чего пригодился бы и в военных целях.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Умоляю Вас, не откажите мне. Я с радостью подчинюсь всем требованиям, связанным с опытом. Я уверена в возможности оплодотворения.
В крайнем случае, если Вы откажете, то прошу написать мне адрес какого-либо из иностранных ученых-зоологов", — такое письмо получил биолог Илья Иванов от жительницы Ленинграда в 1928 году. Это послание — не единственное в своем роде: узнав о том, что ученый пытается скрестить человека с обезьяной, женщины со всего Советского Союза захотели поучаствовать в небывалом эксперименте.
> Исходя из этой цитаты становится ясным, что наиболее ценным для советского общества был тип человеко-животного — тупого, но физически сильного, пригодного к работе руками, и который в случае чего пригодился бы и в военных целях. quoted1
Такой тип наиболее ценен при любом тоталитарном режиме, а если у власти еще и маньяки, мечтающие о Мировой революции и готовые воевать со всем светом… Hillway (Hillway) писал (а) в ответ на сообщение:
> Считается, что Иванов мог послужить прототипом для образа профессора Преображенского в «Собачьем сердце» Булгакова. > quoted1
Я сразу подумала об этом. «Универсальных солдат» создать не удалось, зато в Шариковых недостатка не было.
В СССР вообще было множество интересных разработок которые к сожалению в период капитализации были утеряны. А в нынешней России наверно создадут универсального вора скрестив олигарха с чиновником