Последние полгода с «ТагАЗа» все время поступают тревожные новости. Автомобильное производство, жемчужина холдинга «Донинвест», выделено в отдельное юрлицо, под угрозой партнерство с Hyundai, имущество автозавода арестовано за долги в пользу Сбербанка. За прошедшие два месяца на заводе сменилось уже два гендиректора: в середине июля пост едва назначенного Евгения Фандеева занял Михаил Тихонов. Что происходит?
Как рассказали мне на заводе, все это – проявления одной-единственной проблемы: Михаил Парамонов, гендиректор ОАО ФПГ «Донинвест» и владелец «ТагАЗа», не желает или не умеет договариваться.
В свое время Парамонов был одним из первых крупных кооператоров Ростова-на-Дону. В числе первых открыл в регионе частный банк, а затем основал финансово-промышленную группу. И с первым поколением банкиров и политиков, с теми, с кем он тогда работал, он отлично находил общий язык. Парамонов создал целую империю под названием «Донинвест». Его банк обслуживал все счета областного бюджета. У него были и металлургический комбинат, и комбинат детского питания. «ТагАЗ» во многом стал венцом творения Парамонова. Заводом управляли грамотные менеджеры, на его оборудовании и сейчас можно выпускать любые модели. И, главное, какие бы модели завод не брался выпускать, на них всегда был спрос. Проблемы начались, когда Парамонов переехал жить за границу. Шло время, люди в регион приходили новые. Сменился губернатор. И в какой-то момент, судя по всему, Парамонов потерял связь с той действительностью, в которой живет завод.
Тут нужно понимать: двенадцать лет назад завод уже был в предбанкротной ситуации, и в тот раз он тоже был должен Сбербанку. Но тогда «ТагАЗ» легко реструктуризировал долг. И даже выиграл на девальвации.
Теперь те же стороны договориться никак не могут. Чехарда гендиректоров – на самом деле поиск человека, который сможет разрулить ситуацию с кредиторами. Но так как директоры не являются владельцами, они не обладают правом подписывать какие-либо конечные соглашения.
И вот что происходит. Сначала всем кажется, что все идет нормально: договориваются обо всем. Но затем вмешивается Парамонов, и договоренности рушатся как карточный домик, а положение завода становится еще более шатким.
Ни у кого нет желания разрушить важный, градообразующий для Таганрога завод, на котором в докризисном 2008 году работали 10 000 человек. Партнерам из Hyundai нужен российский плацдарм. Отдельную ценность представляет собственная развернутая дилерская сеть завода. Попытки обанкротить предприятие нужны лишь для того, чтобы сменить неудобного для кредиторов и властей собственника. Завод не закроется, он будет и дальше работать. Но пока контроль у Парамонова, «ТагАЗ» – или теперь вернее говорить «ТагАвтопром» – не будет получать господдержки: его, скорее всего, лишат субсидий по программам льготного кредитования и утилизации. Все точки над i 30 июля во время личной встречи расставят новый гендиректор «ТагАЗа» Михаил Тихонов и глава автомобильного департамента Минпромторга Алексей Рахманов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Михаил Парамонов, гендиректор ОАО ФПГ «Донинвест» и владелец «ТагАЗа», не желает или не умеет договариваться quoted1
Может твой Михаил Парамонов постарел и проворовался? Мы то же сбербанку должны и это нам ни сколько не мешает... Для Сбербанка главное вовремя отдавать... Если партнер не может отдать взятые деньги, значит он не конкурентноспособен и нечего искать в этом тайный черный смысл...
>> Михаил Парамонов, гендиректор ОАО ФПГ «Донинвест» и владелец «ТагАЗа», не желает или не умеет договариваться quoted2
>
> > Может твой Михаил Парамонов постарел и проворовался? Мы то же сбербанку должны и это нам ни сколько не мешает... Для Сбербанка главное вовремя отдавать... Если партнер не может отдать взятые деньги, значит он не конкурентноспособен и нечего искать в этом тайный черный смысл... > quoted1
ДЯТЕЛ!!! Ты хоть знаешь, что этот завод раньше выпускал самолеты для ВМФ?