Фиаско всех истребителей пятого поколения, которые должны участвовать в демонстрационных полетах на авиасалоне МАКС-2013, завершилась одна из главных репетиций, утверждает "Московский комсомолец". Три Т-50 и один Су-35 не смогли подняться в воздух. Если самолеты не отладят к субботней генеральной репетиции, с полетов их снимут. ЧП произошло 22 августа, однако ни агентства, ни компании-производители о нем не сообщали.
По сложившейся традиции, МАКС всегда открывал Владимир Путин. По окончании официальной части его приглашали на vip-трибуну, где он наблюдал за полетами, поэтому воздушный показ в день открытия выставки получил название "президентский". В этот раз на МАКСе ждут лишь премьера Медведева, но понятия "президентский показ" здесь никто не отменял. Отметим, что в прессе главной причиной отказа Путина называли как раз "неуверенные ответы" организаторов по поводу того, будет ли представлена на авиасалоне новейшая военная техника.
Явные фавориты авиапоказа - боевые самолеты фирмы "Сухой", которые должны олицетворять силу, мощь, боевое и техническое превосходство российской авиации в небе. Однако в четверг ни один из перспективных самолетов не поднялся в воздух.
Со ссылкой на одного из участников показа "Московский комсомолец" сообщает: "В установленные плановой таблицей сроки в воздух не поднялись сразу четыре "суховских" машины: три самолета 5-го поколения Т-50 и один - Су-35". По данным издания, один из Т-50 "сдох уже в процессе подготовки", у двух других произошел сбой в системе электропитания. У Су-35 при запуске двигателей отказали гидросистемы.
В результате в воздух поднялась лишь одна боевая машина бренда "Сухой" - самолет Су-30СМ.
Международный авиасалон ещё не начался, а первый скандал уже в разгаре. Пытаясь оправдать срыв репетиционных полётов трёх экспериментальных (и пока не доведённых) истребителей Т-50 и условно-современного (реально модернизированного советского Су-27) Су-35, официозные СМИ хором заявили, что никаких поломок не было, а во всём виновата плохая погода. Однако им так и не удалось объяснить: каким образом в этот же день успешно летал истребитель Су-30СМ, представляющий, как и Су-35 одну из модификаций Су-27. Ни одного нового боевого самолёта за 22 года независимости от самой себя Россия до серийного производства так и не довела.
Уже в первый день контракты многомиллионные заключают. Но с унылыми не делятся. А им - завидно. Они, поколение дворников, слесарей и сантехников, хотят получать гешефт с каждой сделки.