Учась в радиоинституте и подрабатывая на кафедре Радиотехнических систем, я ещё в 1982г. отметил для себя, что аспирант, к.т.н или д.т.н. никогда не проявляли тех способностей в науке, которые я от них ожидал. Я очень часто в них разочаровывался.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
А чему тут удивляться.. Управленцев у нас никогда не готовили и не готовят.. Причем намеренно.. Если \"лохи\" сами управлять не умеют, они вынужденны искать советчика-консультанта и следовать его советам.. А советчики знают, какие советы давать.. у них программа на столетия разработана.. и конкурентов они убирают всеми доступными способами.. В начале 90-х годов в одном институте управления внедрили систему японских тестов, для определения профпригодности управленцев.. Простые вопросы.. типа: когда ты сморкаешсья не в платок, какую ноздрю зажимаешь? правую или левую? и так вопросов 300.. Когда прогнали через эти тесты высшее и среднее звенья управления предприятий.. около 3000 чел.. оказалось, что из этого количества управлять способны только 2 человека.. и у 15 чел. есть только задатки управленца.. Все остальные - полный отстой..
> Учась в радиоинституте и подрабатывая на кафедре Радиотехнических систем, я ещё в 1982г. отметил для себя, что аспирант, к.т.н или д.т.н. никогда не проявляли тех способностей в науке, которые я от них ожидал. Я очень часто в них разочаровывался. quoted1
А сам?)) Легко называть тупым доцента, но в 1982м можно было бы и самому блестнуть умом и степенью)) Ну, впрочем, это не для православных монархистов, сорри)) Я забыл про закон компенсации знаний убеждениями))
К известной теме решил добавить опрос для форумчан. На честность
________________________________________ ___________________________ Где же эти 8% ?
Когда-то давно, вначале 80-х, один человек столкнулся с удивившим его явлением. Он временно исполнял обязанности начальника участка в одном из цехов крупнейшего машиностроительного завода. Его рабочий день начинался с т.н. 5-минутки, после неё, распределив работу между станочниками, приходилось идти на планерку к начальнику цеха (в ней участвовали мастера, начальники участков и служб цеха).Также была возможность участвовать в совещаниях более высокого уровня: производства, завода, объединения.
По его наблюдениям на уровнях: 1)участка 2)цеха 3)завода 4)объединения интеллектуальный уровень не менялся. Твёрдо помня, что \"по трём точкам можно построить прямую\" автор сделал экстраполяцию до Политбюро ЦК КПСС и поделился \"открытием\" со своим приятелем, токарем 3-го разряда Сергеем Авласенко. Тот отреагировал, на удивление спокойно: - А, что ты хочешь, вот этот (он назвал очень известную фамилию) у нас в бригаде всю жизнь за пивом для меня бегал бы, а этот...(Тут он выразился нецензурно.) Этот удививший его вывод нашел своё подтверждение: «… Недавно мне пришлось выступать на семинаре газеты «Знание-власть» и там же прослушать докладчика, который сообщил о социологическом эксперименте, проведенном 30 лет назад, со слов докладчика, социологом Глушко. Суть: испытуемым давали прочесть упрощенный вариант газетной статьи и просили затем пересказать содержание статьи и цель, которую поставил перед собой автор. Так вот, даже тогда, 30 лет назад, содержание статьи могли пересказать 14% испытуемых, а цель поняли - 8%. Причем, не имели значения ни образование, ни социальный статус - и у дворников, и у академиков результаты были одинаковы. Докладчик уверял, что результаты этого эксперимента засекречены до сих пор. Мне это кажется правдой и понятна причина секретности - ведь если бы об этом тогда стало известно, то те, оставшиеся с мозгами 8%, приняли бы все меры к поумнению остальных 92%, и мы бы не оказались в том дерьме, в котором находимся сейчас»
Имхо. Выдумка. Могу согласиться с тем, что оценить какую-то картину (как шедевр), могут люди и без образования. Достаточно внутреннего чутья. А для пересказа и понимания статьи, нужна подготовка.
Для того чтобы стать главой чего либо знания и умения не нужны, нужны желание доминировать и безответственность, интеллект тут ни причем. Вообще 8% понимающих людей для меня это позитив. Я всегда думал, что на одного с мозгами приходится не менее 100 биомеханойдов, а тут аж 8%. У меня даже надежда появилась, что: Хоть через тысячу веков в страну не дураков...
Чего продолжать то. Еще на зачаточном состоянии этого форумы, мы с тем же Папой пришли к выводу, который потом был подкреплен ссылками на данные какого то подкомитета ООН, что в качестве руководителей могут быть ни более 8-10% населения.
Заниматься успешным бизнесом что то в районе 20%
При этом. Ни всегда в роли тех и других выступают подготовленные люди.
Еще в школе мы без всякого напряга пересказывали друг другу сюжеты просмотренных фильмов, не упуская деталей вплоть до мелочей и даже интонаций действующих лиц. Была бы настолько интересной статья, пересказывали бы точно так же. Насчет понимания цели тоже не так всё однозначно. Помню утро в училище перед первым занятием перекур, во время которого сплошные разговоры о политике и о спорте без пересказа, а именно выделяя квинтэссенцию события или фактов. В заводской курилке или в КБ тоже самое, но на порядок выше в интеллектуальном плане. Тут не столько участвуешь, сколько слушаешь и наматываешь на ус. 8% никак не сходится, думаю, сегодня тоже. Сомнительная статистика.