Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация

Особенности русского либерализма

Андрей Покидышев
0 1636 13:58 22.10.2010
   Рейтинг темы: +0
Особенности русского либерализма

Избрание именно Собянина на должность Мэра Москвы наводит на некоторые мысли о скорбных путях русского либерализма. То, что Собянин идеологически исповедует классическую форму либерализма ни у кого, я думаю, не вызывает сомнения, поэтому его руководство Москвой будет рассматриваться всей политической элитой России как модель для подражания. Насколько я понял, его главной задачей будет придание русскому либерализму человеческого лица с гримасой социальной справедливости. Для этого борьба с московской коррупцией будет не на уничтожение, как мечтают наивные москвичи, а на уменьшение ее до среднего общероссийского уровня, так как для русского либерала бескоррупционная система управления это некая философская абстракция, которой в природе не существует.

Другими словами, лужковская система власти в Москве будет не уничтожена, а только модернизирована. В процессе этой модернизации ее постараются очистить от наиболее вопиющих мерзостей несправедливости по отношению к простым москвичам и постараются придать ей псевдоевропейский вид. Но со временем лужковская модернизированная система власти во главе с Собяниным неминуемо вернется в свое первоначальное криминально-коррупционное состояние, так как таковы закономерности развития российской либеральной власти. Этим и кончится (то есть, ничем) такое эпохальное событие 2010-го года, как взятие Москвы федералами в лице нового Мэра. И в этом нет чьей-то злой воли, просто такова природа русского либерализма.

После того, как Россия четверть века (постсоветский либерализм у нас начался с Горбачева) прожила под властью российских либералов и в состоянии тотального доминирования западной идеологии, только слепой или безумный будет отвергать тот факт, что Россия не Европа и никогда ею не будет. Уже очевидно, что мы никогда не будем полностью, в отличие от Восточной Европы, интегрированы в европейскую либерально-демократическую цивилизацию. Хотя и визы отменят и легально работать разрешат россиянам во многих европейских странах и даже не исключен военный союз, но граница останется, а ментально и культурно мы все дальше и дальше будем отдаляться от европейцев. Это будет естественная реакция национального самосознания на те страшные последствия для экономики, государственности, правопорядка и мироощущения жителей России, которые мы получили в результате идеологического эксперимента по хирургическому внедрению в ткань нашей национальной жизни принципов классического либерализма.

Под национальным я понимаю не этнические или расовые особенности русского народа, а национальную культуру и историю России, которые мировоззренчески объединяют всех жителей нашей многонациональной страны. С точки зрения культуры и бытового поведения мы все, живущие в России, независимо от этнической принадлежности, являемся русскими. Тот, кто культурно и ментально не ощущает себя русским, жить здесь не может и либо умирает, либо покидает Россию. Идеология создания и роста империи московского царизма такова, что этнический национализм русского народа, как политическое явление невозможен и поэтому страхи по поводу возможной победы русского национализма (или, как принято называть в либеральных СМИ, фашизма) беспочвенны. А вот культурный национализм, как осознание онтологических особенностей российской жизни и специфики российского мировоззрения, будет крепнуть не только в среде интеллектуальной элиты, но и в среде российского среднего класса, и неминуемо вступит в идеологическую борьбу с идеологией западного либерализма, которая доминирует сегодня в России.

Классическая форма западного либерализма обречена в России на скорую деградацию, так как оказалось, что на нашей почве она дает совсем не те всходы, что ожидалось. Те принципы либерально-демократической цивилизации, которые хорошо работают на Западе и которые создали неплохие моральные и материальные условия жизни для западных людей, внедренные в России, дали необузданную коррупцию, развал экономики и государственности, катастрофическое падение нравственного уровня населения, рост беспризорности и бездомности, повышенную смертность и многое другое.

Когда смотришь на эти цветы зла, выросшие из семян либеральной идеологии, думаешь, насколько же надо быть тупым, безнравственным и циничным, чтобы продолжать говорить, что либерально-демократический путь это лучший и единственный путь для России. Какой-то нечистый дух разрушения и небытия гложет наших либералов, который толкает их на путь национального самоубийства.

Кстати, я не утверждаю, что либерализм в принципе плох, нет, он вполне нормально работает на своей духовной Родине, то есть на Западе, но у нас в России последствия применения его принципов ужасны и омерзительны. Известно, что одно и то же растение или вещество может быть и лекарством и ядом, в зависимости от того, как вы его применяете. Так вот оказалось, что та идеология, которая для Европы была лекарственной и стимулирующей ее развитие, для России оказалась сильнодействующим ядом, который чуть не убил ее в 90-е гг. прошлого века и сегодня продолжает отравлять нашу жизнь. Причина столь несхожих последствий лежит в базовых различиях наших исторических, религиозных и культурных корней и, соответственно, принципиального различия мировоззрения и ментальности русского и западного человека.


Запад с его католической и протестантской культурой вышел из Римской Империи, идеология которой базировалась на культе государства и права. Поэтому дисциплина и добровольное соблюдение правопорядка в крови современного западного человека и как следствие проявления его воли в свободном состоянии самоограничиваются культурными нормами. Наши же исторические и культурные корни лежат в Православной Византии, где своеволие человека ограничивалось не формальным правом, как в Риме, а силой государственной власти и внутренними этическими нормами Православия, которыми руководствовалось население. Свобода у нас понималась и понимается, как состояние души, которая у русского человека слишком широка и вмещает такие полярные состояния, как святость и звероподобность. То есть свобода в русском понимание – это проявление никем (в том числе и собой) не ограниченной воли. Именно поэтому власть в России всегда вынуждена была проявлять силу и жестокость, чтобы ограничить душевные порывы русских людей, которые очень часто в свободном состоянии впадали в скотство и озверение. Когда же династия Романовых ослабела и не могла уже проявлять традиционную силу власти, а Православная вера в народе также ослабла, произошла революция со всеми последующими прелестями русской анархической свободы.

В традиционной русской культуре нет уважения к формальному праву, которое воспитывает самодисциплину, какое есть в культуре и ментальности западного человека, чьи предки прошли не только через правовую выучку Римской Империи, но и через феодализм и рыцарство с их культом индивидуализма, чести и ответственности. Западный человек был подготовлен всем историческим процессом к тем новым формам существования и деятельности, которые ему предложила либеральная идеология в Х1Х веке. Формальная свобода, которую дал либерализм западному человеку, была уравновешена чувством ответственности перед обществом, самодисциплиной и культом правопорядка, которые уже были в его душе. Поэтому либерализм на Западе дал столь благотворные и впечатляющие плоды.

Но в России все оказало иначе, так как в душе русского человека живут, помимо скотства, доброта и христианская любовь (это в идеале), но в ней нет такого понятия как чувство ответственности перед другими людьми. А без этой внутренней ответственности, формальные права и свободы, которые дарует либерализм, превращаются в разгул своеволия частных эгоизмов, которые, вступая в конкуренцию друг с другом, начинают непроизвольно разрушать нормальную государственную и общественную жизнь. Начинается криминализация жизни и война всех против всех, которую мы и наблюдаем в России в течении последних 20-ти лет. Либерализм у нас в последнее десятилетие приобрел мерзкое лицо, которое персонифицируется в порочных физиономиях нашей гламурной элиты и зажравшегося чиновничества.

Но не будем отчаиваться, ибо так будет не всегда и Россия, отравившись идеологией и практикой либерализма, в конце концов, откажется от навязчивых услуг западных идеологических лекарей и начнет искать свой путь к свободе и национальному выздоровлению.

Андрей Покидышев
г. Москва
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 2
  • ВАРТОВЫЙ
  • Наблюдатель
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Особенности русского либерализма
Features of Russian liberalism. Features of Russian liberalism

The election was Sobyanin for mayor of Moscow gives ...

© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия