Отрывки из моей книги: Пиотровский Ю. Г. Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя, 2006. (Ищи в Гуугле)
Глава Либеральная аскетократия……………………………..…….……………..53 1. Жизнерадостный, либеральный, здоровый аскетизм - философия будущего…….….53 2. Комфортократия – диктатура комфорта……………………………………………..….54 3. Либеральная аскетократия – высшая, истинная форма демократии…………….……..57
4. Аскеза как внутренний труд, как высшая форма труда…………………………………57 5. Будущее Аскетократии - построение Царства Божиего………………………..……….59 6. Роль России в принятии и распространении Аскетократии……………………………..60 7. Опыт восьми аскетических «бомжеваний» по Европе…………………………………..62 8. Pilger - Русский Автостоп -. www.pilger.narod.ru.................... ... ........70
1. Жизнерадостный, либеральный, здоровый аскетизм - философия будущего.
В Древнем мире аскетизм был общепризнанным, всенародным мировоззрением. Слово аскетизм греческое и в древности аскетизм был жизнерадостным, здоровым, оптимистическим миропониманием. Аполлон и Геракл были аскетами и одновременно гармонически развитыми личностями. Христианство, чрезмерно сделав акцент на духовном, в ущерб телесному, на страдании в ущерб радости жизни и оптимизму, исказило идею аскезы. Вместо прекрасных, гармонически развитых героев античности, предлагались в качестве примера для подражания иссушённые «мученики», и скелетообразные, сутулые «святые». В позднее средневековье идея аскезы была настолько извращена, что многие мыслители Возрождения, Нового времени и современности противопоставляют аскетизм гармоническому развитию личности, жизнелюбию.
Негативное отношение к аскетизму характерно для советского времени. «АСКЕТИЗМ - строгий образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий» - сказано в толковом словаре Ожегова. Тоже самое говорит Большая Советская Энциклопедия: «АСКЕТИЗМ (от греч. asketes - упражняющийся в чём-либо; отшельник, монах), ограничение и подавление чувственных влечений, желаний ("умерщвление плоти") как средство достижения религиозных или этических целей.… В антагонистическом обществе религиозный аскетизм имеет классовый смысл. Возведение церковью аскетизм в принцип добродетели уводит народные массы от борьбы за улучшение их материального положения, умаляет в их глазах значение собственности, которой обладают господствующие классы в эксплуататорском обществе. В эпоху первоначального накопления капитала буржуазные религии отвергали Аскетизм (в первую очередь как "отрешение от мира"), в протестантизме (лютеранство, кальвинизм, пуританизм) формируется т. н. мирской Аскетизм, "... весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости" С развитием производительных сил и ростом революционности пролетариат постепенно освобождается от религиозно-аскетической идеологии; плебейско-пролетарский Аскетизм, поскольку он остаётся религиозным, вырождается в мелкобуржуазную идеологию и поддерживается главным образом в сектантстве. Проповедь Аскетизма, которая ведётся сектантскими элементами в революционном движении некоторых стран, отличающихся особенно низким жизненным уровнем населения, противоречит коммунистической морали. Отдавая должное революционной самоотверженности, стойкости и героизму в борьбе за социальный прогресс, за коммунизм, марксистско-ленинская этика отвергает попытки умалить ценность земной жизни, игнорировать задачи достижения полного удовлетворения духовных и материальных потребностей личности на базе социализма и коммунизма. Коммунистические идеологии, ставящей целью всестороннее и гармоничное развитие человека, Аскетизм глубоко чужд». Сейчас аскетическое мировоззрение ещё сохраняется на Востоке, в мусульманских странах, в Индии, в буддистских странах, Православии, однако на Западе оно предано забвению. Современные глобальные проблемы – загрязнение окружающей среды, грозящее перенаселение Земли, увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными странами и возникающий на этой почве, международный терроризм, заставляют пересмотреть отрицательное отношение к аскетизму и вернутся к его первоначальной, жизнерадостной форме. Подобной позиции придерживается Русская Православная Церковь: «Альтернативой цивилизации, породившей этот глобальный (экологический) кризис, может быть лишь другая цивилизация, основанной на идее христианского аскетизма. Лишь она обеспечит равновесие и гармонию между численностью населения и реальными возможностями земли, оградит нас от безудержной гонки потребительства, раздувающей материальное производство, производство энергии до катастрофических пределов» (Игумен Иоанн (Экономцев) Журнал «Наука и Религия» № 12, !998 г. стр.10. ) Необходимо всячески пропагандировать идеи аскетизма, показывая, что истинный, неискажённый аскетизм неотделим от оптимизма, жизнелюбия и является эффективнейшим средством совершенствования, гармонического развития личности, а также всего человечества в целом. Необходимо издавать красивые журналы «АСКЕТ», «АСКЕТОКРАТИЯ» с глянцевыми обложками, симпатичными молодыми людьми, как на обложках журнала COSMOPOLITAN, в которых рассказывать о прогрессивном значении аскезы в истории у разных народов. Показывая прогрессивную роль здорового аскетизма, необходимо всячески показывать негативное влияние комфорта, роскоши, сытости на здоровье человека и общества.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Да, наверное здоровый аскетизм - основа жизни. Но аскеты всегда умнее, и уже поэтому аскетизм будет всячески преследоваться (искажаться, опошляться...) сильными мира сего, которым, во-первых, надо оболванить народ, а во-вторых - управлять "покупательской способностью" населения.
Теория хороша и человечество начало дввижение в этом направлении, пусть и малюсенькими шажочками. У меня возникает пока лишь один вопрос. Дело в том, что меня сильно смущает прилагательное "жизнерадостный" к аскетизму. Мог ли он быть таковым в своей первоначальной форме. Трудно представить на лице Геракла, очищающего Авгиевы конюшни, жизнерадостную улыбку.Каким образом можно вселить жизнерадостность в людей, отказывающихся от ценностей и комфорта. Думаю, одними журналами здесь не обойтись. Людям нужны авторитетные примеры: аскеты- президенты, аскеты-министры, аскеты-артисты, только где же их взять. Давайте начнём с того, что на выборах будем отдавать свои голоса самым аскетичным кандидатам.
Интересное наблюдение на собственном примере - когда мало ешь (или, хотя бы, не ешь мясо) голова работает более чётко чем на сытый желудок. Видимо работают две причины: а) лучший приток крови к голове (а не к желудку); б)наверное эволюционно закрепился механизм, который при голоде заставляет голову лучше работать и думать где добыть пищу........ Это подтверждается и большей физической активностью голодного (но, конечно, не истощённого!).
> Да, наверное здоровый аскетизм - основа жизни. Но аскеты всегда умнее, и уже поэтому аскетизм будет всячески преследоваться (искажаться, опошляться...) сильными мира сего, которым, во-первых, надо оболванить народ, а во-вторых - управлять "покупательской способностью" населения. quoted1
Совершенно верное замечание! По этому поводу хорошо сказано: «… экономика тесно переплетается с идеологией, с созданием человека «общества потребления». … Люди перестают думать, анализировать. Они не в состоянии понять, что экономическая деятельность нужна для удовлетворения естественных потребностей человека, а не человек – для потребления навязанных ему товаров и услуг. Они живут в плену поведенческих стереотипов, которые выстраивает медиаиндустрия, и которые они воспринимают как единственно верные. По словам С. Минаева, «сейчас строиться модель идеального человека будущего. Который вообще не должен думать». Государство (власть), которое служит интересам иудейского капитала, обязано стимулировать потребление, наращивать производство, добиваться максимальных прибылей для фактических хозяев предприятий и банков, ибо деньги – инструмент обретения власти иудеями. Производство общественно необходимого продукта, жесткое государственное регулирование экономики, отказ от потребительской идеологии и стяжательской морали – смерть для жи…ской власти». Из книги В.В. Воробьева-Брусилова «Размышления дилетанта» ( http://rd2009.cc )
> Теория хороша и человечество начало дввижение в этом направлении, пусть и малюсенькими шажочками. У меня возникает пока лишь один вопрос. Дело в том, что меня сильно смущает прилагательное "жизнерадостный" к аскетизму. Мог ли он быть таковым в своей первоначальной форме. Трудно представить на лице Геракла, очищающего Авгиевы конюшни, жизнерадостную улыбку.Каким образом можно вселить жизнерадостность в людей, отказывающихся от ценностей и комфорта. Думаю, одними журналами здесь не обойтись. Людям нужны авторитетные примеры: аскеты- президенты, аскеты-министры, аскеты-артисты, только где же их взять. Давайте начнём с того, что на выборах будем отдавать свои голоса самым аскетичным кандидатам. quoted1
Президент Уругвая - самый бедный в мире (ищи в Гуугле)
Аскет имеет право быть любопытным? О, да! Даже обязан. Но давно уже нельзя удовлетворять любопытство за свой кошт. Чтобы сделать маленький шажок в науке любопытник должен эксплуатировать толпы трудяшшыхся. Тут уж никак в рамках аскезы не увидишь. Человечество едет вперед (прогресс) на колесах пороков под двигателем добродетелей.
> Необходимо всячески пропагандировать идеи аскетизма, показывая, что истинный, неискажённый аскетизм quoted1
Как замечательно что есть обьяснение, что такое аскетизм и его вариации. Он замечательным образом соединяет в себе и отрешённость и безалаберность, и целеустремлённость и расточительность, конечно в разное время становления себя... Главное помнить, что бы вы не делали, для правильной интрпритации своей жизни нужно назваться аскетом и жизнь потечёт легко непринуждённо и радостно, опять же при гармоничном развитии всего тела. И церковь тоже не против, слава богу.