Собственно вопрос поднимаемый мною крайне прост, но вместе с тем чрезвычайно важен - куда ведут интернет-технологии и каков мир “победившего интернета”?
Мы все уже давно привыкли к интернету, он стал обыденностью, а в некоторых странах считается даже минимальной потребностью, но при этом существование этого технологического феномена практический никак не воспринято и не проанализировано, предлагаю уважаемым форумчанам немного пофантазировать на тему какие возможности интернет может открыть обществу настоящего и недалекого будущего. Я не ставлю перед собой цели проповедовать о том, что интернет — зло, просто прикидываю каково наше возможное будущее, был бы рад выслушать и ваши варианты. Мои размышления по этому вопросу не имеют некоей четкой структуры, просто хаотичные мысли по вопросу.
1. Образование. Самая очевидная по моему мнению идея, в интернете доступно огромное количество любой информации, в том числе и образовательной, в сети есть всевозможные, учебники, лекции, задания разного рода, просто имея компьютер можно научиться чему угодно. За этим возможное будущее образования - образование независимое от университетов, денег и границ, единственное, что тут нужно это иметь волю и интернет.
2. Выборы. Вместо бумажной волокиты, избирательных пунктов, бюллетеней и каруселей просто заходишь в интернет в нужный день и ставишь галочку перед нужным именем. Возможно создание прямой демократии с помощью виртуального голосования, единственный вопрос в безопасности, но это уже как говорится дело техники.
3. Ложь. Чего в инете много так это лживой информации, откровенного бреда и просто ненужного хлама. Но колхоз дело добровольное, и нельзя запретить человеку читать все это. Все это новшество нашего века, конечно, и по средствам массовой информации всего вышеперечисленного можно нахвататься, но по масштабам трагедии с интернетом ничего конкурировать в этой области не в состоянии. Если раньше добыть информацию было проблемой, то сейчас проблема в том, как ее отфильтровать. И в конце концов, это приводит лишь к тому, что некоторые люди начинают верить во все что угодно, бред на любой цвет и вкус, и нам предстоит жить в мире где бред это реально большая опасность.
4. Контент. От того как именно, и информацию какого рода получает человек очень многое зависит, исходя из того, какие книги читал, или какие фильмы смотрел человек, во многом зависит его мировосприятие. А что будет если человек будет с детства расти на фотографиях котят, "умных" цитатах, "смешных" статусах, и интернет-жаргоне? Что-то мне подсказывает, что ничего хорошего. Контент - это некая интеллектуальная жвачка, которая понятно не имеет никакой художественной ценности и сомнительную информационную ценность.
5. Доступность. Каждый сам выбирает, что ему нужно, доступно все, от тех самых котят до философских трактатов. Возможный человек будущего уже будет независим от системы образования и телевизора, человек будет создавать себя сам, что из этого выйдет предугадать сложно.
6. Общение. Ну, с этим я думаю уже сегодня все понятно. Все тот же интернет-жаргон, общение короткими рваными фразами, нормально полноценное общение становится архаикой.
7. Анархия. Никаких обязательств, почти никаких запретов и никакой ответственности, что вкупе с анонимностью создает новое глобальное общество с достаточно причудливой этикой, которая со временем возможно устареет и отпадет окончательно. Местная модераторская как пример.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Образование. Самая очевидная по моему мнению идея, в интернете доступно огромное количество любой информации, в том числе и образовательной, в сети есть всевозможные, учебники, лекции, задания разного рода, просто имея компьютер можно научиться чему угодно. За этим возможное будущее образования - образование независимое от университетов, денег и границ, единственное, что тут нужно это иметь волю и интернет. quoted1
По пунктам.. Образование, да... уже сейчас куча предложений по дистанционному образованию, курсы различные, вебинары, семинары и т.п.и т.д.
И это здорово, с одной стороны. У чела появилась возможность получить знания и образование не выходя из дома. С другой стороны еще один уход от реального общения, студенческой жизни и прочее. Необходимые навыки социализации теряются,такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде. Ну и много споров о качестве такого образования. Если говорить о самообразовании при помощи инета, то не всегда ты сам можешь определить с чего начать, какими источниками и работами пользоваться и насколько ты все это усвоил...тут и усилия нужны, чтоб себя заставить
На мой взгляд, оптимально совмещать оба вида образования, в "реальном", еще и практические занятия есть Енот (Енот) писал(а) в ответ на сообщение:
> Выборы. Вместо бумажной волокиты, избирательных пунктов, бюллетеней и каруселей просто заходишь в интернет в нужный день и ставишь галочку перед нужным именем. Возможно создание прямой демократии с помощью виртуального голосования, единственный вопрос в безопасности, но это уже как говорится дело техники. quoted1
Тут не могу согласиться ибо безопасность эфемерна в таком деле, даж отпечатки пальцев научились воссоздавать http://www.novate.ru/news/4395/ Есть проблемы с учетом избирателей, и нет уверенности, что проголосует им сам избиратель..в общем расширится поле для подлговов и нарушений всевозможных, да и контроль подсчета голосов...сомнителен.
> Анархия. Никаких обязательств, почти никаких запретов и никакой ответственности, что вкупе с анонимностью создает новое глобальное общество с достаточно причудливой этикой, которая со временем возможно устареет и отпадет окончательно. Местная модераторская как пример. quoted1
Тут..нет ни какой ананимности. В случае нарушения закона и при необходимости тебя найдут и это важно понимать простым пользователям..не все мы хакеры, а всякие проги не дают 100 гарантии твоей анонимности.
> 1. Образование. Самая очевидная по моему мнению идея, в интернете доступно огромное количество любой информации, в том числе и образовательной, в сети есть всевозможные, учебники, лекции, задания разного рода, просто имея компьютер можно научиться чему угодно. За этим возможное будущее образования - образование независимое от университетов, денег и границ, единственное, что тут нужно это иметь волю и интернет. quoted1
Да, поколение "Y" и поколение "Z" мыслят иначе, чем наши предки. Если раньше обучение строилось на том, чтобы "запомнить информацию и сохранить ее в памяти", то сейчас фокус сдвинут в сторону "найти нужную информацию, обработать ее и усовершенствовать". Это нетривиально, и этому тоже надо обучать.
> 2. Выборы. Вместо бумажной волокиты, избирательных пунктов, бюллетеней и каруселей просто заходишь в интернет в нужный день и ставишь галочку перед нужным именем. Возможно создание прямой демократии с помощью виртуального голосования, единственный вопрос в безопасности, но это уже как говорится дело техники. quoted1
Технически это возможно, но вред, который принесет прямая демократия в нынешнем обществе колоссален, и я надеюсь, что мы в ближайшее время к этому не придем. Если предлогом будет "недостаточная безопасноть", то я не против.
> 3. Ложь. Чего в инете много так это лживой информации, откровенного бреда и просто ненужного хлама. Но колхоз дело добровольное, и нельзя запретить человеку читать все это. Все это новшество нашего века, конечно, и по средствам массовой информации всего вышеперечисленного можно нахвататься, но по масштабам трагедии с интернетом ничего конкурировать в этой области не в состоянии. Если раньше добыть информацию было проблемой, то сейчас проблема в том, как ее отфильтровать. И в конце концов, это приводит лишь к тому, что некоторые люди начинают верить во все что угодно, бред на любой цвет и вкус, и нам предстоит жить в мире где бред это реально большая опасность. quoted1
ИМХО, наоборот. Если раньше голова в савецком телеящике могла постоянно рассказывать про "загнивающий Запад", то сейчас каждый может в этом убедиться сам каждый может пообщаться с реальными людьми в любой части Света, почитать их дневники, блоги и т.п. Ну а верить своему собеседнику или нет - каждый решает сам. А что касается всевозможных конспирологов, так идиотов всегда хватало.
> 4. Контент. От того как именно, и информацию какого рода получает человек очень многое зависит, исходя из того, какие книги читал, или какие фильмы смотрел человек, во многом зависит его мировосприятие. А что будет если человек будет с детства расти на фотографиях котят, "умных" цитатах, "смешных" статусах, и интернет-жаргоне? Что-то мне подсказывает, что ничего хорошего. Контент - это некая интеллектуальная жвачка, которая понятно не имеет никакой художественной ценности и сомнительную информационную ценность. > 5. Доступность. Каждый сам выбирает, что ему нужно, доступно все, от тех самых котят до философских трактатов. Возможный человек будущего уже будет независим от системы образования и телевизора, человек будет создавать себя сам, что из этого выйдет предугадать сложно. quoted1
Хм... не знаю. Книги тоже разные бывают...
> 6. Общение. Ну, с этим я думаю уже сегодня все понятно. Все тот же интернет-жаргон, общение короткими рваными фразами, нормально полноценное общение становится архаикой. quoted1
Что значит "полноценное"? Кто-то считает, что смайлы позволяют выразить эмоции, которые раньше в письмах не проявлялись. Может быть именно сейчас общение стало полноценным?
> 7. Анархия. Никаких обязательств, почти никаких запретов и никакой ответственности, что вкупе с анонимностью создает новое глобальное общество с достаточно причудливой этикой, которая со временем возможно устареет и отпадет окончательно. Местная модераторская как пример. quoted1
*Записывает в черный блокнот и жалуется Никитину* Инот обсуждает модерацию в Политклубе.
Останется образованием под ведомством учреждений куда придется ходить в irl и ещё очень долго это не изменится. Нет, это не масонский заговоров ВУЗов, это необходимость. Материал необходимый не только прочтения при изучении специальности зачастую слишком обширен, требует разъяснений и обсуждений. Конечно уже и сегодня есть online-образование, но говорить о качестве с традиционными учреждениями, это просто смешно. Но интернет как библиотека просто незаменим, однако в большинстве случаев именно самообразование через интернет, это приоритет уже образованных людей и по отношению к ним, это больше подходит под определение - расширения знаний.
Это бич от которого не уйти. Эволюция Лжи красноречиво видна в срезе лженауки, возьмите труды академика РАН Фоменко о "новой истории", он потратил огромное количество времени и сил для их написания, поэтому чтобы их критиковать, нужно потратить времени не меньше, а то и больше, на исследование поднятого того или иного исторического вопроса. Причина популярности Фоменко, это синдром "срыва покровов" и "конспирология" головного мозга у его читателей, что они узрели истину, а Фоменко один из новых пророков и т.п. Люди любят что-нибудь эдакое. ТВ-3 и Рен-тв тому доказательство.
> Собственно вопрос поднимаемый мною крайне прост, но вместе с тем чрезвычайно важен - куда ведут интернет-технологии и каков мир “победившего интернета”? quoted1
Ну и самому вопросу... проведу аллегорию. Есть такая франшиза Warhammer, а конкретнее Warhammer 40000. Изначально британская настольная игра, создалось это всё где то в 80ых и вполне понравилась народу, во франшизу вбросили огромные деньги, приглашали маститых и не очень интересных личностей для популизации, что вылилось в крайне разносторонние проекты, от угрюмых видеоигр, до вполне (местами) годного чтива. Но качество проработки в некоторых "каноничных" проявлениях, будь то книжных или же околокнижных, являет пример самого серьезного подхода в индустрии, никакие Звездные Войны и даже СтарТрек рядом не стояли. Warhammer 40k это огромная история, это идеология, это пропаганда и все это подано для анализа читателям. Сама вселенная пропитана Лавкрафтинской философией, темным фентэзи, готичностью и ставшим мемом своеобразным пафосом.