Pelican — проект тяжёлого транспортного летательного аппарата, использующего экранный эффект, исследуемый концерном Boeing (исследовательское подразделение Phantom Works). Полное название — Pelican ULTRA (Ultra Large Transport Aircraft — сверхбольшой транспортный ЛА).
Предполагается что опытный образец будет создан не ранее 2015 г., а в эксплуатацию машина поступит не ранее 2020-х гг. Кроме военных её могли бы эксплуатировать и гражданские заказчики. Фирма Boeing утверждает, что аппарат может быть создан с применением уже существующих технологий и не потребует долгих разработок. Исследовались аппараты взлётной массой 1600, 2700 и 4500т. Второй и был выбран для разработки. Ожидаемая грузоподъёмность должна достигнуть 1200т.
Аппарат должен иметь относительно простые формы с прямоугольным сечением фюзеляжа и двумя загрузочными люками в носу и корме. Фюзеляж длиной 122 м должен иметь двухпалубную конструкцию с размещением на нижней палубе 100 морских 20-футовых контейнеров в два яруса, 50 — на верхней палубе в один ярус и ещё 40 — в корневых секциях крыльев. За один раз аппарат смог бы поднять 17 танков М1 Абрамс (при том что самые тяжёлые транспортные самолёты США — С5 Гэлакси и С17 Глоубмастер III — поднимают не больше 1 за раз). Фюзеляж негерметизирован, кабина пилотов располагается впереди в отдельном блистере, она герметизирована.
Аппарат должен совершать полёт на высоте 7-17 м над морем, имея возможность подниматься на высоту 6000 м для полётов над сушей или обхода штормов. Максимальная скорость может достигать 724км/ч, тогда как крейсерская будет не выше 460км/ч. В экранном режиме аппарат мог бы доставлять максимальную нагрузку на расстояние 10тыс. морских миль, тогда как в свободном полёте (несмотря на эффективность сравнимую с В747) эта цифра снижается до 6500миль.
Концепция американского сверхтяжелого экраноплана изучается специалистами дочерней фирмы корпорации "Боинг" - компании Boeing Phantom Works. Эксперты компании предварительно провели сравнительное изучение характеристик, экономических и технико-операционных возможностей военного и коммерческого вариантов супербольшого летательного аппарата легче воздуха - тяжелого дирижабля и его гибрида с самолетом - ультрабольшого летательного аппарата и пришли к выводу о перспективных преимуществах тяжелых экранопланов.
ВЫВОДЫ
Экранопланам открывается большое военное и коммерческое будущее. Реализация концепции и проекта тяжелого экраноплана "Пеликан-Ультра" в США может в ближайшее десятилетие расширить глобальные военные возможности ускоренных оперативных и стратегических перебросок экспедиционных войск (сил), боевых и обеспечивающих их действия средств в любой район мира. В перспективе экранопланы тяжелого класса вполне могут быть оборудованы как воздушные платформы ударного и оборонительного оружия, в том числе в составе НПРО - стартовые платформы управляемых ракет различного назначения, включая противоракеты ПРО, мощные лазерные и на иных физических принципах ударные/оборонительные системы поражения космических, воздушных, наземных и морских целей/объектов.
Есть основания предполагать, что экранопланы тяжелого и ультратяжелого класса могут быть успешно применены в качестве своеобразных "стратосферных космодромов" - стартовых платформ для запуска в космос с любой наиболее выгодной точки земного шара самых тяжелых космических аппаратов для научных исследований межпланетного пространства, практического освоения открытого космоса. Такая стратосферная платформа могла бы стать более экономически и технически рентабельной и эффективной, чем наземные, морские или самолетные стартовые платформы.
Извините,вы с новостей хоть пыль стряхивайте. И что вас впечатлило?Размах?"Геркулес" тоже строили для транспортировки...А где он?Тем более всё это в похожем варианте летало и дааааавным давно.
Максимальная взлётная: 380 тонн; Пеликан 2700 Дальность полёта: 2000 км; Пеликан 12 тыс мор.миль Кроме того Пеликан сможет в режиме полёта набирать высоту до 6500, а Лунь только скользить над поверхностью Никакой разницы?
> Дальность полёта: 2000 км; Пеликан 12 тыс мор.миль > Кроме того Пеликан сможет в режиме полёта набирать высоту до 6500, а Лунь только скользить над поверхностью > Никакой разницы? quoted1
Извините,вы хоть представляете что такое 2700 тон и необходимую мощность хотя бы для вывода на глиссирование сей махины?Не напомнить вам СВП поднимающие много и летающие быстро чем кончили?Проект,который так и останется проектом.
Хотя да,легко сравнить ЛЕТАВШИЙ экраноплан в 85 и проект который.....когда там он возможно будет закончен?Может сравним "По-2" и "боинг-777"?
> Извините,вы хоть представляете что такое 2700 тон и необходимую мощность хотя бы для вывода на глиссирование сей махины?Не напомнить вам СВП поднимающие много и летающие быстро чем кончили?Проект,который так и останется проектом. > > Хотя да,легко сравнить ЛЕТАВШИЙ экраноплан в 85 и проект который.....когда там он возможно будет закончен?Может сравним "По-2" и "боинг-777"? quoted1
спасибо. абсолютно согласен, заявленые в пеликане ттх просто не реально завышены. большая грузоподъемность обеспечивается именно "экраном", если аппарат поднять выше уровня экрана, то он превращается в простой самолет, сразу увеличивается напряжение на конструкцию сообразно весу, а еще и такая фишка что аппарат-гибрид (экраноплан-самолет) в силу необходимости конструктивных элементов и того и другого, часть полезной нагрузки потеряет сразу, будет сложнее (а значит менее надежен). а надежность этой штуковины (лунь) вполне объективно была доказана на практике, когда во время испытаний пилот поднял ее слишком высоко, и шмякнулся на воду, то хвост начисто отвалился. машина пришла на базу, и только тут обнаружилась пропажа хвоста