Киевская Митрополия образовалась в 988 году в результате крещения Руси святым князем Владимиром и была церковной епархией Константинопольского Патриархата с центром в городе Киев.
Постепенно, в силу исторических обстоятельств, Киевская Митрополия была перенесена в город Владимир, а в дальнейшем в новую Северную столицу Москву.
В 1458 году, через образование в Москве отделенной от Константинополя Московской Митрополии, Константинопольский Патриархат сформировал новую Киевскую Митрополию, которая находилась вне влияния Москвы.
В 1596 году Киевская Митрополия под давлением на иерархию была подчинена Папе Римскому после принятия Берестейской унии – это дало начало церковному расколу на Украине – была образована Украинская Греко-Католическая Церковь.
В 1620 году иерусалимский патриарх Феофан, по просьбе гетмана Украины Петра Сагайдачного, рукоположил для Киевской Православной Митрополии митрополита Иова Борецкого и новых епископов, что дало начало возобновлению православной Киевской Митрополии. В 1633 году Константинопольский Патриархат официально возобновил Киевскую Митрополию.
В 1685 году Киевская Митрополия вошла в состав Московского Патриархата.
> устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского quoted1
Русского и Жемойты
Государственность Великого Княжества Литовского начинается с православного Великого Князя Литовского Едимантия (1275-1341), который известен теперь как Гедимин. Едимантий, современник Ивана Калиты и его политический соперник в борьбе за укрепление русской государственности после распада Киевской Руси, был одним из самых выдающихся русских политических деятелей той эпохи. Весьма важно констатировать, что первые литовские князья, основатели русской государственности Литвы, были православные выходцы новгородского гнезда Рюриковичей и носили его герб - “пикирующий сокол”, стилизованный сегодня литовскими дизайнерами под “столпы Гядиминаса”. Этот герб имеет то же происхождение, что и современный украинский “Трезубец”. Ещё на монетах Великого Княжества Литовского XVI века “столпы Гедимина” и “трезубец” выглядят идентично, т.е. у стилизованного сокола есть опущенная вниз голова.6 (C.98) Из Старых Трок около 1323г. вышел Едимантий в русский Кривой город - в Вильну, где двести лет до этого сели его предки Давид и Мовкольд (судя по записи в Воскресенской летописи13 и археологическим раскопкам в Вильне деревянной крепости славян кривичей). Два посадника, как в вечевых городах – Пскове и Новгороде, Давид и Мовкольд были детьми полоцкого князя из рода Рюриковичей Ростислава Рогволодовича, которых призвали горожане кривичи на правление в свой город ещё около 1129г.7 (С. 45. Эхо этого исобытия см. и здесь: http://izbornyk.org.ua/ipatlet/ipat13.htm ) Едимантий, судя по названной летописи, был прямым потомком первого Виленского князя Давида, от которого пошли также Гердень (убийца Мендольфа), а затем Витень. Именно от Давида род рюриковичей наследовал правление в Вильне, одном из первых самых больших компактных поселений славян - кривичей на территории Чёрной Руси.
Падение Восточной Римской империи, массовый отход её элит от Православия, усиление римо-католической экспансии через униатство, консолидация Московского государства и Речи Посполитой - все это обусловило распад единства русской митрополии. В 1458 году бывший Константинопольский патриарх-униат Григорий уехал в Рим и поставил там ученика Исидора, униата Григория, в Киевские митрополиты. Римский папа Пий II, отправляя Григория к королю Польскому Казимиру IV, причислил к митрополии 9 епархий: Брянскую, Смоленскую, Перемышльскую, Туровскую, Луцкую, Владимиро-Волынскую, Полоцкую, Холмскую и Галицкую. С отказом Московских владык от титула Киевских, только митрополиты Юго-Западной Руси сохранили его за собой. Митрополит Григорий не был широко признан среди верующих и вскоре вернулся в лоно Православной Церкви, войдя под Константинопольский омофор. Константинопольская Церковь мало могла сделать для защиты православных в Речи Посполитой, и последующая история Киевской митрополии является постоянной борьбой за сохранение Православия перед лицом римо-католического давления. Кафедра Киевских митрополитов Юго-Западной Руси нередко перемещалась, отпадения в унию среди иерархии были периодической проблемой, отношения с властями были часто враждебными. Митрополит Георгий жил в Литве, и его наследники как правило имели пребывание в Вильне, но митрополит Иосиф (Солтан) в начале XVI века жил большей частью в Смоленске.
Борьба за статус Православия в Речи Посполитой шла с переменным успехом. В 1509 году Виленский Собор старался добиться предоставления Православной Церкви в Литве большей самостоятельности; судебные привилегии русского духовенства были подтверждены грамотами князя Александра в 1499 году и короля Сигизмунда I в 1511 году. В 1522 году гродненский сейм запретил православным занимать высшие должности в государстве. Митрополит Онисифор (Петрович-Девочка) исходатайствовал у Стефана Батория грамоту, утверждавшую права и суды Православной Церкви, а у Сигизмунда III — грамоту на церковные имения. Вскоре затем, долго подготавливаемое дело упразднения Правславия в Речи Посполитой выразилось в 1596 году в Брестской унии, расколовшей ряды православной иерархии.
С отпадением митрополита Михаила (Рогозы), принявшего в 1596 году Брестскую унию, православная Киевская митрополия пресеклась до возобновления ее в 1620 году Иерусалимским патриархом Феофаном III, имевшим от Константинопольского патриарха полномочие устроить все церковные дела на Руси. Патриарх Феофан поставил митрополитом Иова (Борецкого) и 6 епископов. Папа Римский предписал ловить и истреблять неуниатов и в Речи Посполитой разгорелась жестокая борьба. Собор 1629 года для переговоров униатов с православными успехом не увенчался. Лишь святитель Петр (Могила) сумел принципиально улучшить положение Православной Церкви в Речи Посполитой, хотя из-за анти-папистской полемики он ввел в православную среду ряд римо-католических штампов. Основанная им коллегия явилась рассадником борцов за веру и источником просвещения для православных Малой Руси. В борьбе с унией Петру (Могиле) помогали запорожские казаки, благодаря помощи которых по Зборовскому договору, православному Киевскому митрополиту предоставлено было место в сейме наряду с римо-католическими епископами; Православная вера и школы получили довольно широкие привилегии. Но достаточно было значительного поражения казаков, чтобы православные стали опять подвергаться преследованиям.
Договор 1654 года о присоединении Малороссии к России не предусматривал пересмотра положения Киевской митрополии и митрополит Киевский Сильвестр (Коссов) специально просил царя о сохранении зависимости Киевской митрополии от Царьграда. Следующий митрополит Дионисий (Балабан), заняв сторону Речи Посполитой после Гаячского договора 1658 года, уехал из Киева. В 1659 году новый договор между гетманом Левобережья Юрием Хмельницким и Москвой указывал: «А митрополиту Киевскому, так и иным духовным Малыя России, быть под благословением святейшего патриарха Московского» , чем и был начат процесс церковного воссоединения Юго-Западной Руси с Северо-Восточной. В период Русско-Польских войн и казацких волнений, церковная жизнь Малороссии также страдала от нестоений. В 1661 году из Москвы наместником на Киевскую кафедру был поставлен епископ Мстиславский Максим (Филимонов), которого не признал Константинопольский патриарх; в 1663 году в Чигирине был избран митрополитом ставленник Дионисия Иосиф (Нелюбович-Тукальский), признанный в Константинополе; а партия во главе с гетманом Тетерей избрала митрополитом епископа Перемышльского Антония (Винницкого). Смута в церковной жизни Юго-Западной Руси, обусловленная распрями среди казачьей старшины и разрухой военного времени, окончилась лишь в 1685-1686 годах. В 1686 году левый берег Днепра и Киев остались навсегда за Москвой, в Москве был поставлен митрополитом Гедеон Святополк (князь Четвертинский) митрополитом Киевским, Галицким и Малые России, и по договоренности с Константинопольской Церковью Киевская митрополия вошла в ведение Русской Церкви. Гедеону была выдана настольная грамота, в которой Киевская митрополия названа первоначальной между всеми русскими; она не подчинялась московскому патриарху и находилась только под послушанием и благословением его. Дальнейшая административная история киевской митрополии сводится, главным образом, к постепенному уничтожению особенностей, которые отличали ее от великорусских епархий.
> Государственность Великого Княжества Литовского начинается с православного Великого Князя Литовского Едимантия (1275-1341), который известен теперь как Гедимин. Едимантий, современник Ивана Калиты и его политический соперник в борьбе за укрепление русской государственности после распада Киевской Руси, quoted1
Калита не брал Киев силой. Гедимин брал. Причем современниками гедимина был не только Калита, но и Станислав Киевский, Лев Луцкий, Роман Брянский и Олег переяслвский-те князья которые грудью защали Киев от литовских захватчиков в битве на р. Ирпень.
> Договор 1654 года о присоединении Малороссии к России не предусматривал пересмотра положения Киевской митрополии и митрополит Киевский Сильвестр (Коссов) специально просил царя о сохранении зависимости Киевской митрополии от Царьграда. quoted1
Эта да. А Мазепа был против. Он сам и подал прошения константинопольскому патриарху о переподчинении киевской митрополии в Московский патриархат.
> 1627 год. Указом царя московского Алексея Михайловича и его отца патриарха Филарета велено было книги украинской печати собрать и на пожарах сжечь с суровым запрещением когда-либо в будущем покупать украинские книги. > Так, в Москве сожжено "Учительное Евангелие" Транквилиона-Ставровецкого вместе с другими его книгами и "Катехизис" Лаврентия Зизания Тустановского. > > 1677 год. Патриарх московский Іоаким приказал из украинских книг уничтожить листки, которые имеют разницу от книг московских. > > 1689 год. Синод запретил Киево-Печерской лавре печатать В том числе "Четьи-минеи" Дмитрия Ростовского. > > 1690 год. Московский патриарх Іоаким указом запретил все украинское писательство, но и том книги "Четьи-минеи" Даниила Заточника велено сжечь. > > 1693 год. Лист Московского патриарха к Киево-Печерской лавре о запрещении любых книг украинским языком. > > 1709 год. Указ Петра І о запрещении печати книг украинским языком, а книги, печатные церковнославянским языком, сверять с российским изданием, чтобы у них никакой разницы не было. > > 20 декабря 1720 года. Петр І выдал указ киевскому губернскому князю Голицину, чтобы "во всех монастырях, остающихся в Российском государстве, осмотреть и забрать древние жалованные грамоты и другие куртиозные письме оригинальные, а также книги исторические, рукописные и печатные". > > 1721 год. Приказ Синода РПЦ посылать книги из украинских типографий в "синодную контору" для исправления их согласно с российскими требованиями и произношением и сличение клеймом цензора. > > 1724 год. Типография Киево-Печерской лавры оштрафована на одну тысячу карбованцев за печатание книг, не во всем похожих с „великороссийскими”. > На такую же сумму и за такую же "вину" оштрафована и Черниговская типография, которую перевезли в Москву. > > 1748 год. Приказ Синода Киевскому митрополиту Самуилу Милославскому ввести в Киево-Могилянской академии и во всех школах Украины русский язык преподавания, в результате чего на Левобережье исчезло 866 украинских школ. > > 1750 год. После отмены Канцелярии министерского правления малорусских дел в г. Глухове из нее изъятые и перевезенные в Россию дела тайного делопроизводства. > Документы архива Запорожской Сечи, найденные во время "разорения Сечи генерал-поручиком Текелиею в ларе под престолом сечевой церкви", очутились в Московском отделении общего архива Главного штаба.1755 год. Синод приказал Киево-Печерской лавре перевести на русский язык "Четьи-минеи" св. Дмитрия Ростовского и Киево-Печерский патерик. > > 1763 год. Указ Екатерины ІІ о запрещении выкладывать украинским языком в Киево-Могилянской академии, основанной украинским митрополитом Петром Могилой. > > 1766 год. Синод выдал суровый указ Киево-Печерской лавре печатать лишь те книги, которые в московской типографии печатаются и апробированные Синодом. > > 1769 год. Синод запретил Киево-Печерской лавре печатать буквари украинским языком и приказал отобрать у людей те буквари, которые были уже на руках. > > 1784 год. Синод приказывает митрополиту Киевскому и Галицкому Самуилу караты студентов и освобождать из работы учителей Киево-Могилянской академии за отход от русского языка. > > 1785 год. Приказ Екатерины ІІ по всем церквам империи отправлять службу Божью русским языком. Русский язык заведен во всех школах Украины. > > 1786 год. Синод опять приказывает митрополиту Киевскому контролировать Лаврскую типографию, чтобы никакой разницы с московскими изданиями не было, а в Киево-Могилянской академии немедленно ввести систему учебы, узаконенную для всей империи. > > 1811 год. Закрытие Киево-Могилянской академии. >
> 1847 год. Разгром Кирилло-Мефодиевского братства. > > 1888 год. Указ Александра ІІІ "О запрещении вживания в официальных учреждениях украинского языка и крещения украинскими именами". quoted1
Че это за указы придуманые про псевдоукроинский народ которого и не существовало до 1991 года. Свидомиты опять придумывают чушь.
> Для россиян Киев стал самой популярной «заграницей» на майские quoted1
Киев - красивый город... Погулять в нем, походить по Лавре... приятное занятие. Груши и яблоки растут прямо во дворах.
Еще приятность Киева заключается в простой разводке улиц. Потеряться невозвожно.
Часто встречаются билборды с картами, по которым легко ориентироваться в городе.
Еще в городе удобное метро по типу московского. Главное добраться до ближайшей станции а далее попадаешь куда пожелаешь.
Обилие полупустых кафешек позволяет не думать о хлебе насущном. Киевские цены - я бы не сказал, что они дешевые, но и не высокие... Вообще странное дело... Поесть японские суши хоть в Киеве, хоть в Томске, хоть в Москве у кремлевской стены ( ) ... все примерно по одной цене...
Бранко какой Станислав киевский и Олег переяславский?Батый всех вырезал а выжившые толпами бежали к Невскому на службу.Ты вон мужика почитай шо брехуном меня назвал.Не было кому сопротивлятся на реке Ирпень))
Анатоль а вот Севастопольский с Еленой утверждают шо кляти окупанты бандеровцы здиваются над русскоговорящими.Где поймают там кишки пускают.И так усё русское притесняют.
> Анатоль а вот Севастопольский с Еленой утверждают шо кляти окупанты бандеровцы здиваются над русскоговорящими.Где поймают там кишки пускают.И так усё русское притесняют. quoted1
Косвенное притеснение то же имеется...
Например названия улиц... Украинское есть, хотя настоящих укроговорящих всего 15 %, английское название есть (даже в метро по английски дублируется), хотя англоговорящих практически нет... а вот русских названий НЕТ... хотя русскоговорящих 99 %... Т.е. запрета вроде нет, кишки не пускают, но есть негласное игнорирование... ну да ладно... фиг с ними...
Про то что основной язык в Киеве русский и о том, что негласное притеснение есть говорит еще один факт... Государство, насколько позволяют его ресурсы, старается убрать русский язык из жизни: все гостелеканалы украмовные, надписи улиц укромовные... А вот там где государство заканчивается и начинаются люди... там русский язык занимает 99.99%... Посмотри частные объявления на заборах: куплю, продаю, работа и т.д... Ощущение, что народ живет в одном измерении, а государство в другом... Как в России в начале 19 века... народ говорил по русски, а элита на французски... И ничего - русский выжил и на Украине выживет...
Настоящий свидомый украинец мечтает эмигрировать из Украины... У кого деньги есть осуществляют свою мечту на практике и уезжают в Канады...
А у кого денег нет, те сделали заграницу у себя дома... Выходишь из своей квартиры и ты уже за границей... Внутренняя эмиграция... все надписи по нерусски, в метро нерусский диктор двери зачиняет...
И это состояние, что наконец то мы уехали от русских проблем настоящих украинцев очень радует... Только неуразумеют они, что они как страусы засунули свою голову в укромовный бетон.. а русские проблемы как были, так никуда и не исчезли...
> Настоящий свидомый украинец мечтает эмигрировать из Украины... У кого деньги есть осуществляют свою мечту на практике и уезжают в Канады... >
> А у кого денег нет, те сделали заграницу у себя дома... Выходишь из своей квартиры и ты уже за границей... Внутренняя эмиграция... все надписи по нерусски, в метро нерусский диктор двери зачиняет... > > И это состояние, что наконец то мы уехали от русских проблем настоящих украинцев очень радует... Только неуразумеют они, что они как страусы засунули свою голову в укромовный бетон.. а русские проблемы как были, так никуда и не исчезли... quoted1
Ну надписи остались что и были и именно на руськом(украинском) языке.Русские проблемы пусть решают русские в России.Только голову украинцы никуда не всовывали.Вот не поймешь вас.Добиваешься чего то то козлы какого хрена добиваетесь,не добиваешься тоже козлы хата мол скраю.Скажи Анатоль а что должны сделать по твоему украинцы что бы тебе понравилось?Только не говори что Путину поклоны бить.