> Среди российских рек, Лена занимает второе место по длине и третье — по площади водосбора. Река судоходная и сплавная, в районе Якутска и ниже по течению относится к 1 классу внутренних водных путей. > > Ширина левобережной поймы — 300 м, правобережной — 3,0−3,5 км. Ширина русла в бровках — 2400−2500 м, в межень — 1800−2000 м. Максимальные глубины в межень составляют 5,0−5,5 м, при высокой воде — 16,3 м. > > С учетом возрастающего грузопотока это даст общую экономию средств от 2,5 до. 12−15 млрд руб. ежегодно! > > В 1986 году было представлено технико-экономическое обоснование проекта. На предполагаемом участке строительства переправы нет мостов и гидротехнических сооружений и добраться с одного берега на другой можно лишь судами, паромами или по зимнику. В 1986 году было представлено технико-экономическое обоснование проекта. > > Наблюдения, которые велись с 1953 по 2006 годы, показали, что расчётная толщина речного льда составляет 250 см. Одна из характерных особенностей вскрытия реки — образование мощных заторов. Длина заторного скопления льда может достигать 90 км. Мировые авторитеты мостостроения на математических моделях показали, что данный вариант мостового перехода будет просто-напросто сметен мощной ледовой лавиной. > > Однако в апреле 2006 года в Якутске прошло техническое совещание по вопросам строительства мостового перехода, где прозвучали другие предложения, включая строительство мостов вантовых и висячих систем больших — 600 и более метров — пролетов. >
> Опыт проектирования железнодорожных и совмещённых мостов позволяет говорить, что эта идея, как минимум, авантюрна. Висячие и вантовые системы не обеспечивают нормативные упругие прогибы пролётных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной железнодорожной нагрузки. Ссылки на зарубежный опыт строительства крайне неубедительны, так как отечественные нормативные нагрузки превосходят зарубежные на 50−70%. > > К тому же по климатическим условиям Якутия — уникальная территория и далеко не самое подходящее место для экспериментов при строительстве внеклассного моста через одну из величайших рек мира. Мировая практика мостостроения не знает примеров, когда бы в подобных климатических условиях строились мосты с подобными системами. quoted1
На моей памяти в Якутске был мороз -62 С.
Для таких температур вантовых мостов ещё не придумали.
>>> Блюмкин (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Блюмкин (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> А на мосту через Лену в Якутске, какую скамейку поставили? >>>>> а зачем там мост? >>>> >>>> А зачем мост Крыму?
>>> >>> в Крыму то понятно, там 2 500 000 жителей.
>>> Можно от Нижнего Бестяха до Якутска и на пароме поплавать. >>> Мост через Лену встанет подороже Керченского, хоть и покороче будет. >>> Лена это тебе не Керченский пролив. quoted3
>>ЗОВ, жителям Якутска доверять можно, а вот крымчанам_нет quoted2
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Блюмкин (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Блюмкин (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> А на мосту через Лену в Якутске, какую скамейку поставили?
>>>>>> а зачем там мост? >>>>> >>>>> А зачем мост Крыму? quoted3
>>>> в Крыму то понятно, там 2 500 000 жителей. >>>> а в Якутске всего 180 000 жителей. >>> >>>> Можно от Нижнего Бестяха до Якутска и на пароме поплавать.
>>>> Мост через Лену встанет подороже Керченского, хоть и покороче будет.
>>>> Лена это тебе не Керченский пролив. >>> ЗОВ, жителям Якутска доверять можно, а вот крымчанам_нет quoted3