Почитайте Мандевиля. Без порочных страстей — нет энергии к их устранению. Хорошее — не бывает без Плохого!
Плуты, хапуги, сутенеры, Гадалки, шарлатаны, воры — Все шли на хитрость и обман, Дабы набить себе карман. А впрочем — остальные тоже С мошенниками были схожи: Весьма солидные мужи Нисколько не чурались лжи, И были в улье том едва ли Занятья, где б не плутовали. … Лишь на оклад никто не жил Из тех, кто при дворе служил; Ревнители служения трону Бесстыдно грабили корону И, обирая королей, Хвалились честностью своей. Везде чинуши плутовали; Но чтоб о том не толковали, Они мошенничества плод Умели выдать за доход …. Хотя и были у Фемиды Глаза повязкою закрыты, Ее карающая длань Охотно принимала дань.
Пороком улей был снедаем, Но в целом он являлся раем. Он порождал в округе всей И страх врагов, и лесть друзей; Все ульи несравнимы были С ним по богатству и по силе. Такой здесь был гражданский строй, Что благо нес изъян любой И, вняв политики урокам, Дружила нравственность с пороком; Тут и преступница-пчела Для пользы общества жила. … Плоды пороков пожиная, Цвела держава восковая. Изобретательность и труд Впрямь чудеса творили тут. Покой, комфорт и наслажденья Сполна вкушало населенье; И жил теперь бедняк простой Получше, чем богач былой. … Но как обманчиво блаженство! Когда бы знать, что совершенство И боги нам не в силах дать, Не стали твари бы роптать. Они ж, чуть что, вовсю вопили: «Мошенники нас погубили! Что власть, что армия, что суд — На воре вор, на плуте плут!» И те, что сами плутовали, Других за плутни бичевали. … Прекрасно шли у пчел дела, И польза всем от них была, И все же все кричали: «Боги, Хотим жить честно! Будьте строги!» Услышав их мольбы, Гермес Лишь усмехнулся; но Зевес Сказал, сверкнувши гневным оком: «Что ж, это будет им уроком». И вот — о чудо из чудес! - Из жизни пчел обман исчез; Забыты хитрости и плутни, Все стали честны, даже трутни; И вызывает только стыд У трезвых пчел их прежний быт.
Министры поняли, что надо Жить скромно на свои оклады; И нетерпим стал с этих пор К любому жульничеству двор. И если пенсион свой скромный Ждала неделями в приемной Иная бедная пчела И получить его могла, Лишь сунув клерку в руку крону, — Того карали по закону; Хотя в былые времена Прощалась большая вина. Досель на каждом злачном месте Сидело по три чина вместе, Дабы друг другу не давать Чрезмерно много воровать; Они друг друга наблюдали И вскоре вместе плутовали. А ныне лишь один сидел, Другие были не у дел.
Всё пчелы для уплаты долга Распродают: отрезы шелка, Кареты, дачи, скакуны Идут с торгов за полцены. Им честь диктует бедняками Скорее быть, чем должниками.
Куда ни глянь — не то, что было: Торговлю честность погубила, Осталась уйма пчел без дел, И улей быстро опустел. Нет богачей, пропали моты, Что деньги тратили без счета; Занятья где теперь найдут Все те, кто продавал свой труд? Конец закупкам и заказам — И производство гибнет разом; Везде теперь один ответ: «Нет сбыта — и работы нет».
…- Есть выражение — ритм жизни. Разумная жизнь, в данном случае — человеческая. Иной, пока, мы не знаем. Наделена «инструментоми самовыживания» — абстрактным и рациональным мышлениями. Которые не отделимы от саморазвития, что и выражается в постоянном ускорении «ритма жизни». Перемещение, получение информации, передача информации и по. В связи с вышесказанным, возникают различные «идеи». В том числе такие, какую высказал автор настоящей темы. Скажу сразу. Идеи которые высказывают форумчане, в том числе и я. Не являются новыми. Актуальность их возникает от потребности в тот, или иной момент времени процесса развития человеческого общества. Есть термин — междисциплинарные науки. В настоящее время, почти во всех, присутствует философия. А о возможном «главенства» философии, весьма сомнительно. Тем более над религией. Я так думаю.
Диалектику выбирают лишь тогда, когда нет никакого другого средства. Известно, что ею возбуждаешь недоверие, что она мало убеждает. Ничто так легко не изглаживается, как эффект, произведенный диалектиком: это доказывает опыт любого собрания, где произносятся речи. Она может быть лишь средством вынужденной защиты в руках людей, не имеющих никакого иного оружия. Должно быть, приходилось завоевывать свое право: ни на что, кроме этого, она не годилась.
И раньше не было, все творили на правах выдающихся в той или иной мере или же степени. Тебе определённо нужен философ под творческим псевдонимом «Чёткий Пацан», так ведь? Типа как у Пелевина «тыр-пыр 8 дыр и нефига так глядеть»
>> А с этого места по-подробнее. >> Разве диалектический материализм не отрицал мистики и потустороннего? >> Может я что-то пропустил? quoted2
>Конечно отрицает, в силу того, что не находит этому объективных подтверждений.
>> П.С. Будете хамить — буду вас игнорировать. quoted2
>P.S Постараюсь воздержаться, хотя меня крайне сильно раздражают все эти темы про мистику. quoted1
Я не буду вам давать ссылки на мистические факты, которые были зафиксированы. Я просто вам укажу на одно обстоятельство в жизни каждого человека, которое тоже должно считаться мистикой. Это — наши сновидения. В наших сновидениях проецируется не тот реальный мир и обстоятельства в нём, которые мы прожили и пережили, а выдаются картины совершенно других обстоятельств, которые вообще не имеют отношения к нашей памяти. Так что наши сновидения — это первый и самый важный признак мистики в нашей жизни.
> Но сама диалектика как метод научного познания незаменима. > > Прагман)) 2018·02·03)) 08·18 > Как бы не так:
> Диалектику выбирают лишь тогда, когда нет никакого другого средства. Известно, что ею возбуждаешь недоверие, что она мало убеждает. Ничто так легко не изглаживается, как эффект, произведенный диалектиком: это доказывает опыт любого собрания, где произносятся речи. Она может быть лишь средством вынужденной защиты в руках людей, не имеющих никакого иного оружия. Должно быть, приходилось завоевывать свое право: ни на что, кроме этого, она не годилась. > > Фридрих НИЦШЕ)) «Сумерки идолов»)) ключ поиска «диалектику»… quoted1
Вы тоже выбрали «философа», блин… На самом деле правильность теории можно проверить только всесторонне критикуя её. Другого способа нет. Если все теории, которые существуют на Земле считать истинными был бы ещё больший бардак в головах людей (полный хаос), чем сейчас. Хотя и сейчас бардака в головах людей полно. Но это уже претензии не к диалектике.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это — наши сновидения. В наших сновидениях проецируется не тот реальный мир и обстоятельства в нём, которые мы прожили и пережили, а выдаются картины совершенно других обстоятельств, которые вообще не имеют отношения к нашей памяти. Так что наши сновидения — это первый и самый важный признак мистики в нашей жизни. quoted1
Абсолютно нелепое утверждение. У вас отсутствуют знания о работе психики и мозга человека.
Философы тоже называют философию искусством.)) Но есть и серьёзные учёные мужи, которым отрицание научности философии со стороны обывателей обидно. Не лезьте, дескать, грязными руками в святая святых!))
То, как часто сейчас преподают философию — бред сивой кобылы)) Перечесление школ извращенцев той или иной полу-религиозной, полу-мистической, полу-натуралистической школы, без общего стержня, но с кучей цитат и кумирчегов. И ведь все — действительно интересные, оригинальные мыслители — но вычленить из всех общее, и нанизать эти учения на канву, чтобы родилось что-то действительно научное и стройное = никак. Скорее друг-другу брови выщипают с бородами и шерстью на ушах, чем согласятся с оппонентами…
Помниццо, как нам читали марксистско-ленинскую философию. ну, де-то было рациональное зерно, но — возможность поспорить приравнивалась к дисседентству. т. е. и тут была сакральность псевдо-религии, вместо строгой научной дисциплины. А уж после прихода либералов — жутко представить, что сотворили с предметом.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не буду вам давать ссылки на мистические факты, которые были зафиксированы. quoted1
А жаль. обычно это оказывается либо природным явлением, либо мистификацией, либо еще хуже — клинической картиной заболевания психики. Может, все же напомните, какие «факты» имелись ввиду? А то я уже и канделябры почистил.
> В наших сновидениях проецируется не тот реальный мир и обстоятельства в нём, которые мы прожили и пережили, а выдаются картины совершенно других обстоятельств, которые вообще не имеют отношения к нашей памяти. Так что наши сновидения — это первый и самый важный признак мистики в нашей жизни. quoted1
И при чем тут мистика? Если человек много и вдумчиво читает, то мало ли какие образы возникнут в раскрепощенном сознании?
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это — наши сновидения. В наших сновидениях проецируется не тот реальный мир и обстоятельства в нём, которые мы прожили и пережили, а выдаются картины совершенно других обстоятельств, которые вообще не имеют отношения к нашей памяти. Так что наши сновидения — это первый и самый важный признак мистики в нашей жизни. quoted2
>Абсолютно нелепое утверждение. У вас отсутствуют знания о работе психики и мозга человека. quoted1
Всё это говорит о том, что вы совершенно не внимательный человек. Не внимательный даже по отношению к себе, не то что к жизненным фактам. А ещё берётесь рассуждать о высоких материях! Вы просто вдолбили себе в голову, что мистики нет, и думаете, что вы весь такой правильный. И я знаю, какие бы факты я вам не представил- хоть видео, хоть фотографии, вы всё равно как упёртый осёл будете всё отрицать. А для прагматика это выглядит довольно странным, если не сказать ошибочным. То есть вы не прагматик, а догматик.