Мы все думаем о том, что будет после смерти. Когда умирает любимый человек, мы тоскуем о нем и надеемся на встречу, когда придет и наш черед. Будет ли славное воссоединение с теми, кого мы любим, или же смерть несет конец нашему самосознанию?
Иисус учил, что жизнь не кончается после физической смерти. Он сделал удивительное заявление: “Я есть воскресение и жизнь. Те, кто верят в меня, даже после смерти будут снова жить”. Согласно самым близким очевидцам Иисус Христос показал свою власть над смертью, воскреснув через 3 дня после распятия и погребения. Именно эта вера в воскресение дает надежду христианам в течение почти 2000 лет.
Но некоторые не надеются на жизнь после смерти. Философ-атеист Бертран Рассел писал — “Я считаю, что после смерти мое тело будет гнить, а от моего “я” ничего не останется”.[1] Очевидно, что Рассел не верил словам Иисуса Христа.
Ученики Христа писали, что он явился им живым после распятия и погребения. Они утверждают, что не только видели его, но и делили с ним трапезу, прикасались к нему и провели вместе с ним 40 дней.
Могла ли это быть просто история, которая со временем обросла вымыслом, или же она основана на заслуживающих доверия доказательствах? От ответа на этот вопрос зависит прочность основ христианства. Если Иисус Христос действительно воскрес, это подверждает все то, что он сказал о себе, о смысле жизни и о том, что нам предначертано после смерти.
Если Иисус Христос действительно воскрес, то только он один может знать ответ на вопросы о предназначении жизни и о том, что нас ждет после смерти. С другой стороны, если история о воскресении Иисуса Христа придумана, то христианство построено на лжи. Теолог Р. С. Спраул замечает:
“Утверждение о воскресении Христа жизненно важно для христианства. Если Иисус Христос был воскрешен Богом, то тогда у Него есть такие полномочия и такая “верительная грамота”, каких нет ни у одного другого религиозного лидера. Будда мертв. Мухаммед мертв. Моисей мертв. Конфуций мертв. Но, согласно…христианству, Христос жив”.[2]
Многие скептики пытались опровергнуть воскресение. Джош Макдауэл был одним из таких скептиков. Он потратил более 700 часов на исследование доказательств воскресения. О важности воскресения Макдауэл заявил следующее:
“Я пришел к выводу, что воскресение Иисуса Христа есть один из самых злонамеренных, вредных и бессердечных обманов, навязанных человечеству, ИЛИ же самый фантастический факт за всю его историю”.[3]
Итак, чем же является воскресение Иисуса Христа – фантастическим фактом или вредным мифом? Чтобы узнать, нам нужно рассмотреть исторические доказательства и сделать собственные выводы. Давайте посмотрим, что обнаружили и к каким выводам пришли скептики, которые исследовали вопрос воскресения.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Но не все готовы беспристрастно рассматривать доказательства. Бертран Рассел признает, что в своем мнении об Иисусе Христе он “не учитывает” исторические факты.[4] Историк Джозеф Кэмпбелл, не приводя никаких аргументов, спокойно заявляет аудитории телеканала PBS, что воскресение Христа не является реальным событием.[5] Другие ученые, вроде Джона Доминика Кроссана из группы “Jesus Seminar”, соглашаются с ним.[6] И никто из этих скептиков не приводит никаких доказательств в подкрепление своей точки зрения.
Настоящие скептики, в отличие от циников, заинтересованы в предоставлении доказательств. В редакционной статье журнала Skeptic, озаглавленной “Кто такой скептик?”, дано следующее определение: “Скептицизм есть… применение разумных аргументов ко всем без исключения вопросам – в том числе и к “священным коровам”. Иными словами… скептики не начинают изучение вопроса, заранее отметая возможность того, что изучаемый феномен может быть реальным событием или, что утверждение является истинным. Когда мы говорим, что мы “настроены скептически”, мы имеем ввиду то, что нам нужны убедительные доказательства для того, чтобы поверить”.[7]
В отличие от Рассела и Кроссана, многие настоящие скептики изучили доказательства воскресения Иисуса Христа. В этой статье мы дадим слово некоторым из них и посмотрим, как они анализировали доказательства, пожалуй, самого важного вопроса в истории человечества: Действительно ли Христос воскрес из мертвых?
Пророчество о себе
Перед смертью Иисус сказал своим ученикам, что будет предан, арестован и распят, и что воскреснет через три дня после смерти. Странный план! Что стояло за этим планом? Христос не собирался развлекать по требованию; наоборот, он обещал, что своей смертью и воскресением докажет людям (если их умы и сердца открыты), что он действительно был Мессией.
Исследователь Библии Уилбур Смит делает такое замечание об Иисусе Христе:
“Когда он сказал, что Он сам воскреснет из мертвых, на третий день после Его распятия, Он сказал такое, что мог осмелиться сказать только глупец, надеющийся что кто-нибудь из учеников еще продолжит следовать за Ним, или же — Тот, кто был уверен, что Он воскреснет. Ни один из основателей ни одной религии в мире, известной человечеству, не осмелился сказать что-либо подобное”.[8]
Иными словами, поскольку Христос однозначно заявил своим ученикам, что он воскреснет, невыполнение этого обещания сразу раскрыло бы его обман. Но мы здесь забегаем вперед. Каким образом Иисус умер прежде, чем он воскрес (если он воскрес)?
> Мы все думаем о том, что будет после смерти. quoted1
все не так просто вокруг этой смерти ну т.е да, если разговор лишь о физической кончине тела, то более менее понятно. Но что есть смерть на самом деле с точки зрения личности "я"? Вот посмотрим по другому - сумасшедший. Сбредивший чел потерявший рассудок. Тело - живое, а личности "я" - нет. Можно ли считать что такой человек мертв? или считать его живым?
опять же человек потерял память, тоже бывают случаи. Насколько он жив? Или он частично мертв?
эт я к тому, что вот в этом направлении надо копать пытливому уму чтобы разобраться в вопросах жизни/смерти.
> Вот посмотрим по другому - сумасшедший. Сбредивший чел потерявший рассудок. Тело - живое, а личности "я" - нет. Можно ли считать что такой человек мертв? или считать его живым? quoted1
> Макдауэл заявил следующее: > > “Я пришел к выводу, что воскресение Иисуса Христа есть один из самых злонамеренных, вредных и бессердечных обманов...” quoted1
Всё внешнее мы воспринимаем внутри себя. Это только иллюзия, что, например, мы видим вне себя. Импульсы от глаз приходят в головной мозг, и только в головном мозгу формируется внешняя видимая картина. То же и со всеми другими органами чувств. В результате, внешний мир мы воспринимаем в своем внутреннем мире, внутри своего тела. Но тогда и свое тело мы воспринимаем внутри своего тела.
Есть даже философии, отрицающие внешний мир, и опровергнуть эти философии невозможно. То есть, невозможно доказать, что существует внешний мир.
Ну так вот, на самом деле, мы воспринимаем свое тело внутри своего тела. Но ведь есть еще и память. И почему память не может проявлять себя так, как в евангелиях описывается воскресение Иисуса Христа?
Можно еще отметить, у всех народов существуют ритуалы прощания с умершим. Суть этих ритуалов - наилучшим образом проститься с умершим как живым, наилучшим образом отойти от памяти об умершим как живом. И перейти к памяти о нем как умершем. Тогда, выходит, есть в этом необходимость. Усилия нужно приложить, чтобы не думать об умершем человеке как о живом. В этой связи, воскресение Иисуса Христа можно рассматривать как явление властно обратное, не зависящее от воли людей.
То что Иисус Христос был распят и воскрес на третий день, я это видел своими глазами, так как Бог меня перенес во времени и я это все сам увидел. Так что смерть и воскресение Христа - это исторический факт.
То что Сын Божий был умерщвлен этим миром, открывает людям, что мир неправеден и достоин Божьего осуждения. Если мир так поступил с Богом, то как Бог поступит с этим миром?
То что Бог воскресил Христа показывает миру, что есть победа над смертью и жизнь вечная.
Те, кто будет жить вечно должны на земле пройти огненное крещение и своей верой победить неправедный мир. Поэтому Бог допускает неправедных, чтобы через низ праведные могли очистится и осветится.
Все кто примет этот мир за истину, погибнут с этим миром. Так как этот мир неправеден.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. 12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12)
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> То что Иисус Христос был распят и воскрес на третий день, я это видел своими глазами, так как Бог меня перенес во времени и я это все сам увидел. Так что смерть и воскресение Христа - это исторический факт. quoted1
Вы прикалываетесь ?
Где Вы и где Бог ? Зачем Богу с вами возиться ? Расскажите это правоверному еврею или мусульманину и они поржут в голос ...
это был инопланетянин...прилетел научить гибонов уму разуму...да где там...папусы взяли и прибили его гвоздями , после чего замуровали в пещере..пришлось вмешаться группе быстрого реагирования..короче спасли мужика..но зареклись на будущее заниматься обучением.....в итоге через 2000 лет мы докатились до нынешней жопы глобального масштаба
> Итак, чем же является воскресение Иисуса Христа – фантастическим фактом или вредным мифом? quoted1
Лучше бы конечно более убедительные факты, чем показания нескольких евреев двухтысячелетней давности, дошедшие через третьи руки, но выбора нет. Так что тут и остается только верить или нет.