Из первого издания хроники Натана Ганновера «Пучина бездонная»
(Венеция, 1653)
Рабби Натан Ганновер излагает последовательность событий приведших к геноциду евреев в тогдашней Польше. «Я назвал эту книгу «Пучина бездонная», так как в этом названии заключен намек на ужасное бедствие…» - так пишет о книге сам Натан Ганновер.
Он винит в трагедии не только казаков, но и крымских татар, вступивших с ними в союз против Польши ради наживы.
А вот как формулирует автор возможность спасения евреев: «И сказал им по своему обычаю православный народ: Кто хочет остаться в живых, пусть изменит своей вере и пусть напишет…, что он отказывается от Израиля и от его бога».
Автор описывает беды, причиненные бандами Богдана Хмельницкого в 1648-1652 годах в Украине, Литве и Польше.
26 мая 1648 польское войско с двумя гетманами было пленено. Один из польских руководителей, князь Ярема Вишневецкий, отступал со своим войском по направлению к Литве, а вместе с ним бежало около 500 евреев, каждый со своей женой и детьми.
Те же жители местечек, которым убежать не удалось «погибли смертью мучеников от различных жесточайших и тяжких способов убиения, у некоторых сдирали кожу заживо, а тело бросали собакам, а некоторых, — после того, как у них отрубали руки и ноги, бросали на дорогу и проезжали по ним на телегах и топтали лошадьми, а некоторых, подвергнув многим пыткам, недостаточным для того, чтобы убить сразу, бросали, чтобы они долго мучились в смертных муках, до того как испустят дух; многих закапывали живьем, младенцев резали в лоне их матерей, многих детей рубили на куски, как рыбу; у беременных женщин вспарывали живот и плод швыряли им в лицо, а иным в распоротый живот зашивали живую кошку и отрубали им руки, чтобы они не могли извлечь кошку; некоторых детей вешали на грудь матерей; а других, насадив на вертел, жарили на огне, и принуждали матерей есть это мясо; а иногда из еврейских детей сооружали мост и проезжали по нему. Не существует на свете способа мучительного убийства, которого они бы не применили; использовали все четыре вида казни: побивание камнями; сжигание; убиение и удушение».
> Автор описывает беды, причиненные бандами Богдана Хмельницкого в 1648-1652 годах в Украине, Литве и Польше. > > 26 мая 1648 польское войско с двумя гетманами было пленено. > Один из польских руководителей, князь Ярема Вишневецкий, отступал со своим войском по направлению к Литве, а вместе с ним бежало около 500 евреев, каждый со своей женой и детьми.
> > Те же жители местечек, которым убежать не удалось «погибли смертью мучеников от различных жесточайших и тяжких способов убиения, у некоторых сдирали кожу заживо, а тело бросали собакам, а некоторых, — после того, как у них отрубали руки и ноги, бросали на дорогу и проезжали по ним на телегах и топтали лошадьми, а некоторых, подвергнув многим пыткам, недостаточным для того, чтобы убить сразу, бросали, чтобы они долго мучились в смертных муках, до того как испустят дух; многих закапывали живьем, младенцев резали в лоне их матерей, многих детей рубили на куски, как рыбу; у беременных женщин вспарывали живот и плод швыряли им в лицо, а иным в распоротый живот зашивали живую кошку и отрубали им руки, чтобы они не могли извлечь кошку; некоторых детей вешали на грудь матерей; а других, насадив на вертел, жарили на огне, и принуждали матерей есть это мясо; а иногда из еврейских детей сооружали мост и проезжали по нему. > Не существует на свете способа мучительного убийства, которого они бы не применили; использовали все четыре вида казни: побивание камнями; сжигание; убиение и удушение». quoted1
Гоголь не пугает читателя страшилками Он. скорее, констатирует:
- Этот ##### был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем: прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу все деньги и сильно означил свое #####овское присутствие в той стране. на расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке; все пораспивалось, и осталось бедность и лохмотья, как ПОСЛЕ ПОЖАРА ИЛИ ЧУМЫ, выветрился весь край
> Гоголь не пугает читателя страшилками > Он. скорее, констатирует: > - Этот ##### был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем: прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу все деньги и сильно означил свое #####овское присутствие в той стране. на расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке; все пораспивалось, и осталось бедность и лохмотья, как ПОСЛЕ ПОЖАРА ИЛИ ЧУМЫ, выветрился весь край quoted1
Свинство какое то Уже классиков вымарывают Как при Гитлере.....
Уж если пошла фишка такая что форум превратился в битву ссылок то следующее сочинение я считаю прекрасным ответом на поставленный вопрос... Дюк Дэвид - Еврейский вопрос глазами американца
"...Марк Твен писал: «Каждая нация ненавидит другую, но все вместе они ненавидят евреев», так или иначе, я имел нахальство спросить «Почему?». В историческом аспекте, практически все ос-новные народы Европы изгоняли их, некоторые — неоднократно, после возобновляющихся волн ев-рейской иммиграции. "
Кстати прекрасная книга. Хотелось бы услышать мнение создателя темы на это творение
> > ВИЛа (vila-equality) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Напомню, в данном случае, я указал на некорректную постановку вопроса - "Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос"!, который изначально предполагает дачу но него отрицательного ответа. quoted2
> > Интересное у нас кино получается. > > Значит две тысячи лет ( а это, между прочим 65 поколений, ты только представь это) травить ни в чём не повинный народ - можно! > Сжигать на кострах инквизиции, убивать, грабить. держать в гетто. в черте осёдлости, буквально охотиться на нас, как на диких зверей - не только можно, но и нужно... > > А почему бы нет, мы же богоубийцы, тем более что защищать себя, мы даже не смеем, не имеем права. > > Это так приятно бить, топить в Днепре всех этих пархатых, со всеми их пархатыми жёнами и пархатыми детишками!. > А почему бы и нет, если они Христа распяли. > > А потом обо всём этом высокохудожественную повесть написать, повеселить, так сказать, русский народ. > > Всё это корректно и справедливо. >
> А вот усомниться в том, что мы действительно выпрашивали у язычников-оккупантов распять своего единокровного брата, это уже не корректно, так приличные люди не поступают. > > Я правильно формулирую? quoted1
Нисколько! Опять передёргиваешь. Не за Иисуса вам мстят, иначе в храмах вас предавали анафеме, а за те дела, что творятся в наши дни. Я уже приводил пример с Б. Беризовским, которого, согласно твоей концепции, можно обелить, заявив, что гонения и возбуждение уголовного дела на него, возбуждено из-за мести его пращурам, за распятие Иисуса. Бред, да и только! Здесь нет детей, так что соизволь не вешать нам лапшу на уши. И вообще, не стоит применять излюбленную тобой тактику подмены понятий. Тебя не осуждают за свершившееся 2000 лет тому назад, а за фарисейское название темы - "Распяли ли евреи Христа? Вот в чём вопрос"!, который изначально предполагает дачу но него отрицательного ответа.
> > Из первого издания хроники > Натана Ганновера «Пучина бездонная» > > (Венеция, 1653) > > Рабби Натан Ганновер излагает последовательность событий приведших к геноциду евреев в тогдашней Польше. > «Я назвал эту книгу «Пучина бездонная», так как в этом названии заключен намек на ужасное бедствие…» - так пишет о книге сам Натан Ганновер.
> > Он винит в трагедии не только казаков, но и крымских татар, вступивших с ними в союз против Польши ради наживы. > quoted1
Может уже хватит дурить людей сказками о геноциде евреев в Польше, в результате чего они бежали на Украину. Король Польши, наоборот, берёг вашего брата и даже дал вам исключительные права наравне с вельможами, за то, что был в неоплатных долгах перед евреями - кредиторами.
ВИЛа (vila-equality) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может уже хватит дурить людей сказками о геноциде евреев в Польше quoted1
Ну то что ты по русски грамотно писать не можешь, это понятно. Но оказывается, ты и читать не можешь. А если что с трудом прочтёшь, то понять прочитанное уже не в силах.
Первое упоминание, что апостол Иоанн написал в Эфесе свое Евангелие, относится к 70-м годам II века.
Так, Ириней после упоминания, что Лука записал со слов Павла свое Евангелие, утверждает: «Затем Иоанн, ученик Господа, возлежавший у Него на груди (Ин.13:23,25; 21:20. ), написал Евангелие, пребывая в Эфесе Асийском».
Однако Ириней не поясняет, слышал ли он про это от Поликарпа, своего учителя и ученика Иоанна (Iren.Haer.II.2:4[2:5]; Eus.HE.V.23,24,25,29,42).
Примерно в то же время епископ Антиохии Феофил (Eus.HE.IV.24:1) также говорил положительно, что автор четвертого Евангелия — Иоанн. И это же самое около 200 года подтвердил Канон Муратори.
Однако Дионисию Александрийскому[7] (Eus.VII.25:1-27) удалось обнаружить полную неоднородность Евангелия от Иоанна и Апокалипсиса (Откровения Иоанна), а современная филология путем скрупулезного лексического анализа обосновала, что если апостол Иоанн является автором Евангелия, то он не мог быть автором Апокалипсиса, и наоборот.
С религиозной точки зрения эти книги занимают те противоположные полюсы, какие только могут занимать новозаветные сочинения. Апокалипсис, в котором язычество, т. е. то, что не относится к еврейству, представляется антихристианским началом (Отк.2:9; 3:9), является наиболее иудаистской книгой Нового завета, тогда как автор Евангелия от Иоанна, в котором слово «иудей» чуть ли не является синонимом выражения «враг Б-га», чужд иудейству еще более, чем апостол Павел.
Трудно представить более решительную противоположность, чем та, которая существует между автором Апокалипсиса, который видит в Иерусалиме, хотя и «новом», центр Царства Христа (Отк.21:2,10 и след.), и автором четвертого Евангелия, в котором Иисус отвергает значение Иерусалима и горы Гаризим и высказывается за поклонение Б-гу «в духе и истине» (Ин.4:21,23).
ВИЛа (vila-equality) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может уже хватит дурить людей сказками о геноциде евреев.... quoted1
Мало кому известно, что за три века до Катастрофы уже были убийства евреев, подобные нацистским.
Резня 1648 — 1649 гг. была устроена Богданом Хмельницким, украинским гетманом, возглавившим восстание против польского владычества. Так как многие евреи служили у польских дворян, владевших землей на Украине, гнев Хмельницкого обратился и против евреев.
Как и Гитлер, Хмельницкий ненавидел всех евреев без разбора. Считается, что его казацкие отряды убили более ста тысяч евреев (в то время, когда мировое еврейство насчитывало всего не более полутора миллионов человек).
Ты, парень, с первого раза видимо не понимаешь, так я тебе повторю, а если опять не поймёшь, ещё сто раз повторю. Я тебе снова и снова перечислю зверства, которые учиняли казаки Хмельницкого.
«С некоторых евреев сдирали кожу, а их тела скармливали собакам. У других отрубали руки и ноги и бросали на дорогу, где они попадали под колеса телег и копыта лошадей. Многих заживо погребали. Одних детей убивали на груди матерей, а других разрывали, как рыбу. Вспарывали животы беременных женщин, вытаскивали неродившихся детей и бросали им в лицо. Некоторым разрезали животы и сажали туда живых кошек, отрубая жертвам при этом руки, чтобы они не могли их вытащить... и не было такой смерти, на которую бы ни обрекали их». Трудно поверить, чтобы люди, созданные по образу Б-га, были способны на такой садизм.
Тот, кто называл Иоанна апостолом любви, очевидно, имел в виду только Евангелие и Первое послание, ибо, прочитав Апокалипсис, он должен был бы назвать его апостолом гнева и мщения.
Иоанн, вероятно, был автором Апокалипсиса (или основной его части), а не Евангелия. То, что он вместе с братом домогался первейших мест в Царстве Мессии (Мф.20:20-22), можно объяснить его иудейской мирянской точкой зрения.
Если вспомнить о предложении обоих братьев, детей Зеведеевых, низвести с небес огонь на самаритянское селение (Лк.9:54) и о данном им прозвище Сыны грома, בְּנֵי־רָגֶשׁ (Мк.3:17), то можно смело предполагать, что рвение и горячность составляли характерную черту обоих братьев, которая встречается в авторе Апокалипсиса, повествующем об огненных озерах с кипящей серой (Отк.19:20; 20:10,14-15; 21:8).
Иоанн, вероятно, отличался крайней нетерпимостью, которую, например, проявил, согласно Евангелиям, в своем протесте против человека, изгонявшего бесов именем Иисуса (Мк.9:38; Лк.9:49). Если же верить Иринею, который, ссылаясь на Поликарпа, утверждает, что Иоанн относился с фанатической ненавистью к еретику Керинфу: «Есть слышавшие от него (Поликарпа), что Иоанн, ученик Господа, придя в баню и увидев в ней Керинфа, выбежал, не мывшись, из бани и сказал: “Убежим, чтобы не упала баня, ибо в ней враг истины — Керинф”» (Iren.Haer.III.3:4; cp. Eus.HE.III.28:6), — то, стало быть, отмеченная выше черта характера сохранилась у Иоанна и в глубокой старости.
Доказательством неапостольского происхождения четвертого Евангелия может служить и сохранившаяся малоазийская история, которую поведал нам Евсевий, ссылаясь на послание Иринея к римскому епископу Виктору: во второй половине второго века возникли разногласия между христианскими общинами Малой Азии и Рима по поводу того, когда следует праздновать день пасхальной евхаристии.
В этом споре, который впервые обсуждался около 160 года, римская община высказывалась за правило праздновать Пасху в воскресный день, следующий за иудейской Пасхой; Поликарп, напротив, отстаивал малоазийский обычай празднования Пасхи в тот день, в который иудеи вкушали своего пасхального агнца, т. е. 14 нисана (практически, после захода солнца, у иудеев это считался уже наступивший 15-й день нисана); при этом Поликарп ссылался на тот факт, что именно в этот день он праздновал Пасху, «живя с Иоанном, учеником Господа нашего» (Eus.HE.V.24).
Однако по свидетельству четвертого Евангелия, Иисус перед своей смертью вовсе не вкушал пасхи, а последнюю вéчерю устроил календарными сутками раньше. Следовательно, автор этого Евангелия не имел причины настаивать на праздновании евхаристии в такой день, в который, по его же словам, Иисус не вкушал уже вечери, а страдал и умер. Наоборот, «правило» Иоанна, о котором свидетельствует Поликарп, соответствует тому, что сообщается в первых трех Евангелиях.
> Я сейчас рассказываю о Евангелие, о евангелистах, а мне вместо спасибо "корректно" - "некорректно", обидно понимаешь. > > Всё, я свой ужин честно заработал, поговорим попозже. quoted1
Ничего подобного Работаете на наше воспитание....и корочки хлеба не заслужили