23 И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху, 24 дабы таким образом совершилось мщение за семьдесят сынов Иеровааловых, и кровь их обратилась на Авимелеха, брата их, который убил их, и на жителей Сихемских, которые подкрепили руки его, чтоб убить братьев своих.
6 Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему.
1 Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай. 2 И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины. 3 И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним. 4 Чрез несколько времени Аммонитяне пошли войною на Израиля. 5 Во время войны Аммонитян с Израильтянами пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов 6 и сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами.
Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. (Второзаконие 23:2)
приглашать сына блудницы в своё общество?
Хотя в первую очередь наказан должен был конечно же не Иеффай а его папашка Галаад. Его обращение к блуднице за сексуальными утехами тоже этими законами должно караться не меньше чем рождённый от блуда.
Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых. (Второзаконие 23:17)
Но, как мы уже часто видели в этой книге(и увидим далее), тут работает принцип "если нельзя но очень хочется - то можно". И конечно же это "можно" касается не всех а только избранников бога.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, 31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. 32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; 33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель -Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. 34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. 35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься. 36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. 37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. 38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. 39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, 40 что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
Ну, господа т.н. верующие, как вам ваш бог-каннибал? Почему ваш бог, которому вы приписываете статус бог-любовь молча принял ни в чём невинную девочку в жертву всесожжения себе любимому? Почему не отвёл руку Иеффая от сожжения своей единственной дочери? Ведь Иеффай вряд-ли замысливал принести в жертву именно свою дочь, или вообще кого либо из людей. Он явно имел ввиду какое-то животное. Но кто-то свыше, если мы верим в эти библейские мифы, взял и подтолкнул первой выйти к возвращающемуся Иеффаю именно его дочь.
И смотрите как всё складывается. На Иеффая снизошёл "Дух Господень".
29 И был на Иеффае Дух Господень...
Будучи уже под этим "Духом" он даёт свой обет.
30 И дал Иеффай обет Господу...
И там, дома, какие-то силы вытолкнули выйти первой именно его же дочь. И то, что библейский божок не остановил ни его, ни её, сам не отменил Иеффаев обет и не отвёл руку со спичками в самый последний момент - говорит только о том, что всё это было устроенно самим богом.
1 Ефремляне собрались и перешли в Севину и сказали Иеффаю: для чего ты ходил воевать с Аммонитянами, а нас не позвал с собою? мы сожжем дом твой огнем и с тобою вместе. 2 Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; 3 видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною? 4 И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. 5 И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться ", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. 6 Они говорили ему "скажи: шибболет ", а он говорил: "сибболет ", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.
2 Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их;
Звал? Где и когда? Почему библия об этом не знает?
Ну да ладно, это хоть и серьёзный вопрос повлекший за собой десятки тысяч смертей,смотреть нужно на другой аспект этой драмы. А именно, на то, что никакой израильтянин не должен убивать другого израильтянина.
Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. (Левит 24:17)
А тут какой-то Иеффай преспокойно истребляет народ божий и этот геноцид сходит ему с рук. 42.000(сорок две тысячи!!!) уничтожено только за то, что имели свой собственный акцент и вместо "шибболет" произносили "сибболет". Бо-о-о-г, а-уу, ты где-е?
8 После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. 9 У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома в замужество, а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет.
Интересная история, не правда ли? Тридцать дочерей выдать замуж и взять со стороны тридцать невесток для своих сыновей… это как раз то, что просто необходимо знать читателям и последователям этой книги. Но это ещё что…. Вот дальше вообще идёт очумительная история без которой верующим людям вообще видимо не обойтись.
14 У него было сорок сыновей и тридцать внуков, ездивших на семидесяти молодых ослах ;
Семьдесят человек ездили на семидесяти молодых ослах! Это вам не хухры мухры.
Прочли? Запомнили? А теперь пропойте аллилуйя и забудьте. Потому что про эти бесценные библейские исторические «факты» больше ни библия не вспомнит, ни вам, господа т.н. верующие, в жизни не понадобятся. Просто кто-то заполняет этой «важной» мишурой святые пустоты между т.н. ключевыми библейскими событиями.
Или может лучше вопрос задать - что за бог? Мы же помним, что это именно библейский бог в эпоху судей взялся лично за управление народом через своих ставленников - судей.
Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их. (Книга Судей 2:18)
А что тут произошло? Бог куда-то в другую Вселенную отлучился, не поставив им своего судью и народ тут же его позабыл или народ плевал на судью и того кто был с ним?
5 И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему. 6 И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал.
Это только в библии возможно такое — пошли вместе, подошли к виноградникам вместе… а как рычал лев и как его прижмурил сынок Самсон, родители Самсона не слышали и не видели.
Кстати. Рычание льва разносится по округе на расстояние до 8 км. Не услышать его рык, да ещё и во время борьбы с мучителем животных, надо постараться.
> Тема создана для обсуждения Библии. > > Эта тема должна показать всем читающим насколько эта книга не правдива, опасна и вредна для тех кто захочет следовать ей. >
> > > Открывая эту тему приглашаю всех обсудить библию, рассмотреть её ляпы и нестыковки и определить степень вредности и опасности для тех кто захочет следовать этой книге. quoted1
>> >> Эта тема должна показать всем читающим насколько эта книга не правдива, опасна и вредна для тех кто захочет следовать ей. >> quoted2
>
>
>> >> >> Открывая эту тему приглашаю всех обсудить библию, рассмотреть её ляпы и нестыковки и определить степень вредности и опасности для тех кто захочет следовать этой книге. quoted2
11 И как там увидели его, выбрали тридцать брачных друзей, которые были бы при нем. 12 И сказал им Самсон: загадаю я вам загадку; если вы отгадаете мне ее в семь дней пира и отгадаете верно, то я дам вам тридцать синдонов и тридцать перемен одежд; 13 если же не сможете отгадать мне, то вы дайте мне тридцать синдонов и тридцать перемен одежд. Они сказали ему: загадай загадку твою, послушаем. 14 И сказал им: из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. И не могли отгадать загадку в три дня.
И так, озадаченные "брачные друзья" потратили на разгадывание этой т.н. загадки 3 (три) дня из отведённых семи. Читаем "правдивую" книгу дальше.
15 В седьмой день сказали они жене Самсоновой: уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжем огнем тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?
Раз "в седьмой день" они решили прибегнуть к помощи жены Самсона, стало быть в отведённый срок загадка так и осталась не разгаданной. В СЕДЬМОЙ(!) день они решили действовать через жену. И это сработало.
17 И плакала она пред ним семь дней , в которые продолжался у них пир. Наконец в седьмой день разгадал ей, ибо она усиленно просила его. А она разгадала загадку сынам народа своего.
И так, посчитаем на пальцах. СЕМЬ дней разгадывали сами "брачные друзья". ЕЩЁ СЕМЬ дней слезами и уговорами выбивала разгадку жена Самсонова. Не знаю как у вас, а у меня получилось 14 дней. Вопрос. Так кто же проиграл в этом споре, когда ответ должен был быть озвучен не через 14 дней а через 7? Конечно проиграли спор "брачные друзья". Но у Самсона видимо сработал принцип "сила есть - ума не надо" и поэтому проигравшим сделали его. И оно бы ничего, если бы спорщик вынул из собственного баула то на что спорил, отдал проигранное и на этом бы вся эта история закончилась. Но вы же понимаете, что это БИБЛИЯ, а значит обыденности тут быть не должно. И действительно. Облапошенный жених со спустившимся на него "Духом Господнем" пошли, убили ни в чём не винных 30 человек, отмородёрили(раздели) их и таким образом расчитались за "проигранный" спор.
19 И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку.
А может этому "Духу" нужно было всего лишь подсказать Самсону, что спор им не проигран? Может и мокрухой не пришлось бы себя измазывать?
1 Чрез несколько дней, во время жатвы пшеницы, пришел Самсон повидаться с женою своею, принеся с собою козленка; и когда сказал: «войду к жене моей в спальню «, отец ее не дал ему войти. 2 И сказал отец ее: я подумал, что ты возненавидел ее, и я отдал ее другу твоему; вот, меньшая сестра красивее ее; пусть она будет тебе вместо ее. 3 Но Самсон сказал им: теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло.
Влезать в семейные дрязги дело неблагодарное, поэтому разбирать то, кто кому жена не будем. А вот поразмыслить над обещанием Самсона сделать зло (!) филистимлянам можно. Вот лично я не вижу никакой вины народа филистимского перед Самсоном. А как вы, господа т.н. верующие, видите хоть какую-то предпосылку для кровавой разборки?