Так-же изменяется длина волны света в движущемся объекте. Если космонавт находится в хвосте ракеты, а лампа дневного света в головной части, при наборе скорости космонавт увидит, что свет лампы начинает краснеть. Если наоборот, космонавт в головной части ракеты, а лампа в хвостовой, при наборе скорости, космонавт увидит, что свет лампы начинает синеть. Подобное явление называется Доплеровский эффект. При скорости ракеты, близкой к скорости света, свет лампы сместится в область невидимого диапазона. При скоростях ракеты, близких к скорости света, даже свеча гореть будет, а светить не будет...
В космическом аппарате Гелиос-Б, движущемся со скоростью 240 000 км/ч, замедление времени будет примерно 0.025%. Это примерно 20 секунд в сутки.
При скорости 26 000 километров в секунду, лампа светящая зеленым светом в центре космического аппарата будет видимой синей в головной части, а в хвостовой - желтой. Примечание: Все скорости взяты относительно реликтового излучения + 552 км/с (скорость движения нашей галактики).
В гироскопе используют два лазерных луча. В хвосте направленный в сторону движения, в головной части гироскопа направленный в обратную сторону.Длина волны лазеров - одинакова. Если аппарат движется со скоростью 1 метр в секунду, интерференция в точке пересечения даст волну метрового диапазона (реально это зависит от длины волны лазера), которая прекрасно ловится телевизионной антенной.
> И как с помощью набора таких уникальных команд - сделать программу полета крылатой ракеты.. quoted1
Примерно так же, как обьясняют туристу, встреченному у цирка, маршрут до площади Ленина. "Два квартала прямо, потом направо, потом прямо,прямо,прямо...". Первые ракеты программировались следующим образом: Были пластиковые пластины с выпуклыми дорожками. Каждая дорожка означала команду (правее,левее и т.д.). Лезвием бритвы НЕВА, на определенном расстоянии вырезаешь в дорожке (команда "правее" например )выемку. Расстояние от края пластины пропорционально времени полета. Пластина медленно движется в аналоговом компьютере. При подходе к вырезанной выемке, ракета начинает поворачивать направо... Позже придумали более совершенные компьютеры. Надоело перед каждым пуском пластины бритвой резать... Ракетой, на которой Юрий Гагарин летал, управлял именно такой компьютер. Микропроцессоров в 1961 году еще не было... Если пластину и детали изготовить из вольфрама, компьютер будет надежно работать даже будучи нагретым до 2тысяч градусов. Ни один пентиум такого перегрева не выдержит. Электричества компьютер не требовал. Заводился, как старый будильник - ключом.
Цифровой современник того аналогового компьютера назывался "арифмометр", а гироскоп того времени, который стабилизировал положение ракеты в пространстве, действительно был построен на вращающихся волчках.
"всё, всё очень просто бешено, бешено, бешено кружит волчок это сама природа наглядный даёт урок крутится волчок"...Круиз.
> кто ей подсказывает высоту, кто подсказывает направление, кто подсказывает координаты.. кто подсказывает профиль местности, кто подсказывает привязку к ключевым точкам маршрута.. quoted1
Ключевые точки маршрута задаются в программе полета. Еще есть возможность корректировать полет по сигналу со спутника (ГЛОНАС).
Заратустра (zrtstr) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну что там по поводу измерения гироскопом линейного ускорения? quoted1
Традиционно, гироскопом в авиации называется многофункциональный прибор, который выполняет множество функций. Умеет измерять и линейное, и нелинейное ускорение. Это как планшетник, который умеет и время показывать, и радио принимает, но никто не называет его часами или радиоприемником.
Заратустра (zrtstr) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну что там по поводу измерения гироскопом линейного ускорения? quoted1
Авиационный гироскоп умеет измерять все типы ускорения. И линейные, и квадратические, и кубические. Авиационный гироскоп измеряет изменение скорости за единицу времени. Данные обрабатывает бортовой компьютер. Если хочешь график нарисует и перегрузку 2-3g хоть 10g, рассчитает. Перегрузку рассчитывают, чтобы пилот сознание не потерял. При больших перегрузках система должна сигнализировать, что значение перегрузки опасно.
> Заратустра (zrtstr) писал(а) в ответ на сообщение: > Ну тогда скажи, каким образом гироскоп измеряет линейное ускорение? > > я ему - уже говорил.. > Кацманаффт (cosmosrom) писал(а) в ответ на сообщение: > Гы-гы.. Гироскоп - это волчок по сути.. он не умеет измерять ускорение..
> > Но ему все пох.. у него все зациклилось на аналоговом микропроцессоре и лазерном гироскопе.. и 6 волшебных команд управления. > quoted1
Удаляет сообщения... Короче "чистильщик"... На фиг
> жаль что СМЕРШ - выдохся.. хватает только подтирашкой работать.. > > я надеялся - что будет много интересных и познавательных шоу.. quoted1
Сама ты японской жопы подтирашка! Поставь парашника командовать, и сам выше параши не поднимется, и всех подчиненных ниже параши опустит! Потом удивляется, что никто дружить с ним не хочет, а от самого дерьмом за километр несет!
Возьми пульт ДУ,нажми кнопку и увидишь красное свечение. Потом возьми, посмотри в видоискатель камеры и направь луч на стену, увидишь зеленый луч. Одно дело, смотреть фотки в инете, другое дело если бы ты в армии это видел, в реале.
Кацманаффт (cosmosrom) писал(а) в ответ на сообщение:
> Возьми пульт ДУ,нажми кнопку и увидишь красное свечение. Потом возьми, посмотри в видоискатель камеры и направь луч на стену, увидишь зеленый луч. > Одно дело, смотреть фотки в инете, другое дело если бы ты в армии это видел, в реале. quoted1
Да мне целую видеозапись выслали, как тебя на 4 точки ставили...
Кацманаффт (cosmosrom) писал(а) в ответ на сообщение:
> Возьми пульт ДУ,нажми кнопку и увидишь красное свечение. Потом возьми, посмотри в видоискатель камеры и направь луч на стену, увидишь зеленый луч. > Одно дело, смотреть фотки в инете, другое дело если бы ты в армии это видел, в реале. quoted1