5 января 1973 года, под Тулой, на полигоне 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии “Слободка”, было произведено первое в мире десантирование боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри машины. С использованием передового комплекса «парашютная система — боевая машина — человек», получившим кодовое наименование «Кентавр», опустились с неба на голову условного противника.
Командиром и механиком-водителем был гвардии подполковник Леонид Гаврилович Зуев, наводчиком-оператором гвардии старший лейтенант Александр Маргелов, сын командующего ВДВ Героя Советского Союза, генерала армии Василия Филипповича Маргелова.
Десантирование происходило из самолета Ан-12Б с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время десантирования находился в специальных космических креслах типа «Казбек». Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса «Кентавр», в том числе и с десантированием внутри БМД животных.
Идея десантирования экипажа внутри боевой машины, по тем временам, грандиозная, никем в мире не осуществленная. По неофициальным данным, французские специалисты пытались осуществить аналогичное десантирование с человеком, приговоренным к смертной казни, однако попытка закончилась гибелью человека. После поступления на вооружение в воздушно-десантные войска БМД-1 задачу десантировать экипаж внутри машины поставил лично командующий ВДВ генерал В.Ф. Маргелов. Идея нашла единомышленников среди десантников, поскольку такое десантирование существенно сокращало время приведения боевой машины в боевую готовность. Силами оборонной промышленности, военных специалистов и военных медиков задачу решили в сжатые сроки. Для преодоления перегрузок внутри БМД-1 установили упрощенные варианты космических кресел “Казбек-Д”. И всё же оставались серьезные опасения за жизни людей, которые тормозили испытания комплекса “парашют-машина-экипаж” получившего наименование “Кентавр”. Тогда командующий ВДВ В.Ф. Маргелов, будучи уверенным в надежности комплекса и чувствуя личную ответственность, предложил собственную кандидатуру для первого, эксперементального, десантирования, на что получил категорический отказ от министра обороны А.А. Гречко. Маргелов предложил кандидатуру своего сына, офицера ВДВ, Александра Маргелова, которая была утверждена вместе с кандидатурой преподавателя десантного училища, гвардии подполковника ВДВ Леонида Зуева. Десантирование прошло удачно, подтвердив результаты расчетов. На эмблеме Тульской воздушно-десантной дивизии, в честь этого важного события, появилось изображение кентавра. Уже через два года после первого успешного эксперимента в Воздушно-десантных войсках было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа боевой машины в количестве 6 человек. А в 1976 году экипаж десантировался внутри БМД уже на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы.
Начиная с 1973 года, в ВДВ успешно проведено около 60 десантирований экипажей внутри боевых машин БМД-1, БМД-2, БМД-3 с использованием как многокупольных, так и парашютно-реактивных систем.
P.S Никакая другая страна в мире не смогла разработать и поставить на вооружение ни одного вида бронетехники пригодной для выброски с парашютом. Более того, в России ряд боевых машин десантируется с экипажем внутри, что обеспечивает невероятную быстроту приведения техники в боевое положение. Первым внутри боевой машины десанта был сброшен сын создателя современных ВДВ. Наблюдавший за ходом выброски отец (отец ВДВ и одновременно отец первого человека совершившего десантирование внутри БМД) держал в кармане пистолет ТТ с одним заряженным патроном – на случай неудачи, для себя. Генерал Василий Филиппович Маргелов был человеком не только смелым и решительным, но и умным и талантливым – десантирование прошло успешно и ТТ не понадобился. На сколько мне известно попытки разработки десатнируемой бронетехники предпринимались во Франции, но неудачно, да и было это уже давно. Таким образом Россия на данный момент является монополистом в этой области. Очередной повод для гордости за свою многострадальную Родину
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Не русские, а советские… Русские, при царе — из-за трусости отказывались летать на бомбардировщике «Илья Муромец»… Примерно, после такого же обвинения и погиб при таране австрийского разведывательного «Альбатроса» и штаб--капитан Нестеров на «Ньюпоре»… У русских мозгов не хватило создать свой истребитель в Первую Мировую… Хотя даже итальяшки создали… Русские, путинские «хенералы», только воровать горазды… Отчего и являются вожделенной целью криминальных мигрантов с горячими утюгами…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> У русских мозгов не хватило создать свой истребитель в Первую Мировую… quoted1
А что там сложного? У русских не было военно-технической базы, мозгами они были ну ничем то не хуже чем немцы и те же Ильи Муромцы летали к примеру на движках майбах со сбитых дирижаблей.
На Алтае суд рассмотрел дело банды, обложившей данью воинскую часть
Алтайский краевой суд вынес приговор по делу преступной группы, занимавшейся вымогательством денег у военнослужащих мотострелковой части №41 659, дислоцированной в городе Алейске, рассказали источники “Ъ”, знакомые с ходом разбирательства. Криминальному авторитету Олегу Пигареву, который руководил бандой, назначили 12 лет лишения свободы в колонии особого режима. Девяти его подручным присудили тюремные сроки от пяти лет девяти месяцев до 12 лет шести месяцев. Один из фигурантов дела отделался условным сроком: на момент инкриминируемых ему деяний он был несовершеннолетним
И эти "вояки" тувинского оленевода-ветеринара собрались Киев брать...? Пусть сначала черенки лопат у себя из задницы достанут... .
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У русских мозгов не хватило создать свой истребитель в Первую Мировую… quoted2
> > А что там сложного? У русских не было военно-технической базы, мозгами они были ну ничем то не хуже чем немцы и те же Ильи Муромцы летали к примеру на движках майбах со сбитых дирижаблей. quoted1
А чтобы свой револьвер создать, как все более-менее приличные страны — тоже нужны были «шайбы с дирижаблей»…? Про свой пулемёт я уж молчу… Просто «шайб» в мозгах не хватало…
Чуть не пропустил такую красоту, а откуда к ним пренебрежение? Гордость советского Балтфлота крейсер Киров, если что, это проект Ансальдо. Есть у меня сосед, старый коммунист беспартийный, такой довольно упоротый сталинец. Он видел этот крейсер и мне по незнанию по ушам на предмет него ездил, очень охренел от этого осознания что родина корабля Италия. Гордость Черноморского флота линкор Новороссийск, который потом трагически погиб, участник двух мировых войн но под именем Джулио Чезаре. Именно итальянцам мы обязаны за советскую копейку, за грузовик, уже сейчас не вспомню раннесоветскую модель, но в 30-е мы плотно с ними сотрудничали. В принципе предвоенные советские современные корабли в массе своей итальянского происхождения, впридачу к Кирову например шёл Молотов на Чёрном море служил. Там же служил лидер эсминцев Ташкент, который просто строился в Ливорно.
> Там же служил лидер эсминцев Ташкент, который просто строился в Ливорно. quoted1
В детстве читал мемуары командира лидера «Ташкент» — Ерошенко, так тот утверждал, что лидер строился в СССР… Он его описывал как самый быстрый корабль на Чёрном море и единственный лидер, имевший главный башенный калибр — 130 мм…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> А чтобы свой револьвер создать, как все более-менее приличные страны — тоже нужны были «шайбы с дирижаблей»…? > Про свой пулемёт я уж молчу… > Просто «шайб» в мозгах не хватало… quoted1
Ну много стран 100 лет назад производили револьверы? И в чём ты видишь их такое уж достоинство? Пистолет очевидно победил револьвер. Я не спорю с тобой про отсталость царской России, но она не в том выражалась. Она выражалась в слабо развитой производственной базе. avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати, Александр Широкорад утверждает, что немцы перед войной нам передали все чертежи «Бисмарка» и предложили купить… quoted1
Кстати Широкорад большой балабол, из-за него я тут несколько лет назад влетел впросак с торпедными катерами Г-5. Меня уделали как мальчишку и было очень обидно, а потому что этого мудака начитался. Выкинь его на помойку. Но эта чушь сразу же читается, с чего они решили продать полноценный новый линкор, и второй вопрос, а нам он на фиг был нужен?
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> В детстве читал мемуары командира лидера «Ташкент» — Ерошенко, так тот утверждал, что лидер строился в СССР… quoted1
Это не он утверждал а редактор. Я в детстве прямо болел этим Ташкентом и только потом узнал что итальянский проект.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Он его описывал как самый быстрый корабль на Чёрном море и единственный лидер, имевший главный башенный калибр — 130 мм… quoted1
Да, но погиб он у причала Новороссийска от авиации. Проблема советских кораблей, хотя и итальянской постройки в лёгких корпусах. Там пару ДШК для усиления ПВО установить было проблемой. А корабль сам по себе не плохой кто же спорит, но по скорости хода кто ему на Чёрном море то конкурентом был? Болгария, Румыния и Турция.. Я кстати не читал Ерошенко, даже не знал о таких мемуарах, спасибо.
> Там пару ДШК для усиления ПВО установить было проблемой. quoted1
Ты не совсем прав.. Именно Ерошенко пишет, что ему удалось уговорить поставить на уже принятый корабль дополнительную зенитную артустановку... Калибр не помню... По-моему сдвоенную 37мм.... Но, с калибром может и ошибаюсь... Если перечитаешь - поправь меня...
А вот мне интересно другое. Вот эта тактика "с неба и в бой на голову врага" - насколько она реалистична при современном развитии ПВО? Ну, к примеру, возьмем печально известный "Днепровский десант". Сколько там живыми приземлилось? 25% (!), то есть, ТРИ ЧЕТВЕРТИ личного состава погибли еще в воздухе. И это от ПВО времен 2МВ, а с тех пор ПВО сделал нихрена себе какие шаги вперед. В то время, как техника десантирования осталась плюс-минус той же, потому что при всем желании, но есть лишь определенная высота и скорость с которой можно десантировать парашютоюнита. К примеру, та же 101-я дивизия ВДВ США, десантируется лишь посадочным способом с вертушек. И анализ войн второй половины 20-го - начала 21-го века тоже как бы намекает, что ВДВ используется лишь как элитная пехота - максимум - высокомобильное подразделение, которое можно быстро перебросить. ИМХО, еще во времена Маргелова ВДВ стали чем-то вроде кавалерии во 2МВ: красиво, пафосно, но в современной войне бесполезно. Только, в отличие от кавалерии, ВДВ - очень дорогая игрушка.
Rucck1yPoclannik (Rucck1yPoclannik) писал (а) в ответ на сообщение:
> 5 января 1973 года, под Тулой, на полигоне 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии “Слободка”, было произведено первое в мире десантирование боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри машины. quoted1
На скорости 150 км/ч бросали танки Т-37А в реку. Часть танков была с экипажами - танкисты отделывались синяками, но становились Героями СССР.
Вот только... в реальной войне этого цирка не понадобилось.