Украинское просвещение пришло в Москву в образе киевского монаха, выученного в школе латинской или руськой (Киевской Руси, формально украинской), или устроенной по ее образцу. Киев, фактически, стал для Москвы, проводником, а точнее поводырем в мир западной науки и культуры. Понятно этот факт никогда на Московии не признавался, а потому всячески замалчивался или игнорировался как малозначительный.
Столько сколько сделал Петр для Москвы ни до него, ни после него не сделал никто. Он не просто реформировал Московию – он перекроил Орду в государство с налетом европейской культуры.
Что касается образования, то Петр изменил ситуацию на корню, найдя необходимым не реформировать традиционные устои образа жизни московитян, основанных на устаревших болгарских канонах, которые он как мог выкорчевал. Он решил сделать из Московы – Украину, переводя ее на более современные культурные украинские стандарты.
Фактически Петр Первый стал украинизатором Москвы!
Что заставило его так поступить? С чем это было связано?
Прежде всего, с вопросом религии, Петр, действительно, прорубил окно в Европу, но в Европу католическую. Русская церковь Киева была для Москвы культурно более близкой и понятной. Внедрение на Московии ее догм и стандартов позволяло отказаться от не поддающегося модернизации московского несторианства, реформировать которое никак не представлялось возможным.
Также стратегически верным был этот шаг и потому, что, несмотря на свою продвинутость, по сравнению с Москвой, Украина от Западной католической Европы все же отставала. Но, опять же опережала Московию, так как успевала переводить и обработать куда больше материалов чем Москва.
Поэтому, Петр, осознавая весь ужас своего положения, и понимая неизбежность культурной катастрофы, просто таки ограбил Украину, вывезя на Москову всех ее просветителей.
>> До середины первого тысячелетия нашей эры про славян,собсстно,на территории Украины никто и не знал. >> На юге,так это греки,скифы,готы-геты. quoted2
> > Так в РСФСР их вообще не было.Есть версия что славяне это скифы с сарматами. quoted1
Мог, вот только тогда его реформа заняла бы не несколько тяжелейших лет, а десятки, если не сотни. Так как в то время на Москве не было даже основы, на которой бы можно было построить новые институты.
Пересадка же украинской культуры давала возможность использовать ее базис, ее ученых, ее язык.
Нельзя также не отметить, что пересадка прошла не без проблем. Уже после реформ Петра, России пришлось сотни лет осваивать украденное украинское культурное наследство, пришивая его белыми нитками к телу страны Франкенштейна - Московии.
>>> >>> Cadet78 (Cadet78) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>>>>>> Свидомые не главные .Свидомые просто украинцы-русины хранящие корни своих предков. >>>>>>>> я согласен с вопросом Сергея. так арийцы чи ни? >>>>>>> >>>>>>> Да .На 54% арийцы. >>>>>> вот теперь уважуха. а как это измеряется? >>>>> >>>>> Анализами ДНК.Ra1. >>>> >>>> блин, классно. а можно я тоже буду мерить народы процентами от статистик неведомых тебе анализов хромосом?
>>>> ты таджик? давай ознакомлю с прайсом
>>> >>> стоп.Ты не внимательно читаешь.или вообще не читаешь мои коменты.Я повторяю национальность определяет культура а не гены.Но культура складывается на определенном фундаменте.Вот у украинцев фундамент был арийский.А потом все кто вливался в украинскую-руськую среду становились частью этой культурной среды.Поэтому процент ариийских генов лишь указывают на происхождение культуры.Народ сформировался,выработал на протяжении веков свой уклад,свою культуру и свой язык.Вот мы и рассматриваем откуда какая культура происходит.У украинцев из ариев у великороссов от Орды и угрофинов,хоть будь великороссы 100 % ариями но их культура приобрела иные ценности ,навязанные Ордой. quoted3
>>ну ок. а как геном определяет культуру? медвежонок, родившийся в свинарнике - хряк? quoted2
> > Геном определяет кто откуда и кем был.Там же истоки и культуры.В свнарнике порося опросившись дает потомство поросят.Так вот у вас поросята есть а того кто их родил(порося ),нет.Язык искусственный. quoted1
вот теперь совсем ничего не понимаю. язык это культура? культура. порось родился? родился. его можно научить культуре медвежонка? можно. но медвежонком он не станет. кстате, интересный момент: один амир решил сдклать кспиримент. ему было интересно, рождается ли человек с культурой или приобретает ее. он запер нахрен 26 новорожденных детей, всем нянькам и кормильным запрещалось говорить с ними и вообще #####ибо проявлять свои чуйства под страхом смертной казни. рабы, хуле. дитишки в возрасте 12 лет были хуже обезьян. амир победил - воспитание человека человеком сильнее "генной памяти".
>>> >>> MESSEMBRIN (MESSEMBRIN) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Ой,какая интересная тема! >>>> До середины первого тысячелетия нашей эры про славян,собсстно,на территории Украины никто и не знал.
>>>> На юге,так это греки,скифы,готы-геты.
>>>
>>> Так в РСФСР их вообще не было.Есть версия что славяне это скифы с сарматами. quoted3
> > Это верно. > > Украинское просвещение пришло в Москву в образе киевского монаха, выученного в школе латинской или руськой (Киевской Руси, формально украинской), или устроенной по ее образцу. Киев, фактически, стал для Москвы, проводником, а точнее поводырем в мир западной науки и культуры. Понятно этот факт никогда на Московии не признавался, а потому всячески замалчивался или игнорировался как малозначительный. > > Столько сколько сделал Петр для Москвы ни до него, ни после него не сделал никто. Он не просто реформировал Московию – он перекроил Орду в государство с налетом европейской культуры. > > Что касается образования, то Петр изменил ситуацию на корню, найдя необходимым не реформировать традиционные устои образа жизни московитян, основанных на устаревших болгарских канонах, которые он как мог выкорчевал. Он решил сделать из Московы – Украину, переводя ее на более современные культурные украинские стандарты. > > Фактически Петр Первый стал украинизатором Москвы! > > Что заставило его так поступить? С чем это было связано? > > Прежде всего, с вопросом религии, Петр, действительно, прорубил окно в Европу, но в Европу католическую. Русская церковь Киева была для Москвы культурно более близкой и понятной. Внедрение на Московии ее догм и стандартов позволяло отказаться от не поддающегося модернизации московского несторианства, реформировать которое никак не представлялось возможным. >
> Также стратегически верным был этот шаг и потому, что, несмотря на свою продвинутость, по сравнению с Москвой, Украина от Западной католической Европы все же отставала. Но, опять же опережала Московию, так как успевала переводить и обработать куда больше материалов чем Москва. > > Поэтому, Петр, осознавая весь ужас своего положения, и понимая неизбежность культурной катастрофы, просто таки ограбил Украину, вывезя на Москову всех ее просветителей. quoted1
> > Это верно. > > Украинское просвещение пришло в Москву в образе киевского монаха, выученного в школе латинской или руськой (Киевской Руси, формально украинской), или устроенной по ее образцу. Киев, фактически, стал для Москвы, проводником, а точнее поводырем в мир западной науки и культуры. Понятно этот факт никогда на Московии не признавался, а потому всячески замалчивался или игнорировался как малозначительный. > > Столько сколько сделал Петр для Москвы ни до него, ни после него не сделал никто. Он не просто реформировал Московию – он перекроил Орду в государство с налетом европейской культуры. > > Что касается образования, то Петр изменил ситуацию на корню, найдя необходимым не реформировать традиционные устои образа жизни московитян, основанных на устаревших болгарских канонах, которые он как мог выкорчевал. Он решил сделать из Московы – Украину, переводя ее на более современные культурные украинские стандарты. > > Фактически Петр Первый стал украинизатором Москвы! > > Что заставило его так поступить? С чем это было связано? > > Прежде всего, с вопросом религии, Петр, действительно, прорубил окно в Европу, но в Европу католическую. Русская церковь Киева была для Москвы культурно более близкой и понятной. Внедрение на Московии ее догм и стандартов позволяло отказаться от не поддающегося модернизации московского несторианства, реформировать которое никак не представлялось возможным. >
> Также стратегически верным был этот шаг и потому, что, несмотря на свою продвинутость, по сравнению с Москвой, Украина от Западной католической Европы все же отставала. Но, опять же опережала Московию, так как успевала переводить и обработать куда больше материалов чем Москва. > > Поэтому, Петр, осознавая весь ужас своего положения, и понимая неизбежность культурной катастрофы, просто таки ограбил Украину, вывезя на Москову всех ее просветителей. quoted1
наука пришла из Англии, Германии, Франции, но совсем не из Киева, там её не было...... и Пётр ездил учиться, совсем не в Киев и даже не в Жмеринку....
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Украинское просвещение пришло в Москву в образе киевского монаха quoted1
А он знал, что он украинец? украинстиво появилось только в конце 19 века. В тогдашней Австро-Венгрии ..а твои сказки Свидомый смешны до колик..жги есчё, потом вместе поржём..
Историк Камиль Галеев в Блоге Толкователя рассказывает, как проникала в Московию украинская учёность.
Если пролистать школьные и университетские учебники русской истории, складывается впечатление, что греческая и византийская традиция была ключевым и едва ли не единственным источником формирования российской культуры – вплоть до самых петровских реформ. Все прочие её истоки довольно жестко цензурированы, и в наибольшей степени это касается влияния Западной Руси.
Петр, действительно, прорубил окно в Европу, но в Европу северную и протестантскую. Задолго до Петра Россия уже была соединена с Западной католической Европой, через посредство Речи Посполитой, Украины и Белоруссии. Так что европейская цивилизация впервые явилась в Московию при западнорусском посредничестве и в западнорусской обработке.
(Главное здание Киево-Могилянской академии, XVII век)
Тотальное замалчивание украинского и белорусского пластов российской истории доходит иногда до прямого подлога. Например, история церковного раскола XVII века, связанная с культурной экспансией Украины (и отчасти – Белоруссии) в Московию подменяется полуфиктивной историей рецепции византийского наследия. В реальности же XVII и первая половина XVIII веков проходят под знаком культурной колонизации Украиной ( Западной Русью, в целом) территорий, ныне составляющих Россию.
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Украинское просвещение пришло в Москву в образе киевского монаха quoted2
>А он знал, что он украинец? украинстиво появилось только в конце 19 века. В тогдашней Австро-Венгрии ..а твои сказки Свидомый смешны до колик..жги есчё, потом вместе поржём.. quoted1
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Украинское просвещение пришло в Москву в образе киевского монаха quoted2
>А он знал, что он украинец? украинстиво появилось только в конце 19 века. В тогдашней Австро-Венгрии ..а твои сказки Свидомый смешны до колик..жги есчё, потом вместе поржём.. quoted1
Нет Украинство появилось на Руси Киевской.У австрийцев и венгров в языке нет слова украина.