> Русь не есть Россия. > > У вас пахнет монгольщиной. quoted1
И снова старая свидомая мантра про клятую московицкую азиатчину, которая привязала к ногам достойного УКРАИНСКОГО НАРОДА гирю и не даёт ИМ воспарить над всем миром почти 8 лет?
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Никон, но раскалывал церковь и не имел такой цели. Но да в результате его действий произошел раскол. .Но это не повлияло на осознание людьми себя православными quoted2
>В натуре? Поинтересуйтесь, КАК староверы относились к никонианцам и считали ли их православными. Да и из тех же староверов сколько разных сект вылезло? Про "дырников" не читали? Или "рябинников"? Или хлыстов со скопцами. Они православные? Та ланна... > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> То есть как в Англии монарх стал главой церкви И это не мешало людям в России считать себя православными и верить, а Бога. quoted2
>По факту то Царь и раньше был Главой Церкви, поскольку, именно, с его согласия назначался (выбирался) митрополит. а впосследствии и Патриарх. А насколько люди себя считали православными... Я уже приводил пример снижения количества паствы среди военнослужащих на фронте. Дальше. А староверы? Которых Святейший Правительствующий Синод преследовал, вплоть до закрытия церквей и отсылки на покаяние в монастыри, являвшиеся эдакими вариантами зон. И одно дело - верить в Господа, другое - верить священнослужителям. Люблю я, эдак, пройтись по оппонентам, не знающим темы, поскольку любят они, эти оппоненты, пробавляться сказками, отсылками к независимым источникам. Вот, к примеру. > https://topwar.ru/3863-nemcy... > Meldungen aus dem Reich No.376, 15.04.1943 > > Начальник полиции безопасности и СД, Управление III > Берлин, 15 апреля 1943 г. > СВ II, Принц-Альбрехтштрассе, 8. > Секретно! > Экз. N 74 > Лично - Доложить немедленно! > > Сообщения из империи N 376 > ... > III. Представления населения о России: результаты использования в империи советских военнопленных и остарбайтеров. > > До начала открытых враждебных действий против Советского Союза 22 июня 1941 г. немецкий народ за совсем небольшим исключением знал о Советском Союзе, о его социальной и экономической структуре, о культурной жизни только из печати, кинофильмов, выступлений пропагандистов и тенденциозной литературы. > > Подавляющее большинство немецкого народа видело поэтому в Советском Союзе антигуманную и бездуховную систему насилия и представляло себе советских людей как обреченную, полуголодную отупевшую массу. > > > Вы, любезнейший zaedik245 (zaedik245), себа к этим немцам не относите? Уж больно Ваша риторика с этим схожа. > > 1. Большевистская безбожность и религиозность остарбайтеров > > У нас всегда указывалось на то, что большевизм искоренил религию, проявлял нетерпимость к церкви, религиозным верованиям. В то же время в империю в ходе привлечения на работу остарбайтеров с территорий, находившихся ранее под властью Советов, прибыло бесчисленное количество людей, которые, что бросается в глаза, имеют при себе маленькие распятия, портреты богоматери или иконы. Особенно это замечается в католических районах империи. Кроме того, у этих остарбайтеров, особенно у женщин, часто проявляется глубокая, врожденная религиозность. Из этого немецкое население заключает, что при советской системе, которая боролась с религией, люди вполне имели возможность проявлять свою веру. Вот что говорится по этому поводу в одном из докладов, поступивших из крестьянских районов, прилегающих к Лигницу: «Всеобщее мнение по сравнению с прежним сильно изменилось. Как утверждают, все, что нам говорилось о большевизме и безбожности. преувеличено. Все это только пропаганда. Согласно рассказам находящихся здесь советских гражданских рабочих, в России имеется еще много церквей, где можно беспрепятственно молиться». > > Одна работница из этого же района сказала: «Я думала, что у русских нет религии, однако они даже молятся». > > Из Бреслау один начальник отдела учета доложил: «Остарбайтеры должны у меня регистрироваться для заведения на них карточек. При этом они почти всегда заявляют о своей принадлежности к православной церкви. При указании, что в Советском Союзе господствует безбожье и пропагандируется атеизм, они объясняют, что это имеет место в Москве, Харькове, Сталинграде, Ростове и других крупных промышленных центрах, в меньшей степени - в Ленинграде. В сельской местности советские русские являются очень религиозными. Почти каждый из опрошенных русских доказывал свою христианскую веру тем, что имел с собой небольшую цепочку с маленьким крестиком. Кроме того, они сказали, что, вероятно, молодые остарбайтеры были частично причастны к атеистическому движению, но вообще о безбожии в Советской России не может быть и речи. Это была лишь пропаганда». > > Об одном наглядном примере сообщили из Франкфурта-на-Одере. Здесь могли наблюдать, что, когда молодые остарбайтеры сквернословили, старшие упрекали их в грехе, и это не вызывало гнева. В связи с православным Рождеством многие немцы также убедились, что религиозные праздники все еще отмечаются в Советском Союзе. Елки украшаются религиозными картинками с крестами, поются при этом рождественские песни. В докладе из Райхенберга приводятся высказывания немцев по этому поводу: «Все возможное делается для проведения этих праздников. Их не могли бы устроить лучше даже немецкие рабочие». > > Из Галле также сообщается: «Религиозные воззрения остарбайтеров лучше всего проявлялись в то время, когда разбирались дела об их виновности в совершении мелких преступлений и проступков, таких, как кража картофеля и т.п. Глубокие религиозные чувства прорывались в страхе перед соответствующим строгим наказанием, когда почти все без исключения наказанные остарбайтеры обращались с заверениями к богу, давали от его имени обещание никогда больше не допускать чего-нибудь подобного. И действительно, можно утверждать, что остарбайтеры, которые давали заверения со ссылками на бога, во всех случаях соблюдали свои обещания и не совершали больше наказуемых поступков». > > В том же сообщении говорится: «Кроме того, о религиозности можно судить по тому факту, что мужчины и женщины из числа остарбайтеров в свободное время почти совсем не стремились посетить кафе или рестораны, а шли в церкви или располагались около них». > > Еще один пример, который подтверждается и докладами со всех частей империи, был сообщен из лагеря остарбайтеров в округе Верден, где под руководством одного богомольца каждый вечер проводятся совместные моления. Среди нашего верующего населения отмечается, что в разное время в Германии государство и партия не совсем дружелюбно относились к церкви и что отношение советской системы к проблемам религии наверняка подобно тому, которое принято у нас партией и государством. > > > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сколько храмов было на фронте. И кто тогда считал их посещаемость. Вы бы глупости не писали бы. Думать никогда не вредно. quoted2
>Храмов? Да в каждом полку. > https://tzar.ru/objects/muse... > В ведении протопресвитера перед войной находилось 907 неподвижных храмов (12 соборов и 806 полковых, 12 крепостных, 24 госпитальных, 10 тюремных, 6 портовых, 3 домовых церкви и 34 – при разных учреждениях). За время войны в действующей армии, исполняя свой пастырский долг, побывало более 5 000 священников. Богослужения в полевых условиях проводились в подвижных военно-походных церквях, но часто они совершались и под открытым небом, и во временно приспособленных помещениях, и в местных церквях. > > Военное духовенство в годы Великой войны действовало на основании положения «Об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств» от 12 июня 1890 г. (3 ПСЗ. Т. 10. № 6924). Этим положением была учреждена должность протопресвитера военного и морского духовенства вместо должности главного священника гвардии, гренадер, армии и флота. > > Кандидатура протопресвитера избиралась Синодом по представлению военного министра и утверждалась императором. По делам церковного управления протопресвитер получал указания от Синода, по делам военного ведомства – от военного министра. Он имел право на личные доклады императору; по рангу приравнивался к архиепископу и генерал-лейтенанту. При протопресвитере действовало духовное правление, состоявшее из присутствия и канцелярии. Сохранялись должности дивизионных и флотских благочинных, назначаемых протопресвитером, в мирное время подчинявшихся местным архиереям. Протопресвитер назначал также полковых и флотских священников . > Посещаемость, кто считал? Хотя... Вы же гордитесь тем, что откосили от армии.... Поясняю. В армии и на флоте всё делается по команде. Дали команду - "Рота - в храм" и пойдёт вся рота на службу. Да ротные ещё полковому батюшке и строевые записки дадут, поскольку у того своя отчетность была. > А глупость Вы, милейший zaedik245 (zaedik245), написали, про своего уважаемого дедушку - 1887 года рождения, ухитрившегося в 17 лет попасть на русско-японскую, стать там унтером и полным георигиевским кавалером. > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суть большевики прежде всего начали активную антирелигиозную компанию, и разрушение храмов quoted2
>Вообще то, кампанию против большевиков начали сами священнослужители, после отделения Церкви от Государства лишившиеся гарантированного куска хлеба с маслом. А большевики должны были терпеть, что их полоскают в проповедях? > Храмы разрушали? Это не про Христа Спасителя? Поясняю для либеральствующих. Сей храм был в запустении, поскольку содержать его Патриархату было не на, что. Службыы там не проводились, чуть ли не с начала 20-х годов.Соответственно, служил сей храм местом сбора различного антиобщественного элемента. При том, стоит вспомнить, что самой Церкви Храм не принадлежал, поскольку ранее состоял на балансе Святейшего Правительствующего Синода, являвшегося ГОСУДАРСТВЕННОЙ конторой. Соответственно, ВСЁ имущество СПС перешло на баланс соответсвующего государственного ведомства РСФСР (СССР). А тут и место понадобилось. Вот и приняли решение о сносе недействующего и разрушающегося храма. > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> > > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>
>> >> То есть шло планомерное уничтожение религии, особенно православия. quoted2
>По поводу планомерного уничтожения - см. выше. > Могли ли вывести ВСЕ религии? Христианство (православие, католицизм, униатство и прочих рогожцев), иудаизм, с его сектами, ислам, с его течениями? Да запросто. Повязали ВЕСЬ клир, да в бухту Нагаева отправили. А почему не сделали? Да потому, что репрессировали самых отмороженных, не смирившихся с потерей доходов. quoted1
Каждый по себе судит. У тебя видимо кроме собственного шкурного интереса за душой ничего нет. Бывает .
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение: > Развернуть начало сообщения
>> По поводу планомерного уничтожения - см. выше. >> Могли ли вывести ВСЕ религии? Христианство (православие, католицизм, униатство и прочих рогожцев), иудаизм, с его сектами, ислам, с его течениями? Да запросто. Повязали ВЕСЬ клир, да в бухту Нагаева отправили. А почему не сделали? Да потому, что репрессировали самых отмороженных, не смирившихся с потерей доходов. quoted2
>Каждый по себе судит. У тебя видимо кроме собственного шкурного интереса за душой ничего нет. Бывает . quoted1
Эт, точно. Каждый по себе. Так, что там по поводу героического деда, ставшего в 17 лет унтер-офицером и полным Георгиевскуим кавалером? И прикиньте, не смирились попы с тем, что в России советская власть - перешли на службу к Алоизычу. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%BA... Пско́вская правосла́вная ми́ссия — пастырско-миссионерское учреждение, ставившее задачу возрождения православной церковной жизни на северо-западе оккупированной Вермахтом территории РСФСР; создано в августе 1941 года при содействии германской администрации митрополитом Виленским и Литовским Сергием (Воскресенским), который, сохраняя номинальное пребывание в юрисдикции Московского патриархата, осуждал сотрудничество последнего с советским режимом в борьбе против Германии, с самого начала немецкой оккупации занял антикоммунистическую позицию и принял курс на сотрудничество с оккупационными властями[1]
А Патриархия во всю помогала Советской власти - собирала деньги на танки и самолеты, батюшки молились за православных воинов, в тылу немцев священники сотрудничали с партизанами. Как, это сочетается с, якобы, гонениями на РПЦ? И изо всех абзацев нашли только последний, ччто быы написать явную туфту?
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение: >> Развернуть начало сообщения
>>> По поводу планомерного уничтожения - см. выше. >>> Могли ли вывести ВСЕ религии? Христианство (православие, католицизм, униатство и прочих рогожцев), иудаизм, с его сектами, ислам, с его течениями? Да запросто. Повязали ВЕСЬ клир, да в бухту Нагаева отправили. А почему не сделали? Да потому, что репрессировали самых отмороженных, не смирившихся с потерей доходов. quoted3
>>Каждый по себе судит. У тебя видимо кроме собственного шкурного интереса за душой ничего нет. Бывает . quoted2
>Эт, точно. Каждый по себе. Так, что там по поводу героического деда, ставшего в 17 лет унтер-офицером и полным Георгиевскуим кавалером? > И прикиньте, не смирились попы с тем, что в России советская власть - перешли на службу к Алоизычу. > https://ru.wikipedia.org/wik...
> Пско́вская правосла́вная ми́ссия — пастырско-миссионерское учреждение, ставившее задачу возрождения православной церковной жизни на северо-западе оккупированной Вермахтом территории РСФСР; создано в августе 1941 года при содействии германской администрации митрополитом Виленским и Литовским Сергием (Воскресенским), который, сохраняя номинальное пребывание в юрисдикции Московского патриархата, осуждал сотрудничество последнего с советским режимом в борьбе против Германии, с самого начала немецкой оккупации занял антикоммунистическую позицию и принял курс на сотрудничество с оккупационными властями[1] > > А Патриархия во всю помогала Советской власти - собирала деньги на танки и самолеты, батюшки молились за православных воинов, в тылу немцев священники сотрудничали с партизанами. quoted1
Прикольно ,что кроме слов Советская власть есть слово Родина . Но вы очевидно его не знаете. Бывает и такое
> Как, это сочетается с, якобы, гонениями на РПЦ? quoted1
Должность патриарха восстановили в 1943 году . А сочетается это так ,что 3 июля 1941 года все товарищи в СССР вдруг стали братья и сестры . И когда жаренный петух в жопу советскую власть клюнул то вспомнили и про бога и про церковь и про великую русскую историю . Ты вот сейчас про Кутузова и Суворова хорошо знаешь ,а граждане СССР в 1940 практически ничего о них не знали.
> И изо всех абзацев нашли только последний, ччто быы написать явную туфту? quoted1
Просто мне ваши глупости читать не интересно , а не ответить вроде как не вежливо.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> У нас разное понимание «русского мира ». Но это в принципе нормально. Хотя в России живут россияне, а не все стали русскими. Это тоже показатель. quoted1
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Прикольно ,что кроме слов Советская власть есть слово Родина . Но вы очевидно его не знаете. Бывает и такое quoted1
На тот момент термины "Советская власть" и "Родина" были синонимами. Но Вы, очевидно, этого не знаете. У таких, как Вы, потомков "героичческих дедов", это бывает постоянно. Интересно, а в Псковской миссии про Родину знали? Или они полагали, что хоть с Алоизычем, но против Советской власти? zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Должность патриарха восстановили в 1943 году . quoted1
А митрополитов никто и не преследовал. Если священнослужитель сидел тихо, то его и не трогали. Вылез с голодухи с проповедью о вреде Советской власти - будь любезен - в зону или к стенке. А вот, как священники относились к оккупантам? https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/stal... В то время, когда на оккупированной территории было открыто около 9 тысяч храмов; в то время, когда на оккупированной территории духовенство получило право преподавать в школах Закон Божий, создавать воскресные школы, заниматься церковной благотворительностью, выступать на радио и в газетах, то есть получило возможности, которых не имела никогда ни при Сталине, ни при его преемниках Русская Православная Церковь, в таких условиях Сталину приходилось идти на какие-то уступки недобитой им Церкви здесь, причем эту недобитую Церковь он решил сразу использовать в политических целях. Но эти уступки были очень ограничены. За все годы войны на неоккупированной территории было открыто всего 716 храмов. Достаточно красноречиво эти цифры говорят сами за себя, и никогда духовенство на территории, где находилась коммунистическая власть, не имело тех возможностей, какие имела Церковь на оккупированной Германией территории. Это тоже надо признать.
Правда, товарищь, пишущий, это, отличается некоторыыми манипулятивныыми способностями и откровенным враньём. Пример? Да не вопрос. Обратим внимание на следующий пассаж.
Да, гонения продолжались при том, что церковное руководство искало возможность компромисса с властью и пыталось доказать не только свою аполитичность, но даже лояльность. Правда, в Церкви были представители и другой позиции, и с ними расправились уже к 1930-му году, а вот в конце коллективизации расправлялись уже с теми, кто готов был поддерживать лояльную политику митрополита Сергия. Достаточно вспомнить известного петроградского, ленинградского тогда уже протоиерея священномученика Михаила Чельцова, который был расстрелян в 1930-м году.
Далее следует некоторое затухание репрессий, а самые страшные репрессии, в ходе которых было только расстреляно 85 тысяч священнослужителей за один 1937 год , происходили уже в момент, когда Сталин был безусловным распорядителем всей политики в стране. То есть мы должны сказать, что самый страшный кровавый период репрессий против Церкви, который начинается в 1929-м году и продолжается вплоть до 1942-го года, – это был период, когда страной безраздельно руководил именно Сталин, и именно в это время крупнейшая Поместная Церковь православного мира была почти полностью уничтожена.
Прикиньте - 85 тысяч священнослужителей только в 1937 году. А был ещё и 1938, да и в Гражданскую с посследующими годами, вплоть до 1937 года, священнослужителей репрессировали. Пардон, а откуда столько набрали то? Неужто православный прохФвесор к ним причислил и раввинов с муллами да пасторами и ксендзами? Итак - 1915 год. https://arctus.livejournal.com/522345.html по данным «Русского Календаря» за 1915 год, «на 1-е января 1915 года в Российской Империи числилось 54 174 церквей (с заграничными) и 23508 часовен и молитвенных домов. Духовенства было 112629 чел., духовенства, из них в священническом сане - 51105 чел. *из них протоереев 3246 чел.), диаконов - 15035 чел. и псаломщиков - 46489». [1]
Есть тут один момент - псаломщики, безусловно, относятся к клиру, но священнослужителями не являются. Итого: https://drevo-info.ru/articles/11316.html 1 января 1915 - 3246 протоиереев, 47 859 священников, 15 035 диаконов, общим числом 66 140 человек [7]
Эт, чо ж получается то тады? Священников пресуют, а их число всё умножается? Откуда они брались то? Семинарии с монастырями да храмам, позакрывали, епископов, которым только и можно было рукополагать иереев, в кутузку, практически, всех законопатили, а число батюшек только растёт...
А вот теперь о том, ккак Сталин относился к РПЦ.
Со ссылкой на решения XII съезда РКП(б), Сталин издал 16 августа 1923 года циркулярное письмо № 30 «Об отношении к религиозным организациям» всем губернским комитетам РКП(б) с требованием запретить закрытие церквей «по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации», а также за неуплату налогов, аресты «религиозного характера», если они не имеют связи с контрреволюционными деяниями. В циркуляре имели место предостережения от гонений на верующих, поскольку «гонения только укрепляют религиозные предрассудки».