нашел некоторые моменты этого контракта. Изначально Австралия хотела получить дизельные подлодки , но потом эти лодки должны были пройти модернизацию - замена дизеля на атомный реактор. Поэтому все конкуренты ( япония и германия) и отпали.Только франция. Но и французы очень не хотели делится подобной технологией. Да и в мире пока не были созданы подлодки , где достается одна энергоустановка и взамен ее ставится другая по принципу получения энергии. Неудивительно , что начались такие сложности. Да , лодки с ядерным реактором на борту изначально проектируются под него - очень сложная конструкция , очень. Теперь понятны реверансы австралии .французы не хотели продавать или передавать в чужие руки лодки с ядерным реактором. Тогда аделаиде нужно было размещать заявку на тендер - мол тендер на атомные ПЛ, а не дизельные .
servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но и французы очень не хотели делиться подобной технологией. > Теперь понятны реверансы Австралии. Французы не хотели продавать или передавать в чужие руки лодки с ядерным реактором. Тогда Аделаиде нужно было размещать заявку на тендер - мол тендер на атомные ПЛ, а не дизельные. quoted1
Французы во второй раз потеряли Австралию: Первый раз - ввязавшись в гибельную для Франции войну с Россией (получив национальную катастрофу, истребление мужского населения страны, унижение и власть над собой дегенератов); Второй раз - разорвав контракт с Россией и, по сути, отказавшись выполнять контракт с Австралией, в угоду сверхвеликому европейскому шовинизму (своего, французского, у них ничего не осталось, вот и терпят очередное поражение Франции из-за коллективного европейского помешательства).
Америка (США) - это не европейская страна (она скорее враждебна Европе), посему оной сверхвеликий европейский шовинизм не мешает получать выгоду из сотрудничества с Республиканцами Австралии.
А секреты Франции? Да... все секреты европейцев (страдальцев сверхвеликого европейского шовинизма) сводятся к тайне психиатрической клиники, словно в насмешку именуемой ЦЕРН (CERN), с её БАКом - "андронным коллайдером" на деле очередным Святым Граалем сумасшедших дегенератов.
Всем удобна психиатрическая клиника ЦЕРН (CERN). И мошенникам, отмывающим там изрядные биллионные суммы; и последним идиотам, нашедшим в ней пристанище и видимость со светимостью своей ущербной, болезненной, никчёмной природы; и разумеется - психиатрам, получившим уникальную возможность наблюдать сумасшедших в их естественной среде (как они выражаются).
А французы... - французы во второй раз потеряли Австралию из-за своего реликтового и эндемичного сверхвеликого европейского шовинизма.
Какие чувства вы, servismen, испытываете при словах: "Австралии быть Республикой"?
Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
> при словах: "Австралии быть Республикой"? quoted1
Колонией была , колонией и осталась. Не на политической карте , а экономической. А корона так и осталась короной.Всего несколько стран сумели стать по настоящему независимыми- индия , пакистан.
Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
> Второй раз - разорвав контракт с Россией и, по сути, отказавшись выполнять контракт с Австралией, quoted1
вы смешали все в одну кучу. Мистрали они не поставили по политическим мотивам ( сша надавили хорошо , не рискнули ссорится). Деньги вернули . Корабли продали Египту- вроде остались при своих. а вот контракт на подлодки -совсем другая сумма. Значит лучше нужно было прописывать контракт - что бы не остаться с потерями. Хотя в принципе - у них в этом плане опыт хороший , они же пстоянно участвуют в тендерах у тех же индусов. а индусы как известно- те еще пройдохи , на любом этапе могут сьехать с темы...торгуются так , что арабы покажутся обычными барыгами с рынка...
По разным источникам контракт с францией стоил миллиардов 50-80. за 12 подлодок. тогда стоимость одной французской лодки - от 4 до 7 миллиардов (сильно округляю) это грабеж. Либо французы строили нечто уникальное, а значит с большим риском. и тогда неудивительно, что австралия передумала.
The US Navy's latest submarine model, the Virgina-class submarine, claims to have the latest tech in stealth, intelligence gathering and weapons system tech. According to documents prepared for the US Congress, procuring a Virgina-class submarine is estimated to cost US$3.45 billion.
there's French naval ship builder, DCNS, which is majority-owned by the French government. DCNS went in a different direction with its design. Instead of upsizing a smaller boat or selecting one off the shelf, it downsized its nuclear powered next-gen Barracuda class submarine to meet—and likely exceed—Australian requirements. They called it the Shortfin Barracuda Block 1A. вот что строили французы.
there are other elements that were likely factored in heavily to Australia’s decision. These included dramatic industrial offsets, the ability to construct the boats locally, technology transfer and the contractor’s ability to work with US combat systems suppliers. Size and overall capability, not price, were likely the nails in the coffin for the Shortfin Barracuda’s competitors. In the end Australia will end up with a French nuclear submarine design adapted for diesel-electric propulsion. One that will be built in Australia and its combat systems furnished by US defense contractors.
с самого начала предполагалось использовать американские оружейные системы на французских лодках размером с уменьшенную атомную, но с дизельными двигателями.
в общем, от такого монстра не случайно отказались.
> посмотрел примерные цены на дизельные и атомные подлодки - называют где-то 400 миллионов против 3 миллиардов долларов. > https://www.lowyinstitute.org/the-interpreter/so... > > ну, пусть 500 миллионов за дизельную. > > По разным источникам контракт с францией стоил миллиардов 50-80. > за 12 подлодок. > тогда стоимость одной французской лодки - от 4 до 7 миллиардов (сильно округляю)
> это грабеж. > Либо французы строили нечто уникальное, а значит с большим риском. > и тогда неудивительно, что австралия передумала. quoted1
в коонракт входят не только лодки. Тренажеры , Наземное оборудование и прочее. Это как с продажей танков к примеру - так же идут тренажеры , обучающие комплексы и программы , БРЭМ , запасные двигатели , катки , гусеницы , прицелы и прочее. Для наглядности - в цене современного танка более 50 % приходится на электронику. А теперь спросите , сколько может стоить субмарина ? к примеру американская субмарина при серийном строительстве и смонтированной инфраструктуре обходится в несколько раз дешевле первой субмарины в серии , когда еще ничего не построено.Так же и в аделаиде...То что построено для предыдущих подлодок - не пригодно для этих новых. Вот и цена другая
>> посмотрел примерные цены на дизельные и атомные подлодки - называют где-то 400 миллионов против 3 миллиардов долларов. >> https://www.lowyinstit... >> >> ну, пусть 500 миллионов за дизельную. >>
>> По разным источникам контракт с францией стоил миллиардов 50-80. >> за 12 подлодок. >> тогда стоимость одной французской лодки - от 4 до 7 миллиардов (сильно округляю) quoted2
> >
>> это грабеж. >> Либо французы строили нечто уникальное, а значит с большим риском.
>> и тогда неудивительно, что австралия передумала. quoted2
>в коонракт входят не только лодки. Тренажеры , Наземное оборудование и прочее. Это как с продажей танков к примеру - так же идут тренажеры , обучающие комплексы и программы , БРЭМ , запасные двигатели , катки , гусеницы , прицелы и прочее. Для наглядности - в цене современного танка более 50 % приходится на электронику. > А теперь спросите , сколько может стоить субмарина ? > к примеру американская субмарина при серийном строительстве и смонтированной инфраструктуре обходится в несколько раз дешевле первой субмарины в серии , когда еще ничего не построено.Так же и в аделаиде...То что построено для предыдущих подлодок - не пригодно для этих новых. Вот и цена другая quoted1
Так невыгодна эта "другая" цена - за эти же деньги можно купить серийную атомную. Можно сто раз ругать Австралию, но не за выход из неэкономичного контракта, а за его заключение ранее. Но я подозреваю, что изначально французы и цену называли меньшую, чем оказалось в 2019, после двухгодовых задержек. Поэтому и цены на французский контракт называются с двукратным разбросом.
> Но я подозреваю, что изначально французы и цену называли меньшую, чем оказалось в 2019, после двухгодовых задержек. quoted1
а может австралия и не говорила о том , что лодки позже будут атомными ? и свои хотелки озвучили позже ? тогда не удивительны ни сдвиг по времени и цене лодок.
servismen (servismen) wrote in reply to сообщение:
> > my5c (my5c) писал (а) в ответ на post:
>> Но я подозреваю, что изначально французы и цену называли меньшую, чем оказалось в 2019, после двухгодовых задержек. quoted2
>а может австралия и не говорила о том , что лодки позже будут атомными ? и свои хотелки озвучили позже ? тогда не удивительны ни сдвиг по времени и цене лодок. quoted1
Откуда подозрение, что австралия планировала построить дизельные лодки, а потом! переделать их в атомные?
servismen (servismen) писал (а) в ответ на сообщение:
> Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
>> при словах: "Австралии быть Республикой"? quoted2
>Колонией была , колонией и осталась. Не на политической карте , а экономической. А корона так и осталась короной.Всего несколько стран сумели стать по настоящему независимыми- индия , пакистан. quoted1
Условие Австралии было одно - начать замену 6 подводных ДЭПЛ типа «Коллинз» новыми начиная с 2025 года. Оговоренное условие в декабре 2011 года.
Военные это вам не европейские жулики с их БАКом или "термоядом" - с военными следует все свои обещания исполнять в точно оговоренные сроки, servismen.
Началось всё в декабре 2011 года, когда Министерство обороны Австралии объявило тендер на разработку и поставку 12 новых подводных лодок. Приглашения к участию в конкурсе получили: - французская компания DCNS, производящая подлодки типа «Скорпен»; - испанская Navantia, выпускающая субмарины проекта S-80; - немецкая HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft, входит в концерн Thyssen Krupp) – подводные лодки проектов Type 212 и Type 214. Позже в тендере приняли участие: - шведская компания Saab; - японская Kawasaki Heavy Industries.
Продолжительность проекта составляла около 30 лет. Конкретные параметры проекта создания новых подлодок для ВМС Австралии не были определены.
Лишь планировалось начать замену 6 подводных ДЭПЛ типа «Коллинз» новыми начиная с 2025 года.