Да нет, парень, не угадал - я еврей. Просто тебе ближе и понятней евреи, которым в трамвае можно безбоязненно шляпу надвинуть на уши или очки сломать, под одобрительный смех пассажиров.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я и раньше догадывался, что вы не еврей quoted2
> > Да нет, парень, не угадал - я еврей. > Просто тебе ближе и понятней евреи, которым в трамвае можно безбоязненно шляпу надвинуть на уши или очки сломать, под одобрительный смех пассажиров. quoted1
>> Я и раньше догадывался, что вы не еврей quoted2
> > Да нет, парень, не угадал - я еврей. > Просто тебе ближе и понятней евреи, которым в трамвае можно безбоязненно шляпу надвинуть на уши или очки сломать, под одобрительный смех пассажиров. quoted1
Нифига такие евреи ему не ближе и не понятней, а просто идеально подходят для его исламских хотелок.
>>> Я и раньше догадывался, что вы не еврей quoted3
>> >> Да нет, парень, не угадал - я еврей. >> Просто тебе ближе и понятней евреи, которым в трамвае можно безбоязненно шляпу надвинуть на уши или очки сломать, под одобрительный смех пассажиров. quoted2
>Нифига такие евреи ему не ближе и не понятней, а просто идеально подходят для его исламских хотелок. quoted1
> Испугались то они евреяИли хазарина?А, Пашутка? quoted1
Я не могу здесь анализировать чего они испугались, так как плохо понимаю ментальность оставшихся в России евреев. Но они испугались, а это на мой взгляд, не хорошо!
Вообще мне бы хотелось, в рамках созданной тобою темы, подумать - а что же стало с Россией без евреев?
Наивность человечества поразительна. Когда распался Советский Союз, крупнейший американский философ Фукуяма опубликовал статью под названием «Конец истории».
Там, в частности, он писал о том, чему мы являемся свидетелями: это не просто конец холодной войны или очередного периода послевоенной истории. Это просто конец истории, завершение идеологической революции человечества, универсализация либеральной формы демократии как окончательной формы правления.
Поразительно, что прошло совсем немного времени, по историческим меркам – миг. И слова эти сегодня, после нападения на «World Trade Center», башни-близнецы, своего рода Вавилонскую башню, кажутся просто смешными.
Уничтожение американских башен действительно напоминает библейское предание о Вавилонской башне. Кстати, эта история трактуется так: наказана была человеческая гордыня. Но, простите, в предании прямо говорится, Б-г не хотел, чтобы был один язык.
Потому что Б-г – это Б-г разнообразия. Как только мы видим, что в истории начинает доминировать кто-то один, каким-то чудесным образом это немедленно уничтожается, причем с поразительной быстротой.
Что стоило, к примеру, Александру Македонскому вернуться в Европу, завоевать ее западную часть, а потом и Карфаген. Но Александр умер, и империя распалась, хотя казалось, что можно удержать полмира, организовав еще один поход в Индию.
Распадается Советский Союз… Трудно сказать, насколько во всем этом есть что-то рациональное или иррациональное, но, похоже, в природе какая-то сила противится однообразию. Диктатура в масштабе страны – милое дело. Но в масштабе целого мира? Так не бывает.
Что касается еврейской истории, тут как нигде заметна неравномерность времени. Иногда оно тянется столетиями, и кажется, ничего не происходит. Кстати, обычно это столетия счастья. Иногда время начинает нестись с бешеной скоростью.
Вот прошедшие десятилетия, предшествующие нашему, были, наверное, временем одного из самых больших «исходов» в истории цивилизации, причем даже в абсолютных цифрах, как мне кажется.
Конечно, были вавилонский плен и взятие Иерусалима Титом с последующим порабощением или уничтожением в цирках: евреев было больше, однако непонятно, сколько осталось в живых. Вроде бы шесть миллионов.
Но такого добровольного «исхода», наблюдаемого нами, – более двух миллионов человек – не было, наверное, никогда. И то, что это была самая образованная эмиграция за всю историю человечества, сомнения не вызывает.
Исход евреев из России совершенно изменил саму Россию, а следовательно, и мир. Он превратил Израиль в интеллектуальную и технологическую сверхдержаву, которой он не был ранее.
Я уже показывал технологическую карту Израиля, у нас высокотехнологических компаний в разы больше, чем в России, так что кто из этих стран технологическая держава, сомнения не вызывает. Урок Израиля в том, что Давид и Голиаф могут меняться местами, причем во всем.
Если сравнить Израиль, который на глобусе можно разглядеть лишь в лупу, и Россию, раскинувшуюся аж на одиннадцати часовых поясах, и задаться вопросом, кто из них сегодня является технологической сверхдержавой, ответ будет очевиден. И противоположен тому, какой можно было бы ожидать лет двадцать пять назад.
Так вот, о неравномерности времени, которая в еврейской истории особенно заметна. Исход из Египта, сорок лет по пустыне – краткое событие, а до того мы даже не знаем, сколько столетий прошло. Потом, после Исхода, время как будто останавливается снова.
Семь веков от Исхода до Вавилонского пленения. От момента пленения до написания Талмуда – еще двенадцать столетий. И хотя десять колен Израилевых пропали в результате ассирийского пленения в VIII веке до н.э., оставшиеся два выжили и возвращались – изо всех пленений и изгнаний.
Вообще, одним из законов сохранения я бы назвал «закон сохранения евреев», по крайней мере, в благословенные времена. Он – как закон сохранения энергии. Это особая энергия в мире, если рассматривать мистическую историю.
Сколько было нас перед разрушением Второго храма? Понятно, точную цифру сейчас никто не назовет, но что-то около шести миллионов в провинции Иудея.
Народ, скажем, немалый, если сравнивать с греками, римлянами, египтянами. Кстати, в Египте, если верить Иосифу Флавию, проживало около миллиона евреев.
То есть уже семь. Добавим тех, кто был, например, в Персии в диаспоре, кто жил в Риме, – в общем, примерно десять миллионов.
В Средние века евреев было меньше. Сейчас четырнадцать миллионов. И примерно столько же до Холокоста.
Получается поразительная вещь: само количество евреев – величина постоянная, с точностью до флуктуации. По крайней мере, в цивилизованные эпохи это именно так!
В то время как число египтян за сто лет увеличилось в сто раз, число русских увеличилось в сорок раз примерно за двести лет. А мы – мировая константа.
Двадцатый век, начавшийся в 1914 году вместе с первой мировой войной, был эпохой великих перемен. То же касается последнего десятилетия прошлого века, когда распался СССР. Все это для нашей цивилизации оказалось подобным цунами, волны от которого колеблются по миру до сих пор.
«Не дай мне Б-г жить в эпоху перемен», – сказали не мы, а китайцы – умные вещи говорят не только евреи. А вот последнее десятилетие стало временем релаксации, эпохой общего успокоения.
Но вряд ли релаксацией и успокоением можно назвать то, что происходило в это десятилетие в Израиле.
Если бы мне нужно было дать название моему экзерсису, я бы назвал его «еврейская пружина», определяя ту удивительную еврейскую энергию, о которой мы говорим.
Евреи каждый раз, будучи униженными, падая, тем не менее во все времена, именно как пружина, возвращались, может быть в другой форме, другим путем, но к той же мощи.
В Советском Союзе элементарный подсчет показывал, что в Академии наук, в ведущих отделениях, таких, как физика, математика, где как-то умудрялись обходиться без антисемитизма, было процентов сорок евреев.
То же – в союзах композиторов, писателей, архитекторов… Примерно сорок на шестьдесят, то есть число, близкое к половине. Примерно такое же положение было в Австрии и Германии перед приходом Гитлера.
Захожу вчера в мясной отдел, а там сообщение - "в связи с арабскими праздниками курляди не будет неделю". Хотите знать, каков будет Израиль после евреев, таки я вам скажу - Израиль будет без евреев и без курляди.