Первое упоминания об употреблении отчества Русскими датируется 945 годом, однако тогда это было очень ограничено и явно не распространено до XIII века, то есть даже спустя век после «освоения» Мещёрских земель…
Сначала рассмотрим как подобное обстоит у Скандинавов (Германских племён). Например, мужские отчества в Исландии образуются добавлением -son [сон] (сын) к родительному падежу имени, женские — с добавлением -dóttir [доуттир] (дочь): например, Йоунссон и Йоунсдоуттир (сын Йоуна, дочь Йоуна), Сноррасон и Сноррадоуттир (сын Снорри, дочь Снорри, имя отца — Снорри). Хоть нашая текущая тема отчество (Патрином), следует отметить, что у Скандинавов таким же образом, то есть прибавлением -son [сон] (сын) или -dóttir [доуттир] (дочь) образовывалось и матчество (Матроним). Например, король Дании — Свен II Эстридсон Ульфсон, где Ульфсон — отчество (Сын Ульфа), а Эстридсон — матчество (Сын Эстрид). Итак, с Германцами мы разобрались, теперь ближе к телу, к родным мне финно-уграм. В Финляндии отчества образовываются по скандинавской модели: прибавлением к имени отца суффиксов -пойка/-тютяр (фин. poika, tytär), означавших соответственно «сын» и «дочь». Карелы, вместо -пойка (фин. poika) используют -пойга (карел. poiga). У Марийцев, отчество так же пишется именем отца в родительном падеже, но ставится перед именем собственным. Итак, с финно-уграми мы разобрались, идём к их ближашим родственникам по урало-алтайским языкам — тюркам. Здесь отчества образуются с помощью слов оглы (улы, уулу) для сыновей и кызы (гызы) для дочерей (слова сын и дочь в притяжательной форме 3 лица единственного числа), пример, дочь Салима по имени Лейла будет зваться Лейла Салим-кызы. Постепенно смещаемся на юг, и наконец приходим к тем, кто нам совсем не родственник, но зато породил самые распросранённые религии, то есть к арабам. У арабов всё ещё сложнее, если у туранской группы (финно-угров и тюрков), односложные (просто имя собственное) или двусложные (имя собственное + отчество), то у арабов имя состоит из пяти частей. Разберём подробнее.
1. Кунья (араб. كنية) Если это отец того-то, то с элементом «абу» (араб. أبو), или «Умм» / «умму» (араб. أمّ), если это мать, часто опускается или не используется; То есть нисходящее имя, как отчество / матчество (восходящее имя), но наоборот. В связи с этим всегда было странно, что Алладин из диснеевского мультфильма звал свою обезьянку «Абу», не было ли там арабофобского поддтекста? Ещё одним интересным фактом, явлется то, что не всегда указывали первого ребёнка, как по традиции, а вообще левое «погоняло», так произошло с известным сподвижником пророка Мухаммеда — Абу́ Хура́йра (араб. أبو هريرة), чья кунья буквально значит «отец котят». Грозное имя для военноначальника, ничего не скажешь, но вряд ли кто-то на поле боя рискнул бы над ним подшутить.
2. Исм (араб. اسم), или алам (араб. علم) — личное имя, даваемое при рождении, иногда несколько, иногда включает в себя элемент «абд» (араб. عبد) — слуга/раб, например, Абду-ль-Илях (عبد الإله) — Раб Божества. Есть ещё целая куча варинтов чем может быть раб, но если спросить моё личное мнение, то свободному человеку хозяин не нужен.
3. Насаб (араб. نسب) — собственно наша тема, имя по отцу, с элементом «ибн», иногда несколько — по деду, по прадеду и т. д.; Имеется женская форма «бинт» (араб. بنت — бинту) — дочь. Стоит отметить, что у евреев, вместо «ибн» используется «бен». Сразу вызывает ряд интересных ассоциаций) Ну, вы наверянка поняли о чём я.
4. Лакаб (араб. لقب), или набаз, или мансаб — эпитет, титул или почётное прозвище (иногда несколько);
5. Нисба (араб. نسبة), или тахаллус — обозначает генеалогическую, этническую, религиозную, политическую, социальную принадлежность человека, место его рождения или проживания и т. д. Обычно нисба имеет морфологический показатель — суффикс «и» (араб. ـي) в конце (напр. Бухари, Мисри). Аналогом можно считать германское «фон» (от нем. von — букв. «из») — приставка при немецкой фамилии, часто указывающая на происхождение.
Не скрываю то, что я люблю сложные имена, так как они рассказывают истории, и тем самым служат вопитанием и назиданием грядущим поколениям. Историю пишут живые, а значит мы в праве выбирать какие традиции сохранять в будущем, для более качественного этого самого будущего.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Сложные имена, это красиво, но как-то теряется индивидуальность человека, если туда всю родословную запихать. Чет не хочу, что бы ко мне обращались: привет Миша, сын владимира, отец Ивана...
> Сложные имена, это красиво, но как-то теряется индивидуальность человека, если туда всю родословную запихать. Чет не хочу, что бы ко мне обращались: привет Миша, сын владимира, отец Ивана... quoted1
Ну, в общении их нигде нет, и оно и не нужно, но для документации, очень даже удобно) В общении все и везде используют односложные имена)
>> Сложные имена, это красиво, но как-то теряется индивидуальность человека, если туда всю родословную запихать. Чет не хочу, что бы ко мне обращались: привет Миша, сын владимира, отец Ивана... quoted2
> > Ну, в общении их нигде нет, и оно и не нужно, но для документации, очень даже удобно) В общении все и везде используют односложные имена) quoted1
Я этого не знала, я конечно интересовалась историей коммунистических движений, как и историей восточных стран, но в истории Вьетнама и Камбоджи я так и не разобралась, инфы мало и совершенно непонятно, чего не поделили Красные Камбоджийцы и Красные Вьетнамцы. Коммунизм это вроде как про дружбу народов.
> Первое упоминания об употреблении отчества Русскими датируется 945 годом, однако тогда это было очень ограничено и явно не распространено до XIII века, то есть даже спустя век после «освоения» Мещёрских земель… > > > > Сначала рассмотрим как подобное обстоит у Скандинавов (Германских племён). Например, мужские отчества в Исландии образуются добавлением -son [сон] (сын) к родительному падежу имени, женские — с добавлением -dóttir [доуттир] (дочь): например, Йоунссон и Йоунсдоуттир (сын Йоуна, дочь Йоуна), Сноррасон и Сноррадоуттир (сын Снорри, дочь Снорри, имя отца — Снорри). Хоть нашая текущая тема отчество (Патрином), следует отметить, что у Скандинавов таким же образом, то есть прибавлением -son [сон] (сын) или -dóttir [доуттир] (дочь) образовывалось и матчество (Матроним). Например, король Дании — Свен II Эстридсон Ульфсон, где Ульфсон — отчество (Сын Ульфа), а Эстридсон — матчество (Сын Эстрид). Итак, с Германцами мы разобрались, теперь ближе к телу, к родным мне финно-уграм. В Финляндии отчества образовываются по скандинавской модели: прибавлением к имени отца суффиксов -пойка/-тютяр (фин. poika, tytär), означавших соответственно «сын» и «дочь». Карелы, вместо -пойка (фин. poika) используют -пойга (карел. poiga). У Марийцев, отчество так же пишется именем отца в родительном падеже, но ставится перед именем собственным. Итак, с финно-уграми мы разобрались, идём к их ближашим родственникам по урало-алтайским языкам — тюркам. Здесь отчества образуются с помощью слов оглы (улы, уулу) для сыновей и кызы (гызы) для дочерей (слова сын и дочь в притяжательной форме 3 лица единственного числа), пример, дочть Салима по имени Лейла будет зваться Лейла Салим-кызы. Постепенно смещаемся на юг, и наконец приходим к тем, кто нам совсем не родственник, но зато породил самые распросранённые религии, то есть к арабам. У арабов всё ещё сложнее, если у туранской группы (Финно-угров и тюрков), односложные (просто имя союственное) или двусложные (имя собственное + отчество), то у арабов имя состоит из пяти частей. Разберём подробнее. > > 1. Кунья (араб. كنية) Если это отец того-то, то с элементом «абу» (араб. أبو), или «Умм» / «умму» (араб. أمّ), если это мать, часто опускается или не используется; То есть нисходящее имя, как отчество / матчество (восходящее имя), но наоборот. В связи с этим всегда было странно, что Алладин из диснеевского мультфильма звал свою обезьянку «Абу», не было ли там арабофобского поддтекста? Ещё одним интересным фактом, явлется то, что не всегда указывали первого ребёнка, как по традиции, а вообще левое «погоняло», так произошло с известным сподвижником пророка Мухаммеда — Абу́ Хура́йра (араб. أبو هريرة), чья кунья буквально значит «отец котят». Грозное имя для военноначальника, ничего не скажешь, но вряд ли кто-то на поле боя рискнул бы над ним шутить. > > 2. Исм (араб. اسم), или алам (араб. علم) — личное имя, даваемое при рождении, иногда несколько, иногда включает в себя элемент «абд» (араб. عبد) — слуга/раб, например, Абду-ль-Илях (عبد الإله) — Раб Божества. Есть ещё целая куча варинтов чем может быть раб, но если спросить моё личное мнение, то свободному человеку хозяин не нужен. > > 3. Насаб (араб. نسب) — собственно наша тема, имя по отцу, с элементом «ибн», иногда несколько — по деду, по прадеду <nobr>и т. д.</nobr>; Имеется женская форма «бинт» (араб. بنت — бинту) — дочь. Стоит отметить, что у евреев, вместо «ибн» используется «бен». Сразу вызывает ряд интересных ассоциаций) Ну, вы наверянка поняли о чём я. > > 4. Лакаб (араб. لقب), или набаз, или мансаб — эпитет, титул или почётное прозвище (иногда несколько);
> > 5. Нисба (араб. نسبة), или тахаллус — обозначает генеалогическую, этническую, религиозную, политическую, социальную принадлежность человека, место его рождения или проживания <nobr>и т. д.</nobr> Обычно нисба имеет морфологический показатель — суффикс «и» (араб. ـي) в конце (напр. Бухари, Мисри). Аналогом можно считать германское «фон» (от нем. von — букв. «из») — приставка при немецкой фамилии, часто указывающая на происхождение. хй > quoted1
Нет, с немцами мы не разобрались, сейчас мало кто из немцев имеет приставку «фон» а всё остальное про скандинавов и мусульман
zykovalek (zykovalek) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет, с немцами мы не разобрались, сейчас мало кто из немцев имеет приставку «фон» а всё остальное про скандинавов и мусульман > quoted1
Ну, не все финно-угры и тюрки являются мусульманами, и не все мусульмане финно-угры и тюрки. А скандинавами из приведённых примеров являются только Датчане и Исландцы. Причём и те, и другие являются германскими народами, так что вполне себе про немцев, если на то пошло).
> > Я этого не знала, я конечно интересовалась историей коммунистических движений, как и историей восточных стран, но в истории Вьетнама и Камбоджи я так и не разобралась, инфы мало и совершенно непонятно, чего не поделили Красные Камбоджийцы и Красные Вьетнамцы. Коммунизм это вроде как про дружбу народов. quoted1
Там предедущее правительство Камбоджи( монархическое) с Вьетнамом воевало и промонархистило некоторые территории Камбоджи. Пол Пота Вьетнам поддерживал, он даже на вьетнамских базах жил, но когда Пол Пот сверг монархистов и пришел к власти, то он решил, что надо таки исконные земли Камбоджи вернуть. Ну а Вьетнам конечно не согласился...ну вот и началось)
> Там предедущее правительство Камбоджи( монархическое) с Вьетнамом воевало и промонархистило некоторые территории Камбоджи. Пол Пота Вьетнам поддерживал, он даже на вьетнамских базах жил, но когда Пол Пот сверг монархистов и пришел к власти, то он решил, что надо таки исконные земли Камбоджи вернуть. Ну а Вьетнам конечно не согласился...ну вот и началось) quoted1
Гм, теперь поняла, всё на много проще оказалось, чем я думала. Просто территориальные разборки.
>> >> Я этого не знала, я конечно интересовалась историей коммунистических движений, как и историей восточных стран, но в истории Вьетнама и Камбоджи я так и не разобралась, инфы мало и совершенно непонятно, чего не поделили Красные Камбоджийцы и Красные Вьетнамцы. Коммунизм это вроде как про дружбу народов. quoted2
> > Там предедущее правительство Камбоджи( монархическое) с Вьетнамом воевало и промонархистило некоторые территории Камбоджи. Пол Пота Вьетнам поддерживал, он даже на вьетнамских базах жил, но когда Пол Пот сверг монархистов и пришел к власти, то он решил, что надо таки исконные земли Камбоджи вернуть. Ну а Вьетнам конечно не согласился...ну вот и началось) quoted1
я вообще вьетнамцев и их историю уважаю, америкосам поджопник дали, китайцам дали, красным кхмерам дали, правда с помощью советского оружия и блока варшавского договора
zykovalek (zykovalek) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мы же о происхождении фамилий говорим, а не о национальностях > так ведь? quoted1
Не фамилий, отчеств. Мы сравниваем скандинавов (германцев), разных туранцев (финно-угров и тюрков в отдельности), и арабов. Последние нам интересны так как у них самая сложная система имён.
> zykovalek (zykovalek) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мы же о происхождении фамилий говорим, а не о национальностях >> так ведь? quoted2
> > Не фамилий, отчеств. Мы сравниваем скандинавов (германцев), разных туранцев (финно-угров и тюрков в отдельности), и арабов. Последние нам интересны так как у них самая сложная система имён. quoted1
Вы сравнили скандинавов и немцев в скобочках, викинги я согласен, боролись за территорию с Римской империей, но насчет фамилий, я не согласен, у скандинавов одни, у немцев совершенно другие