Беларус-Аляксандр писал(а) в ответ на [post=/belorussia/
> Фига се мелочи...А как насчёт того, что они пол-города там спалили...Да и про лагерь и АК я не услышал ничего... quoted1
А как насчет Пскова и Новгорода?! И ничего (хотя я и возмущен, но народ и не помнит уже).
> Я например не упираюсь. Я согласен с Белорусом:восстановление языка нужно и должно занять по времени не менее 20 лет:одно поколение полностью изучавшее всё на беларуском...А дальше будет проще...Но надо постараться без бунтов типа Таллина, Риги и Вильнюса... quoted1
Ну это другой разговор. Тут уже мы и сходимся все ближе. Срок великоват, но ... это уже сами решайте. Главное - сохранить самобытность.
> Плохой пример с Литвой, она практически мононациональна, возьмите лучше для дискуссий Латвию... quoted1
А РБ чего?! Основное население: белорусы и поляки. На севере - литовцы, на юге - украинцы. Но мало. Чего же, для всех госязыки создавать?! Я согласен, должны быть одна-две школы с преподаванием на другом языке (была, например, в РБ школа с преподаванием на иврите, если не оибаюсь, частная; потом потребовалась помощь, но гос-во отказалось помочь - в результате дети остались без возможности приобщения к своим корням - к еврейской культуре). Но не более. Все остальные - только на белорусском. А в университетах тем более - там формируется элита государства. А она обязана владеть национальным языком в совершенстве.
> А как насчет Пскова и Новгорода?! И ничего (хотя я и возмущен, но народ и не помнит уже). quoted1
Народимеет свойство забывать. И не всегда стоит ему о чём-то напоминать... Но ни Берёзу-Картузскую, ни АК я мелочью не считаю...
> Ну это другой разговор. Тут уже мы и сходимся все ближе. Срок великоват, но ... это уже сами решайте. Главное - сохранить самобытность. quoted1
Здесь никто и не спорит. Самобытность сохранить надо и мы это сделаем. А срок вполне достойный для смены поколений...
Что касаемо населения РБ, то я повторю многих: у нас около миллиона русских живёт... Но беларусы-82%...Так что реформа по языку нужна и возможно даже скоро будет...
Похоже белорусы, а точнее ЛИТВИНЫ весьма плохо осведомлены в собственной истории. У современных \"совковых\" белорусов весьма коротка историческая память. Они даже не знают, когда они стали этими белорусами. Они ставят памятники Суворову в Кобрине, не зная, что этот Суворов убил каждого второго ЛИТВИНА при завоевании т.н. Литвы, а по существу-Белоруссии. Они не знают, что в 1840 году их из ЛИТВИНОВ переименовали в БЕЛОРУСОВ, уничтожив при в этом все литвинское начало, начиная от униатской церкви и заканчивая уничтожением всей исторической памяти. Их \"освободили\" от Польши, но это \"освобождение\" оказалось типичным порабощением в дремучие лапы крепостного строя Росимперии. Освобождение от свобод, которые имела Вильня превратилось в кабалу. Польша всегда была более цивилизованным государством, с самоуправлением, сеймом и выборным королем, где Белоруссия была представлена на более высоком уровне, чем в Московии, с их типичным самодержавным единовластным царским правлением. Стефан Баторий показал, что такое Речь Посполитая (которая значит Союз Равноправных народов), когда принимал побежденных московитов в Кремле. Белоруссия (литвиния) за все время в течение последних 200 лет больше всего воевала не тевтонцами или крестоносцами, а именно, с московией, в том числе партизанскими действиями. Говорить после этого о каком-то братстве, многовековой общей истории просто язык не поворачивается! Особенно, после ношений на пиках московскими вояками литвинских младенцев по улицам \"освободженных\" городов и сел Белоруссии-Литвинии!
Да и в Украине-то русский не запрещён, общайся, читай газеты и смотри ТВ на том языке, на котором тебе удобней. Проблема надумала москалями и нашей пятой колонной. Кстати, был недавно на Донбассе - полгода люди не видели зарплаты, голодуха - что им Янукович предложит на обед? Лапша \"Русский Язык\"? К белорусам отношусь с уважением - в большинстве своём остались нормальными людьми, нам далеко. Москалям - вообще не реально.
> Похоже белорусы, а точнее ЛИТВИНЫ весьма плохо осведомлены в собственной истории. У современных \"совковых\" белорусов весьма коротка историческая память. Они даже не знают, когда они стали этими белорусами. Они ставят памятники Суворову в Кобрине, не зная, что этот Суворов убил каждого второго ЛИТВИНА при завоевании т.н. Литвы, а по существу-Белоруссии. Они не знают, что в 1840 году их из ЛИТВИНОВ переименовали в БЕЛОРУСОВ... quoted1
Вы уважаемый, не знаете ни истории, ни этнологии...Литвины-народность, беларусы-нация, которая сформировалась на основе народности литвины, с добавками иных народностей...
Историю мы знаем нормально. И в ней были разные ужасы...Но вот название \"Белая Русь\" (к нашим землям) упоминается уже в 14 веке, а не в 19-ом. Откуда данные по Суворову?Ющенко сказав?А ничё что частью армии Суворова была и часть беларусов-с восточных земель...
Вильня начиная с середины 17 века не имела никаких свобод. Кроме как свободы быть польской...
Интересно, а почему Польша так дорога вам?У вас никто не проводил окатоличивания?Вас никто не использовал как пушечное мясо в войне с теми же московитами?Вы НЕ знаете историю...Не знайте её дальше...Но не проповедуйте своё незнание...
О, родной край, край пригожий! Милый край моих дедов! Что милей на свете божьем Этих светлых берегов, Серебром где льются речки, Где леса-боры растут, Пахнет медом, сеном, гречкой, Разговор поля ведут; Этой шири безграничной И болот твоих, озер, Где под звуки волн криничных Думы думает простор; Где, поникнув, плачут лозы, Навевая боль и жуть, Где печальные березы Провожают в дальний путь? Эй, старинные курганы, Стражи вечности седой! Кто насыпал вас чеканно? Чьею волею-рукой Вы разбросаны на поле, Очевидцы дел лихих? Вы не скажете нам боле, Как сражались здесь полки! Вы путиною неровной В вечность гоните волну Вдоль Вилии полноводной И под светлую Двину. Край родной мой! Где на свете Край другой такой найти, Где бы рядом с грозной смертью Жизнь старалась расцвести, Где бы под руку беспечно Нищета с богатством шли, Где б над долей человечьей Насмехались короли?.. Города, поселки, села Перепутали гуртом Церкви, гордые костелы С колокольнями притом. Звоны в церкви непредвзято И в костелы всех зовут, Чтоб пред Богом, перед братом Всем грехи простили тут. Край родной! За Божье имя В честь костелов и церквей Меж детьми давно твоими Много выросло камней; Много было чертовщины, Меч, огонь губили край, С двух сторон «отцы» дубиной Загоняли всех нас в рай! Разливалась кровь морями, Грязь предательства росла, Что попами и ксендзами В души брошена была. И теперь меж нами, братья, До сих пор царит раздор - И поповское проклятье, И ксендзовский наговор. Братья! Братья-беларусы! В книге судеб и начал Искушения искусно Людям дьявол посылал. Здесь в краю сходились орды Споры силою решать, Чтобы край наш вольный, гордый Навсегда завоевать, В сердце нас смертельно ранить, Души вытряхнуть навек, Наши земли опоганить, Обесславить, как калек, Чтобы в омуте разрухи Уничтожить все следы, Не узнали чтобы внуки, Кто же были их деды. Кровь рекой лилась невинно, Швед добро у нас палил, Царь российский самочинно Тут бесчестия творил, Создавал острог народу, Императорским пером Мерил долю и свободу, А культуру нес дубьем. И копытами бездушно Конь казацкий здесь ступал, Наши земли, наши души Он безжалостно топтал. Край родной! Ты разделенный, И на западе от нас Польский пан самовлюбленный Вожжи взял в который раз, Чтоб в Варшаве непременно Шить нам саваны подряд. Да ни ксендз, ни пан надменный Время не вернут назад! Эх, чего не довелось же, Братья, вместе пережить! На полях сражений, Боже, Сколько гениев лежит Неизвестных и бездольных, Не оплаканных, святых, И отпетых в чистом поле Ветра посвистом пустым! Разве ж мы не заслужили Путь свой в мире выбирать И лишь собственным край милый, Край родной свой называть?..
Большое спасибо всем, кто откликнулся на мой наивный (нарочито наивный, согласен) вопрос. Картина, в общем, вырисовывается. Конечно, у меня по ходу темы возникли некие спонтанные возражения (по поводу \"нерусского\" языка крымчан, в частности, и по поводу \"многонациональности\" Латвии), но это — так, мелочи... Что же касается общей картины с белорусским языком, то тут мне, как зоологу, приходят в голову аналогии, как говорил Веничка Ерофеев, из мира прекрасного. Вот Австралия... Прекрасный, неимоверный, сказочный остров-континент, давным-давно \"видокрэмившийся\" от остального мира. В Австралии сохранилась уникальнейшая фауна — огромное разнообразие сумчатых, яйцекладущие млекопитающие, чего нет больше нигде! Но в наше время не спасают никакие границы и расстояния. На континет проникли евразийские виды животных — кролики, овцы, кошки, верблюды, собаки динго. И за последние сто лет из австралийской фауны полностью исчезли, вычеркнуты из всех красных книг, отошли в область воспоминаний 50 (пятьдесят!) процентов эндемических млекопитающих. Под угрозой и все остальные. Примерно так же, видимо, обстоит дело и в языковой области. Объявить русский государственным языком в Беларуси — это, по сути, то же самое, что подписать смертный приговор белорусскому... Это очевидно. Но если если посмотреть в более отдаленную перспективу, то надо признать, что никакие нормы законов и конституций не отменят естественного хода глоболизации. И в исторической перспективе русский также обречен. Пройдет сто-сто пятьдесят лет и все европейские национальные языки займут свое место в этнографическом музее. Они будут туда отправлены за ненадобностью. Процесс, порожденный вавилонским строительством, естественным путем завершится, и все европейцы заговорят на одном, понятном всем (уже сейчас понятном всем европейцам) языке. И, разумеется, это не будет белорусский, русский, или, даже (как на больно признать) украинский .
> Я не называл Шушкевича оппозицией, я его назвал ОППом. Это несколько иное более ёмкое понятие, отражающее, прежде всего, политические взгляды. quoted1
Предполагаю, что политических взглядов Шушкевича ты не знаешь. Так… что-то слышал с чужих слов. Тут у тебя нет достоверности.
Это то же самое, что утверждение о том, как З.Позняк служил в полиции. При том, что он сорок четвертого(по-моему) года рождения. Это \"политические\" байки. Пропагандистская ложь.
Но суть тут не в этом. Как относиться к Шушкевичу - это твое дело.
Вопрос тут в другом. Если \"сжать\" твое представление о термине \"опп\" и \"неопп\", то суть в том, что \"опп\" против тесного политического сотрудничества с РФ, а \"неопп\" - за. Тебе не кажется странным, что разделение граждан страны идет по их отношению к внешним факторам?
Беларуские ОППы, украинские \"сведомые\"(они же оражоиды) это не свои для эрефовцев. Т.е. внутренне эрефовец считает и Беларусь и Украину не самостоятельными странами, а придатками РФ.
Это разделение и есть возможность влиять на твое мировоззрение пропагандой другой страны.
Если ты живешь в Беларуси, то Шушкевич тебе все равно ближе, чем самый-самый эрефовец. Пусть вы по-разному смотрите за границы Страны, но Родина у вас одна.
Не убеждаю - просто подумай.
> > А тема языка в Беларуси достаточна болезненна (что подтвердила и Ваша реакция, хотя и непонятная если Вы утверждаете, что Вы русский) quoted1
Плохо, что ты не понял. Дело в том, что я свободно говорю на четырех славянских языках(русский не в счет)))). Мое понимание русской культуры несколько отличается от \"рекламируемого\" последнее время. Моя культура требует вобрать окружающее, понять его, сберечь. И если ты собираешься \"уничтожить\"(образно)) часть моего достояния, то… нам с тобой не по пути… ))))
Славянская культура и так гибнет, задыхается и совсем не время разбрасываться. Даже малым.
)))))))))) Про \"лапти\" и \"городскую булку\" это присказки. \"Лапти\" - это я в Киеве впервые услышал(лет сорок тому назад с неподражаемым тююю-юю))), а вот про \"булку\" - это минское. Суть этих присказок в том, что очень часто люди отказываются от своей культуры из-за желания казаться \"городским\", образованным…
> Возможно Вы хотели указать на то, что белорусская культура это, прежде всего, культура деревенская. И это правда. quoted1
Нет. Это неправда. Ты просто мало знаешь о том вкладе, который внесли беларусы в развитие - русской, американской, латиноамериканской, польской и проч. культур. Самая что ни на есть \"городская\" культура. Поизучай - беларусам есть чем гордиться.
> Самая что ни на есть \"городская\" культура. quoted1
Может в Америка она и городская культура, вот только на родине беларусам не давали в городах места для развития такой культуры. Белорусских поляков я не считаю носителями белорусской культуры, равно как и евреев. При этом ничуть не умаляя ценности и одних и других, а просто разделяя.
На прошлой неделе стартовала перепись населения. О том, как переписывали президента страны и его младшего сына, знает вся страна. Александр Лукашенко рассказал, что живет вдвоем с сыном Колей, его единственным источником дохода является зарплата, а уровень образования у него - \"неплохой\".
А вот ответы Лукашенко на языковые вопросы позже вызвали дискуссию в обществе. Сразу на вопрос, какой язык он считает родным, Лукашенко ответил: \"Белорусский\", чуть помедлив, добавил: \"Белорусский и русский язык. Мне одинаково два языка\". Дома, по его словам, они говорят по-белорусски, по-русски и на \"трасянке\". В интервью \"Комсомолке\" переписчица, записывавшая ответы главы государства, рассказала, что указала для президента два родных языка.
Между тем ни сами переписчики, ни представители Национального статистического комитета так и не смогли дать однозначного ответа на вопрос, можно ли указывать в качестве родного сразу два языка.
После этого, написала \"Наша ніва\", белорусы в графе \"родной язык\" стали отмечать, что говорят \"как президент\".
> Говорить после этого о каком-то братстве, многовековой общей истории просто язык не поворачивается! Особенно, после ношений на пиках московскими вояками литвинских младенцев по улицам \"освободженных\" городов и сел Белоруссии-Литвинии! quoted1
Вот ия про то же. Какой-то нехороший человек в пропагандистских целях выдумал \"братство\", а теперь не особо далекие люди этим словом трезвонят по всем углам, совершенно не понимая, что \"братства\" не только нет, но и не было никогда. Мы АБСОЛЮТНО разные народы. Да, были искусственные попытки соединить, но все они в итоге провалились. Именно опираясь на эти факты я и доказывал одному из местных белорусов, что им гораздо ближе по корням поляки и литовцы, чем россияне. так на меня еще и предупреждение за это навесили
К сожалению, в сфере языков, как и в сфере животного мира межвидовая борьба жестче чем межродовая (если где-то слажаю Брамис поправит...). Людям относительно легко знать два языка из разных языковых групп, а вот близкородственные начинают вытеснять друг друга, отсюда - суржик и ... (никак не могу запомнить название смеси белорусского и русского). Рьяность, с которой нынешнее руководство Украины ринулось на защиту ридной мовы и тупизна многих решений впечатляет... Спокойствие белоруссов впечатляет ещё больше, хотя украинский язык на Украине и в половину не находился в таком загоне как находится ныне белорусский в Беларуси (причём добровольно, злые москали тут не в при теме)
> Говорить после этого о каком-то братстве, многовековой общей истории просто язык не поворачивается! Особенно, после ношений на пиках московскими вояками литвинских младенцев по улицам \"освободженных\" городов и сел Белоруссии-Литвинии! quoted1
Прав ты, прав. Вопрос - чего мы хотим сейчас?
Я думаю, что у тебя в детстве с дружбанами разное бывало во дворе. Скажешь - нет? А когда повзрослели, ума набрались, так оказалось, что дружбаны очень даже неплохие люди в итоге. Но есть у тебя один приятель, с которым несколько натянутые отношения - ты ему все время напоминаешь как он обосцался в шесть лет. ))))))))))))))))
Вопрос не в том - что было, задача определиться - что будет.
Евроэмиссар писал(а)
> Мы АБСОЛЮТНО разные народы. Да, были искусственные попытки соединить, но все они в итоге провалились. quoted1
Никаких возражений. Фиксируем - НАРОДЫ. По умолчанию понимаем - беларусы, русские, украинцы. Так?
> Именно опираясь на эти факты я и доказывал одному из местных белорусов, что им гораздо ближе по корням поляки и литовцы, чем россияне. quoted1
А здесь у тебя деление по государствам. Русский и россиянин - это разные вещи.
Путаница и происходит из-за того, что под видом национальных сим- и анти- патий пытаются пришпандорить государственную правоту и исключительность.