Документы и материалы этой книги не о подвижниках благочестия, а о преступниках, действующих в Беларуси под видом православных священнослужителей. В государствах со здоровой правоохранительной системой эти люди были бы лишены возможности безнаказанно воровать, брать и вымогать взятки, растлевать подростков и назначаться «героями» страны. Но особенность всякого тоталитаризма (авторитарного или псевдодемократического толков) – навязывание своих ценностей, своей свободы, подмена совести насилием, а выбора – произволом . Для Церкви это оборачивается трагедией. Она втянута в политические интриги (А.Лукашенко обозначены «враги народа»: «козел» Мануэль Боррозу, «отморозки», «пятая колонна», «вшивые блохи», «шелудивые» и т.п. ) и ее внешнее благосостояние зависит от нравственно сомнительных лиц . Осознают ли пагубную двусмысленность христиане Бе-ларуси? Как и в СССР, на городских площадях страны стоят изваяния В.Ленина, а улицы называются в честь «пламенных революционеров» . Ни один сотрудник КГБ, внедренный в церковные структуры, не удален из православного клира . Более того, с помощью КГБ церковное руководство подавляет сопротивление христиан . Такая ситуация устраивает и государственных руково-дителей. А.Лукашенко как-то назвал Беларусь «форпостом Православия» . Это не так. Около половины граждан страны атеисты, согласно статистике Комитета по делам религии и национальностей . Другая половина включает не только православных христиан. Что же касается Православия, то это единственная религиозная организация Беларуси, уменьшающаяся в численности (верующие переходят в другие конфессии). Немаловажной причиной служит духовно-нравственное состояние Белорусского Экзархата Московской Патриархии, называемого также Белорусской Православной Церквой. «Сегодня все схватились за свечки и побежали в церковь. Это страшно, это опасно, когда происходят такие тенденции. Многих из тех, кто эти свечки в руках там держит, я бы на порог церкви не пустил», - заметил по этому поводу А.Лукашенко . Надеемся, что это издание поможет понять происхо-дящее в государственной и церковной жизни Беларуси. По многим причинам оно далеко не полно. Неясен вопрос о возможной причастности митрополита Минского Филарета к исчезновениям оппозиционных политиков . (Христиан волнует не только то, кто непосредственно совершал преступления, но и то, кто, используя Слово Божие, подстрекал («благословлял») преступников к противоправным действиям, «отпускал» им грехи, награждал церковными орденами, замалчивал очевидные злодеяния) . Информационные средства России свидетельствуют о коррупции в Администрации Президента Беларуси (напр., «Крестный батька» 1-4) . Если СМИ правы, то сомнительна непричастность к коррупции руководства Белорусского Экзархата. Чиновники как городского, так и областного и республиканского уровней вряд ли бескорыстно нарушают свободу совести и конституционные права граждан, отказывая в регистрации общинам, не принадлежащим к Русской Православной Церкви Московского Патриархата , а также покрывая преступления священнослужителей Белорусского Экзархата . Содержание книги не должно ввергать христиан в уны-ние, и, тем более, в шок . Распутье в церковной (и не только церковной ) жизни Беларуси является плодом теплохладно-сти и равнодушия мирян к церковно-приходской и епархиальной жизни, а равно и общественным проблемам . Воспользовавшись этим, митрополит Минский Филарет создал в лоне канонической Православной Церкви структуру, схожую с организованным преступным сообществом (ОПС) . Он и его подельники пользуются полной безнаказанностью и даже похваляются тем, что налоговые и правоохранительные органы Беларуси не смеют вмешиваться в их «царство в государстве» . В противном случае «герой Беларуси» спешит за помощью к А. Лукашенко. Создался замкнутый круг, обычный для тоталитарного государства и типичной ОПС («братва», «пахан», «крыша»). Творец странной структуры (митрополит Минский Филарет) оказался ее заложником: даже при желании хоть как-то исправить ситуацию в Белорусском Экзархате, он не может ничего сделать . Коррупция подменила (или подменяет) соборность; критические выступления караются расправой (история священника А.Шрамко ); духовенство запугивается «в случае чего» изгнанием (Брестская, Пинская епархии БЭ РПЦ). Обман начинается на приходе (с утаивания от приходского совета и налоговой службы получаемых доходов) , неканонических хиротоний (симонии ), продолжается в учебных заведениях Экзархата («искусственный и естественный отбор» , взятки), епархиальных управлениях (поборы, вымогательства с духовенства денег), во взаимоотношениях свя-щеннослужителей с чиновниками (совместное распитие спиртных напитков , круговая порука) , с подчиненными (свинское отношение к людям, унижение человеческого дос-тоинства ) и т.д. Об этом можно пространно рассуждать, но для кон-кретных выводов, в первую очередь, нужны источники, доку-менты. Собранный материал отражает приходскую, епархиальную и общецерковную жизнь православных христиан Беларуси. Некоторые документы подлежат прокурорской проверке и могли бы стать основанием для возбуждения уголовных дел. В условиях властвования А.Лукашенко это вряд ли возможно . «Режим в Минске мешает этому, и это трагедия для Беларуси», - заявил Британский парламентарий Тони Ллойд. «Я полагаю, судьи сами должны понимать, что им не верят, что суды становятся марионеточными», - охарактеризовала по-ложение дел руководитель Центра правовой трансформации Елена Тонкачева. Ряд документов свидетельствует о нарушениях внут-рицерковной жизни Белорусского Экзархата РПЦ. Круговая порука и зависимость митрополита Минского Филарета от взяток («подарков», «на нужды Высокопреосвященства», «знаков внимания») препятствуют разрешению наболевших проблем. Это, однако, не причина для сокрытия происходящего. Первая часть книги «Распутье. Православная Церковь в Республике Беларусь» охватывает период с середины послед-него десятилетия ХХ века по осень 2010 г. Вторая часть, «Вокруг 19 декабря 2010 г.», содержит документы о взаимоотношениях Церкви и государства в период выборов Президента Республики Беларусь. Третья часть, предваряемая замечаниями о причинах распутья Православной Церкви в Беларуси, состоит из мате-риалов наиближайшего к нам периода.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Вот дела... > А что по этому поводу думает Московский Патриархат?))) > Почему не поставят своё беларуское ответвление на путь истинный? quoted1
Я думаю, что боятся как бы Филарет не ушел в раскол. Но он наверно не уйдет так как недееспособен, за него и речи пишут и все делают. Больной физически и немощный человек используется как ширма. Это плохо.
======================================== 25 сентября 2009 г., пятница. 19:00. Стенограмма слова Святейшего Патриарха на торжественном акте во Дворце Республики в Минске
Позвольте процитировать замечательные слова белорусского поэта Максима Богдановича: «Трудолюбивая пчела умеет собрать мед и с горьких цветов». Такова судьба Белоруссии. И с горьких цветов, с горьких трав — этих конфликтов межгосударственных, межцивилизационных — народ, вдохновляемый Церковью своей, ориентируемый на подлинную систему ценностей, умел собирать мед.
Я бы хотел несколько слов сказать об успехах Белоруссии. Конечно, я пастырь, и в первую очередь для меня важны духовные успехи, а ваши успехи заключаются в росте религиозного сознания, в увеличении количества храмов, в обращении интеллигенции к Церкви, в способности Церкви вести диалог с современным обществом. Но, тем не менее, мне хотелось бы сказать и о других важных достижениях вашей страны.
Беларусь не имеет богатых минеральных ресурсов, здесь не существует никакой тотальной системы налогообложения населения, страна созидает свой общественный и экономический вклад, основываясь на трудолюбии, трудовой культуре и свободном волеизъявлении белорусов, всех вас — тружеников этой земли. При этом, несмотря на внешнюю критику, с которой вы все знакомы и я знаком, в стране существует высокая степень общественного согласия. Ощутимую стабильность белорусскому обществу придает, в том числе, несомненно, созидательная роль Православной Церкви и доброе отношение Православной Церкви с другими конфессиями. В стране нет межконфессионального напряжения, а есть уважительные отношения между разными религиозными группами. Я считаю это большим достижением Православной Церкви, лично владыки митрополита Филарета и, конечно, руководителей тех религиозных групп, с которыми Православная Церковь входит сегодня в добрые и партнерские взаимоотношения. http://www.church.by/resource/Dir0301/Dir0302/P...
>> Церковь ОБЯЗАНА быть независимой от государства. quoted2
>А как насчёт зависимости РПЦ от другого государства? quoted1
а то что творится с "беларуским" филиалом РПЦ это вообще слов нет.
ладно, не будем об этом.
не в религии тут дело. мой приятель школьный щас строителем работает, ну и плюс отделочные работы, халтурка-штукатурка
делали ремонт в особнячке у какого-то Филаретового корефана (типа заместителя по опиуму для народа)... сказал что мягко говоря не очень уж по-христиански товарищ живёт...даже совсем не...