Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Конституция РБ - одна большая дыра

  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
04:23 11.12.2011
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>Самый оправданный - ныне существующий . Он есть сейчас , будет и после Лукашенко .
Православный атеизм самый оправданный? Однако...
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Не юродствуй . Да , там есть Галитчина , которая не хочет признавать себя гражданами одной страны , ты это имел ввиду ? Хотя конечно нет . Ты имел ввиду подавляющее большинство населения Украины , которое не хочет разделения церкви . И они видели , как при попустительстве прежних властей , во главе шествий регилиозных колон шли боевики УНА - УНСО и всякие бандерлоги .
Ровно всё наоборот, это весьма массивная пророссийская пятая колонна не хочет осознавать себя гражданами своей страны... Ну и националистов конечно же зря к автокефалии приписали...
Подавляющему же большинству граждан реально безразличен этот вопрос... Острый спор ведётся нынче между националистами и религиозными фанатиками московитской веры, а это никак не большинство...
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>В Белоруссии вы пролетите со свистом и по маслу , как пролетели и на Украине . Понимаете в чём дело , католическая церковь сильно деградировала , она уже не даёт никакого духовного просвещения , ответа на некие вечные вопросы ..... .
А как же обстоят дела у католиков в Беларуси? Кто на них жаловался? Ну а по поводу деградации милости просим в Беларусь, покатайтесь по стране, и разница между церковно-приходской торговой лавкой и католической системой будет на лицо.. Там как раз люди ответы получают... Православные попы больше озабочены своим благосостоянием.. Не все конечно, но многие... Ну а то что из православного мира не выходят скверные моменты, ну это во-первых не так, а во-вторых система более закрытая..
Ну а в Беларуси это вы, Олег и пророссийская пятая колонна, пролетите со свистом, со своей московской верой... Народ в своём большинстве даже пальцем не пошевельнёт... Автокефалия - так автокефалия...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Да и изначально не для этого она создовалась . Она всегда была основным участником в европейских завоевательных планах , сразу же за португальскими , испанскими , французкими , английскими солдатами на оккупированную територию приходили миссионеры , что бы огнём и мечом крестить новых подданых . Так было с обоими Америками, Африкой , Индокитаем , Океанией .- Примечательный пример . Вождь кубинских индейцев Атуэй предпочёл смерть на костре подчинению угнетателям. Миссионеры обещали ему за согласие принять христианство ,,пропуск в рай " . Атуэй спросил , встретит ли он там христиан . Испанцы ответили утвердительно , тогда вождь отказался от крещения , предпочтя раю ад .
Стрелочник.. Вы реально полагаете, что злодеяния западной веры как-то смоет позорную историю московитской религии? Кто спорит? Или это причина, по которой все должны держаться московитского православия, которое по своей сути и православием не является...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> А кто спорит ? Только не подскажешь , какой процент белорусов причисляет себя к старонникам этой церкви ? Вот именно ! И возрождать ничего не стоит и незачем . Поэтому и вопрос не стоит в такой плоскости . А церковноя католическая уния была творением искуственным , создонным для приведения православных в католическую веру .
Навязывание беларусам московитского "православия" также было абсолютно искусственным процессом... И народ как-то так не рвался мягко говоря... Более того отчаянно сопротивлялся... Только репрессивные, довольно жёсткие методы в течение столетия как-то перегнули ситуацию..
Ещё раз повторяю наибольший процент верующих в Беларуси - это православные атеисты... У людей чисто генетическое не восприятие чужой веры, в ней они видят пустоту... Поэтому и нужна автокефалия, чтобы сделать православную церковь - национальной, которая будет служить национальному возражению... Что касается униатства, учитывая как продвигаются интересы православной и реже католической церкви, ситуация абсолютно не способствующая равноправию.. Но если удастся создать национальную православную церковь, необходимость в униатстве просто отпадёт, сама церковь просто войдёт в историю...
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>Католическая церковь развивалась и укреплялась исключительно при помощи насилия над православными.
Московская "православная" церковь развивалась и укреплялась на наших землях исключительно при помощи насилия над униатами и католиками...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>И только потому , Морен , что большинством в ней были деревенские и местечковые жители , простолюдины и под польской оккупацией сохранили свою самобытность и язык .
Спасибо что объяснили))) Вам осталось только объяснить, почему униатская церковь, которая как мы знаем по мнению российских пропагандосов являлась инструментом ополячивания и окатоличивания, на самом деле во-преки желанию польской шляхты и польскому королю, стала центром сохранения беларуской культуры, традиций, языка и самобытности... Ну и что.. простолюдины... их по каким-то причинам ополячить было невозможно?
И о какой польской оккупации идёт речь, российская оккупация была, а на унию с Польшей сами пошли, со скрипом но пошли, как-раз по причине чтобы не подвергаться московской оккупации.
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Думаю , Морен , я доступно всё объяснил ...
Вырезки мало чего объяснили. не объяснили главного, почему Уния со временем начала играть полностью противоположную роль, нежели когда-то ей ставили в задачу...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>Читай , Морен, наслождайся , это не источник из русского православия и не взято из классиков русской истории . Это с той стороны .
А чему тут наслаждаться? Отличная книга, хоть и с половиной приведённого автором я не согласен, ещё 30 % является откровенным заблуждением... Это как-раз источник русского православия, человек всю жизнь отдал служению Русской Православной церкви, а Вы его так...
Жаль период российской оккупации беларуских земель затронут вскользь.. А там история насильственного перевода беларусов в московское "православие" ничем не уступает насильственному насаждению унии...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>Про унитство вроде написал
Почти ничего... К сожалению по униатству у Мартоса весьма слабая книга...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Приходы есть в США : в Кливлинде , Детройте , и Дороти . Есть приходы в Бельгии , Англии , и Австралии . Декларируется 24 тыс последователей , из них 20 тыс в США . Морен , а кто же будет предстовлять её в Беларуси , уж не ты ли ?
Да и я в том числе, как и все кто считает себя православным...
Будет как в Сербии или Румынии.
Т.е. зависимость беларуской православной церкви от Москвы будет устранена.
Ну а если кто-то жить не сможет без ###елуев перста табачно-водочного московского патриарха... А таких будет крайне мало - то никто препятствовать не будет "чемодан-вокзал-россия".
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>- Как видишь , ни одна церковь не признала вашу автокефалию . Так о чём тут вообще говорить ?! Ну если вам с Деком только не о чем , то помечтайте о несбыточном
и что с этого?... афтокефалия в условиях оккупации не признаётся.. сами духовные лица со скрипом шли на это.
Автокефалию Московии признавали - аж 150 лет.. И то признали из-за подкупа.
афтокефалия должна быть объявлена в независимом государстве. Признание в этом плане второстепенное. Церковь должна служить интересам своего народа, а не сомнительным интересам чужого государства. За 20-30 лет признают...
Это не мечты, это то, что ждёт Беларусь...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
14:03 11.12.2011
Еще пока я жил в Турковичах, уже ходили слухи о появлении советских и польских партизан. Постепенно они усиливались. Польские банды нападали на православных и убивали целые семейства. Нападали и на турковичан. Архим. Митрофан уехал из Туркович и прихожане остались без пастыря . Для них наступали страшные дни. Православные турковичане гибли от убийц - польских партизан. Эта трагедия происходила в 1942-1943 годах, ныне православных в Турковичах нет, одни убиты, а оставшиеся в живых уехали в Советский Союз после войны . Православной Холмской Руси больше не существует.
-
-
- Это , Морен , из автобиографии Мартоса . Если поляки позволяли себе это под немецкой оккупацией , то можно представить , что они позволяли себе , будучи полновластными хозяевами З . Белоруссии . Надеюсь , тебе известно и о вырезанных сотнях тысяч украинских православных . Рабство и издевательство несли твои поляки православным , висилицы и смерть . А ты мне про какие то унии - шмунии чешешь . А ведь он был сам свидетелем всего этого , а не из пальца высосал .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
20:42 11.12.2011
Морен писал :
- Штамп РАН на какой нибудь полуумной заднице нечего не значит и никакого уважения к этим мифологом я проявлять не обязан . Эти люди переписывали и уничтожали историю моей страны .
-
-
- Морен , а с чего ты взял ,что ты - истина в последней инстанции ? И чей штамп на твоей заднице ? Или откуда ты черпаешь свои познания ? У каких историков , типа Белинского ? Так любой мало мальски уважающий себя историк на одном поле с ним и ему подобным срать не сядет.
- Я вот тебе привёл слова человека не жившего под советской властью , епископа , жившего в Польше , Германии , США , Австралии и Аргентине , написавшего немало трудов, в том числе и о ВКЛ И Речи Посполитой . В распоряжении каторого были библиотеки Варшавы , Берлина . А где как ни там можно более всего узнать о той же ВКЛ , Грюнвальдской битве ? С кем воевали сами немцы , как они считают ? Но как же ! Ведь его труды и слова не сходятся с мнением Морена , человека решившего что только он знает о ВКЛ всё . Только Морен знает, какая церковь нужна Беларуси , и берёт себе в союзники штатовскую шавку . Слова епископа Афанасия для него ничего не значат , хотя некоторым событиям он сам был свидетелем . Морен позволяет себе оспаривать словаэтого человека . Смешно , ей - ей !
- А что же наш пиндосик , этот историк баколавр ? Что же он только по помойкам шарится , и никогда не поговорит об истории ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
21:05 11.12.2011
- Это тебе , Морен , ещё трошки про униятов и гонений на православных в белорусских землях .
http://www.ruskline.ru/analitika/2011/01/31/uni...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  дек
netcredita


Сообщений: 9781
21:24 11.12.2011
Морен, что вы с этим дешевым клоуном Олежкой спорите?
Пожалейте своё время.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
02:51 12.12.2011
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>Еще пока я жил в Турковичах, уже ходили слухи о появлении советских и польских партизан. Постепенно они усиливались. Польские банды нападали на православных и убивали целые семейства. Нападали и на турковичан. Архим. Митрофан уехал из Туркович и прихожане остались без пастыря . Для них наступали страшные дни. Православные турковичане гибли от убийц - польских партизан. Эта трагедия происходила в 1942-1943 годах, ныне православных в Турковичах нет, одни убиты, а оставшиеся в живых уехали в Советский Союз после войны . Православной Холмской Руси больше не существует.
Здесь Мартос описывает (весьма скупо и однобоко) довольно известный и кровавый польско-украинский межнациональный конфликт, который начался ещё до войны и вылился в серьёзные столкновения как раз в 1942-1943 г.г. Пожалуй самым кровавым эпизодом этих событий была Волынская резня. Кстати когда Ющенко провозгласил Бандеру героем Украины, меня очень заинтересовала реакция польского руководства, а вернее будет ли таковая вообще... Нас колько помню неделю или две польская сторона молчала, пока к украинскому посольству не вышли поляки на акцию протеста...
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>сли поляки позволяли себе это под немецкой оккупацией , то можно представить , что они позволяли себе , будучи полновластными хозяевами З . Белоруссии .
Ну вообще полновластными хозяевами ВКЛ поляки по сути никогда и не были, здесь вы и масса российских пропагандистов, в том числе и выдающих себя за историков со штампом РАН, пытаются сильно упростить нашу историю, причина проста - если сказать правду - это разобьёт миф о извечном стремлении беларуского народа в Россию. Я об этом уже писал, но не буду повторяться сам процесс создания союза с Польшей был весьма протеворечивым, на него шли как на вынужденную меру... Многие представители беларуской элиты католики, были против, в то время как к союзу двигали именно православные (!), удивительно да, но ваши академики никогда вам не объяснят почему так было. Сам союз заключён был на противоречиях, и на протяжении всего периода существования РП отношения между верхами ВКЛ и Польши были натянутыми...

Ой пардон... речь идёт о З. Беларуси... Ну здесь хрен редьки не слаще... споры актуальны по сей день. где хуже жилось беларусам в З. Беларуси при поляках или в В. Беларуси при большевиках...
Второе по сути вопроса "если, то". На самом деле опять же пытаетесь упростить историю. Известно ли вам, что период наиболее упорной и тотальной полонизации и ополячивания беларусов начался как раз после раздела РП, когда наши земли вошли в состав РИ и продолжался почти полвека, за это время поляки многое успели сделать, что не получилось за 200 лет... Опять известно ли вам почему так вышло, или российские историки опять молчат? Ещё бы, это же развеет ещё парочку мифов...
Так что Ваш вывод:
Если поляки позволяли себе это под немецкой оккупацией , то можно представить , что они позволяли себе , будучи полновластными хозяевами З . Белоруссии

Не всегда работает.
Как-раз межнациональный конфликт разгорелся в 1939 г. До этого отношения конечно же были также не райскими...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Надеюсь , тебе известно и о вырезанных сотнях тысяч украинских православных . Рабство и издевательство несли твои поляки православным , висилицы и смерть .
Почему не миллионы и миллиарды? Опять же какой период? Если межнациональный конфликт 1939-1943 г.г. то украинская сторона говорит где-то от 3 до 10 тыс. погибших...
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>А ты мне про какие то унии - шмунии чешешь .
Ну дык а причём тут история Украины? Я понимаю, что вы Олег стрелочник, но постарайтесь приводить примеры по Беларуси... С украинцами ещё в составе РП очень нехорошая штука вышла, отчасти по вине руководства ВКЛ.
Ну и что тут поляки, когда Москва на протяжении веков уничтожали беларусов целыми городами, причём какого бы вероисповедания они не были, православные, католики, униаты... Однозначно не везло евреям, когда на наши земли приходил московит, это смерть без шансов...

GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>А ведь он был сам свидетелем всего этого , а не из пальца высосал .
Ну был... только этот период весьма слабо у него описан и однобоко...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
14:34 12.12.2011
дек писал(а) в ответ на сообщение:
> Морен, что вы с этим дешевым клоуном Олежкой спорите?
> Пожалейте своё время.
quoted1
-
-
- А ну брысь под лавку , піндосія !!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
15:02 12.12.2011
Moren писал
>
> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Надеюсь , тебе известно и о вырезанных сотнях тысяч украинских православных . Рабство и издевательство несли твои поляки православным , висилицы и смерть .
quoted2
>Почему не миллионы и миллиарды? Опять же какой период? Если межнациональный конфликт 1939-1943 г.г. то украинская сторона говорит где-то от 3 до 10 тыс. погибших...
quoted1
-
- Насчёт сотен тысяч - пордон , опечатка .
-
-
> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>> А ты мне про какие то унии - шмунии чешешь .
quoted2
>Ну дык а причём тут история Украины? Я понимаю, что вы Олег стрелочник ...
quoted1
-
-
- Морен , объясни мне понятие стрелочник в данном контексте . Хотя , я так понимаю , нечто обидное хотел выразить в мой адрес . Типа нахватался вершков ..... ? А себя тогда , кем считаешь , машинистом паровоза ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
15:06 12.12.2011
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> -
>> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>>> А ты мне про какие то унии - шмунии чешешь .
quoted3
>>Ну дык а причём тут история Украины? Я понимаю, что вы Олег стрелочник ...
quoted2
>-
> -
> - Морен , объясни мне понятие стрелочник в данном контексте . Хотя , я так понимаю , нечто обидное хотел выразить в мой адрес . Типа нахватался вершков ..... ? А себя тогда , кем считаешь , машинистом паровоза ?
quoted1
- Кстати , по ссылочке про униятов , что то нет твоих коментов . Аль сказать нечего ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
16:38 12.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> GROZA866
>
> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
>> А ведь он был сам свидетелем всего этого , а не из пальца высосал .
quoted2
>Ну был... только этот период весьма слабо у него описан и однобоко...
quoted1
-
-
- Шо так многоточий много , как бы нехотя , вымучено ? Слабо и однобоко .... . Ну конечно же , о русских то ни слова , как они белорусов резали .. . Вот для тебя оттого слабо и однобоко .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
17:04 12.12.2011
GROZA
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
17:11 12.12.2011
Moren писал(а) в ответ на сообщение:
> GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
quoted1
-
-
- Я понимаю , что вы Олег стрелочник , но постарайтесь приводить примеры по Беларуси .
-
-
http://p-w-w.ru/index.php?topic=5655.0
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
17:36 12.12.2011
Действия Армии Крайовой на територии Беларуси 41-44 гг .

С осени 1943 г. начинается взаимодействие между немцами и командирами отрядов АК, переросшее с января 1944 г. в активное сотрудничество. До весны 1944 года немцы давали им продовольствие, вооружение, транспорт и инструкции действий и не трогали, когда они нападали не на советских партизан, а на белорусских культурных и общественных деятелей.

В этом отношении характерен документ «Об отношении к немецким властям и вооруженным силам», принятый 5.05.1943 года подпольным формированием «Гренадеры», являвшимся составной частью АК на территории Барановичской области, предписывавший своим последователям:

1. Стараться любой ценой быть в наилучших отношениях с немецким командованием. Чтобы знать всё точно и вовремя, мы должны иметь наших людей в немецком аппарате и на руководящих должностях…

3.Так как немцы враждебно относятся к коммунистам, мы должны использовать это. Называя коммунистами всех белорусских народных деятелей, которые всегда были и теперь являются серьёзными врагами поляков. Пусть их бъют немцы, а мы будем как бы проявлять сочувствие невинным жертвам. Белорусы никогда не смогут этого понять. Это народ тёмный, особенно политически...

4. Через своих людей просить полицию и немцев жечь белорусские деревни под предлогом, что они помогают партизанам. (В. И. Ермалович, С. В. Жумарь «Огнём и мечом: Хроника польского националистического подполья в Белоруссии», Минск, 1994 г., с. 29).

Уже в ноябре 1943 года польские националисты из «бандитской дружины «Лена» приняли участие в карательной экспедиции гитлеровцев против советских партизан. Легионеры «лены захватили переправы через Неман и пытались задержать наших бойцов, чтобы поставить их под удар фашистских карателей. Только в течение 19 ноября партизанам пришлось трижды вступать в бой с бандой националистов» (П. З. Калинин, «Партизанская республика», Минск, 1968 г., с. 316). Весной 1944 г. действовавший при поддержке немцев и вооруженный отряд АК Ч. Зайончковского разгромил в лесу у дер. Кобыльники советское партизанское соединение. Постоянные нападения на советских партизан организовывал и подчинённый ему отряд Ежи Баклажеца (Пазуркевича). Кроме того, аковцы отличались особо зверским террором в отношении православного духовенства. Известный церковный деятель архиеписком Афанасий Мартос отмечал, что в 1942-1943 гг. «в западно-белорусских районах бесчинствовали польские партизаны. Они замучили насмерть нескольких православных священников, убили их семьи и многих православных белорусов. Эти жертвы безвременья заслуживают особого исследования о них историков» (Архиепископ Афанасий Мартос, «Беларусь в исторической государственной и церковной жизни», Минск, 1990 г., с. 286). В отчёте Барановичского гебиткомиссариата о действиях АК в 1942-43 гг. подчёркивалось: «бандиты грабят и убивают только белорусов, но не поляков. Ни с одним ксендзом ничего не случилось. Тогда как множество православных священников-белорусов было зверски убито вместе с семьями или же изувечено и ограблено». В 1943г в приходе Турейск Щучинского района был замучен священник Иван Аляхнович вместе с матушкой. Аковцы отрезали им уши, носы, выкололи глаза, матушке отрезали груди, а раны жгли огнём. Новый священник, отец Василий, назначенный на этот приход, был зверски замучен на третий день после приезда в Турейск... Близ Новогрудка был сожжен живьём иеромонах Лукаш. В местечке Крева аковцы расправились со священником М. Леванчуком и его дочерью и племянницей, работавших учительницами в местной белорусской школе, за то, что они посмели отпевать убитых белорусов, а также за его выступления в защиту белорусского языка и образования. Всего в Белоруссии аковцы уничтожили несколько десятков православных священиков и членов их семей (В. И. Ермалович, С. В. Жумарь «Огнём и мечом: Хроника польского националистического подполья в Белоруссии», Минск, 1994 г., с. 36). В директиве для польских легионов (одно из ответвлений АК) от 14.05.1943 г. прямо говорилось: «Целью польских легионов является освобождение Западной Белоруссии от большевизма. Каждый поляк должен помнить, что белорусы – это враги польского народа… Поляки должны всеми способами компрометировать белорусов перед немцами, добиваться арестов белорусов для того, чтобы потери белорусов были наибольшими». С осени 1943 г. на Новогрудщине и Виленщине разгорелись кровавые бои между АК и советскими партизанами. Ставилась задача вытеснения последних с западнобелорусских территорий и уничтожения всех тех, «кто не сочувствует польскому делу». В январе 1944 г. целый ряд польских бригад АК (в частности отряды Ч. Зайончковского, А. Пильха и Ю. Свиды) заключили соглашения с вермахтом и СД, обязуясь охранять железные дороги информировать о дислокации советских партизанских отрядов и, получив от них оружие, приступили к уничтожению партизан и белорусского населения в контролируемых районах. В марте 1944 г. фашистский генерал Готтберг на совещании в Минске с гордостью сообщал, что указанные три «польские банды перешли на сторону вермахта и вовсю бьют красных». В результате на Новогрудчине и Виленщине начались расстрелы русских гражданских лиц, убивались также выявленные аковцами родственники офицеров Красной Армии и советские учителя, направленные туда на работу перед войной. Только легионерами Столбцовского соединения Армии Крайовай, по данным, опубликованным в мемуарах его командира Адолфа Пильха («Гуры»), с декабря 1943 до конца июня 1944 года было убито около 6 тысяч мирных жителей, объявленных ими «большевиками». При этом значительную часть погибших составляли женщины и дети. Несколько тысяч таких же «коммунистов и коммунистических прихвостней», было убито аковцами в Лидском округе в феврале – апреле 1944 года. В том же Лидском районе еще в 1943 году они же расстреляли в целях зачистки от белорусского населения и «потенциальных противников «Речи Посполитой» около 1200 человек. Подобные «акции» прикрывались самой отвратительной ложью. Например, когда в 1943 году аковские боевики расстреляли в Дуниловичском районе 30 человек, то советским партизанам они заявили, что расстреляли их за связь с жандармерией, а немцам представили казнённых как «сталинских бандитов» (В. И. Ермалович, С. В. Жумарь «Огнём и мечом: Хроника польского националистического подполья в Белоруссии», Минск, 1994 г., с. 24). В Щучинском районе к лету 1944 г. они заменили выведенные немецкие батальоны и с рвением занялись грабежами и убийствами всех, кого подозревали в сочувствии советским партизанам. В Василишкском районе в марте 1944 г. аковцы сожгли 28 хуторов и одну деревню и расстреляли 30 крестьян. В Белицком уезде с февраля по апрель 1944 г. ими было убито 480 человек. Свои кровавые акции сопровождавшиеся сожжением деревень с белорусским населением и убийствами сотен мирных жителей они продолжали в 1945 – 1946 годах и на территориях отошедших осенью 1944 года к Польше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58431
17:52 12.12.2011
Полонизация белорусов.

Как провозгласил во всеуслышанье «отец» межвоенной Польши и её бессменный «начальник» - Ю. Пилсудский: «Белорусы – это ноль!». Сей самовлюблённый диктатор, как известно, делил все народы на два типа – исторические и неисторические (А.Б. Широкоград «Великий антракт», М., 2008 г., с. 144). Белорусов он рассматривал как нацию «неисторическую» и подлежащую скорейшему растворению со стороны поляков - нации «передовой» и «цивилизованной». А территорию их расселения держал в «черном теле» - в качестве наиболее отсталой части своего «государства».

Уже 5 марта 1919 года, генеральным управлением восточных земель было издано специальное распоряжение, которое оповещало, что на территориях, занятых польскими войсками, «официальным языком является польский». Рабочих и служащих, не владевших польским языком, увольняли. Всё делопроизводство велось только на польском языке. При захвате белорусских городов и деревень интервенты требовали, чтобы все вывески на учреждениях и торговых точках, а также все названия улиц были написаны только на польском языке. За несвоевременное исполнение этого распоряжения виновных наказывали, а учреждения, на которых не имелось польских табличек, закрывались. В первые годы оккупации, польские захватчики «запретили печатание на белорусском и русском языках всяких брошюр, объявлений, афиш. Во всех учреждениях разговаривать на упомянутых языках было воспрещено». 15 апреля 1920 года командир 7-го пехотного полка издал приказ о запрете польским солдатам говорить с местным насленим на каком-либо языке, кроме польского. «Считаю оскорблением достоинства поляка, указывалось в приказе, разговаривать на языке наших исконных врагов и строго это запрещаю, всех неподчиняющихся буду наказывать».

В Гродненской области посредством насилий и обещаний дать голодным людям полученное из Америки продовольствие интервенты заставляли малограмотное белорусское население ставить подписи о своей принадлежности к польской национальности и желании быть подданными «польской короны». В Дисненском, Ошмянском и Волковысском уездах польские ксендзы заставляли в документах крестьян-католиков причислять себя к полякам, а не к белорусам, как это было в действительности. Вступив в деревню Дорошевичи Гродненского уезда, польские оккупанты население её выстроили в два ряда и избили всех мужчин, издевательски говоря, что надо выбить из белорусов «русский дух». Таким путём захватчики стремились убедить страны Европы в том, что количество поляков, проживающих на этой территории, гораздо больше, чем это было в действительности.

С занятием белорусских городов и сёл оккупанты выселяли русские, белорусские, еврейские школы из их помещений, при этом они переселялись в худшие, либо закрывались совсем. На их базе открывались польские учебные заведения, которые находились в более привилегированном положении. Они размещались в лучших помещениях, лучше снабжались инвентарём и учебниками, их учителя лучше обеспечивались. Субсидии на существование школ выдавались только польским школам, и лишь иногда – немногочисленным средним белорусским. Массовые низшие белорусские, русские и еврейские школы практически не субсидировались и в результате постепенно закрывались. В оставшихся школах весь процесс обучения был направлен на воспитание чувства преклонения и подобострастного пресмыкательства перед «победителями», представляющими более «высокую цивилизованную» польскую нацию. Подавляющее большинство прошений о разрешении открыть белорусские школы отклонялось, но даже если в отдельных случаях такие разрешения выдавались, то польские власти направляли туда своих учителей чаще всего не владевших белорусским языком и насильно насаждали в них польский язык, и школа постепенно превращалась в чисто польскую. Количество школ низшего звена, особенно с преподаванием на русском языке резко сократилось. Например, из 153 школ, работавших в Гродненском уезде в 1918 году, в 1920 году осталось только 17. В Игуменском уезде Минской губернии из 400 школ, имевшихся к июлю 1919 года, большинство было разграблено и сожжено.

Оккупанты заставляли белорусское учительство проходить курсы по изучению польского языка, а тех, кто отказывался, увольняли с работы. 13 декабря 1919 года газета «Соха и молот» сообщала, что минская тюрьма набита учителями, идёт «переборка» учителей, увольняются назначенные при Советской власти. А на их место назначаются полонофилы. Учителей-белорусов, отказывавшихся поддерживать развёрнутую оккупантами с мая 1919 года агитацию за присоединение Белоруссии к Польше, арестовывали и отправляли в Краковский концлагерь («Иностранная интервенция в Белоруссии. 1917 – 1920.», Минск, 1990 г., с. 229)

Попытки националистических белорусских организаций добиться равноправия для белорусов путём поддержки Польши в её территориальных притязаниях к Советской России никаких результатов не принесли, Из 25 пунктов, представленных польским властям на переговорах 20 – 24 марта 1919 года 16 наиболее важных были отвергнуты польскими оккупантами, среди них требования о равноправии белорусского языка с польским, о введении белорусского языка в волостном делопроизводстве, в переписке между волостями и уездами, объявление государственными Белорусского педагогического института в Минске и трёх учительских семинарий и т. д. Не удивительно поэтому, что большевики, достаточно гибко решавшие вопросы национального равноправия, получили на территории Белоруссии массовую поддержку населения. В ответ на это польская военщина, смотревшая на войну как на источник грабежа и наживы, а на белорусских крестьян как на дикарей-холопов, лишённых каких бы то ни было прав и национальных устремлений, развязала кровавый террор. Учреждённые оккупантами «военные суды» под видом «ликвидации коммунизма» осуществляли расправу над всеми неугодными лицами, с особым куражом издеваясь над беззащитным мирным населением. Например, в деревне Поречье Рудобельской волости по доносу местной шляхты были арестованы три члена сельсовета, которых каратели, раздев догола, посадили на раскалённые сковородки, после чего в бессознательном состоянии расстреляли. Такому же расстрелу, после издевательств подверглись и 7 крестьян в Слониме. Председателя Лясковичского волисполкома, польские уланы пытали огнём, а обгорелое тело посыпали солью и били ногайками. Массовой порке подвергли оккупанты крестьян деревни Колодежи Игуменского уезда. Страшная участь постигла жителей деревни Кочерица Бобруйского уезда, которая была окружена польскими легионерами и сожжена.От пуль и огня там погибло не менее 200 человек. Арестованных в Белостоке горожан, подозреваемых «в принадлежности к коммунистам», польская полевая жандармерия истязала калёным железом, два раза в день их били шомполами, били головой об стену, пальцы их рук зажимали между дверей и т. д. В Бобруйске оккупанты учинили настоящую охоту на коммунистов, «расстреливая на месте» многих из схваченных ими подозреваемых. Во время захвата г. Вильно оккупанты сразу расстреляли часть военнопленных, подвергнув остальных избиениям и истязаниям. В телеграмме протеста, направленной правительствам стран Антанты председателем СНК Литовско-Белорусской республики В. С. Мицкявичюс-Капсукас сообщал, что повсюду, где у власти встали польские захватчики, «расстрелы, повешения, запарывания до смерти, варварские истязания и пытки – обычные явления… Тюрьмы переполнены, заключённые содержатся в таких условиях, что медленно умирают». А нарком иностранных дел РСФСР Г. В. Чичерин, поддерживая протест Литбела в ноте от 3 июля 1919 года сравнивал военно-административный произвол польских оккупантов с практикой некоторых колониальных войн, таких как резня турками армян. Даже отдельные представители польских властей, шокированные действиями своих военных, призывали "изменить саму систему обращения с людьми", с тем, чтобы «наказывать виновных, а не убивать бедно одетых» ( Указ. соч., с. 250). По некоторым данным жертвами интервентов в городах и сёлах Белоруссии в 1919-1920 годах стало свыше 158 тысяч человек (Указ. соч., с. 296). Кроме того оккупанты постоянными реквизициями разоряли белорусскую деревню, в результате чего во многих районах в 1919 году разразился голод, повлекший высокую смертность населения, особенно детей.

Провозглашенная 31 июля 1920 года Советская Социалистическая республика Белоруссия в соответствии с решением специальной комиссии КП(б)Б должна была включить в себя полностью территории Минской, Могилевской и Гродненской губерний (включая г. Белосток), большую часть Витебской губернии (за вычетом 3 северных уездов, подаренных в 1918 году Советской Латвии), Вилейский, Свенцянский и Ошмянский уезды Виленской губернии, Августовский уезд Сувалкийской губернии, большую часть Новоалександровского уезда Ковенской губернии, а также 4 северных уезда Черниговщины и часть западных уездов Смоленщины. Однако поражение Советских войск под Варшавой помешало реализации этого плана.

Формальное окончание Советско-польской войны в сентябре 1920 года и подписание Рижского мирного договора повлекло за собой значительные территориальные ущемления для Советской России (которая на тот момент представляла интересы ССРБ) и Советской Украины. Но даже этот договор, согласно которому Польша обязывалась предоставить русским, украинцам и белорусам, проживающим на её территории, все права, обеспечивающие свободное развитие культуры, языка и выполнения религиозных обрядов, польские власти позорным образом не соблюдали. Уже в августе 1921 г. наркомат иностранных дел БССР направил польскому правительству ноту протеста против дискриминации белорусского населения, где заявлялось о недопущении нарушения рижских обязательств и необходимости создания благоприятных условий для национально-культурного развития белорусов в Польше (Документы внешней политики СССР. Т. 4, М., 1960 г., с. 290). На протяжении 20-ых и 30-ых гг. наблюдалось постоянное искоренение образования на белорусском языке: к 1924 г. на территории Западной Белоруссии (из действовавших в 1920 г. более 800 белорусских школ) осталось лишь 37 белорусских школ, 8 смешанных польско-белорусских и 4 гимназии (Э. С. Ярмусик «История Беларуси с древнейших времён до нашего времени», Минск, 2004 г., с. 478), к 1929 - 18 белорусских, 32 смешанных школы и 2 гимназии, а к 1938 г. уцелела лишь одна Виленская гимназия, и та без старших классов. Между тем в 1926-27 гг. белорусские организации сумели собрать подписи под декларациями на открытие 1229 государственных школ на белорусском языке.

Западнобелорусский поэт Максим Танк (Е. И. Скурко) писал в апреле 1938 года: «За годы существования панской Польши выросло целое поколение (поляков), отравленное великодержавным шовинизмом, католическим и националистическим духом… И кроме польской официальной политики оно не знает ничего. Только трагические события в самой Польше, в Германии, в Испании заставили многих задуматься, переоценить всё, чему их учили, и более трезво посмотреть на окружающее. Некоторые из политических процессов и скупых сообщений о пацификациях впервые узнали, что под одной крышей с ними, только за закрытыми решетками окнами, живут миллионы людей других национальностей – людей, лишённых всех человеческих прав…» (Максим Танк, «Листки календаря», М., 1974 г., с. 173).
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 81
    Пользователи:
    Другие форумы
    Конституция РБ - одна большая дыра. >Самый оправданный - ныне существующий . Он есть сейчас , будет и после Лукашенко .Православный ...
    The Constitution of the Republic of Belarus-a big hole. >The most justified-the now existing. He is now, and will be after Lukashenka. Orthodox ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия