Па Летуве дадзеныя - за 2011 год, пры гэтым за апошнія 2 гады іх мінімум знізіўся на 20% (у 2009 годзе мінімумы былі адп. 720 і 1512 літаў). Гэта звязана, відаць, з зьменай структуры і колькасьці тавраў і паслуг іхнега мінімума, а таксама з даляравай дэфляцыяй пасьля крызісу.
Дарэчы, параўноўваць мінімумы краінаў не заўсёды карэктна, паколькі склад і структура мінімальных спажывецкіх набораў можа разьніцца вельмі значна. Таму заўсёды трэба параўноўваць кошты аналягічных, аднолькавых спажывецкіх набораў.
Але ў выпадку "Летува vs Беларусь vs Украіна" разьніца колькасьці спажывецкіх тавараў/паслуг у мінімальным кошыку не павінна быць вельмі значнай.
Колькасьць мінімальных спажывецкіх набораў, якія можна набыць на гэтыя даходы: мін. набор на 1 чал. - 343/212= 1,618 на 1 чал з сям`і з 4 чал. - 343/168 = 2,042
Паколькі даходы - гэта частка ВУП краіны (амаль нязьменная), то вылічыць даходы на 1 чал можна праз зьмяненьне намінальнага ВУП.
У 2010 г намінальны ВУП на 1 чал. быў 30,801 тыс літаў У 2012 годзе - 37,811 тыс літаў.
Таму, прапарцыйна, можна лічыць сярэднемесячны даход на 1 чал. у Летуве ў 2012 годзе ў (37,811/30,801*887=) 1089 літаў, = 3,52 млн б.р/чал, = 406$
Адпаведна, колькасьць мінімальных спажывецкіх набораў, якія можна набыць на гэтыя даходы: мін. набор на 1 чал. - 406/257= 1,580 на 1 чал з сям`і з 4 чал. - 406/135 = 3,007
Украіна: за 2012 год у цэлым па краіне "Наявний доход" насельніцтва - 1,091 трлн грн., = 247 $/чал/мес.
Таму: мін. набор на 1 чал. - 247/150= 1,647 на 1 чал з сям`і з 4 чал. - 247/145 = 1,703
І яшчэ.
Сярэдняя пэнсія:
Беларусь - 225$ Летува - 335$ Украіна - 155$.
Мінімальная зар. плата:
Беларусь - 1,395 млн б.р. = 161$. Летува - 1000 літаў = 373$ Украіна - 1218 грн = 150$.
Дапамога па беспрацоўю:
Беларусь - 17$ Летува - 90$ Украіна - мінімальнае - 544 грн = 67$ і 882 грн = 109$ ( 2 віда) сярэдняя за 2012 г. - 1028 грн = 127$.
Форум российский. Ежели гостеприимно приняли, это еще не повод лезть в светлицу в грязных сапогах. Прошу русский перевод. И хорошо бы - впереди першего поста.
...очень многим я думаю стало понятно, что основная задача "шырого бялохуського парубка" с.. ..польским флажёчком -есть ....нарциссизм....
Показаты, як вин гарно гутаре на ( ) quot#######ной мове", бо окромя его и пары остатних хворых... ...его нихто не хце розумыты....- бо....НЕ МОГУТ....!!!
Необходимость развития собственной государственности стала абсолютной доминантой общественного сознания современной Беларуси. Поэтому значительная часть ее граждан закономерно стремится иметь историческую элиту как необходимый атрибут всякого уважающего себя государства. Однако попытки представить в настоящее время аристократов Речи Посполитой, самообозначавших свою национальную принадежность к польскому этносу? некими духовными символами, противоречат белорусской истории и государственной идеологии.
Надо учитывать посыл XVIII–XIX столетий: «По рождению литвин, по нации поляк». И какие бы благоверные социально-политические идеи ни выдвигались для обоснования необходимости соединения аристократического блеска белорусской
(в абсолютном большинстве своей, по сути, польской) шляхты с Республикой Беларусь, объективно они будут препятствовать формированию патриотизма белорусов и всячески способствовать расшатыванию политических устоев независимости и суверенитета страны.
В настоящее время сотни, если не тысячи, панегириков, восхваляющих роль шляхты в истории белорусского народа, появились на страницах СМИ и в научных работах. Так, в статье «Нам нравится быть колонией», размещенной в «Народной воле» от 28 августа 2012 года, некий господин В. Грубич с пафосом восклицает: «А как важно возрождать практически раздавленную за два века шляхетскую аристократию духа!» [1, с. 4].
Однако изучение генезиса развития белорусской нации показывает, что белорусская народность («руские”) и покинувший ее веру, язык и культуру «польский народ шляхетский» представляли собой в общественной жизни средневековой Беларуси два разных этнокультурных субъекта, которые разделялись цивилизационной пропастью.
И для независимой Республики Беларусь вопрос «Возрождение чего: «аристократии духа» полонизованной шляхты или традиций белорусской народности?» носит не столько бытовой и научный, сколько политико-прикладной характер, т. к. методы по этническим изменениям «руских» в XIV–XVIIІ веках не потеряли своей актуальности для современной Беларуси. Поэтому познание прошлого дает объективное понимание социально-политических процессов дня сегодняшнего.
Дворянство ВКЛ
Исследование развития сущностного состояния белорусского шляхетства однозначно указывает на то, что изначально в ВКЛ «руский» (белорусский) фактор был определяющим в большинстве жизненно важных областей государственного устройства, соответственно, дворянское сословие страны находилось в восточнославянском цивилизационном пространстве, а православная вера пользовалась почетом и уважением во всех слоях общества.
О величии православия в ВКЛ говорит тот факт, что из семи сыновей Гедимина четверо были крещены в православие, а все 12 сыновей Ольгерда принадлежали к православной вере [2, c.13]. Культура, язык, законодательство, военная организация и военное искусство Великого княжества Литовского были «рускими» (белорусскими) — и, следуя традиции, князья Гедиминовичи определяли должностных лиц в государстве по «рускому» обычаю. Там появились городничие, тивуны, конюшие, ключники. Княжеских дружинников стали называть боярами, а простой народ — смердами. «Некоторые изъ Гедиминовичей… обрусевали настолько, что умели говорить только по-русски…» [3, с. 41].
Взаимные браки обеих национальностей для высших элит скорее носили характер правила, чем исключения. И. Боричевский («Православие и русская народность в Литве») говорит, что 56 литовских князей исповедовали православие, 16 русских княжон были в замужестве за литовскими князьями и 15 литовских княжон выданы за князей русских [4, с. 424].
Православная общинность формировала особый тип отношений в среде знати, который отличался от Запада близостью высшей аристократии к низшему дворянству — и, соответственно, низшая знать в большинстве своем, была частью своего народа.
Но уклад Великого княжества Литовского принципиально меняется после Кревской унии (1385), положившей начало введению польскости во все сферы литовско-«руского» (белорусского) государства. Началом цивилизационной перестройки населения старобелорусских территорий стали решения созванного уже зимой 1387 года Виленского сейма. Его главными участниками были братья Ягайло: Скиригайло, Витовт, Корибут, Казимир (Коригайло), Александр (Вигунт), Кондрат, а также польская знать (мазовецкие князья, познанский воевода, каштеляны сандомирский, вислинский и радомский, раковский чашник, краковский подкаморий) [5, с. 102].
Постановление сейма польский король оформил грамотой от 20 февраля 1387 года, где были сформулированы основные «привилеи» за переход феодалов в католичество: за ними утверждалось право потомственного наследования собственности, отдельная юрисдикция, свобода выдавать замуж своих девушек и женщин, а также право вдов распоряжаться имуществом умершего мужа [5, с. 101]. И самое главное: православные не могли свободно рапоряжаться своей землей [5, с. 102]. Это же касается и запрещения браков католиков с православными, а если брак все же состоялся, православные в обязательном порядке, вплоть до телесных наказаний, должны были перейти в латинскую веру [6, с. 50, 51].
Надо отметить, что все решения Виленского сейма на то время касались в основном представителей славянских элит как природных вождей народных масс, организаторов всех сторон его государственной и общественной жизни, хранителей традиций. В действиях руководства государства прослеживается ярко выраженная тенденция: через превращение православной знати в социальных изгоев заставить ее изменить свою этноконфессиональную принадлежность и с ее помощью в последующем провести цивилизационные перемены в недрах всего народа.
Поэтому уже в 1413 году Городельский сейм по этим вопросам высказался еще жестче и определеннее. Особенно это касалось органов госуправления, которые перестраивались по подобию Польши. Были введены так называемые уряды, определившие структуры управления страной: гетман, канцлер, подскарбии (земский и надворный), маршалки и т. д. На эти должности предполагалось назначать исключительно католиков: «…урядником… уряды земские… каштелянства… жалуются только исповедникам христианской [католической] веры…» [5, с. 117]. Тем самым в прямой форме ставился вопрос отстранения православных от государственных постов. Им без околичностей указывали: меняй веру, национальное самосознание и национальную идентичность, переставай быть «руским» (белорусом) — и получай блага католического шляхетства. «…Названными выше свободами, привилегиями и милостями… могут пользоваться… почитатели христианской религии, Римской церкви подвластные, не схизматики (православные. — Авт.) или другие неверующие» [5, с. 117].
И некоторые православные дворяне, не выдержав давления, оставляли веру отцов и дедов. Свидетели тех событий отмечали: «Людзі пустые, каторым туманілі мозг «тытулы» і гэрбы, перэходзілі на старану палякоў часта толькі дзеля пыхі, а былі і такіе, каторые перэходзілі і дзеля карысьці, якую каталікам давала Городэльская Унія. Народ вось тады і пачаў дзеліцца на каталікоў і правослаўных. Першые былі староннікі Польшчы і ўсяго, што польскае; другіе стаялі на становішчы краёвых інтэрэсоў, на становішчы національным» [7, с. 31]. Такие действия ставили крест на литовско-«руском» (белорусском) периоде Литовского княжества, начав его новый этап как литовско-польской конфедерации, неумолимо продвигающейся к федерации (1569).
Смена элит
Кроме прямого силового воздействия на православное дворянство, широко использовался принцип смены элит: замена «служилых» князей из потомственной «руской» аристократии, веками управлявшей старобелорусскими землями, на панов и бояр (земян), т. е. приход во власть «новой» аристократии, не относившейся к княжеским родам и являвшейся в своем большинстве «птенцами» гнезд Ягайло, Витовта и т. д. Литовский совет (рада) великого князя ВКЛ стала состоять в первую очередь именно из вотчинников, получивших название «паны-рада», или «радные». «Главную роль в раде играют земские сановники и католические епископы, придворные же чины и княжеские фамилии стоят на заднем плане» [4, с. 524].
Конкретно процессы формирования «новой» знати проявились во времена Витовта, который ныне объявлен «собирателем белорусских земель». Но в действительности, к примеру, во время его нахождения в Ордене с двором и семьей вместо «заботы» о старобелорусских территориях Витовт, по свидетельствам почти всех хроник и летописей о том периоде, руководил неоднократными военными вторжениями крестоносцев в «Литву», сопровождающимися жестокостями и насилием. Став великим князем ВКЛ, Витовт с целью нейтрализации «руского» (белорусского) влияния усиленно расселял на землях княжества большое количество иноплеменников, давая им всяческие преференции [8, с. 65]. Устанавливая уважительные отношения с некоторыми «рускими» (белорусскими) князьями, он, продолжая практику предшественников, назначал в регионы вместо других своих наместников, в основном из католической среды.
Не будучи «руским» (белорусом), Витовт относился к православной вере как к разменной монете (менял веру три раза). При этом необходимо отметить, что в Средние века вера была основным признаком национальной самоидентификации населения и политическим индикатором «свой — чужой», что превращало ее в важнейший социально-политический фактор, которым нельзя пренебрегать в современных исторических исследованиях, так как это лишает их объективности.
Витовт в борьбе за собственную власть строил королевство для себя и своих близких, а не для белорусской народности: он сформировал управленческую элиту, цивилизационно отличную от старажытных белорусов, и через нее создал условия для последующих этнокультурных видоизменений населения белорусских земель. Современный литовский исследователь Робертас Гирконтас дал такую оценку этому событию: «Окружение Витовта было католическим… (Это в стране, где 9/10 населения составляли православные плюс царила еще средневековая нетерпимость польского католицизма к иноверцам. — Авт.) …Городельской унией особое положение окружения Витовта было закреплено юридически. Породнение с польскими гербовыми семьями и учреждение институтов по польской модели бояр католиков, сподвижников Витовта, не только сравняло с князьями Гедиминового рода, но и выдвинуло их выше последних. Образовалась особая корпоративная группа, став впоследствии костяком правящего класса ВКЛ» [9, с. 254].
ОАО «Интеграл» отгрузило в минувшем году своей продукции в Россию на $ 70 млн.
Создание импортозамещающей электронной компонентной базы как для народно-хозяйственного применения, так и стратегически важных систем вооружений России и Беларуси — такова цель научно-технической программы Союзного государства «Основа», рассчитанной на 2010—2013 годы. В реализации проекта на территории двух стран задействовано около 40 научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий. Головным исполнителем от Беларуси стало столичное ОАО «Интеграл». Предприятие обеспечивает полный цикл производства — от создания кремниевых подложек до интегральных микросхем и полупроводниковых приборов, от микроэлектронных компонентов до электронной аппаратуры.
Продукция «Интеграла» экспортируется в 27 стран мира, однако крупнейшим потребителем является Россия. На рынке восточной соседки белорусское предприятие занимает немалую долю — на его продукцию приходится 15—20 % в общем объеме продаваемых там электронных компонентов двойного и специального назначения. «Интеграл» занимает в России первую строчку по объемам продаж среди других производителей микроэлектроники. Так, в 2011 году согласно статистической отчетности Российской Федерации, поставки микроэлектроники «Интеграл» превысили $ 60 млн., что сравнимо с объемом поставок всех вместе взятых аналогичных предприятий самой России. В минувшем году «Интеграл» поставил в Россию микросхем и полупроводниковых приборов на сумму более $ 70 млн., что почти на 17 % больше, чем годом ранее. Также в 2012 году продукция ОАО «Интеграл» поставлялась в Китай (12,2 % в общем объеме экспорта), Южную Корею (5,5 %), страны ЕС (1,8 %). Небольшие партии продукции микроэлектроники поступали в Сингапур и другие страны Юго-Восточной Азии.
Предприятия радиоэлектронного комплекса Беларуси и России подтвердили свои потребности на период 2014—2016 годов в интегральных микросхемах и полупроводниковых приборах для более 120 систем военной и специальной техники
Никанет а как же балачки о дружбе и братстве с белорусами?Ты как у себя дома права качаешь.От белорусов перевод просишь.Братья литвины а нужна ли вам такая дружба с москалями?За ваш родной язык вам кнопки жмут.Вот и все уважение к вам.Москаль никогда не будет вашим братом.Не продавайте память о вашей славной и великой истории.Вы великий народ и имеете право на уважение.На вашей мове впервые на Руси появилось печатное слово.
Братья литвины пишите и говорите на родном языке.Это ваша сущность,культура,традиция,история.Не предавайте своих славных предков.Вам есть чем гордится и есть за что вас уважать.
> .Не продавайте память о вашей славной и великой истории.Вы великий народ и имеете право на уважение.На вашей мове впервые на Руси появилось печатное слово. quoted1
Позвольте поправить, не ВАШЕЙ, А НАШЕЙ ОБЩЕЙ! Поскольку Украина еще не будучи таковой, входила в состав ВКЛ и весьма достойно били монголов с ихними союзниками московитами. Битву на Синих водах, надеюсь, помните. Река Синюха, недавно проезжал ее в Кировоградской области, попутно вспомнилось. Отвадили монголдов от наездов навсегда, а в то время Московское княжество еще более 100 лет продолжало быть в вассальной зависимости от ордынцев, исправно им службу несли и сами были теми -же ордынцами. А белорусскую мову не понимать, это позор. Отошли от славянства московиты, быстрее татарина поймут, чем поляка, беларусса или украинца.
> Битву на Синих водах, надеюсь, помните. Река Синюха, недавно проезжал ее в Кировоградской области, попутно вспомнилось. Отвадили монголдов от наездов навсегда, а в то время Московское княжество еще более 100 лет продолжало быть в вассальной зависимости от ордынцев, исправно им службу несли и сами были теми -же ордынцами. quoted1
Не приписывай себе деяния иных. Тем более, что битва на синих водах никак не избавила Украину от дани. Так и платила до Петра 1.
В 1362 г. Ольгерд разбил у Синих Вод трех татарско-украинских князей Подолья. Это событие отнюдь не было «освобождением Руси Литвою от татарского ига». Ольгерд продолжал начатую его отцом политику союза с Ордой, что в 1362 г. означало союз с ее сильнейшим правителем Мамаем – прежде всего, против Польского королевства, а немного позже и против Руси (Великого княжества Владимирского). У Синих Вод Ольгерд разбил силы местных татарско-украинских сепаратистов и вернул Подолье под власть центрального правительства Орды. О том, что литовские князья продолжали признавать себя ордынскими вассалами, свидетельствует татарская плетенка на монетах сыновей Ольгерда – Ягайлы и Владимира Киевского. А о том, что после Синеводской битвы Подолье продолжало выплачивать дань в Орду, свидетельствуют две грамоты, выданные литовскими князьями Кориатовичами. 17 марта 1375 г. Жалованная подтвердительная грамота Подольского князя Александра Кориатовича Смотрицкому Доминиканскому монастырю: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Мы князь Литовский, князь Александръ Кориатовичъ, Божьею милостию князь и господарь Подольской земли, чинимъ сведочно своим листом всякому доброму, кто жъ на сей листъ посмотритъ: штожъ былъ братъ нашъ князь Юрий Кориатовичъ придалъ млинъ къ церкви къ Матце Божией у Смотричи, то и мы князь Александръ потверживаемъ того своимъ листомъ; дали есмо на веки той млинъ и место у млина къ церкви и тымъ мнихомъ казательного закону; а кого коли испрячють людий къ собе у томъ месте, у млина, тые люди дали есмо имъ со всимъ правомъ: аль то, штожъ коли вси бояре и земляне будуть городъ твердити, тогды тии люди такожъ имають твердити городъ Смотричь; и то жъ, штожъ коли вси земяне имуть давати дань у Татары, то серебро имають такоже тии люди дати». (Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Том первый. Санктпетербургъ. 1846. С. 21.) 1392 г. Грамота Подольского князя Федора Кориатовича своему слуге Бедрышке на четыре села в Червоноградском округе Подолья: «…A Bedryszko ma swe ludzie sadzic i winy i przesady ludzi swoich brac, a w Bedryszkowe ludzie nie potrzeba sie wstepowac zadnemu wojewodzie, tylko Bedryszkowi, ze sa jego ludzie; tylko kiedy wszyscy ziemianie beda dawac dan w Tatary, tedy srebro maja dawac Bedryszkowi ludzie…». (Молчановский Н. Очерк известий о Подольской земле до 1434 года. Киев, 1885. С. 225-226.)
Бранко ну за Петра ты бреханул.Кстати Петр сам был на половину татарин.Бранко не хочешь Никанету в глаз заехать за на езды на братскую мову?А чего браты москали не розумиють мову братьев белорусов?А как же одно государство строить будете?Вот бранко скажи какой язык более правильный?Вот есть слово разум-розум соответсвенно розумиты это логично ,но откуда взялось слово понимать?Может это Никанет не руськой мовой глаголит?
> > С какого бодуна литвины тебе братья? После того как гетьман Золоторенко со своими хохлами вырезал пол- ВКЛ? quoted1
Ну опять набрехал Бранко.Золотаренко не по своей воле по Белоруссии шастал а по указке царя московского.Чего об этом не говоришь?
Золотаренко Василия Никифоровича, полковник нежинский и "всего севера" (1653—1655 гг.), наказный гетман малороссийский (1654—1655 гг.), один из сподвижников Богдана Хмельницкого во время борьбы за освобождение Малороссии из-под власти Польши. 23 января 1654 г. торжественно, с казаками и знаменами, встречал он близ Нежина великих московских послов, приехавших приводить тамошних жителей к присяге на подданство московскому царю; вслед за тем на его долю выпало в последний раз изгонять поляков из "Северии", присоединенной к нежинскому полку, а весною того же 1654 года, когда все войско из Северской Украйны пошло походом в Белоруссию, нежинский полковник поставлен был Хмельницким во главе отряда в 20000 казаков. Начиная с этого времени и до августа 1655 г. Золотаренко непрерывно находился в деле: руководил осадами городов, совершал трудные и опасные переходы, деятельно помогал царским воеводам. Лето и начало осени 1654 г. было, как известно, временем наибольших успехов московского оружия в войне с Яном-Казимиром. Белорусские города один за другим переходили в руки царя Алексея Михайловича, лично стоявшего во главе войска.Так что Бранко лучше поговори о российско-белорусском братстве.
> Золотаренко не по своей воле по Белоруссии шастал а по указке царя московского. quoted1
Это не указка царя московского, это продолжение войны Хмельницкого против Речи Посполитой. Царь Московский никогда не претендовал на земли западнее Смоленска.
Причем. В ходе боевых действий, царь московский постоянно пытался остановить хохлов от бесчинств в ВКЛ, но они его не слушались:
По мнению российских военных, участвовавших в совместном походе русских и украинских войск в Белоруссию в 1655-56 годах, эмоциональная непредсказуемость и буйные нравы козаков делали их отряды практически неуправляемыми. Русские постоянно жаловались царю на буйства украинских козаков, которые не только грабили, но и совершали бессмысленные, с их точки зрения, убийства женщин, разорения, поджеги