Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Празднование 1025 летия крещения Руси

  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
08:38 04.08.2013
Паляш да ты москалям уже вылезал все что можно.Незабывай российские нефтебаксы давно уже работают на экономику пиндосов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58382
09:25 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Гроза ты думаешь смайлик прилепил умнее выглядить стал?А нука расскажи какие земли Украина должна отдать и кому.Погугли происхождение слова пан.Москали это те кого беларусы мочили как агрессора.
quoted1
-
Ну , як паглядзець і які гистарычны адрэзак браць . Калі той , на які ты зносішся і прапаноўваеш аддаць Расіі Беларусі сваю заходнюю частку , то Украіны наогул на той час не існавала .
-
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58382
09:27 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Гроза я не служил в украинской армии.Я служил в советской.как думаешь тебе череп дадут за мову?
quoted1
-
Можа пашкадуюць ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GROZA866
Олег866


Сообщений: 58382
09:34 04.08.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Гроза ты думаешь смайлик прилепил умнее выглядить стал?А нука расскажи какие земли Украина должна отдать и кому.Погугли происхождение слова пан.Москали это те кого беларусы мочили как агрессора.
quoted1
-
У тыя даўнія змрочныя часіны ўсе мачылі одзін аднаго . Той час даўно мінуў , навошта варашыць мінулае ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
11:51 04.08.2013
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Гроза ты думаешь смайлик прилепил умнее выглядить стал?А нука расскажи какие земли Украина должна отдать и кому.Погугли происхождение слова пан.Москали это те кого беларусы мочили как агрессора.
quoted2
>-
> У тыя даўнія змрочныя часіны ўсе мачылі одзін аднаго . Той час даўно мінуў , навошта варашыць мінулае ?
quoted1

Тому що минуле продовжується.Неповага до білоруської культури у москалів нікуди не поділася.Хіба не видно відношення так званого старшого брата до так званих молодших?У білорусів велика історія і на цій історії потрібно виховувати молоде покоління.А що ми бачимо?Асімільованим білорусам розповідають що їх пращури були войовничими агресорами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
11:56 04.08.2013
GROZA866 писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> Гроза ты думаешь смайлик прилепил умнее выглядить стал?А нука расскажи какие земли Украина должна отдать и кому.Погугли происхождение слова пан.Москали это те кого беларусы мочили как агрессора.
quoted2
>-
> Ну , як паглядзець і які гистарычны адрэзак браць . Калі той , на які ты зносішся і прапаноўваеш аддаць Расіі Беларусі сваю заходнюю частку , то Украіны наогул на той час не існавала .
> -
quoted1
Як це не існувала?Назва руських земель Україною відмічено в 1187 році,коли ні Москвою ні Росією навіть і не снилось.Україна це місцева назва Русі.Країна це страна по російськи.Країна Русь це земля проживання русинів тому і казали на Русі ,на Україні,на рідній землі.Тимпаче назви Росія не існувало.Вам же цей факт не муляє?Як бачимо назва Україна давніша за назву Росія.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
12:16 04.08.2013
Изложенное летописное повествование о крещении Владимира имеет внеисторический характер и представляет собой типичную церковную легенду. Еще В. Н. Татищев, подробно пересказав ”Сказание”, в примечаниях отмечал некоторые сомнительные аспекты. Речи миссионеров, по его мнению, были не специальными проповедями, а отрывками сентенций, высказанных в разное время и по случаю пересказанных Нестору людьми, ”несмысленными о вђрах сих”. Очень странной кажется историку поездка послов для ознакомления с чужими религиями, а более всего мотивы, которыми руководствуется Владимир при решении важной проблемы введения новой веры [654, с. 230—232; 656, с. 411—412].

Историческая наука XIX в. скептически относилась к версии ”Повести временных лет”. В частности, обращалось внимание на значительный хронологический разрыв между самим событием и временем, когда жил автор свода. Следовательно, вполне закономерным был вопрос об источниках, которыми мог пользоваться летописец конца XI — начала XII в., и о степени их достоверности. С. М. Соловьев, например, считал летописную версию легендой. ”Внося в летопись это предание, — писал он, — летописец выбрал его из нескольких других преданий, основываясь на свидетельстве достоверных людей, стариков, помнивших событие, как, например, старец Ян” [634, с. 316] . Этим ученый пытался объяснить, в частности, наличие различных версий в древнерусских источниках, которые расходятся не только в деталях, но и в ряде существенных моментов.

Легендой считал летописное ”Сказание” М. С. Платонов, писавший, что в нем отразились три фольклорные традиции: а) предание о выборе веры; б) легенда о чуде — ослеплении Владимира и {151} его исцелении; в) воспоминания о Корсуньской эпопее киевского князя. Историческое содержание он признает лишь в третьем сюжете, два других считает фантастическими [482, с. 79]. Д. Багалий, утверждая, что в летописной версии ”мы имеем дело с преданием”, допускает, однако, что оно ”создано на исторической почве”. Реальным он признает тот факт, что хазары-иудаисты, болгары-магометане, немцы-латиняне и греки-православные на протяжении длительного времени знакомили наших предков со своими религиями [43, с. 212—213].

Н. Рожков писал: ”Внимательный критический анализ его (летописного рассказа. — М. Б.) убедил, однако, исследователей в полной его недостоверности; даже то, что в нем есть фактически-верного, сильно извращено и представлено не в том виде, как было в действительности” [560, с. 230—231] . Достоверными элементами предания исследователь считал дату 988 г., факт крещения, поход на Корсунь, прибытие туда царевны Анны с попами. Критическое отношение к летописному преданию отразилось в трудах В. Розена [561, с. 214—219], В. Васильевского [127, с. 96—101], И. Линниченко [342], П. Лебединцева [329], В. Завитневича [232], А. Соболевского [628] и др.

Наиболее решительно выступал против реального исторического содержания легенды Е. Е. Голубинский [180, с. 105]. По его мнению, ”повесть эта не заключает в себе ничего истинного; она есть позднейший вымысел и при том даже вымысел, по всей вероятности, не русский, а греческий” [180, с. 105]. Аргументация автора относится как к содержанию летописного предания, противоречащему историческим фактам и здравому смыслу, так и литературному оформлению. Кроме того, по Е. Е. Голубинскому, версия ”Повести временных лет” противоречит другим источникам, заслуживающим значительно большего доверия.

В плане источниковедческой оценки ”Сказания” большое влияние имели известные труды А. А. Шахматова [748; 752; 755]. До него летописную повесть рассматривали как единое литературное произведение, которое хоть и базируется на различных преданиях и традициях, однако принадлежит перу одного автора и написано в один прием. Авторство приписывали составителю ”Повести временных лет”, живущему на рубеже XI—XII вв.

Заслугой А. А. Шахматова является то, что исследователь обосновал мысль о сложном характере летописного текста в целом и конкретно той его части, которая нас особенно интересует. Оказалось, что в ”Сказании о Владимировом крещении” отразились неодинаковые по происхождению источники, написанные в разное время и в разных местах. Самостоятельными произведениями названы такие эпизоды, как ”Выбор веры”, ”Речь Философа” и рассказ об историческом акте приобщения. Сравнивая эти источники, А. А. Шахматов пришел к выводу относительно {152} существования ”Корсунской легенды” — особой древнерусской повести, посвященной походу Владимира в Тавриду [748] .

После трудов А. А. Шахматова разработка проблемы пошла в другом направлении. Ученые обсуждали уже не историческую достоверность повествования, а его структуру, время и условия возникновения каждой из ее составных частей и степень их достоверности.
Советская наука приняла основной принцип анализа, сформулированный и обоснованный А. А. Шахматовым и его многочисленными последователями [111, с. 75—102; 228; 357, с. 55—59; 88—89; 359, с. 71—75, 87-88; 309, с. 350—362; 311, с. 111—125 и др.]. Ни у кого не вызывает сомнения необходимость критического отношения к летописному тексту и в том числе к ”Сказанию о Владимировом крещении”. К сожалению, реально дело не выходит за рамки общих деклараций. Конкретное текстологическое исследование проблемы остается актуальной задачей будущих поисков.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Празднование 1025 летия крещения Руси. Паляш да ты москалям уже вылезал все что можно.Незабывай российские нефтебаксы давно уже ...
    The celebration of 1025 anniversary of the baptism of Rus. Palyash Muscovites yes you have got out all that mozhno.Nezabyvay Russian neftebaksy have long ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия