> Министр информации Беларуси: статьи задержанных "блогеров" РЕГНУМА - это не позиция российского руководства, а тех кто хочет вбить клин между нами quoted1
Ты на себя намекаешь, на свои позиции? Ну, ты и предатель.
Почему Украина стала фашистским государством, а Беларусь нет?
Изначально проекты Украина и Беларусь создавались, как сепаратистские, для подрыва целостности Российской империи и раскола русского мира в целом. Тогдашними полисмейкерами осуществление этой цели виделась посредством отторжения от России западных исторических земель и перевод их в разряд периферии западной, романо-германской цивилизации.
На практике эта идея была реализована большевиками в виде белорусской и украинской союзных республик. Потом с распадом СССР эти республики стали независимыми государствами. Причём, в итоге русофобская сущность белорусского проекта оказалась полностью выхолощенной, а в украинском проекте достигла своего апогея в виде геноцида русского населения на Донбассе. Почему так произошло? В чём принципиальная разница между Украиной и Беларусью?
Изначально УССР была существенно больше, чем БССР, её территория в социально-экономическом плане на порядок развитее, в начале и середине 20 столетия, хотя бы, Украина экономически и ресурсно была вполне самодостаточна в отличие от Беларуси, в Беларуси отсутствует мощный историко-культурный центр подобный Киеву, что выводит белорусов из историко-культурного соперничества с восточно-русскими землями.
Но эти факторы не представляются решающими в достижении столь разительно отличающихся результатов этих проектов. Они лишь суть различия в условиях реализации проектов. Есть ещё существенные различия в самих проектах. И сами по себе они разноплановые.
Национализм, как движущая сила проекта «Украина»
Проект Украина создавался австро-венгерскими властями на основе населения Галиции, входившей в состав Австро-Венгрии. Это достигалось путём сохранения церковной унии, унаследованной от поляков и активного стимулирования развития языковых отличий. Таким образом, осуществлялось этнокультурное обособление западного русского региона. Осуществлялось это жёстко и репрессивно.
Изначально эта этнокультурная обособленность, предназначалась для профилактики сепаратизма внутри самой империи. Власти стремились максимально культурно дистанцировать свои славянские народы от российского влияния. Галицкое русское население превращалось в украинцев. Создавался новый этнос.
Суть проекта «Украина» сводится к тому, чтобы использовать Галицию в качестве плацдарма для украинизации Малороссии. Заинтересованной стороной в данном проекте был Запад в целом. Тактическим союзником, поддержавшим этот проект (и другие сепаратистские проекты), оказались большевики, которые его и реализовали на практике.
Как показала история, этот план вполне удался. Причины этого кроются, на мой взгляд, в том, включился механизм его социального самовоспроизводства. Этим механизмом стал национализм. Принятие основной массой галичан украинского языка и их согласие на сохранение униатства является, по сути, предательством русской идеи, согласно которой русский народ есть народ-богоносец, носитель истинного христианства.
Именно страх быть обвинёнными в этом предательстве и является основой западно-украинского национализма. Опережающая агрессия выступает здесь защитной реакцией. Ненависть предателей к тем, кто не захотел становиться предателем является мощнейшей мотивацией. Западные украинцы сами, как никто другой заинтересованы в украинизации остального населения Украины. Только в этом случае они не выглядят изгоями-предателями. Это стремление и является внутренней движущей силой проекта «Украина». Внешним заинтересованным сторонам остаётся лишь направлять эту внутреннюю силу в нужное русло.
Белорусская независимость это – зло, обращённое Богом в добро
В отличие от западных украинцев-униатов, западные белорусы-католики никогда не были русскими. Это – ополячившиеся балты, в своё время недорусифицированные предками нынешних белорусов. Они расселены, поэтому не вдоль польской границы, а вдоль литовской и латвийской.
Эти, так называемые литвины, по сути, являются коренным этническим меньшинством. Белорусские католики, таким образом, не являются предателями русской идеи. Соответственно, они не имеют националистической агрессии. Таким образом, у них отсутствует внутреннее стремление к ассимиляции православных белорусов.
Суть проекта Беларусь заключается в гибридизации католического литвинского меньшинства и православного белорусского большинства. Выражалось это в подсовывании православным белорусам языка, сформированного на основе наречия католического региона. Этот говор назывался «проста мова», что по-польски так и означает простонародный говор. По сути он был восточным «крессовяцким» диалектом польского языка.
Это всё в итоге удалось реализовать лишь номинально. Бассейн реки Неман, где компактно проживают католики, составляя в среднем 50% населения, не выполняет в итоге роль плацдарма для литвинизации белорусов. Отсутствие же русофобии даже у католического меньшинства лишает проект внутреннего механизма самовоспроизводства. А внешних сил, ни западных в целом, ни польских в частности, как показала практика, оказалось совершенно недостаточно.
В реальности в Беларуси наблюдается даже обратный процесс поглощения католиков православными. Их доля в населении уменьшилась с 24% в начале 20 века до 15% к 1990г. и до 14% к 2013 г.
Язык, который официально назвали белорусским, в итоге совершенно не удалось распространить среди православного большинства. Мало того, он практически полностью исчез из обихода людей живущих в католических районах. На сегодняшний момент язык Янки Купалы является исключительно идейным понятием. Не существует территории, где компактно проживало бы население, использующее его в повседневной жизни.
Республика Беларусь является фактически западно-русским государством, успешно реализующим собственную антилиберальную модель социально-экономического развития. То, что создавалось Западом против русской цивилизации, оказалось обращено против самого Запада, усилив эту самую русскую цивилизацию.
Итак: проект Беларусь изначально не имел в своей основе националистической агрессии, которая могла бы играть роль внутренней движущей силы. В украинском проекте такой механизм имелся, что, в конце концов, привело к логическому итогу в виде фашизации самого проекта. http://gala-gala15.livejournal.com/16987.html
Мы не антироссийские. Мы в НАТО не стремимся. Мы свято бережем нашу договоренность об обороне нашего пространства. Как я всегда говорю, нашего Отечества — Беларуси и России. Это наше общее http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vstrech...
Точно, Паляш. В этот раз перед российскими ВДВ поставлена задача захватить пару-тройку белорусских городов без всякого оружия, что они и сделают без особого труда, ибо ваши воякм уже пообделались.
17 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Несанкционированная акция выступающих за отмену декрета №3 прошла в Минске, передает корреспондент БЕЛТА. Марш прошел без происшествий. Участники акции собрались на Октябрьской площади в 18.00 и оттуда прошли по проспекту Независимости через площадь Независимости к зданию Министерства по налогам и сборам. До министерства дошли не все участники марша, часть людей отделилась по дороге. Во время акции в МНС были переданы требования к властям. Марш завершился сожжением некоторыми его участниками нескольких извещений на уплату сбора. Акция завершилась в 19.15.-0- Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/marsh-vystupaj...
Вчера вечером воочию наблюдал «Майдан в Белоруссии». Реально на улицы вышел почти весь актив оппозиции — тысяча-полторы человек.
Это число стабильно уже лет пять и не растет. Многих можно узнать в лицо. Уровень мобилизации, несмотря на активность в соцсетях, крайне низкий. Пытаются оседлать социальную тему. Очень интересно, что акцию весьма охотно, с явным преувеличением численности участников, освещают российские интернет-СМИ.
Декрет о социальном иждивенчестве, конечно, неоднозначный. Недовольство людей такой формой дополнительного изыскания средств в бюджет понятно. Справедливо возникает вопрос — если взялись за тунеядцев, то почему до сих пор нет налога на роскошь?
Тактика оппозиции заключается в том, чтобы через социальную повестку наконец протащить политические лозунги, а также спровоцировать власти на силовые действия. Но это даже близко не похоже ни на какой Майдан. По сути — обычная для оппозиции акция, которыми она занимается уже двадцать лет. Массовость для Минска никакая.
Но это не значит, что нет потенциала для роста протестных настроений. Он есть, особенно в условиях, когда исчезают признаки социального государства. Но дело в том, что оппозиция конечной целью видит полное его разрушение и шоковую терапию.
Кроме того, как сказал Лукашенко во время Большого разговора, согласно опросам народ между небольшой зарплатой, широкими социальными льготами, которое обеспечивает государство, и возможностью много заработать в рыночной стихии все больше выбирает последнее. Можно говорить о том, что народ начинает забывать перестройку и 90-е, нарастает политэкономический инфантилизм. Понятно же, что заработают единицы, остальные будут в нищете.
Очевидно, что либеральные рецепты у нас приведут к катастрофе, но предложить и реализовать иные экономические подходы у нас не решаются, видимо, очень много тех, кто убеждает Президента и его окружение, что иных альтернатив нет. Они есть — только надо, наконец, определиться со своей экономической стратегией. Иначе все проколы и нерешительность власти будут использованы ее оппонентами.
Вообще, я считаю, что надо тщательно изучить практику применения Декрета о социальном иждивенчестве и обратную реакцию на него. Насколько массово недовольство белорусов и есть ли оно, насколько существенны средства, которые им изыскиваются? Может быть, налог на богатство будет гораздо более эффективным средством пополнить белорусский бюджет, а этот Декрет стоит отменить или видоизменить, чтобы не будоражить народ?
Много вопросов, на которые власти надо уметь давать четкий ответ, чтобы не попадать впросак.