Великий русский публицист рубежа XIX-XX веков. Ярчайший образец таланта и золотой сердечности русского народа. Трагическая судьба М.О. Меньшикова (он был расстрелян в 1918 г. почти на глазах своих шестерых детей)
Итак, дождались мы и этого позора: в Киеве выкинуто красное знамя отделения Малороссии от России. Пусть это знамя, выброшенное жидами и мальчишками, тотчас же было сорвано и преступные скандалисты были избиты толпой. Революционные толпы бродили от политехникума до таких центральных пунктов, как Владимирский собор и площадь Богдана Хмельницкого. Такие же толпы двигались по киевскому Невскому проспекту — по Крещатику. “Да здравствует самостийна Украина! Да здравствует Австрия! Долой Россию!” — вот что кричали и ревели жиды и мазепинцы пред австрийским консульством, причем, как гласит телеграмма, “протестовавших из публики демонстранты избивали”. Если бы не вмешательство казаков и солдат, мятежники, несомненно, взяли бы верх: “Среди демонстрантов более половины было евреев. Руководил студент-еврей, разъезжавший верхом по городу и делавший свои распоряжения...”
Вот до какого позора додремались мы: в Киеве, на лоне “матери городов русских”, раздались крики “Долой Россию!”. В Киеве, где народ русский принял крещение и откуда, вместе с Новгородом, пошла наша государственность, сложилась змеиная измена, преступной низости которой нет меры и нет предела. Есть, впрочем, нечто еще более возмутительное и бессовестное, чем этот подлый бунт, — сентиментальное с разных сторон потворство ему. Микробы яда были бы совершенно безвредны, если бы не невинная и кроткая питающая их жидкость. Для множества ядовитых зараз у нас давно сложился общественный и даже государственный “бульон” вроде того, на котором врачи разводят культуры чумы и холеры. Вот в чем истинный ужас нашей современности. “Невозможно не прийти соблазнам”, — сказал Христос. Невозможно не возникать заразам — всяким заразам, и физическим, и психическим, но горе народу, если он потерял способность давать отпор ядам, отпор мгновенный и решительный, не допускающий никаких компромиссов. Горе народу, если разлагающаяся его общественность создает среду, благоприятную для всяких соблазнов. Вот на что должно обратить внимание наше правительство, если оно действительно стоит на исторической страже. Ведь кто же нибудь должен спасать Россию, нельзя же оставить ее на произвол подлейших предательских стихий. Мы-то все думали, что во главе народа русского едет святой Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Но дождались до жида-студента, который разъезжает на коне по Киеву, “дает свои распоряжения” и объявляет всему миру: “Долой Россию!” Чудесно!
Мне много раз доводилось разъяснять крайнюю опасность мазепинского движения. Прямо оскорбительно становится проповедовать азбучные истины, очевидные для детей и спорные лишь для тех, кто дремлет. Ровно три года назад в статье “Быть ли России великой?” я изложил значение этого разгорающегося бунта в связи с культом будто бы “великого” украинского поэта. Совсем нетрудно было доказать, что ничего великого в этом талантливом провинциальном поэте не было и не могло быть на уровне слишком зачаточной деревенской культуры. Переведите Шевченко на английский или французский язык, и он не найдет и дюжины читателей, тогда как Данте, Шекспир, Гёте, Пушкин читаются в переводах на все языки с не остывающим интересом. Впрочем, и малороссийские бунтари превозносят Шевченко как поэта лишь для отвода глаз: не в скромной поэзии этого полуграмотного крестьянина тут дело, а в очень нескромных его политических идеях.
Правительство забыло, что Шевченко был наказан ссылкой и солдатской службой не за милые стишки о любви и женской красоте, а за государственное преступление, вполне точно установленное. Это преступление заключалось в возбуждении ненависти южнорусского народа к северорусскому и в воззваниях к бунту против нашей Государственности. Все это имелось и до сих пор значится, как и кощунства религиозные, в общеизвестных “пропусках” Шевченковой будто бы лирической поэзии. Хотя Шевченко вытянут из деревенской грязи великороссами (начиная с помещика Энгельгардта, пославшего его учиться живописи в Варшаву и Петербург), хотя не киевские хохлы, а петербургские москали (Брюллов, Григорович, Венецианов, Жуковский) обласкали его и возлелеяли, хотя не украинская знать, а великорусская (графиня Баранова, княгиня Репнина, графиня Толстая, князь Васильчиков, граф Толстой и др.) превознесла этого милого деревенского поэта и создала ему имя, тем не менее он, хорошо распропагандированный поляками, воспевал ненависть к единой и нераздельной Руси, как она представлялась Богдану Хмельницкому. Правда, скончавшийся от болезненного пьянства Шевченко умер рано (47 лет), умер уже значительно отрезвленный от бунтовских настроений молодости. Возможно, проживи дольше, он и совсем стряхнул бы с себя польские внушения и осудил бы, как Пушкин и Достоевский, свои “ошибки молодости”. Это бывало с многими малороссами не меньшего, чем у Шевченко, таланта. Но смерть закрыла эту возможность, и потому Шевченко надо брать, каков он есть: как политического агитатора, ибо — если говорить правду — именно этим он только и дорог озлобленному мазепинскому сепаратизму.
Дошло до того, что Императорская Академия наук сделалась одним из центров яростной украинской пропаганды. Вообще плохо справляющаяся с своими задачами, эта академия увенчивала труды самых воспаленных ненавистников Империи русской, где проповедовалась “самостийна Украина вид Карпатив до Кавказа”. Мало того, Академия наук пыталась узаконить искусственный, нарочно сочиненный Грушевским язык будущего украинского государства под короной Габсбурга... Что же после того негодовать на каких-то поляков и ####в сеющих из всех сил междоусобие между тремя разновидностями великого племени русского?
Мы взываем к историческому долгу русской власти. Пора привести в действие государственный закон, оберегающий целость Империи от государственной измены. Самое черное из возможных государственных преступлений налицо. В крике: “Долой Россию, да здравствует Австрия!” — заключается не только призыв к восстанию против Престола и законной власти, но и призыв к нашествию врага на родную землю, покушение на державную независимость Всероссийского государства.
> Вот до какого позора додремались мы: в Киеве, на лоне “матери городов русских”, раздались крики “Долой Россию!”. quoted1
Скажи странно, Бранко!?;) Вот как можно называть \"Киев, мать городов...\"- Малороссией?) Только извращённый ум Московитов мог до этого \"Додуматься\"...
Подлецы и негодяи! Вы забыли, как предки ваши, еще задолго до Мазепы, служили то в татарском, то в польском, то в ####вском рабстве. Вы забыли бесконечные унижения и бесчестья, захваты земли вашей и имущества, попрание свободы вашей и веры. Вы забыли, как “рассобачий жид” (выражение Гоголя) держал в аренде ваши церкви, а ксендзы запрягали православных в оглобли. Вам надоела народная независимость, которую вы получили лишь в союзе с великорусским племенем. Вас опять тянет под чью-то чужеземную пяту, вы тоскуете по старому холопству. Нет татар и Польши — вы скулите об австрийском иге, именно в те дни, когда ваши же родные братья, мученики Угорской Руси, испытывают всю горечь этого ига! Жиды, нашептывающие вам ваш гнусный выкрик: да здравствует Австрия! — хорошо знали, как больно ужалит этот голос из Киевской Руси сердца подъяремных ваших земляков...
.Допустим, что вы доведете до кровавого бунта и превращенная в развалины Малороссия добьется призрачной “самостийности”. Но ведь Господь не уберет же врагов ваших, многочисленных соседей, с которыми придется воевать, истощая силы. И тот исполинский щит, который охраняет вас от всех давлений, — Русская Империя, превратится в ваш могильный камень.[b] Ибо отказаться от наследия Рюрика, от святой киевской земли, отказаться от завоеванных нами Бессарабии, Новороссии, Крыма, Донской области, Прикавказья и Черного моря, вы сами понимаете, России нельзя. Стало быть, вечный мир с Россией вы хотите променять на вечную войну? Не себе ли, предатели, вы роете этим яму?
> На самом деле, эо этого додумались ляхи, подчинив Киев Малороссийскому( галицкому) митрополиту. С тех пор повелось и Киев относить к Малороссии. > quoted1
А Московию тоже они \"подчинили\" и назвали Великоросью?)))
>Блин ,какой ты продуктивный.Иди уже спать,или это твоя основная работа
Не не основная. Вы меня нервируете, а я на нервах вас мочу.
Итак, Мыкола, шо ви думаете, на счет мнения Меншикова, который жил в ту самую эпоху, когда творили пан Грушевський и УНР, ведь он был свидетелем тех событий и успел написать до расстрела в 1918 свою книжку.
Вы же там че-то говорили на счет надуманности считать Украина австрийским проектом, Грушевського очистить от клейма создателя мовы.
> > Итак, Мыкола, шо ви думаете, на счет мнения Меншикова, который ыил в ту самую эпоху, когда творили пан Грушевський и УНР, ведь он был свидетем тех событий и успел написать до расттрела в 1918 свою книжку. >
> Вы же там чето говорили на счет надуманости считать Украина австрийским проектом, Грушевського очитить от клейма создателя мовы. > > Ась? quoted1
Бранко ,Тебе не надоело ,одно и тоже ялозить,только в разных позициях.
> Хм-м, а Полтавская, Харьковская, Днепропетровская, Запорожская - Малороссия...тоесть, земли Галицкого княжества, ага?;) quoted1
Ага. Они подчинялись киевскому митрополиту, поэтому Малороссия. Конечно потом обидное произошло: Хмель оторвал от Польши часть Малоросской епархии, Петр 1 обозвал Гетманщину Малороссией, а галичина осталась с носом. Однако она потом отомстила, уворовав в свою очередь у Поднеровья название Украина. Примерно так,