> Недавно был в гостях. Хозяева дома попросили меня оценить литературный дар их сына-семиклассника. Тот написал фантастический рассказ. Я прочитал, похвалил – для его возраста неплохо. Где-то на уровне Яворивского уже. > > А потом спросил парня: > - Слушай, ты же говоришь и думаешь по-русски, а почему рассказ написал на украинском? > - А я по-русски писать не умею… > - Как не умеешь? Совсем, что ли? > - Совсем… Пробовал, но не получается. Мы ж в школе его не изучали… > > Мне сначала даже не поверилось. Неужели настолько? А потом понял, а ведь и правда. Если русский СОВСЕМ не изучать, то на нем написать невозможно – получится абракадабра. Я про это всё, конечно, знаю. Но каждый раз как сталкиваюсь – берет оторопь. Русскоговорящий подросток, растущий в русскоговорящей семье и живущий в русскоговорящем городе, не умеет писать по-русски. Бред ведь. Он не кретин, не дебил, не имбецил, а вот не умеет и всё. Родной язык для него – как заморская диковинка. Такое можно было представить только лет сто назад. Мы как в доликбезное прошлое вернулись. Просто машина времени какая-то… > > Как назвать человека не умеющего писать на родном языке? Малограмотный. И это реалия 21-го века. Спасибо украинизаторам. Чего они добились? На мову мальчик ведь не перешел, а русский не освоил. Кто он? Аутсайдер. Он уже отстал. Если характер есть – в будущем, возможно, преодолеет и нагонит. Но зачем так сложно? > > Таких примеров уже море. Они уже выползают наружу. Жертвы украинизации и майданизации. Скоро массово всем аукнется. И националисты еще бегают в Европу и жалуются на Януковича – что он права человека нарушает. Какие права? Кого? Пусть они там расскажут про свой языковой геноцид. Про насильственную этноассимиляцию, усложнившую всем жизнь. Про то, как превратили Украину в одну большую кунсткамеру. > > Самое ужасное, радетели возрождения мовы меня даже не поймут. Они в ответ приведут тысячи доводов. Что, мол, Украина много страдала в прошлом, что нужно быть свидомым, что это мова предков и она объединяет нацию. И прочую высокопарную чушь. А я буду видеть перед собой лингвистического уродца. Искусственно покалеченного ребенка. И эта печальная правда будет важнее всей их утопической соборности и враждебной к правам человека свидомости.
А что вы хотите ,у нас президент не может писать не по русски не по украински .А премьер -министр не знает госязыка .А где еще есть такие премьер министры ?А ведь в школе они учились при СССР.
В последнее время, когда доступ к Интернету в России получили широкие массы, стала отчетливо видна проблема грамотности населения. Многие стремятся сделать свои ресурсы в Сети, и это неудивительно. Удивительно то, что даже взрослые люди с серьезным образованием пишут по-русски так, как будто никогда не изучали свой родной язык. Полагаем, ни у кого не возникает сомнения в том, что язык является частью культуры нации. Нет языка – нет культуры, нет нации.
Вы господа перед тем как заводить эту тему то сначало проверте на грамотность себя ,своих соседей ,окружающих вас людей .Вот выйдите на улицы Москвы и Питера и проверте на грамотность идущих людей .А потом уж определяйте какая страна является страной лингвистических уродцев .Не заглядывайте к соседям ,посмотрите что у вас перед носом .
Беспризорники вновь становятся реальностью современной России
Разрекламированный на весь мир имидж России, как «самой читающей» и «самой образованной» страны больше не соответствует действительности. Сотрудники общественных организаций и образовательных учреждений бьют тревогу, поскольку уровень грамотности не только детского, но и взрослого населения в России стремительно снижается.
Катастрофа в сфере грамотности
Конечно же, по сведениям, которые представляют официальные источники, «практически все взрослое население России грамотно, и в связи с этим нет необходимости принятия специальных мер или программ по ликвидации неграмотности взрослых». Так, по данным Госкомстата РФ процент грамотного населения в России составляет 99,8%, что соответствует показателю для стран с высоким уровнем дохода.
Однако многие эксперты утверждают, что данная информация давно уже не соответствует действительности. Независимые специалисты, которые представляют общественные, негосударственные организации отмечают, что, по крайней мере, для представителей социально уязвимых групп населения (безработные, заключенные, мигранты) реальный уровень грамотности взрослого населения значительно отстает от официально озвучиваемого.
Сегодня можно говорить о том, что проблема неграмотности взрослого населения России обостряется и растет пропорционально растущему числу беженцев, переселенцев и бездомных детей. По итогам кризиса, охватившего российскую образовательную и воспитательную сферы, статистика фиксировала около полутора миллиона беспризорных детей, которые не посещают школу.
Однако на сегодняшний день мы уже вынуждены говорить о нескольких миллионах детей, не посещающих школу в связи с ростом миграционных потоков и социальной беспризорностью. А эта проблема, в свою очередь, также грозит стране увеличением числа неграмотных взрослых в самой ближайшей перспективе.
На этом фоне сейчас ситуация в стране такова, что из-за всеобщей успокоенности мифом о сплошной грамотности россиян, взрослое население практически лишено возможности повышения своей грамотности. Количество государственных вечерних школ, предназначенных для взрослых, в постсоветский период резко сократилось. Новые вечерние школы организуются только в регионах, пострадавших от конфликтов и военных действий.
Кроме того, сегодня во всем мире все большее внимание уделяется проблеме функциональной неграмотности взрослых. Под функциональной неграмотностью понимаются те трудности в чтении и правописании, которые испытывают люди в повседневных ситуациях.
По самым приблизительным оценкам, по крайней мере каждый пятый россиянин не способен грамотно составить счет по оплате коммунальных услуг, воспользоваться телефонным справочником, заполнить таможенную декларацию, прочитать элементарный чертеж, определить маршрут по карте, помочь собственному ребенку решить школьный пример.