> Выдуманный хохлами "москаль" служит одной цели - потешить укросамолюбие чувством морального превосходства над "диким москалем". А то ведь похвастаться то больше нечем. > > "Москаль" существует только в укромозгах, в Россиии таких просто нет. quoted1
Ну как же нет ?А Новгород кто резал ?Разве у русского поднялась бы рука на православные святыни ?
В 1399 году в сражении на берегах Ворсклы под стяги великого князя литовского Витовта встали, в частности, герои Куликовской битвы Андрей и Дмитрий Ольгердовичи (первый был псковским князем), князь Боброк-Волынский, также бывший выходцем из Литвы. Но победу на Ворскле одержали поддержанные Москвой полчища хана Едигея, который хотя и не смог продвинуться дальше на Запад, но нанес военной мощи Литвы очень сильный урон, выбив целое поколение защитников европейского государства.Эти события носили роковой для Пскова и Новгорода характер, так как, перестав быть полноценной альтернативой Москве, Литва уже не могла в полной мере оказать своим независимым восточным соседям достаточную военную и политическую поддержку. На этом фоне последняя возможность альтернативного собирания русских земель на европейской политической платформе оставалась у Новгорода, на что Москва отреагировала немедленно. Новгород стал большим врагом Московии, чем ушедшая в относительную политическую тень Литва.Чтобы понять корневую силу новгородских притязаний на «собирание Руси» и московский страх перед Новгородом, достаточно напомнить, что именно в Новгороде княжил в IX веке Рюрик – проживший достаточно долго старейший из трех братьев варяжский князь (в отличие от княживших только по два года мифических, по мнению некоторых исследователей, Синеуса в Белоозере и Трувора в Изборске), ставший родоначальником шестивековой русской княжеской династии , правившей практически до конца XVI века .
На самостоятельность Новгородской республики настойчиво покушались Иван Калита, Семён Гордый и другие московские князья, занимавшие великокняжеский стол. Москва постоянно предпринимала попытки вооруженного захвата новгородских земель, как, например, в 1397 году – Двинской земли. В 1398 году, на следующий год, Новгород вернул себе эти земли.
В 1456 году антиновгородский поход совершил московский князь Василий Тёмный. Поход показал боевую силу Москвы, но еще не привел к падению Новгородской Республики. В 1470 новгородцы, где была по-прежнему очень сильна «литовская партия», пригласили на княжение из Литвы князя Михаила Олельковича, новгородское правительство начало переговоры о союзе с литовским великим князем Казимиром IV. Это вызвало немедленную реакцию Москвы. Поработил Новгород сын Василия Тёмного Иван Васильевич Третий, главными чертами которого летописцы называли трусость, жестокость и хитрость. В 1471 году он совершил свой первый поход на Новгород, приказав своему войску «убивать без разбора старых и малых». Н. М. Карамзин писал, что «московитяне изъявляли остервенение неописанное…». Вместе с Иваном Третьим к стенам русского Новгорода шла татарская конница. Решающее сражение в ходе московско-новгородской войны состоялось на реке Шелонь в 1471 г. Битва произошла утром 14 июля на левом берегу Шелони (между устьем Шелони и г. Сольцы, по некоторым предположениям, около дер. Скирино), после неожиданной для новгородцев встречи московских войск во главе с князем Д. Д. Холмским и новгородской рати. В Шелонской битве у князя Холмского было, по некоторым летописным данным, около 5 тыс. человек, у новгородцев — более 20 тысяч. Московские летописи утверждают, что плохо организованные новгородцы бежали в беспорядке, но Карамзин принял версию новгородского летописца, по словам которого «соотечественники его бились мужественно и принудили москвитян отступить, но татарская конница, быв в засаде, нечаянным нападением расстроила первых и решила дело». Шелонская битва продолжалась около двух часов и закончилась победой войск Москвы. В битве и во время преследования было убито более 12 тыс. новгородцев, около 2 тыс. взято в плен. По словам историка Николая Костомарова, «Новгородская земля была так разорена и обезлюдела, как еще не бывало никогда во время прошлых войн с великими князьями». Но и Шелонская битва на сокрушила Новгород окончательно, был только подписан новый, очень выгодный для Москвы, договор, ставший предвестником скорого конца.
>Поработил Новгород сын Василия Тёмного Иван Васильевич Третий, главными чертами которого летописцы называли трусость, жестокость и хитрость. В 1471 году он совершил свой первый поход на Новгород, приказав своему войску «убивать без разбора старых и малых».
Свидомый, в их "истории" - это даВно "переписано" иначе...
>> Поработил Новгород сын Василия Тёмного Иван Васильевич Третий, главными чертами которого летописцы называли трусость, жестокость и хитрость. В 1471 году он совершил свой первый поход на Новгород, приказав своему войску «убивать без разбора старых и малых». quoted2
> > Свидомый, в их "истории" - это даВно "переписано" иначе... quoted1
Самое интересное что цитата взята из псковского сайта .Есть в России русские люди которые еще помнят что такое настоящий русский человек .И историю правдивую помнят .
>...единсвенный Ваш земляк (Брамис)- НЕ КЛЮНУЛ на "историю-по-ющенковски..." >
> А Вы и Сведомый...СХАВАЛИ...!!! > > Всё ..."переписываете", на ПРАЦЮ часу....НЕМА...!!! quoted1
Ну почему ?А это и есть наша праця .Вы можете проверить по часам время моего посещения форума .Все остальное время я работаю.А Вам что приятно жить в мире мифов детства ?Пора повзрослеть .
>Ну почему ?А это и есть наша праця .Вы можете проверить по часам время моего посещения форума .Все остальное время я работаю.А Вам что приятно жить в мире мифов детства ?Пора повзрослеть .
А зачем? Это надо напрягаться...думать..." border=0 align="absmiddle">
>>> Поработил Новгород сын Василия Тёмного Иван Васильевич Третий, главными чертами которого летописцы называли трусость, жестокость и хитрость. В 1471 году он совершил свой первый поход на Новгород, приказав своему войску «убивать без разбора старых и малых». quoted3
>>
>> Свидомый, в их "истории" - это даВно "переписано" иначе... quoted2
> > > Самое интересное что цитата взята из псковского сайта .Есть в России русские люди которые еще помнят что такоенастоящий русский человек .И историю правдивую помнят . quoted1
> "За что украинцы не любят "москалей"? Пройдитесь по городам и селам западной, да и центральной тоже, Украины. Задайте этот вопрос. "А за что их любить"? - услышите вы в ответ. Действительно, за что? > Странный вопрос. За что один народ может любить, или не любить, другой? За что мы любим? За что мы любим наших родителей, девушек, жен, детей? За то, что они умные, красивые и добрые? Вот уж нет! За то, что они нам делают что-то хорошее? Тоже нет. Любовь - это чувство, неподвластное разуму. Любят не "за что", любят просто, без всяких на это оснований. Это эмоция. Потому сам вопрос, поставленный в заголовок, некорректен. Нет такой причины, почему между братскими народами, которые ведут свою историю от общего славянского корня, может не быть любви. Есть народная традиция, ведущая свои истоки в событиях прошлого. Есть эмоции. А есть негодяи - политики и идеологи, которые на этих эмоциях играют. > Почему я могу об этом судить? Потому что я сам русский. Я родился в Украине, но в моем городе говорят по-русски, мой родной язык - русский, моя культура - это культура русского народа. Что отнюдь не мешает мне быть гражданином Украины и любить свою родину, не за то, что она такая хорошая, а просто потому, что она Родина. Но если меня, русского, спросят, "за что ты не любишь москалей", я, русский, отвечу то же самое, что и многие другие - "а за что их любить"? Их. Не нас. Не русских. > Так кого же не любят украинцы? В русском языке произошла подмена понятий. Слово "русский", которое издревле означало национальность, да и сейчас то же самое означает, стало именем нарицательным. Когда в Украине говорят "русский", то имеют в виду не среднестатистического гражданина соседней страны, а страшного дикаря с дубиной, голого, но с манией величия и стремлением повсюду навести свой порядок. Все ли русские такие дикари? Да боже упаси! Конечно же нет! Миллионы, десятки миллионов добрых, милых, порядочных русских недоумевают - за что? "За что нас так не любят? Что мы им сделали плохого?", - думают они. "Почему прибалты рушат памятники воинам-освободителям, которые спасли их страны от фашизма, грузины, которые сами попросились под руку царя, бегут к американцам, и даже украинцы, наши братья, хотят нас предать?" - задают они себе вопрос. > Нет. Не от них бегут латыши, литовцы и эстонцы, грузины и украинцы. Не от них бежали прочь поляки и чехи, словаки и словенцы. От дикарей с дубиной. От "москалей". "Москаль" не национальность. Это образ жизни, это стиль мышления. "Москалем" может быть русский и украинец, белорус и абхаз, латыш и еврей. Нелюбовь к России - это не нелюбовь к русским, это нелюбовь к "москалям". Проверить себя на "москальность" может прямо сейчас любой человек. Просто прочитайте следующую строку: > Незалежна Україна. Украинский националист. Украинская Повстанческая Армия (УПА). Симон Петлюра. Степан Бенедра. Гетман Иван Мазепа! > А теперь оцените сами свои эмоции. > Гордость и чувство собственного достоинства? Поздравляю, вы - украинец. > Пожатие плечами? Мол, "исторические персонажи, и что?". Поздравляю. Не знаю вашу национальность, но вы не "москаль".