КИЕВ, 21 апреля. В употреблении слова «москаль», а также в надписях, которые содержат этот этноним, нет очевидных проявлений ксенофобии. Как пишет ZIK, об этом заявили старшие научные сотрудники Института народоведения АН Украины Роман Кись и Николай Балагутрак.
Так ученые прокомментировали инициативу депутата-«регионала» Вадима Колесниченко ограничить распространение сувенирной продукции (в частности маек) с цитатами из Тараса Шевченко с упоминанием слова «москаль» или надписями «Слава тебе, Боже, что я не москаль» и т.д. По мнению Колесниченко, подобная продукция – способ разжигания национальной розни и принижения образа нации.
По мнению ученых, народные этнонимы (ж..и...д, хохол, kazap. янки и т.д.) невозможно исключить из жанра фольклора, равно как и не получится пропустить эти слова через сито политико-идеологических представлений о толерантности и ксенофобии.
Кроме того, они приводят в пример того же Владимира Ленина, который неоднократно использовал слово «москаль» в своей ежедневной языковой практике как способ номинации части русских, стоящих на позициях великодержавного шовинизма. Так, выступая на 13 съезде РКП(б) Ленин настаивал на признании независимости Финляндии, потому как иначе скажут, «что москали, шовинисты, великороссы хотят задушить финнов».
Украинские специалисты также приводят в пример творчество Владимира Маяковского, в стихотворении «Долг Украины» (1926), в котором есть отсылки к поверхностному знанию русскими украинской истории, культуры и языка. «…Знаний груз у русского тощ – тем, кто рядом, почета мало. Знают вот украинский борщ, знают вот украинское сало. И с культуры поснимали пенку…» — и далее Маяковский апеллирует к читателю: «…Говорю себе: товарищ москаль, на Украину зубы не скаль».
Отметим, что ранее Колесниченко пытался инициировать внедрение в украинский язык слова «русский», дополнив им прилагательное «российский».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Ученые не нашли в слове «москаль» элементов ксенофобии quoted1
Так тэж украинськие вученые. А всем известно, что украинский ученый-это не совсем ученый, это пропагандист.
Ибо есть Толковый словарь Ушакова:
МОСКА́ЛЬ, москали, муж. (дорев. пренебр.). Шовинистическое прозвище, прилагавшееся жителями Украины и Белоруссии к русским, представителям Московского государства, а также к солдатам
> КИЕВ, 21 апреля. В употреблении слова «москаль», а также в надписях, которые содержат этот этноним, нет очевидных проявлений ксенофобии. > > По мнению ученых, народные этнонимы (ж..и...д, хохол, kazap. янки и т.д.) невозможно исключить из жанра фольклора, равно как и не получится пропустить эти слова через сито политико-идеологических представлений о толерантности и ксенофобии. quoted1
а так же по мнению учёных невозможно исключить из народного жанра фольклора - ( хохол, салоед, шароварщик,) в этих народных- фольклорных названиях нет очевидных проявлений ксенофобии.
>> разницы в том, дрюжок, что за "москаль" никто не жмет "Нарушение", а вот например, за "хохол" или "жид", практикуется обратное, вы, наши ущербные. quoted2
за #####а т.е. в переводе с быдлячьего на русский" козла"( пшекский народный фольклор, так ляхи обзывали православных попов, укро холопы переняли у своих панов эту обзывалку) только по рылу с ноги. за этот народный фольклор, шепелявые ляхи и их быдло холопы, были жёстко наказаны пенками по свинячиму рылу неоднократно.
>> за #####а т.е. в переводе с быдлячьего на русский" козла"( пшекский народный фольклор, так ляхи обзывали православных попов, укро холопы переняли у своих панов эту обзывалку) только по рылу с ноги. за этот народный фольклор, шепелявые ляхи и их быдло холопы, были жёстко наказаны пенками по свинячиму рылу неоднократно. quoted2
>Как то ты слишком к сердцу взял-расслабся,а то красный! quoted1
>> Так тэж украинськие вученые. А всем известно, что украинский ученый-это не совсем ученый, это пропагандист. quoted2
> > С кем ты разговариваешь? > У них хочешь правду найти? quoted1
А Вы шо правду знаете ?
Откуда взялось слово «москали»? Это название великороссов (ставшее по непонятным причинам «пренебрежительным») обычно производят от слова «Москва» и связывают с термином «московиты» — так себя до времен Петра Первого именовали жители Московии. Однако это неверно, потому что слово «москали» существовало ЗАДОЛГО до того, как возвысилась Москва. Анализ исторических документов привелк выводу, что «москали» — это чуть искаженное название мордовского народа мокша (моксель) – как раз и проживавшего исторически на территории нынешней Московской области. Впервые о «москалях», как именно о мордовско-финском племени, упоминается в летописях в связи с событиями 980-х годов, когда князь Владимир установил в Киеве обновленный пантеон русских языческих богов, а именно: Перуна – готского (шведского) громовержца, производного от римского Перкусиоса (громовержца Юпитера), Дажьбога и Стрибога – чисто славянских идолов, Хорса и Смаргла – скифско-иранских богов, почитаемых также местными тюрками, и Мокощь – богини в виде женщины-паука, главного божества племени мокош, или мокса, которую упоминает и Карамзин в своей «Истории…».
В заграничных источниках о «москалях», как именно мордовском народе, упоминали посол Папы Римского в империю Чингизидов — Иоанн де Плано Карпини, написавший свою «Историю Монгалов», и посол короля Франции Людовика IX к Хану Золотой Орды Сартаку — Вильгельм де Рубрук, написавший «Путешествие в Восточные Страны». Первый посетил двор Хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1246 году и вернулся в Европу в 1247 году через Киев. Второй посетил страну Хана Сартака, страну Хана Батыя и столицу Империи Каракорум в 1253–1254 годах и вернулся в 1255 году. Кстати, Вильгельм де Рубрук достаточно точно еще в те годы зафиксировал земли «Руссiи», ее границы и обычаи народа. Послушаем Рубрука: «К северу от этой области [за Перекопом] лежит Руссiя, имеющая повсюду леса; она тянется от Польши и Венгрии до Танаида [Дона]». (Вильгельм де Рубрук «Путешествие в Восточные Страны». Алма-Ата, 1990, стр.85.) То есть Русь – это только одна Украина, восточнее ее никакой Руси не было.
А вот что пишет Рубрук о земле и народе будущей Московии в главе «О стране Сартаха и об ея народах»: «Эта страна за Танаидом [Доном] очень красива и имеет реки и леса. К северу [от ставки Сартака, где пребывал Вильгельм де Рубрук в августе месяце 1253 года, ориентировочно северо-восток Воронежской области] находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно: Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут они в маленьких хижинах в лесах. Их государь [князь из династии Рюриковичей] и большая часть людей были убиты в Германии [участвуя в походе Батыя в Европу в 1240–42 годах]…
В изобилии имеются у них свиньи, мед и воск, драгоценные меха и соколы. Сзади них [восточнее] живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис [мордва] и они — Саррацины [мусульмане]. За ними [восточнее] находится Этилия [Волга]». (Вильгельм де Рубрук «Путешествие…», стр.88.) Итак, в 1253 году будущий народ Московии назывался Моксель. Кстати, и Н.М. Карамзин, и С.М. Соловьев, и В.О. Ключевский в своих трудах подтвердили факт вхождения в 1253 году «Ростово-Суздальских княжеств» в состав владений Хана Сартака, сына Батыя.
> > > за #####а т.е. в переводе с быдлячьего на русский" козла"( пшекский народный фольклор, так ляхи обзывали православных попов, укро холопы переняли у своих панов эту обзывалку) только по рылу с ноги. за этот народный фольклор, шепелявые ляхи и их быдло холопы, были жёстко наказаны пенками по свинячиму рылу неоднократно. quoted1
Так что же Вы сами на быдлячем разговариваете .?Какой это русский ?