> > Ога! > > В XIV и XV веках Москва сделалась собирательницей русского эпоса, который в это же время все более и более сосредоточивался в киевский цикл, так как киевские былины произвели на остальные ассимилирующее влияние, вследствие песенной традиции, религиозных отношений и т. п. : таким образом в конце XVI века закончено было объединение былин в киевский круг (хотя, впрочем, не все былины к нему примкнули: к таким принадлежит весь новгородский цикл и некоторые отдельные былины, напр. о Суровце Суздальце и о Сауле Леванидовиче). Потом из Московского царства распространились былины во все стороны Poccии .. > >
Бранко а кто в Москве что собирал?Она много раз вымирала ,выгорала ,выздыхала.Бранко ваши улыбки говорят о вашей слабости .Улыбки и оскорбления говорят о слабых аргументах.
> Бранко а кто в Москве что собирал?Она много раз вымирала ,выгорала ,выздыхала.Бранко ваши улыбки говорят о вашей слабости .Улыбки и оскорбления говорят о слабых аргументах. quoted1
>> Бранко а кто в Москве что собирал?Она много раз вымирала ,выгорала ,выздыхала.Бранко ваши улыбки говорят о вашей слабости .Улыбки и оскорбления говорят о слабых аргументах. quoted2
>
> И снова бла-бла-бла.. > > Ну никак Свид не может переварить былины. quoted1
Да они уже давно в осадок ушли .это не уменя а у вас несварение .Вон как харю перекосило ,вроде как в улыбку.бранко не было никаких былин во времена Киевской руси.хоть лопните от смеха но их не было .И народ Руси незнал такого слова как былины.Оно искуственно.
> не было никаких былин во времена Киевской руси. quoted1
это и понятно, так как не было и самой киевской руси, новодел аля Романовы, из пвл фальшивки 17 столетия, и всё , нет ни археологических, ни монетарных, никаких следов, одни фантазии
>> Вы киевским монахам еще расскажите что Илья Муромец князь,дядя короля Орнита. quoted2
> > Король Ортнит правил Новгородом, см выше. Да, может быть, Илья Русский был дядькой воспитателем Русского княжича. Так на Руси было заведено. Например Свенельд был дядкой-воспитателем Владимира, а Олег-дядкой воспитателем Игоря Рюриковича. >
> Я ж говрю: возить фейсом по асфальту тебе подобных, это наслаждение. > > Селяне! quoted1
Наши предки XVI – начала XIX века не сомневались в том, что Илья Муромец – реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. Правда, в русских летописях его имя не упоминается. Однако говорить об Илье как об образцовом защитнике православной веры можно лишь с некоторыми оговорками: поссорившись с Владимиром, богатырь принялся стрельбой из лука сшибать с киевских церквей кресты и золотые маковки, каковые пропил при поддержке «голи кабацкой».
На родине же, в центре России, бытовали особые местные прозаические предания о любимом богатыре. Фиксировать их стали лишь с начала XIX века. Однако моду на богатыря Илью завели немцы еще в XIII веке. Именно тогда была написана поэма о правителе Ломбардского королевства Ортните, дядей и другом которого был могучий и неукротимый Илья Русский (Ilias von Riuzen). Одновременно была записана «Тидрек-сага» с участием русского «короля» Владимира и греческого «рыцаря» Ильи.
Первое письменное упоминание об Илье в русских источниках относится только к 1574 году. Впрочем, русским этот источник называется с некоторой натяжкой: оршанский староста Филон Кмита Чернобыльский в «Вестовой отписке» к Остафию Воловичу, кастеляну Троцкому, упомянул имена «Ilii Murawlenina i Solowia Budimirowicza». Первое исследование останков богатыря проводилось в 1963 г. Тогда комиссия сделала заключение, что мумия принадлежит человеку монголоидной расы, а ранения имитированы монахами лавры. Однако большого доверия результаты того исследования в православном сообществе не вызывают. Советские исследования зафиксировали «атеистическую мифологию» Ильи Муромца.
В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела повторную экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Новые исследования привели к принципиально отличным результатам. Был определен возраст – 40–55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей; установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца, – словом, практически полностью подтвердилась официальная версия Русской православной церкви. Правда, датировка гибели была установлена очень приблизительно – XI–XII вв. Но и это определение не расходится с известным упоминанием о времени жизни Ильи Муромца в 1188 г. Таким образом, украинский Минздрав подтвердил мнение Церкви о том, что Илья Муромец жил скорее в век правления Владимира Мономаха, а не при Владимире Красное Солнышко, как повествуется в былинах. Львица, 28 августа
Лишь немногие былинные сюжеты с именем Ильи Муромца известны за пределами губерний Олонецкой, Архангельской и Сибири (Сборник Кирши Данилова и С. Гуляева).
В средних и южных частях России известны только былины без прикрепления Ильи Муромца к Киеву и кн. Владимиру, и наиболее популярны сюжеты, в которых играют роль разбойники (Илья Муромец и разбойники) или казаки (Илья Муромец на Соколе-корабле), что свидетельствует о популярности Ильи Муромца в среде вольнолюбивого населения, промышлявшего на Волге, Яике и входившего в состав казачества.
Прозаические рассказы об Илье Муромце, записанные в виде русских народных сказок и перешедшие к некоторым неславянским народам (финнам, латышам, чувашам, якутам), также не знают о киевских былинных отношениях Ильи Муромца, не упоминают князя Владимира, заменяя его безымянным королем; содержат они почти исключительно похождение Ильи Муромца с Соловьём-разбойником, иногда и с Идолищем, называемым Обжорой, и приписывают иногда Илье Муромцу освобождение царевны от змея, которого не знают былины об Илье Муромце.
Нередко встречается смешение Ильи Муромца с Ильёй пророком. Смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине Ильи Муромца, в представлении крестьян села Карачарово (близ Мурома), причём в рассказах этих крестьян отношения Ильи Муромца к Киеву и князю Владимиру вовсе не упоминаются. Исследование эпической биографии Ильи Муромца приводит к убеждению, что на имя этого популярного богатыря наслоилось много сказочных и легендарных странствующих сюжетов
Отец Онуфрий писал(а) в ответ на сообщение: Но реальные события и люди обрекались в мифическую форму. По крайней мере топонимика Украины люди в Архангельской области знали, интересно откуда если по вашим словам это все придумки местных финнов, и опять-же зачем им было интересоваться чужой для них Украиной. А вот если считать, что они рассказывали легенды своих прямых предков, в которых говориться о их родине , то это совсем другое дело. Кстати и Илья Муромец, и Алеша ( Александр но некоторым данным ) Попович и Добрыня.вполне реальные персонажи. А про сказочность былин, возьмем ту-же Илиаду - и Ахилла с Агамемноном возможно не было, и война не так шла, но событие было - вторжение "народов моря" в Малую Азию. Так и с былинах, сказочным языком описываются действительно происходившие события. А вот почему на Украине о своем Древнерусском прошлом не сохранилось воспоминаний - сами решайте.
Нет там никаких исторических событий.Сказки рассказанные финнам из уст наемников служивших киевским князьям.Потому испорченный телефон малевал шо хотел. Погиб он в возрасте около 40–55 лет, как предполагают, при взятии Киева князем Рюриком Ростиславичем в 1204 г., когда Печерская лавра была разгромлена союзными Рюрику половцами. Причиной смерти послужил, видимо, удар острого орудия (копья или меча) в грудь. По поводу места рождения Ильи также существуют разные версии. Самая распространенная — что происходит он из деревни Карачарово, близ города Мурома. Эта деревня, расположенная на берегу Оки, существует и сегодня. Но некоторые исследователи утверждают, что Илья родился недалеко от Киева — в Моровске (Моровийске) под Черниговом, который в древности назывался Муромском. Поскольку в преданиях говорится, что до Киева Илья добрался очень быстро, за один день (что вряд ли возможно в случае города Мурома, который находится примерно в 1500 км от Киева), эта версия очень правдоподобна.Да, но ведь согласно былинам, Илья происходил из села Карачарово? Оказывается, недалеко от Чернигова был древний город Карачев. Более того, недалеко от Карачева протекает река Смородинная, а на берегу её находится древнее село Девятидубье. Местные старожилы указывают на то место, где будто бы было расположено гнездо Соловья-разбойника. И теперь на берегу Смородинной находится огромных размеров пень, который по преданию, сохранился от девяти дубов.
А почему не помнят?А потому что князья наложили табу на славу Ильи Муромца .Его даже перехоронили.Не гоже мужику иметь славу княжескую.