Тема между прочим интересная. Развевает московський миф о православных лыцарях, христових воинах -запорижских козаках. Зачем интересно москалям понадобилось создавать сей миф?
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
>Тема между прочим интересная. Развевает московський миф о православных лыцарях, христових воинах -запорижских козаках. Зачем интересно москалям понадобилось создавать сей миф?
Ну как зачем? Чтобы присоединение Малороссии выглядело безупречно, по обоюдному согласию. К тому же запорожцы действительно чаще сражались с турками и поляками. И потом верно служили Московскому царю (те, кто за Дунай не ушел). Кубанские казаки многие - выходцы с запорожья.
К тому же наши, донские казаки тоже не безупречны. Грабили часто своих. Тем не менее принесли все-таки много пользы всему государству.
Другое дело, кого считать героями: Выговского или Хмельницкого; Пугачева или Суворова; Рыбалко и Кожедуба или Шухевича с Ярым? Пугачева и Салавата стали воспевать только при коммунистах, для подтверждения теории классовой борьбы. Суворов был, есть и будет гордостью русских.
>> Суворов был, есть и будет гордостью русских. quoted2
> > Даже учитывая его карательные походы ? quoted1
Да. Суворов - меч в руках империи. За направление удара - отвечает голова. Она же, голова, отвечает за то, чтобы у народа не было причин против нее бунтовать. Суворов никогда не проявлял необдуманной, излишней жестокости, ни против казаков, ни против поляков и кавказцев. Так что он не запятнал честь русского офицера.
> А что такое честь русского офицера?И какого офицера?Царского или советского?Власовского или красновского? quoted1
Прежде всего русского офицера той эпохи, в которой жил Суворов. А вообще его поведение - образец для русского офицера любой эпохи. Не случайно суворовские училища были и при коммунистах и теперь есть.
Какая честь у Власова - присягнувшего одному государству, но потом воевавшего за другое против своих? Да не в гражданской войне, а при внешней агрессии против государства, которому он присягал.
> Что, неужели московиты всех православных казаков в полон забрали да продали персам или османам? Так непременно сделали бы турки, если бы полностью захватили земли изменившим им неверным. quoted1
Ну это как посмотреть,чего бы кто сделал,а чего бы кто не сделал.Между прочим в это же время московиты вывезли из тогдашней Беларуси 200000 населения в Московию,а турки чуть позже(1699г) зачистили район Каменец-Подольска до зеркального блеска,да и татары Правобережье хорошо отполировали.Россиянская зачистка выглядит предпочтительней?Есть принципиальная разница?Конечно есть,где что получалось там так и действовали.А получалось в разных местах.Volk писал(а) в ответ на сообщение:
> В той же банде, что "победила" под Конотопом 2/3 ублюдков было из Крыма. quoted1
Ты автора посмотри в конце - Бузина Олесь Я до середины дочитал, смотрю обороты и предложения знакомые. Автор Бузина Олесь - это местный придурок, что-то вроде капитан Себастьян Перейра (Бранко), Соляриса1 и подобных
>> Что, неужели московиты всех православных казаков в полон забрали да продали персам или османам? Так непременно сделали бы турки, если бы полностью захватили земли изменившим им неверным. quoted2
>Ну это как посмотреть,чего бы кто сделал,а чего бы кто не сделал.Между прочим в это же время московиты вывезли из тогдашней Беларуси 200000 населения в Московию,а турки чуть позже(1699г) зачистили район Каменец-Подольска до зеркального блеска,да и татары Правобережье хорошо отполировали.Россиянская зачистка выглядит предпочтительней?Есть принципиальная разница? quoted1
Ссылки можно? На 200 000. Веры вам на слово - нет. Будет материал - его можно подтвердить или опровергнуть. Если и вывозили людей, то в качестве кого? Поселенцев или рабов? Крестьяне. даже крепостные, в Московском царстве и рабы в Порте - это весьма разный статус.
Вообще картина в 16 -18 веках в среднем была такая, что простые люди мигрировали из Литвы и Польши в Москву, а знать - обратно. Были конечно и исключения, но в целом именно так. На западе шляхте больше привилегий, на востоке - получше жизнь у крестьян, особенно у государевых. До реформ середины 18-го.