Уже можно подвести первые итоги уничтожения компании ВИМ-АВИ. Я уверен, что это именно осознанное уничтожение авиаперевозчика чиновниками помноженное на их не профессионализм и разгильдяйство. К этому выводу я пришёл общаясь с представителями отрасли, авиакомпании, некоторыми экспертами которые осознают весь масштаб катастрофы всей нашей авиационной отрасли.
Системный кризис который мы наблюдаем в стране грозит разрушить многие ключевые отрасли России и видимо власти, и нынешнее Правительство неспособны контролировать ситуацию. А на носу Президентские выборы.
Вы не задумывались почему у нас в России всё даже самое хорошее через одно место? Что, Путин плохой или бояре? Мой ответ бояре, но держит и назначает этих бояр Путин, и это его личная зона ответственности.
Так вот, бояре вместо того, чтобы исполнять распоряжение царя и решать проблему с авиакомпанией, в очередной раз всё слили и забили. Разве это не системный кризис, когда руководитель даёт поручение, а система его не выполняет? И это далеко не единственный пример. Ладно, если бы Путин потребовал от своих чиновников полететь на солнце, а тут нужны исключительно менеджерские качества и немного денег.
Прилетев вчера в аэропорт Внуково, я увидел очень грустную картинку. Вдоль зданий аэропорта стояли десятки самолётов авиакомпании ВИМ-АВИА, которые сюда перегнали.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Думаю, не надо объяснять, что это значит. Авиакомпании фактически больше нет, самолёты, которые смогли перегнать из Домодедова, видимо готовят к консервации, а это удовольствие недешёвое и зрелище печальное. Некоторые борта ещё стоят в бывшем базовом аэропорту и их не выпускают из-за долгов, а некоторые воздушные суда арестованы за рубежом по той же причине.
ВИМ-АВИА официальный перевозчик Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, который пройдёт в Сочи с 14 по 22 октября. Как всё это пройдёт? Я не знаю. Как выпускать в полёт экипажи, которые сейчас не понимают, что происходит? Достоверно знаю, что пилоты и бортпроводники сейчас крайне напряжены. Разве не человеческий фактор является основной причиной всех авиапроисшествий?
Что происходит?
Можно много тут написать, но в двух словах — ВИМ-АВИА хана и это не последнее хана на рынке российских авиаперевозок. Все поручения Президента слиты, чиновники не хотят или неспособны решить вопрос. Персонал компании сидит на низком старте и готов организованно выйти с плакатами в знак протеста, долги авиаперевозчика катастрофически растут, внешнего управления фактически до сих пор нет. Серьёзно пострадали десятки тысяч пассажиров, с убытками, в том числе и репутационными остались туристические компании, цены на билеты уже полезли вверх. Отмечу, что чиновники не предпринимают никаких мер для спасения авиакомпании и даже просто разрешения самой ситуации.
Кто виноват?
Виноваты, на мой взгляд, чиновники Минтранса и Росавиации. Именно они несут персональную ответственность за произошедшее и происходящее. Так же несёт ответственность и всё наше Правительство, которое допустило в 2014 году катастрофический провал рубля. Закрытие Турции и Египта в 2015 году стало серьёзным ударом под дых всем авиакомпаниям, которые не имели государственной крыши или возможности перекредитоваться на разумных условиях.
Как авиаперевозчик может планировать свою работу, если мы все живём на рублёвой пороховой бочке? Вся техника и запчасти покупаются за американского друга, курс рубля рухнул, доходы в рублях не выросли и как следствие постоянные кассовые разрывы переходящие в дыры. Курс был 35 руб./$, потом перепрыгнул отметку в 80 и сейчас болтается около 60 руб./$. Что будет дальше одному богу известно. Ну вот как здесь выстраивать долгосрочные стратегии? Это просто невозможно.
Я вот не понимаю, почему поддерживают частные банки (которых у нас правда как блох у дворовой собаки) латая их дыры на сотни миллиардов и не спасают авиакомпании, которые по сути являются штучным и высокотехнологичным товаром. Построить авиакомпанию это вам не палатку с бананами поставить, это вам не тендеры на благоустройство плиткой и озеленение выигрывать.
Возможно, когда начиналась эта спецоперация по уничтожению авиакомпании, были интересанты, но сейчас, когда поднята такая информационная волна, то понятно, что просто так проглотить, пережевать и выплюнуть уже не удастся. Министр Соколов и вице-премьер Дворкович получившие по шапке от Президента отделались лёгким детским испугом и ничего решать не собираются. Они понимают, что их скоро шибанут из Правительства. Все эти встречи и совещания по спасению компании проходили исключительно для выпуска пара и латания дырок за счёт админресурса. Вместо того, что бы дать льготный государственный кредит и ввести внешнее управление в здоровую ещё авиакомпанию, чиновники нашли самый простой способ состоящий из двух пунктов:
1. Развести застрявших пассажиров силами других авиакомпаний, использую банальные угрозы применить к ним админресурс, если те не согласятся.
2. Добить компанию, а не заниматься её оздоровлением. Так проще и головной боли меньше.
Многие обвиняют чиновников в том, что они недостаточно мониторили финансовое состояние авиаперевозчиков и уже пошли разговоры об ужесточении требований к авиакомпаниям. Идея ужесточать хорошая, но у нас тогда останется только дорогой АЭРОФЛОТ?
Уверен, что финансовые сложности у ВИМ-АВИА возникли не вчера и не месяц назад. То, что у авиакомпаний есть долги это нормально, но вот вопрос качества этих долгов и причины приведшие к этому.
Где были тогда все эти чиновники? Вопросов очень много и очевидно, что им там на верху очень не хочется, что бы мы получим ответы.
Компания в последние годы активно брала новые борта в лизинг и надеялась за счёт увеличения оборота и сокращения расходов, сократить свою задолженность. Это единственная разумная тактика, которую они и выполняли, нарастив количество бортов к 2017 году до 25. ВИМ-АВИА в последний год активно начала осваивать довольно прибыльное Китайское направление, что позволило бы ей быстрее снизить долговую нагрузку.
В результате спецоперации по уничтожению ВИМ-АВИА в пролёте оказались все. Веселее всего кредиторам. Чиновники и бравый СК парализовав деятельность компании однозначно поставив на ней крест. Любая авиакомпания не может остановиться ни на день, борта должны быть всё время в небе и зарабатывать деньги. Этого не происходит, билеты, основной источник дохода компании, вот уже две недели не продаются, долги нарастают, как снежный ком, одни проценты чего стоят.
Кредиторам было предложено решать судьбу компании. А что там решать, если компания развалилась за эти недели и персонал на низком старте готовый бежать? Часть бортов стоит в Домодедово и их не отпускают из-за нарастающей задолженности, некоторые самолёты за рубежом арестованы, хорошо, что персонал смог оттуда улететь. А счётчик тикает и тикает, финансовая дыра всё больше и больше, пока чиновники чешут свои толи головы, то ли пятые точки. Скоро спасать будет нечего.
Руководство и офис.
Собственники уехали, их ищут, но есть информация, что они не числятся в розыске. А вы бы, зная наш СК и суровую российскую действительность не уехали? Из СИЗО вы ничего не решите. Директор и главный бухгалтер находятся под следствием и не могут исполнять свои обязанности. Новому, назначенному Директору, как я понимаю, всё по барабану. Никто не может подписывать ни документы, ни вести текущую деятельность даже по закрытию компании и увольнению людей.
В компании проходят регулярные обыски, деятельность парализована, собственники здания, где находится офис ВИМ-АВИ требуют, что бы те съехали в ближайшие дни. А куда перевозить все архивные материалы у которых есть срок хранения? Что делать с только что построенным учебным центром? Уничтожить?
Персонал компании
Люди зависли, а их в авиакомпании работало больше тысячи человек. Есть информация, что они готовы выходить и митинговать. Сотрудники не понимают чего им ждать от данной ситуации, они не могут получить ни расчёт, ни трудовую книжку. В сети я имел возможность пообщаться с некоторыми из них. Как я понимаю, все слова чиновников о том, что ситуация стабилизирована и с персоналом компании идёт диалог это ложь. Что делать они не знают, но как мне сказал один из них, готовится обращение к Путину с просьбой разобраться лично в происходящем хаосе.
Сама компания, а это в первую очередь люди и процессы, как сложный механизм создававшийся 15 лет практически разрушена и восстановлению скорее всего уже не подлежит. Нужно говорить с людьми, а сними чиновники не хотят общаться, прячутся за странными переговорщиками.
Туристический бизнес и цены на билеты.
Туристический бизнес напрямую зависит от стоимости цен на билеты. Это не открытие, а факт. Проводя недавно «Летние чаепития» в День туризма с представителями крымской туротрасли в парке львов ТАЙГАН, я чётко услышал основную причину снижения турпотока в Крым. Это цены на авиабилеты.
Если театр начинается с вешалки, то Крым с низких цен на авиабилеты. Несмотря на возникавшие в последний год задержки рейсов, ВИМ-АВИА был одним из самых привлекательных по цене перевозчиков. Я мониторил летом цены на билеты и могу сказать, что у ВИМ-АВИА они были ниже в среднем на 10−20%,.
Российской туристической отрасли нанесён очередной значительный финансовый и репутационный урон. Многие наши туристы застряли за рубежом. Слава богу, что их промурыжив несколько дней вывезли, а у скольких людей сорвался отдых??? Возможно поэтому на днях мы услышали о том, что Интурист и TUI собираются создать собственные авиакомпании. Идея хорошая, но дорогая, особенно сейчас для входа в новый непрофильный бизнес. Это вам не офис продаж путёвок открыть, да и есть ли у товарищей столько свободных, длинных денег? Речь идёт о сотнях миллионов долларов.
Цены на билеты уже начали расти, несмотря на то, что сейчас далеко не пик сезона. Есть разные прогнозы по росту их стоимости, но наиболее реалистичная цифра это +20−30%. Много это или мало? Много и это просто может убить некоторые направления, где требуется исключительно минимальная цена. За прошедшие 6−7 месяцев цены на перелёт в Крым выросли почти в два раза. Все эти сказки о льготных билетах не имеют к реальной жизни никакого отношения. Ими могли воспользоваться только студенты и пенсионеры, да и то не все, к тому же они не самые интересные туристы — денег у них мало.
Ещё в марте-апреле я летал авиакомпанией Россия за 5700руб (Симферополь-Москва-Симферополь), а сейчас приобрёл билеты за 10290руб и это не очень дорого скажу я вам.
После историй с ТРАНСАЭРО и ВИМ-АВИА люди будут вынуждены летать только АЭРОФЛОТОМ. Это правильно? Нас родное государство методично подводит к мысли, что ваш банк только СБЕРБАНК, а летать только АЭРОФЛОТ. Я не спорю, что это хорошие и крепкие компании, но разве это правильно?
В связи с происходящим хочу затронуть очень важную тему, о которой многие не знают и не понимают на материке. Об этом вам точно по федеральным каналам не расскажут, а кремлёвские пропагандисты не разжуют.
Крым и крымчане раньше ориентировались на Киев и материковую Украину, которые были доступны за довольно скромные деньги хоть на машине, хоть на автобусе, хоть на поезде, хоть на самолёте. Сейчас, выбраться многим крымчанам на материковую Россию и в Москву просто невозможно из-за стоимости билетов. И вот как интегрировать Крым и крымчан в Россию???? Это крымским чиновникам хорошо, они летают АЭРОФЛОТОМ и им без разницы за сколько они улетели. Поэтому крымчане и начали ездить сейчас опять на Украину и в Киев, так как билет до Киева и обратно 4000 руб., время в пути на комфортабельном автобусе около 10 часов. У меня есть знакомые, чьи дети, имея российский и украинский паспорта сделали свой выбор в пользу учёбы в Киеве. Здесь нет никакой политики, а чистая экономика. Учиться и жить там гораздо дешевле, да и к родителям в Крым проще добираться. Уверен, что после этого обучения ребята уже в Россию не вернутся, а это подрастающее поколение. Пусть их немного, но они есть.
Билеты на перелёт Симферополь — Москва — Сиферополь должны стоить не более 7000 руб. в сезон. В межсезонье не более 4000 руб. Больше люди не потянут.
Крымчанам надо больше летать на материк и интегрироваться в российскую жизнь, о которой они толком не знают. У многих стереотипы и шаблоны, да и вообще очень поверхностные знания о том, как мы развивались последние 25 лет после развала Союза. Многие мои знакомые хотели бы посмотреть Москву, но им это просто финансово недоступно при таких ценах.
Сейчас в Симферополе достраивается новый авиационный терминал и взлётная полоса. Через 5 месяцев он будет запущен в эксплуатацию.
Мощности нового аэропорта способны принять и отправить боле 7 млн человек. Для кого его строят, если цены на билеты будут неподъемными для россиян, а уровень жизни в стране катастрофически падает?
Эту историю с доступностью можно спроецировать на наши остальные отдалённые территории, которые из-за цен на авиаперелёты просто отрезаны от нас громадными расстояниями. ВИМ-АВИА летал на Чукотку и ряд других не самых денежных направлений. Кто заменит перевозчика? Нас ждёт транспортная блокада, которая приведёт к развалу страны?
Итоги просто печальные. Наблюдая за происходящим в стране не по телевизору, понимаешь, что мы на краю пропасти, в том числе и авиационная наша отрасль.
На примере ТРАНСАЭРО и ВИМ-АВИА мы видим реальную эффективность и не профессионализм наших чиновников, помноженные на шкурный интерес. Министерство транспорта расписалось в собственном бессилии, а можно сказать и пофигизме. Минтранс контролирует фактически всё, что движется, плавает, летает в России. Зачем нужно было такое укрупнение?
(Информация с сайта Минтранса:))
«Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, регистрации прав на воздушные суда, и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автодорогах.»
По мнению моих собеседников в ведомстве практически не осталось профессионалов, там сидят офисные мальчики и девочки, которые ничего толком не понимают в отраслях. Раньше было министерство гражданской авиации, где работали профессионалы. Сейчас там работают менеджеры с поверхностным знанием вопросов. Да и где браться профессионалам, если система их подготовки фактически уничтожена.
На известный вопрос «Что делать?» — хотел бы ответить грубо, но выскажу свою точку зрения, которая у меня сложилась из общения со специалистами отрасли.
В первую очередь её, российскую авиационную отрасль надо спасать, а не отчитываться на заседаниях Правительства. Выделить гражданскую авиацию в отдельное министерство и пригласить туда для работы ещё живых специалистов отрасли, которые имеют советскую закалку. Вкладывать деньги не в сомнительные политические и военные проекты, а в ключевую для нашей страны отрасль с учётом наших территорий и транспортной доступности.
Лет пять назад к моим знакомым в Коктебель приехали друзья эмигрировавшие в Канаду из Украины. Их сыну, который приехал с ними было 18 лет. Он меня тогда очень удивил, рассказывая, что он хочет пойти не в юристы и экономисты, а в авиастроение, так как это считается очень престижным, перспективным и хорошо оплачиваемым направлением. Это политика государства. Какая у нас политика? Её нет, а есть чиновничье словоблудие.
Находясь в Коктебеле я часто бываю на горе Клементьева — родине нашей авиации. Здесь начинали свой путь многие лётчики, инженеры, конструкторы. В Советские годы авиационная отрасль была в приоритете, молодёжь стремилась в авиацию, её там ждали и учили.
Разрушенная войной страна смогла за несколько десятилетий создать гражданскую авиацию, новые самолёты, которые были лучшими в мире и мы до сих пор ими пользуемся. А что сейчас мы создали на потоке нефте и газо-долларов? Дворцы и замки чиновникам, домики для уточек, яхты и личный авиапарк для жирных котов и их собачек? За последние двадцать лет мы фактически уничтожили отрасль, которую создали наши отцы и деды.
Все эти сказки про цифровую экономику не заменят физического перемещения людей и грузов. Прежде чем строить надстройку, надо создать крепкий фундамент, а его нет. Как сказал мне один из экспертов, с которым мы вчера общались — «Летать в ближайшие годы в России станет просто опасно, очень высок будет риск катастроф, система на грани». К сожалению, я верю этому прогнозу.
> Прилетев вчера в аэропорт Внуково, я увидел очень грустную картинку. Вдоль зданий аэропорта стояли десятки самолётов авиакомпании ВИМ-АВИА, которые сюда перегнали.
> Разрушенная войной страна смогла за несколько десятилетий создать гражданскую авиацию, новые самолёты, которые были лучшими в мире и мы до сих пор ими пользуемся. А что сейчас мы создали на потоке нефте и газо-долларов? Дворцы и замки чиновникам, домики для уточек, яхты и личный авиапарк для жирных котов и их собачек? За последние двадцать лет мы фактически уничтожили отрасль, которую создали наши отцы и деды. quoted1
Блюмкин! У меня соседи черно…. теперь. Я этого не переживу! ААаааа! Точнее, я теперь ответственная. Ну, чтоб чего…)))) Вчера такое устроила.! Обещали забрать. Пока не забрали)))) Не, ну я понимаю, что где-то там... Но, чтоб у меня под дверью! Довезите меня до Авроры!
> Все эти сказки про цифровую экономику не заменят физического перемещения людей и грузов. Прежде чем строить надстройку, надо создать крепкий фундамент, а его нет. Как сказал мне один из экспертов, с которым мы вчера общались — «Летать в ближайшие годы в России станет просто опасно, очень высок будет риск катастроф, система на грани». К сожалению, я верю этому прогнозу.