Если сравнивать нынешнее время со временем жизни Л.Н Толстого, то функцию телевидения тогда выполняла литература. Вот как описывает Величайший писатель то время:
Лев Николаевич Толстой Хаджи-Мурат XVI глава. ...Во исполнение этого предписания Николая Павловича, тотчас же, в январе 1852 года, был предпринят набег в Чечню...
...Аул, разоренный набегом, был тот самый, в котором Хаджи-Мурат провел ночь перед выходом своим к русским. Садо, у которого останавливался Хаджи-Мурат, уходил с семьей в горы, когда русские подходили к аулу. Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площади, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших. Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее. Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения. Перед жителями стоял выбор: оставаться на местах и восстановить с страшными усилиями все с такими трудами заведенное и так легко и бессмысленно уничтоженное, ожидая всякую минуту повторения того же, или, противно религиозному закону и чувству отвращения и презрения к русским, покориться им. Старики помолились и единогласно решили послать к Шамилю послов, прося его о помощи, и тотчас же принялись за восстановление нарушенного...
Походу, всего лишь парочка истинно русских песен, приведенных Брамисом, положила конец дискуссии, сделав весьма затруднительным для Инхуматака и Русмена попытки продолжать отстаивать их взгляды... Всего-то и надо было — обратиться к зримой реальности...
> О! Еще один ж*док-христоненавистник с украинским флагом выскочил! > > Я не пойму, Украина что теперь, антиправославно-русофобским центром стала? quoted1
Ну зачем так, Русмен? Я же не делаю из из твоих ксенофобских бредней вывод, что Россия стала центром фанатичного мракобесия. Я знаю, что многие россияне — вполне нормальные люди, которые лично тебе бы руки не подали. И не подадут. Да зачем далеко ходить? Ведь очевидно совершенно, что и Станислав, и Чарли, которого ты в бессильной злобе своей назвал \"ж*дком-христоненавистником\", по сравнению с тобой, убогоньким, просто эталоны нормальности. Жаль мне вас, ущербных...
> Походу, всего лишь парочка истинно русских песен, приведенных Брамисом, положила конец дискуссии, сделав весьма затруднительным для Инхуматака и Русмена попытки продолжать отстаивать их взгляды... Всего-то и надо было — обратиться к зримой реальности... quoted1
Весьма смешной довод привел Брамис.) Этносов он не признаёт, а вот формальные признаки (фамилия, имя) очень даже признаёт. Между тем, якобы еврей Френкель был более русским, чем Зыкина. Ни еврейского языка, ни традиций, ни обычаев, ни веры еврейской у него небыло. Он был воспитан в русской среде и в русских обычаях. Только это и позволяло ему писать музыку (в том числе романсы) в русском стиле. К примеру, Юлий Ким по происхождению — кореец. Но по воспитанию он русский и творчество его это убедительно доказывает. Что говорю!? А Пушкин-то разве эфиоп?! А Левитан, а Николай Ге, Айвазовский?.. Или Брамис признаёт русскими только тех, у кого фамилия заканчивается на -ов?)) Смешно, ей богу.)))
Ну, разумеется, не признает! То есть, не признает, что они имеют сколь-нибудь важное значение в эпоху государств-наций. Разумеется, он (если уж мы о Брамисе в третьем лице, хотя и не совсем понятно, почему в разговоре со мной ты перешел от обращения \"ты\" к обращению \"он\". Ну, ладно, поддержим начинание...) глубоко уверен, что и Зыкина, и Френкель, и Фрадкин, и Рождественский, и Пахмутова в момент создания своих выдающихся проихведений были на сто процентов советскими людьми, яркими представителями советской нации. Но Брамис не был бы Брамисом, если бы не попытался поставить на место зарвавшегося хама-ксенофоба, позволяющего себе подобные вы... скажем, выхлопы: \"Не раз уже замечал, сколько же тут клоунов с украинскими флагами тусуется! Что характерно, судя по их высказыванием, никакие это не украинцы, а самые натуральные ж*дки (Абрамис, так стопудово!). Одесская община трудится?\" http://www.politforums.ru/culture/1277405059.ht... Или ты считаешь, что Брамис должен был промолчать? Довод, хоть, возможно, и смешной, на сабжей типа Русмена, как видим, действует. Ведь он-то признает этносы...
> Между тем, якобы еврей Френкель был более русским, чем Зыкина. quoted1
Кстати, не просветишь Брамиса, откуда такой вывод? Я читал официальную биографию Людмилы Георгиевны, ничего такого, что указывало бы на ее недостаточную \"русскость\" не обнаружил... Может, не все пишут?
> Или ты считаешь, что Брамис должен был промолчать? quoted1
Да, пожалуй, что и не молчи. Ты знаешь, Брамис, что я всегда иронично относился вообще к разным эмоциональным выплескам. Я иногда ошибался, но старался говорить по существу. Иногда, конечно, бывает приятно подёргать очередного шовиниста за его национальный нерв, но это только для развлечения.))) В данном случае я просто указал на несостоятельность твоих доводов.))
> Кстати, не просветишь Брамиса, откуда такой вывод? Я читал официальную биографию Людмилы Георгиевны, ничего такого, что указывало бы на ее недостаточную \"русскость\" не обнаружил... Может, не все пишут? quoted1
Дело не в Зыкиной, а в Френкеле. Зыкина была, хоть и музыкальным самородком, но, между нами говоря, редкостной дрянью. В этом смысле, насколько Френкель мягче, тоньше, интеллигентнее.... Я понимаю, что этническая принадлежность не включает в себя моральные категории, но приличный человек выглядит как-то... ближе, чтоли.))
>> Он был воспитан в русской среде и в русских обычаях. quoted2
>Было время, когда русских офицеров воспитывали как французов. Но, я думаю, они себя всё равно считали русскими, хотя и говорили на чужом языке. quoted1
В том и дело. Татьяна Ларина была совершенно русской. Хотя \"Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала, И выражалася с трудом На языке своем родном.\" В этом и смысл этноса. Он проявляется не в языке, одежде или цвете кожи, а в менталитете. В особом способе реагирования на внешние условия. Мы отмечаем своих, русских, по массе малозаметных, но вкупе своей абсолютно очевидных примет.