> Фактическую гарантировать нельзя, потому что все люди от природы не равны: одни умнее, другие красивее, третьи хитрее, четвертые денег больше имеют и т.д. quoted1
Именно поэтому есть врачи, учители, модели,артисты, сварщики, уборщики... И кем быть- это в школе НА равных правах и проявляется .Но получить должны все одинаковый запас , а не выборочный. Евроэмиссар писал(а) в ответ на сообщение:
> И отчего же в стране "НЕзападных дебилов" нищий народ?! От большого ума, видимо, до сих пор экономику нормально функционирующую создать не смогли, независимый суд и даже на улицах чистоту навести. Конечно, не до этого, не дебилы ведь... quoted1
вы правильно заметили...ДО СИХ ПОР , после развала СССР. Но это ФурсенкО , а может и ФУрсенко . И под одобрение таких же "правителей" Цель у них=другая. не нужны им умные ребята, грамотные.Борьба за всеобщую грамотность была при социализме. При капитализме- культ денег, а не ума.
Вообще создаётся такое впечатление, что праительство РФ напоминает Шуру Балаганова, который с 50 000 рублями в кармане не может не воровать ( в нашем случае делать подлости и гадости), а когда, как Ю.М.Лужкова, схватят за попу, то начнут орать: "Командор, я машинально! Очаков!".
а что плохого в том, если мы вернёмся в образовании в 50-е года, без заумного напряжения освоения учебного материала, доступного для осмысления большинства. 8 классов --это нормально даже для зубного врача, юриста, бухгалтера, офицера, артиста ну а кто способен творить в науке (а большинство не может) тому можно создать факультатив. а то что же это у нас получается с 14 лет до 24 человек бесполезно учится, получает высшее образование, а потом работает продавцом. Это время можно использовать на эффективный труд для собственного обогащения. Если же всё в итоге упрётся в обогащение "дяди", то образование человеку будет не нужно в любом виде... вот об этом надо подумать.
"Сельская учительница" (было такое кино... 1947 год... посмотрите - не пожалеете!) - вот он, пример "как надо действовать": сельские жители САМИ ("на свой кошт" - еда, жильё, одежда) нанимают учителей - чтобы те учили ВСЕХ детей села сразу! "Школа" - это ведь не только "науки"... "школа" - это ещё и "обучение жизни в обществе" (то, что НИ ОДИН РЕПЕТИТОР - ПРЕПОДАТЬ НЕ СМОЖЕТ!).
>> >> Кто очень хочет, наймет репетитора и пусть углубляется. Базовый курс должны пройти все, чтобы быть всесторонне развитыми и хоть как-то отличаться от западных дебилов. quoted2
> > Понятно, коммуняки за платное образование. quoted1
Репетиторство существовало всегда, независимо от политического строя. Уж это вам надо бы знать.
> а что плохого в том, если мы вернёмся в образовании в 50-е года, quoted1
Возвращаться никуда и никогда не надо. Есть уже опробованные пути развития, в т.ч. и применительно к системе образования. Вот на них и надо опираться. Совковый опыт продемонстрировал свою ничтожность, посему на нем нечего строить. Поэтому и берется современная западная модель. Другое дело, что берется опять не совсем удачно. Яркий тому пример - система бакалавриата-магистратуры. Бакалавров стали воспринимать как людей с "неполным высшим" и все требуют магистерский уровень. И даже разъяснения Минобрнауки о том, что бакалавр - это ПОЛНОЦЕННОЕ высшее образование, не возымели должного эффекта у работодателей. Магистратура - это уже наука, для практическому работнику она необязательна (по крайней мере, на уровне до среднего звена управления, а также включая его в некоторых областях). Аналогично и со школой. Не все дети СПОСОБНЫ в силу умственного развития к обучению в старшей школе. Там должны быть ТОЛЬКО хорошисты и отличники. Троечники - отсев на границе 9го класса, а дальше пусть идет специальность осваивает (не обязательно слесарем, можно поваром или продавцом, например).
> Совковый опыт продемонстрировал свою ничтожность, посему на нем нечего строить. Поэтому и берется современная западная модель.
Хи-хи... и КОГДА ЖЕ, позволь тебя спросить, "совковый опыт продемонстрировал свою ничтожность"? И - уж не потому ли ВШЭ (крутейшее, между прочим, учебное заведение РФ) до сих пор ПОЛЬЗУЕТСЯ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ - что "опыт ничтожен"?
Может не все при комуняков и Сталине было куёво. По большому счету все хотя бы 10 классов закончили. Бесплатное высшее образование. Бесплатные кружки для детей, спортивные секции и т.д.
> Хи-хи... и КОГДА ЖЕ, позволь тебя спросить, "совковый опыт продемонстрировал свою ничтожность"? quoted1
91й год тому яркое свидетельство.
> И - уж не потому ли ВШЭ (крутейшее, между прочим, учебное заведение РФ) до сих пор ПОЛЬЗУЕТСЯ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ - что "опыт ничтожен"? quoted1
Кто Вам сказал такую глупость?! ГУ-ВШЭ одним из первых перешел на модульно-рейтинговую систему обучения. Всем остальным вузам до него очень далеко в плане реформирования своих систем.
> У рыночников в Правительстве совсем крышу вывернуло ураганом? > > Какая самоокупаемость? Это не бизнес с цель извлечения прибыли. Это ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО. quoted1
В рамках "блага" сохраняется ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ минимум (причем достаточно солидный). А все остальное уже за деньги. Это рынок, иначе и быть не может, да и не должно.
> В рамках "блага" сохраняется ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ минимум (причем достаточно солидный). А все остальное уже за деньги. Это рынок, иначе и быть не может, да и не должно. quoted1