Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля.
Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет.
Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой.
оворят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем? Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть? Перерыв на рекламу
Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали.
Как это работает
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
«Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней.
Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу.
Простое решение
После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя.
«Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью».
Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно.
«Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат».
Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля.
Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет.
Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой.
Пусть теоретики измышляют, а я грел и греть буду в мороз пока тахометр не "упадёт" до тысячи, что означает, что смазка поступает куда и сколько надо - пусть измышляют ! Можно сравнить так езду без прогрева : утром после сна нагрузить человека мешком с цементом сразу, как только он встал с постели - да он крякнет, может и не совсем, но надсадится, а когда "прогреется" физзарядкой человек, расходится, взбодрится, то он этот мешок цемента шутя бегом уволокёт куда угодно... Так и с двигателем, примерно. Так что вы надсаживайте свои моторы ездой на холодную, а я уж по старинке, с прогревом !...
После слов "Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю" можно не читать. Рекомендую для начала изучить принципы работы бензинового двигателя.
Зимой стоят и греют СТЕКЛА потому что не видно нихрена. Вот и весь миф. Если вечером зимой остудить салон минут на 10, то утром стекла не замерзают и можно двигаться сразу. Так быстрее прогреется и салон в том числе.
наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
> > После слов "Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю" можно не читать. > Рекомендую для начала изучить принципы работы бензинового двигателя. quoted1
А что принципиально не так? Ну только не испаряющегося топлива, а горючего. Смесь и есть топливо. Но принцип верно описан.
> наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> После слов "Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю" можно не читать. >> Рекомендую для начала изучить принципы работы бензинового двигателя. quoted2
>А что принципиально не так? Ну только не испаряющегося топлива, а горючего. Смесь и есть топливо. Но принцип верно описан. quoted1
Да многое не так. Все смешалось в доме облоонских. Какая смесь из циклов Дизеля и Отто. Бензиновый двигатель действительно сжимает смесь воздуха и паров бензина. Но к микровзрыву это не приводит. Если конечно раздолбай водятел не влил в современный двигатель с высокой степенью сжатия низкооктановый бензин. Воспламенение топливной смеси происходит от внешнего фактора. Сейчас это как правило электрический разряд. Это двигатель Отто. Микровзрыв от сжатия - наверно был намек на двигатель Дизеля. Но вот только сжимается в дизеле чистый воздух. В раскалившийся от сжатия воздух впрыскивается солярка и от температуры воспламеняется. А то, что описал автор - про такое я не слышал. Стар стал наверное.
Ну и еще. Дело не в том, чтобы смазать стенки цилиндров, а в том, чтобы смазать всевозможные вкладыши. Как только двигатель прогрелся, масло продавило во все щели. И "насухую" движок не работает. Правда Вася прав -современная синтетика не густеет как минералка и поэтому долго греть движок не нужно.
>> наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> >>> После слов "Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю" можно не читать. >>> Рекомендую для начала изучить принципы работы бензинового двигателя. quoted3
>>А что принципиально не так? Ну только не испаряющегося топлива, а горючего. Смесь и есть топливо. Но принцип верно описан. quoted2
>Да многое не так. > Все смешалось в доме облоонских. Какая смесь из циклов Дизеля и Отто. > Бензиновый двигатель действительно сжимает смесь воздуха и паров бензина. Но к микровзрыву это не приводит. Если конечно раздолбай водятел не влил в современный двигатель с высокой степенью сжатия низкооктановый бензин. Воспламенение топливной смеси происходит от внешнего фактора. Сейчас это как правило электрический разряд. Это двигатель Отто.
> Микровзрыв от сжатия - наверно был намек на двигатель Дизеля. > Но вот только сжимается в дизеле чистый воздух. В раскалившийся от сжатия воздух впрыскивается солярка и от температуры воспламеняется. > А то, что описал автор - про такое я не слышал. Стар стал наверное. quoted1
Ну Вы уж слишком досконально требуете описания процесса. Да воспламенение происходит от искры, но это можно назвать микровзрывом, при том объемным. За счёт этого избыточного давление и происходит толкание поршня.
> В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. quoted1
АКПП греется в большей степени от двигателя, а не от процесса трения внутри коробки.