Ныне господствует представление о демократии, как о количестве: благ, улыбок, хороших манер, свобод, показного гуманизма. И чем больше таких признаков, тем якобы больше демократии. Конечно, это - профанация.
Оказалось, что известный человеческий идеал: <<равенство перед законом, братство , свобода от рабства, справедливость>> утверждать через альтруизм - пустое занятие. 2-х тысячелетний опыт Церкви и опыт утопических доктрин тому подтверждение. А ведь и через право, по замыслу Венецианской комиссии ЕС, итогом которого должен быть альтруистически надрессированный человек, - пустое занятие. Человек был и остался эгоистом и рабом животного инстинкта выживания. То есть, власть Сатаны, правящего балл, коренится глубже - в конфигураторе власти по праву сильного. Значит, чтобы реализовать идеал, нужно менять бытие, то есть, путем административной реформы и смены формулы власти внедрить новый образ жизни, демократический.
Древние греки так назвали республику. Увы, республика, предоставляющая право народу избирать власть, оказалась завуалированной формой диктатуры и способом захвата власти. Стало быть, проблема подлинной демократии – это проблема способа общественного существования.
То есть, демократия, даже по своему происхождению этого понятия, не фасадная косметика. Золотой ключ от двери, ведущей к истине, как обнаружил Кант, якобы непознаваемый и находится внутри. Так и есть, но его традиционно ищут на фасаде!
Иногда экспрессивно, как Ленин, да не в ту степь! Разговор ведь - об уродливом Сатане. А ему соответствует и представление о проблематике власти, традиционное, а именно - ошибочное отождествление власти и субъекта при ней. Мол, со сменой субъекта меняется власть. Нетушки, братушки! Как раз все наоборот. При ней меняются субъекты власти! Подчиняясь велению "призрака", Ленин попытался сменить власть в России. При этом пришлось задействовать, как известно, большие человеческие, материальные и финансовые ресурсы. И что же? В который раз у авторитарной власти сменился лишь субъект власти. Керенский хлопотал об установлении "правой" диктатуры, а Ленин, как защитник обездоленных масс, впервые установил "левую" диктатуру. То есть, причина человеческих бедствий - авторитарная власть (сатанизм), не изменилась. В этом суть трагедии марксизма.
А вот подлинную демократию насаждать силой не придется. Ибо это власть обще примиряющая, власть "левых" и "правых" - поровну, по формуле триумвиратов и объективно, а не по прихоти субъектов власти. Но для ее осуществления нужна добрая воля субъекта у авторитарной власти. Он должен (или вынужден) оказаться на высоте судьбоносных решений для своей страны и цивилизации. Кто это будет, поживем - увидим.
Бытует мнение, что власть развращает «плохих» дядей, а «хороших» украшает. Но ведь «плохие» наверняка начинали как «хорошие»! Благое пожелание романтика и реалиста умиляет, но не более! К слову, и все цари, как правило – доброжелательные романтики. Скажем, российский царь Александр 1, прочитав гоголевского «Ревизора» и испытывая наилучшие побуждения, тут же распорядился о его широкой публикации. Хотя обычно человек, по своей природе, доброжелательный, тем не менее, «своя рубашка всегда ближе к телу». В этом и заковырка.
С тех пор прошло много лет, а городничие как были, так и остаются. Прежде они были романтическими превосходительствами, теперь именуются популистами – уж так реалистически пекутся о благе народа, что можно подумать! На деле оказывается, что их реализм – ширма, скрывающая мотивацию личной наживы. Ею и объясняется жажда власти. Власть дает деньги, а последние – блага. А потребности, согласно политэкономии, всегда опережают возможности. Отсюда – жадность. Но если в обществе левого социализма потребности имеют общественный ограничитель в виде коммунистической нравственности, то в обществе либеральном предела жадности нет. Более того, капитализм, чтобы еще больше богатеть, всеми силами стимулирует потребительство. А оно вне разумных пределов чревато социалным пороком, известным как "коррупция".
В результате у акул капитализма образовались астрономические счета фальшивых капиталов, с одной стороны, и омертвление народного хозяйства - с другой стороны. И вот грянул кризис мирового капитализма. Не стало «живых» денег - стагнирует производство, и счета капиталистов оказались пузырями. Как говорится, жадность фраера погубила.
Ответ буржуазной диктатуры банальный - вразумить, обуздать, переставить в ротации «плохишей» и, конечно же – продолжение порочного монетаризма. А это - форма популизма и попытка реанимации капитализма или, другими словами, известный методологический абсурд выбивания клина еще большим клином. Тем самим вызывается новая волна кризиса.
Стало быть, проблема-то, как видим, заключается в самой диктатуре, в авторитарных производственных отношениях. Авторитарный способ существования - рудимент человечества, от которого впервые предстоит освободиться, изменив искусственные, волевые производственные отношения на естественные, демократические (триумвираты) - изменим суть власти и ее мотивацию. Ибо, как сказал «некто» Маркс, общественное бытие определяет общественное (и массовое) сознание. То есть, чтобы изменить массовое сознание, надо изменить бытие. А последнему, авторитарному, присущ главный идеологический порок – несовпадение интересов общества и индивида, наличествуещее в форме бюрократизма по причине верховенства права сильного. Отсюда – диктатура, жажда власти, потребительская жадность и коррупция.
Легко догадаться, что от указанного порока общество можно избавить, лишь изменив способ его существования. Иной подход, путающий причину и следствие (обратный марксовому), как показывает горький опыт утопических теорий и Церкви, делающих ставку на альтруистическую нравственность, оказались бесплодными.
Романтик, вдохновляясь, опять делает акцент на нравственности. Мол, надо задать другой приоритет для всего почётного и высокого. Сейчас почему жажда наживы? Потому, мол, что задан приоритет потребительства, чем больше потребляешь, тем ты более почитаем, тем ты более велик в глазах других! А чем задан -то, не лозунгами ли? Видать романтик настаивает на изменении приоритета при помощи... лозунгов. Сколько их висело в СССР, и ни один не подействовал, однако! Стало быть, не в лозунгах дело!!! Романтики и в этом случае телегу ставят впереди коня. С хомо сапиенсом проблема решается проще. Нет особой нужды "огород городить" при помощи запретительного законодательства, и нет нужды загонять половину населения в резервации с жестким режимом (типа гулагов), а остальных - под надзор НКВД. Это - пройденный этап. Достаточно антигуманный, рабский способ существования поменять, как было сказано, на естественный - и все станет на свои места. По поводу триумвиратов, как демократической формуле власти (демократический базис) секрета нет. Ищущий да обрящет.
Эдвард Гончаренко
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
edvard goncharenko 35503 (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ныне господствует представление о демократии, как о количестве: благ, улыбок, хороших манер, свобод, показного гуманизма. И чем больше таких признаков, тем якобы больше демократии. Конечно, это - профанация. quoted1
Кто знает...? Америкосы просто неумело или умышленно дискредитировали эту идею.
edvard goncharenko 3... (35503) писал(а) в ответ на сообщение:
> Оказалось, что известный человеческий идеал: <<равенство перед законом, братство , свобода от рабства, справедливость>> утверждать через альтруизм - пустое занятие. quoted1
Когда то, очень давно, на земле жили одни одноклеточные. И однажды они изобрели альтруизм. Благодаря чему смогли создавать колонии и впоследствии многоклеточные организмы. Прошло ещё очень много времени и однажды животные догадались, что вместе выживать намного легче. Но что бы жить вместе, хочешь не хочешь надо себя ограничивать, альтруизм пришлось развивать, без альтруизма стадо существовать не сможет. Прошло ещё очень много времени. Животные научились придумывать правила и создали мораль, общество и взялись строить цивилизацию. Чем больше и сложней общество тем больше требуется правил, морали, законов. Тем больше нам приходится себя ограничивать. К чему я это всё говорю. Именно альтруизм является двигателем прогресса цивилизации, а не какая то мистическая пассионарность. И соответственно эгоизм служит регрессу.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Охлократия всегда порождает олигархию, а олигархия порождает тиранию. Фашизм - это плод Западной "демократии". quoted1
Охлократию как термин придумали исключительно с целью опорочить, дискредитировать демократию. Охлократию невозможно реализовать в принципе даже теоретически. Применяется этот термин только для демагогии. Что может породить то, что на самом деле не существует?
> Охлократию как термин придумали исключительно с целью опорочить, дискредитировать демократию. Охлократию невозможно реализовать в принципе даже теоретически. Применяется этот термин только для демагогии. > Что может породить то, что на самом деле не существует? quoted1
Охлократия возникает там, где нет просвещения народа. Демократия нуждается в просвещении народа, тогда это будет демократия. А без просвещения возникает охлократия.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Охлократия возникает там, где нет просвещения народа.Демократия нуждается в просвещении народа, тогда это будет демократия. А без просвещения возникает охлократия. quoted1
Да где она хоть раз возникла? Любое стадо живёт по правилам которые формируются демократически. Мораль создаётся демократически. Какое образование тебе нужно для демократии?
>> Кто знает...? Америкосы просто неумело или умышленно дискредитировали эту идею. quoted2
>Наверное всё таки правильнее говорить об намеренном обмане. Ну это как если покупателю вместо алмазов фекалии впаривают. quoted1
Это потом намеренно лапшу на уши вешали. А до этого может и хотели. Мы в советские времена параллельно тоже хвалились что это у нас истинная демократия.
>>> Кто знает...? Америкосы просто неумело или умышленно дискредитировали эту идею. quoted3
>>Наверное всё таки правильнее говорить об намеренном обмане. Ну это как если покупателю вместо алмазов фекалии впаривают. quoted2
> > Это потом намеренно лапшу на уши вешали. А до этого может и хотели. > Мы в советские времена параллельно тоже хвалились что это у нас истинная демократия. quoted1
Возможно ты и прав но я очень сильно сомневаюсь. Ну да это всё неважно, речь то идёт про сейчас.
>>> Пульсар (zzrr) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Кто знает...? Америкосы просто неумело или умышленно дискредитировали эту идею.
>>> Наверное всё таки правильнее говорить об намеренном обмане. Ну это как если покупателю вместо алмазов фекалии впаривают. quoted3
>>
>> Это потом намеренно лапшу на уши вешали. А до этого может и хотели. >> Мы в советские времена параллельно тоже хвалились что это у нас истинная демократия. quoted2
>Возможно ты и прав но я очень сильно сомневаюсь. > Ну да это всё неважно, речь то идёт про сейчас. quoted1
Сомневаешься, наверно, потому, что одни американцы искренно верили в свою демократию, а для других это был всего лишь политический блеф?