Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Шопенгауэр и Ницше констатируют "смерть" Гегеля. Кантовский трансцендентализм 21 века. Краткое введение в сверхфилософию и сверхкультуру (трансцендентализм) от Канта до Апеля и Хабермаса.

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:41 17.01.2017
Подать заявку на 24 Всемирный философский конгресс в Пекине 2018

XXIV ВСЕМИРНЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ КОНГРЕСС «УЧИТЬСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

http://www.globalistika.ru/simposium/pekyn_cong...

Поехать независимым докладчиком - без РАНовской мафии от науки. Россияне с ДВ вполне могут.

======================================== ===============

Сравнить с российским ...

6-10 октября 2015 г. в г. Уфа состоится

VII Российский философский конгресс
«ФИЛОСОФИЯ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.
ВОСТОК И ЗАПАД – ДИАЛОГ МИРОВОЗЗРЕНИЙ»

Организаторы:
Российское философское общество,
Администрация Президента Республики Башкортостан,
Башкирский государственный университет,
Башкирская академия государственной службы и управления
при Президенте РБ,
Институт философии РАН

Адрес официального сайта конгресса:
http://rfk2015.bashedu.ru/

ОРГКОМИТЕТ
Сопредседатели:
Сагитов С.Т. (зам. Премьер-министра Правительства РБ), акад. РАН Гусейнов А.А. (директор ИФ РАН), проф. Морозкин Н.Д. (ректор БашГУ), проф. Чумаков А.Н. (первый вице-президент РФО).

Заместители сопредседателей:
Проф. Асадуллин Р.М. (председатель Совета ректоров вузов РБ, ректор Башкирского государственного педагогического университета), проф. Салихов Г.Г. (декан ф-та философии и социологии БашГУ, Уфа).

Ученые секретари:
доц. Багаутдинов А.М. (ученый секретарь Башкирского отделения РФО), доц. Королев А.Д. (главный ученый секретарь РФО).

Члены Оргкомитета:
проф. Авдонин А.Н. (Уфа), Артюхов И.В. (Москва), проф. Аюпов М.А. (Уфа), проф. Бакланов И.С. (Ставрополь), Белоусов С.Н. (Москва), проф. Бернюкевич Т.В. (Чита), проф. Билалов М.И. (Махачкала), проф. Бойко П.Е. (Краснодар), доц. Бондаренко А.В. (Уфа), доц. Бондаренко Г.В. (Уфа), проф. Бубнов Ю.А. (Воронеж), доц. Валиахметов Р.М. (Уфа), проф. Вильданов У.С. (Уфа), к.ф.н. Васильев О.С. (Москва), проф. Войцехович В.Э. (Тверь), проф. Гайдук В.В. (Уфа), доц. Галин А.Ф. (Уфа), проф. Гареев Э.С. (Уфа), проф. Гаязов А.С. (Уфа), к.ф.н. Гезалов А.А. (Баку, Азербайджан), проф. Данилова М.И. (Краснодар), проф. Дахин А.В. (Нижний Новгород), проф. Дегтярёв А.Н. (Москва), проф. Деникин А.В. (Москва), проф. Денисов С.Ф. (Омск), проф. Дорожкин Ю.Н. (Уфа), доц. Елхова О.И.(Уфа), проф. Ерахтин А.В. (Иваново), проф. Жукова О.И. (Кеме- рово), проф. Захаров В.П. (Уфа), проф. Ившин В.Д. (Москва), проф. Киекбаев М.Д. (Уфа), проф. Ковригин Б.В. (Вологда), проф. Когай Е.А. (Курск), проф. Колесников В.А. (Иркутск), проф. Колотуша В.В. (Голицыно Московской обл.), проф. Кудашов В.И. (Красноярск), проф. Кудряшев А.Ф. (Уфа), проф. Кулешов А.С. (Москва), проф. Лешкевич Т.Г. (Ростов-на-Дону), проф. Лисеев И.К. (Москва), проф. Лолаев Т.П. (Влади- кавказ), проф. Лукманова Р.Х. (Уфа), проф. Маслихин А.В. (Йошкар-Ола), проф. Медведев Н.В. (Тамбов), проф. Мелешко Е.Д. (Тула), проф. Мясников А.Г. (Пенза), проф. Наливайко Н.В. (Новосибирск), проф. Нижников С.А. (Москва), проф. Орешников И.М. (Уфа), проф. Орлов В.В. (Пермь), проф. Орлов М.О. (Саратов), к.ф.н. Павлов С.А. (Москва), проф. Павловский В.В. (Красноярск), доц. Подвойский Л.Я. (Астрахань), проф. Поздяева С.М. (Уфа), доц. Покровская Т.П. (Москва), проф. Попкова Н.В. (Брянск), проф. Рабош В.А. (СПб), проф. Раев Р.А. (Уфа), проф. Рахматуллина З.Я. (Уфа), доц. Рыбаков Е.П. (Калининград), проф. Сгибнева О.И. (Волгоград), проф. Семёнов С.Н. (Уфа), проф. Солодкая М.С. (Оренбург), доц. Ташлинская Е.Ш. (Ульяновск), проф. Три- фонов Г.Ф. (Чебоксары), проф. Ушакова Е.В. (Барнаул), доц. Фаизов Г.Б. (Уфа), проф. Файзуллин Ф.С. (Уфа), проф. Фролова И.В. (Уфа), проф. Фунтусов В.С. (Владивосток), проф. Хазиев В.С. (Уфа), проф. Цанн-кай-си Ф.В. (Владимир), проф. Чешев В.В. (Томск), Шайнуров А.А. (Уфа), проф. Шевлоков В.А. (Нальчик), проф. Шермухамедова Н.А. (Ташкент, Узбекистан), проф. Щербинин М.Н. (Тюмень), проф. Янгузин А.Р. (Уфа).
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ
Сопредседатели:
акад. РАН Степин В.С. (Президент РФО), проф. Хамитов Р.З. (Глава Республики Башкортостан).

Заместители сопредседателей:
академик Бахтизин Р.Н. (президент АН РБ, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета); проф. Галимов Б.С. (председатель Башкирского отделения РФО, Уфа), проф. Диев В.С. (декан филос. ф-та НГУ, Новосибирск), проф. Драч Г.В. (Ростов-на-Дону), проф. Дудник С.И. (директор Института философии СПбГУ, Санкт-Петербург), проф. Кирабаев Н.С. (проректор по научной работе РУДН, Москва), чл.-корр. РАН Миронов В.В. (декан филос. ф-та МГУ, Москва), проф. Перцев А.В. (директор Департамента «Философский факультет» УрФУ, Екатеринбург).

Члены Программного комитета:
проф. Азаматов Д.М.(Уфа), проф. Акаев В.Х. (Грозный), проф. Барлыбаев Х.А. (Москва), акад. Бахтизин Р.Н. (Уфа), проф. Бельский В.Ю. (Москва), проф. Гирусов Э.В. (Москва), акад. РАН Гусейнов А.А. (Москва), проф. Замалеев А.Ф. (С-Пб.), проф. Иваненков С.П. (С-Пб.), проф. Иванова И.И. (Бишкек, Кыргызстан), проф. Кожевников Н.Н. (Якутск), проф. Колесников А.С. (С-Пб.), проф. Коноплёв Н.С. (Иркутск), проф. Кутырёв В.А. (Н. Новгород), проф. Лаврентьев С.Н. (Уфа), акад. РАН Лекторский В.А. (Москва), проф. Лукьянов А.В. (Уфа), проф. Любутин К.Н. (Екатеринбург), проф. Мантатов В.В. (Улан-Удэ), проф. Марков Б.В. (С-Пб.), проф. Марков С.А. (Москва), проф. Микешина Л.А. (Москва), проф. Токарева С.Б. (Волгоград), проф. Пигров К.С. (С-Пб.), проф. Русакова О.Ф. (Екатеринбург), проф. Степанянц М.Т. (Москва), проф. Столяров В.И. (Москва), проф. Тхагапсоев Х.Г. (Нальчик), проф. Устьянцев В.Б. (Саратов), проф. Хрусталев Ю.М. (Москва), проф. Чумаков А.Н. (Москва), проф. Шесто- пал А.В. (Москва), проф. Щелкунов М.Д. (Казань), чл.-корр. РАН Юдин Б.Г. (Москва), проф. Яскевич Я.С. (Минск, Беларусь).
* * *


Вложение Размер
Информация с сайта регистрации.doc 30.5 КБ
Общие данные по регистрации.doc 24.5 КБ
Список участников конгресса.docx 363.65 КБ
Общий регламент конгресса.doc 63 КБ
Площадки проведения мероприятий.doc 61 КБ
Научная программа конгресса.doc 488 КБ
Материалы конгресса.Том_1.pdf 6.01 МБ
Материалы конгресса. Том_2.pdf 5.68 МБ
Материалы конгресса. Том_3.Указатель.pdf 5.91 МБ

http://rfk2015.bashedu.ru/ofitsialnaya-informat...

======================================== =========

Вот они в Пекин и поедут с этими материалами --- делом своей жизни --- в 2018 году.
Можно просмотреть материалы, поменяют тока заголовки.
ССылки есть, мона скачать и увидеть, кто чем занимается.
Задарма поедет верхушка айсберга.
Остальные за свой счет, если поедут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаша
pppp


Сообщений: 2012
14:30 17.01.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кант, Шопенгауэр, Ницше имели звание и занимали должность профессора на кафедре универа. - Вы за свои труды получили их или нет? Ваши труды оценены или пока нет, чтобы на равных с ними быть?
quoted1
Всего навсего доцент кафедры менеджмента., Изданные работы по психологии, психоанализу, менеджменту, педагогике и философии. 25-ть лет занимаюсь профессионально консалтингом, бизнес тренер и т д. Поэтому все свои теории проверены а практике. Вот вспоминание Ницше
…в тридцать шесть лет я опустился до самого низшего предела своей витальности — я ещё жил, но не видел на расстоянии трёх шагов впереди себя. В то время — это было в 1879 году — я покинул профессуру в Базеле, прожил летом как тень в Санкт-Морице, а следующую зиму, самую бедную солнцем зиму моей жизни, провёл как тень в Наумбурге. Это был мой минимум: «Странник и его тень» возник тем временем. Без сомнения, я знал тогда толк в тенях… В следующую зиму, мою первую зиму в Генуе, то смягчение и одухотворение, которые почти обусловлены крайним оскудением в крови и мускулах, создали «Утреннюю зарю». Совершенная ясность, прозрачность, даже чрезмерность духа, отразившиеся в названном произведении, уживались во мне не только с самой глубокой физиологической слабостью, но и с эксцессом чувства боли. Среди пытки трёхдневных непрерывных головных болей, сопровождавшихся мучительной рвотой со слизью, я обладал ясностью диалектика par exellence, очень хладнокровно размышлял о вещах, для которых в более здоровых условиях не нашёл бы в себе достаточно утончённости и спокойствия, не нашёл бы дерзости скалолаза.

«Утренняя заря» вышла в свет в июле 1881 года, с неё начался новый этап творчества Ницше — этап наиболее плодотворно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
18:02 17.01.2017
Кантианская сверхкультура и сверхфилософия как теоретическая основа абстракционизма: долг человека перед разумом - вместо голого натурализма в искусстве

B творчестве Малевича обрисовалась тенденция к беспредметности, к плоскостной организации картины, которая привела его к супрематизму.[3]

Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году[1]:53,









Откуда математика форм квадрата, круга и т.д в искусстве?!
Откуда этот манифест Малевича ?!


http://telo-shumelo.livejournal.com/15065.html

Из диссертции «Абстракция и вчувствование» (Abstraktion und Einfühlung), которую Wilhelm Worringer (Вильгельм Bоррингер) защит. в Берне в 1907 году. В 1908 году она выходит отдельным изданием в Мюнхене. В этой работе автор делит различные течения в искусстве в целом как абстракции, т.е. абстрагированные реакции человека на хаотически меняющийся мир и его шаткое, непрочное место в нём, и чувственности, которую он понимает как некую присущую человеку природную сущность.

Основополагающей формулой философа являются его фразы:

Эстетическое наслаждение является объективированным (т.е. конкретизированным) самонаслаждением и

Мы наслаждаемся в формах произведений искусства нами самими.


Книги В. Вoррингера переведены на 75 языков мира, кроме русского.

Учителя Воррингера были кантианцами (Heinrich Rickert, Alois Riehl), а после Шопенгауера и особенно Ницше трансцендентальная философия кантианства превратилась в сверхфилософию и сверхкультуру в целях создания "сверхчеловека" (Ницше) - для выполнения долга перед разумом. Первоначальный замысел диссертации Воррингера - обоснование возвращения к строгой геометрии древних орнаментов обернулся благодаря принципу трансцендентализма в кантианстве и ницшеанствe в самом ближайшем будущем манифестами абстракционистов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
18:18 17.01.2017
Абстракции (особ. матем.) есть гимн разуму человека - против слепого подражания природе



















Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:16 17.01.2017




ребенок подражает природе, взрослый знает чего нет в природе - абстракции (математические) - чистый интеллектуализм, хотя Малевич назвал свою теорию супрематизмом, тогда как быть c Шенбергом в музыке?! - Надо оставить всеобщее - интеллектуализм для прикладных искусств, а в философии это будет кантовский трансцендентализм.

например, идеальный квадрат и его свойства





======================================== ==========

Каким интеллектуальным потенциалом надо обладать чтоб оценить квадрат как художественную форму?

Олицетворяет Землю как противопоставление кругу Небес, земное существование, статичную безупречность и совершенство, неизменность, интеграцию, четыре элемента в их статическом аспекте, божественное проявление в творении. Отражает единство божественного: три стороны квадрата - божественная троица, а четвертая сторона - божественное единство. Он означает также честность, прямодушие, искренность, моральность. - фиксация смерти как противопоставления динамическому циклу жизни и движения, в то время как в архитектурной символике он представляет фиксацию зданий сельскохозяйственных и оседлых народов как противопоставление динамичным и непрерывно перемещающимся округлым в плане палаткам кочевников и их стоянкам. Он представляет собой ограничение и потому обладает формой. символизирует совершенный тип замкнутого пространства садов, монастырей, дворов и т, п. в аспекте постоянства и стабильности. В священной архитектуре он символизирует трансцендентное знание. Этот архетип присутствует во всех постройках. Четырехугольник олицетворяет талисманическое заверение в постоянстве и стабильности. В архитектуре священного здания, храма или церкви, преобразование круга в квадрат или квадрата в круг олицетворяет трансформацию сферической формы Небес в прямоугольную форму Земли и наоборот. Это мистический союз четырех стихий, достижение единства в возвращении к изначальной простоте восьмиугольника, посредством которого квадрат башни нередко соединяется с кругом купола, являясь серединой пути в преобразовании круга в квадрат. В буддизме квадрат или куб в основании чортена олицетворяет земной план существования. У китайцев квадрат - неподвижная Земля в соединении с вращающимся кругом Небес. Совместное изображение квадрата и круга (как на старых китайских монетах) является символом соединения инь и ян, Земли и Неба и может означать также идеально сбалансированного человека. Действовать на квадрате означает конфуцианский максимум: не делай того, что не желал бы для себя. с полукружьем означает порядок, правильность, законы добродетели, тропы мудрости, истинного проводника. - атрибут Нюй-гуа, а ее брат держит циркуль - символы женского и мужского принципов. В греко-римской традиции квадрат является символом Афродиты (Венеры) как женской плодородной силы. У герметиков стоящий на основании квадрат означает стабильность; квадрат, стоящий на углу и с кругом в середине, - anima mundi. У индийцев квадрат - основной символ, являющийся архетипом порядка во вселенной, стандартом пропорции и идеалом для оценки человека. Он - основание храма или любого иного священного центра и представляет собой сбалансированное совершенство формы, Пурушу, суть, пространство, а также пары противоположностей, стороны света, четыре касты, и т, п. И круг, и квадрат являются символами дхармы, порядка вещей в космосе и в мире людей. в основании ступы представляет собой символическую форму Земли. У пифагорейцев квадрат символизирует душу.
Источник: Словарь символов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
22:35 17.01.2017
Карл Левит. От Гегеля к Ницше. Революционный перелом в мышлении XIX века.

Карл Левит. От Гегеля к Ницше. Революционный перелом в мышлении XIX века. Маркс и Кьеркегор. - СПб.: Владимир Даль, 2002, 672 с.

КАРЛ ЛЕВИТ (1897-1973) - один из крупнейших представителей немецкой философии в ХХ веке. Он учился во Фрайбурге у Эдмунда Гуссерля и после защиты кандидатской диссертации в Мюнхене последовал за своим идейным наставником Мартином Хайдеггером в Марбург. С 1934 по 1951 год находился в эмиграции: сначала жил в Италии, потом в Японии и США. В эмиграции он и написал свой основополагающий труд: первое издание "От Гегеля к Ницше" вышло в 1939-м, второе - в 1949-м. В 1952 году вернулся в Германию и стал профессором Гейдельбергского университета.

Какие задачи ставил перед собой Левит в своем знаменитом произведении? В противовес "академической поддержке" системы Гегеля и постоянному искажению сочинений Ницше Левит предлагает "истинную реконструкцию эпохи от Гегеля до Ницше, "описание" истории философии XIX века в горизонте современности". При этом он исходил из новозаветной истины "По плодам узнаете их": "Только ХХ век сделал ясным и понятным то, что на самом деле произошло в веке XIX". Левит взялся продемонстрировать поворотный пункт от гегелевской программы завершения философии к ницшевскому новому началу, фактически - поворот от философской классики к постклассическим ходам мышления. Последние представлены, согласно автору, равным образом Марксом и Кьеркегором с современным им Ницше.

Левит поясняет, почему именно Гегель стал отправной точкой для последующего развития философии: это случилось вследствие учиненного им грандиозного умственного скандала. Таковым стал последовательно проведенный Гегелем тезис о конце истории. Что до философии, то таким завершением является система самого Гегеля. Но гегелевское завершение имеет двоякий смысл - это одновременно исполнение и окончание. Данная с виду консервативная концепция имела и свою взрывную сторону: "С "мужеством познания" закрыв одну эпоху, длившуюся две с половиной тысячи лет, Гегель именно благодаря этому открыл какую-то новую, действительно завершив историю христианского Логоса". Сказанное относится и к "Философии права", где мыслитель объявил прусскую монархию венцом политического прогресса; то же самое верно и относительно христианства. Именно поэтому с ними нужно примириться. Но он понимал, что в прежней своей колее мир обречен на безнадежное повторение пройденного, чего пожелать миру Гегель не мог. Поэтому систему Гегеля можно назвать философской эсхатологией, фиксирующей конец "старого эона", прекращение времени прежней истории и наступление "нового эона" и нового времени. От них лично Гегель ничего хорошего не ждал.

Дальше начинается самое интересное: Левит переходит к прямым ученикам и косвенным последователям Гегеля. Приблизительно в 1840 году, указывает автор, гегелевский проект примирения разума с верой и христианства с государством, осуществлявшийся ранее в стихии философии, пришел к концу. Для Маркса сведение счетов с гегелевской философией оказывается разрывом с философией государства, для Кьеркегора - с философией религии. "Ясно сознавая полное завершение христианской философии Гегеля, Фейербах и Руге, Штирнер и Бауэр, Кьеркегор и Маркс действительным наследием гегелевской философии объявляли "изменение", которое отрицает существующее государство и существующее христианство". Аналогичные интеллектуальные процедуры младогегельянцы применили и к другим основополагающим проблемам - гражданского общества, труда, образования, гуманизма: во всех этих областях они манифестировали свое истребительное "изменение".

Необычным кажется для читателя то, что академический мыслитель, далекий от конкретной политической практики, неукоснительно подчеркивает вклад Карла Маркса в очерченные духовные трансформации. Причем в отличие от теоретиков, которые дедуцировали марксизм исходя из состояния философии в ХХ веке (Георг Лукач, Карл Корш, Макс Хоркхаймер), Левит его индуцировал, опираясь на выверенную философскую конкретику XIX-XX вв. Вот почему в его труде можно найти вообще-то немыслимые для университетского человека позитивные ссылки не только на Маркса и Лукача, но на Ленина и Луначарского. Была ли эта духовная оптика простым продуктом поздних грозовых 30-х? Или чем-то большим?

Напротив, освещение Левитом другой центральной для его исследования фигуры - Фридриха Ницше - на сегодняшний вкус представляется немного тусклым. Ницше интерпретируется Левитом как "философ нашего времени и как философ вечности". Собственно, к главному для Левита сюжету "движения от" Ницше имеет косвенное отношение: у изголовья его философии стол не Гегель, а Шопенгауэр с Вагнером. Правда, через фейербахианца Вагнера кое-какое влияние Гегеля на Ницше можно все-таки предположить. Ницше также выступил в качестве критика книги Штрауса "Старая и новая вера". Понятие "сверхчеловека" в философски определенном смысле впервые появляется в лексиконе, характерном для окружения Штирнера. Вот и все. И тем не менее именно Ницше был тем, кто эмфатически подхватил обозначенную самим Гегелем проблематику "смерти Бога".

======================================== ==========

Фактологически так это все и есть. Но каким образом?! Как и в чем изменилось мышление?
В логике - главном инструменте философии и в парадигме науки.
Гегель - это классическая парадигма научного мышления, парадигма 1-я. --------> Степин

http://philosophica.ru/stepin/72.htm

Категории 12-30 числом выводятся дедуктивно одна из другой.
Философская теория строится дедуктивно.

Уже Шопенгауер довольствуется всего 1 категорией и наводит теорию индуктивно. Это 2-я парадигма по описанию у Степина, когда метод уже привязан к обьекту.

То есть наступила смена логик в философствовании.

Так что отказ от категорий в будущем стал вполне закономерным.
Как и переход от Гегеля к Шопенгауэру и Ницше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
22:59 17.01.2017
Гегель как подарок для церкви, особенно РПЦ

Человек как Дух в учении Г.В.Ф. Гегеля. - Против гуманизма

Для Гегеля человек в себе тождественен Богу. В случае если Природа - ϶тo инобытие Бога, то Человек - ϶тo Бог, постигающий самого себя в своем инобытии. В этом плане сущностью человека является Дух. Раскрытие человеком своей божественной сущности – длительный процесс. Вначале человек божественен только в себе, но не для себя – он сам ещё не знает о своей божественной сущности. Постепенно эта сущность начинает обнаруживаться сначала во внутреннем мире человека (субъективный дух). Далее она раскрывается вовне, создавая объективный мир государства, нравственности и права (объективный дух). Наконец, субъективные и объективные моменты духа достигают наивысшего тождества в искусстве, религии и философии (абсолютный дух). Противопоставленность Бога и человека снимается. Человек есть Бог, Бог есть человек.

Принципом философии Гегеля является дух. Как ʼʼабсолютʼʼ он есть также и истинная, всеобщая сущность человека. Только при наличии предпосылки внутренней всеобщности, каковой является дух, можно познавать и внешние особенности людеи̌. Но ʼʼвсесильное время и культураʼʼ, то есть эпоха Просвещения, привели к тому, что люди отказались от того, чтобы признавать ʼʼБога или абсолютаʼʼ. Их абсолютной точкой зрения, напротив, стали ʼʼчеловек и человечествоʼʼ. При этом философия не может оставаться у такого эмпирического человечества и бессодержательной идеальности и ʼʼради любимого человечестваʼʼ отказаться от абсолюта. То, чем обычно называют человека, это лишь ʼʼзафиксированная конечностьʼʼ, а не ʼʼдуховный фокус универсумаʼʼ. Вследствие разрыва чувственного и сверхчувственного мира последний представляет собой лишь ʼʼбегство из первогоʼʼ, а человек ест чувственность, которая скрашивается чуждой ей сверхчувственностью. Хотя эмпирическая и абсолютная сущность человека ʼʼдолжныʼʼ соответствовать друг другу, они не могут этого до тех пор, пока философия просвещенного рассудка отливает спекулятивную идею разума в некую ʼʼгуманную формуʼʼ. ʼʼПостоянная память о человекеʼʼ приводит к тому, что слово ʼʼгуманностьʼʼ получает значение ʼʼчего-то прямо-таки пошлогоʼʼ. В противоположность этому Гегель подчеркивает, что исключительно дух есть то, ʼʼблагодаря чему человек является человекомʼʼ Это положение находится уже на первой странице ʼʼФилософии религииʼʼ, что уже внешне указывает на то, что гегелевское понятие духа мыслится не антропологически, а теологически, как христианский логос, и, следовательно, ʼʼсверхчеловеческиʼʼ.

Позитивной предпосылкой гегелевской критики сугубо гуманного определения человека является то, что только христианская религия как религия абсолютная породила также и абсолютное, то есть духовное определение человека, и именно благодаря своему учению о вочеловечивании Бога. А так как Христос как ʼʼСын Божийʼʼ и одновременно ʼʼСын Человеческийʼʼ принадлежит роду человеческому вообще, а ʼʼне какому-то особенному племениʼʼ, с этого момента существует также и всеобщее и истинное, духовное понятие человека.

из гегелевского определения человека следует, что конечный человек ещё ни в коей мере не представляет для него проблемы, ибо высшей инстанцией абсолютной философии было нечто большее, чем лишь конечное и человеческое (Левит, К. От Гегеля к Ницше).

Левит К. От Гегеля к Ницше. Революционный перелом в мышлении XIX века. СПБ.: Владимир Даль, 2002
======================================== ==========

Название: От Гегеля к Ницше. Революционный перелом в мышлении XIX века
Автор Лёвит Карл
СПб: Владимир Даль, 2002 г.- 672 с.
Серия Мировая Ницшеана
ISBN 5-93615-015-1
Формат: DjVu
Размер: 16,2 Mb
Качество: хорошее
Язык: Русский


ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Гегель и Ницше представляют собой два полюса, между которыми в подлинном смысле осуществлялась история немецкого духа в XIX столетии. Но поскольку в трудах Гегеля видели в основном блестящее завершение систем идеализма, а из сочинений Ницше произвольно вырывали фрагменты для конъюнктурного использования, возникла необходимость уделить должное внимание им обоим. Гегель кажется нам очень далеким, а Ницше очень близким, если учитывать только влияние второго и труды первого. Однако на самом деле сочинения Гегеля благодаря его ученикам оказали такое воздействие на духовную и политическую жизнь, которое едва ли можно переоценить, в то время как неограниченное влияние, которое начиная с 1890 года имел Ницше, лишь в наше время сконцентрировались в некую немецкую идеологию. Гегельянцам сороковых годов соответствуют вчерашние ницшеанцы.
В противовес академической поддержке, оказываемой системе Гегеля, и обычному искажению сочинений Ницше со стороны знатоков первого и почитателей второго, предлагаемые исследования ставят своей целью истинную реконструкцию эпохи от Гегеля до Ницше, а следовательно, «описание» истории философии XIX века в горизонте современности. Но описать историю означает не исказить безусловную значимость того, что произошло когда-то раз и навсегда, в угоду жизненной происшествия раскрываются как исполненные значения события, и то, что казалось богатым событиями, очень скоро становится совершенно неважным. Поэтому абсурдно, забегая вперед или оглядываясь назад, стремиться к тому, чтобы установить нечто общее, что характеризовало бы какую-либо эпоху со всех сторон. Процесс изменения смысла никогда не завершен, ибо в исторической жизни никогда не известно то, что обнаруживается в конце. Таким образом, эти исследования ставят своей задачей лишь показать тот пункт, где наметился решительный поворот между гегелевским завершением и ницшевским новым началом, чтобы в свете современности прояснить эпохальное значение этого покрытого забвением эпизода.
Хотя, казалось, XIX век в перспективе времени, которое полагает, что оно намного его превосходит, не только доступен пониманию, заключенному в одном единственном метком слове, но даже и «преодолен», еще Ницше осознавал себя и покорителем и наследником. Перед целостностью времени какая-то определенная эпоха не заслуживает ни похвалы, ни порицания, ибо каждая является как должником, так и кредитором. Так и в прошедшем столетии есть первопроходцы и попутчики, выдающееся и посредственное, ясное и мутное. XIX век это Гегель и Гете, Шеллинг и романтики, Шопенгауэр и Ницше, Маркс и Кьеркегор, но также Фейербах и Руге, Б. Бауэр и Штирнер, Э. Гартман и Дюринг. Это Гейне и Берне, Геббель и Бюхнер, Иммерманн и Келлер, Штифтер и Стриндберг, Достоевский и Толстой; это Стендаль и Бальзак, Диккенс и Теккерей, Флобер и Бодлер, Мелвилл и Гарди, Байрон и Рембо, Леопарди и д`Аннунцио, Георге и Рильке; это Бетховен и Вагнер, Ренуар и Делакруа, Мунк и Маре, ван Гог и Сезанн. Это время великих исторических трудов Ранке и Моммзена, Дройзена и Трейчке, Тэна и Буркхардта, время фантастического развития естествознания. Это не в последнюю очередь Наполеон и Меттерних, Мадзини и Кавур, Лассаль и Бисмарк, Людендорф и Клемансо. Он простирается от Великой французской революции до 1830 года, а затем вплоть до первой мировой войны. Час за часом он создавал на счастье или на беду людей всеобщую техническую цивилизацию и распространял по всему свету изобретения, без которых мы уже не можем представить себе нашу повседневную жизнь.
Кто из нас мог бы отрицать, что мы еще живем за счет этого века и именно поэтому понимаем вопрос Ренана — а это также и вопрос Буркхардта, Ницше и Толстого — «de quoi vivra-t-on apres nous?». Если бы ответ на этот вопрос исходил только из духа времени, то последним, честным словом нашего, рожденного еще до 1900 года и созревшего во время первой мировой войны поколения, было бы решительное отречение, в котором нет никакой заслуги, ибо отказ легок, когда отказывается большинство.

СОДЕРЖАНИЕ

Б. В. Марков. Ницше в России и на Западе
Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию

Часть I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ НЕМЕЦКОГО ДУХА В XIX ВЕКЕ
Введение. Гете и Гегель
I. Конечно-исторический смысл гегелевского завершения истории мира и духа
II. Старогегельянцы, младогегельянцы, неогегельянцы
III. Разрыв гегелевских опосредовании в однозначных решениях Маркса и Кьеркегора

Поворот в философии исторического времени к требованию вечности
IV. Ницше как философ нашего времени и как философ вечности
V. Дух времени и вопрос о вечности

Часть II. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ БУРЖУАЗНО-ХРИСТИАНСКОГО МИРА
I. Проблема гражданского общества
II. Проблема труда
III. Проблема образования
IV. Проблема гуманности
V. Проблема христианства

Указатель литературы
Хронологическая таблица
Примечания

http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filo...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:07 17.01.2017
Современник Ницше -- Маркс против Гегеля

Маркс против Гегеля

В работе «К критике гегелевской философии права» Маркс, критикуя Гегеля, пишет:

«…он (Гегель) забывает, что особая индивидуальность есть человеческая индивидуальность и что государственные функции и сферы деятельности представляют собой человеческие функции; он забывает, что сущность «особой личности» составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество, и что государственные функции и т.д. — не что иное, как способы существования и действия социальных качеств человека. Понятно, следовательно, что индивиды, поскольку они являются носителями государственных функций и властей, должны рассматриваться по своему социальному, а не по своему частному качеству».

Народ, как правило, видит в госчиновниках не их социальные качества, а как раз частные. Вот почему про Путина могут думать, будто он спасает Россию и т.п. На самом же деле Путин это банальный представитель буржуев, которые позволяют ему управлять их государством.

А вот пример того, как Гегель с ног на голову ставил важнейшие вопросы:

«Все атрибуты конституционного монарха в современной Европе Гегель превращает в абсолютные самоопределения воли. Он не говорит: воля монарха есть окончательное решение, а говорит: окончательное решение воли есть — монарх. Первое предложение эмпирично. Второе извращает эмпирический факт, превращает его в метафизическую аксиому».

Похожие записи:

Маркс о правилах критики
Маркс и бюрократия. Продолжение
Маркс и Энгельс кое-что об интеллигентах
Маркс и право на религию

http://levshestov.ru/marks-protiv-gegelya/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:03 19.01.2017
Дополнительное чтение. Уничтожение Гегеля в 19 веке.

Дж. Реале и Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней (TOM 4) — Издательство «Пневма», С-Петербург,2003, 880 с, ил.

скачать
http://www.studfiles.ru/preview/5772573/page:2/...

ЧАСТЬ 4. ВЕЛИКИЕ НИСПРОВЕРГАТЕЛИ ГЕГЕЛЕВСКОЙ СИСТЕМЫ: ГЕРБАРТ, ТРЕНДЕЛЕНБУРГ, ШОПЕНГАУЭР --- Co cтр. 100

ЧАСТЬ 8. ОТ ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА -К ФИЛОСОФИИ ХХ ВЕКА
Co cтр. 160

Фридрих Ницше (1844—1900)

Глава 11. Ницше. Верность земному и переоценка ценностей








Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:32 19.01.2017
Разделаться с Гегелем надо обязательно, чтобы (минуя марксизм) перейти к к "философии жизни" Шопенгауера, Дильтея, Ницше, Фрейда, Зиммеля ... далее к феноменологии Гуссерля и экзистенциализму Хайдеггера. И далее к Апелю, Хабермасу. - Пусть это станет маленькой программой изучения (кантовской) философии трансцендентализма.

Конечно, кратко с Гегелем, Фихте и Шеллингом надо познакомиться для общего представления, иначе возникает исторический пробел в развитии мышления.

см. Реале и Антисери - по индексу имен для общего представления в 4 ТОМЕ. -- Много там не будет - в чем и преимущество их труда.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
17:43 19.01.2017
Pидеры, кто добрался дo этих строк нитки, вы с помощью этих знаний сможете написать реферат (на немецком или французском языке желательно, но не обязательно, хотя и не приветствуется, пусть на английском - в крайнем случае, но без языка в стране делать нечего) и поехать учиться во Францию или Германию. В Оксфорд или Кембридж изучать философию не ездят. А это нужно для указания цели проживания в стране.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
19:51 19.01.2017
Практическая задача: Написать реферат на тему: "Поворот от бездушного (вариант: бесчеловечного) марксизма к современному кантовскому трансцентализму Апеля и Хабермаса".

Для этого надо подготовить ответы на вопросы такие примерно:

Почему трансцендентальная прагматика является
социологией действия? Что изучает социология?
• Почему деньги и власть называются обобщенными
инструментальными ценностями?
• Какие два способа отношения пропозициональной
части прагматического акта к объективным состояниям дел
можно выделить? Какие притязания на значимость
вводятся в речевой практике? Чем эти притязания отличаются?
• Какое действие считается рациональным? Какие
бывают типы дискурса?
• Как определяется аргументация и какие измерения
она имеет? Какие виды высказывания целесообразно
различать?
• Что такое социальная дифференциация? На какие
виды подразделяется действие?
• Какие существуют измерения у речевого акта?
• Какую коммуникативную теорию смысла
предполагает трансцендентальная прагматика? Чем она отличается
от фрегевской теории?
• Что такое диалогическое тождество субъекта?
Почему именно в этом тождестве проявляет себя
нетавтологическое мышление как таковое? Почему это тождество
заменяет трансцендентального субъекта классической и
неклассической трансцендентальной философии?
• В чем состоит сущность делиберативной политики?
Какую функцию в ней выполняет анархизм?
• Почему формальная (универсальная) прагматика
является завершающей системой всей
трансцендентальной философии?

======================================== =========

Эти ответы можно будет получить в дальнейшем.


Yandex.ru :

трансцендентальная прагматика в современной философии
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ланцелот
lants


Сообщений: 53904
20:09 19.01.2017
Немцы - это оримляченные славяне. Не?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:28 19.01.2017
Немцы - это оримляченные германцы.

"Римская империя германской (не немецкой!) нации" -- офиц. название

На другой ветке я уже писал, что Иван Грозный категорически заявлял, что все (!) без исключения его предки по мужской линии были германцами, а по женской - те, что давали им жен. - Есть в интернете.

То есть, Иван Грозный не хотел причислять себя к славянам. Здесь об этом вроде как не место.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
08:58 20.01.2017
A что было после Ницше в современной философии уже в 20 веке -- до трансцендентальной прагматики??

Самый крупный философ 20 века - Мартин Хайдеггер
Вышли 100 томов из 140.
Феноменологизм и команда Гуссерля -- учитель Хайдеггера
Неокантианство - Марбургская и Фрейбургская (Баденская) школы
Немецкий историцизм
Социологизм Макса Вебера
Вклад испанских философов (Унамуно, Ортега-и-Гассет)

(сэкономил вам кучу времени по 20 веку - только маленький списочек получился!)

сохранить у себя и потом кликнуть и увеличить




Читать о Хайдеггере (самого его читать будет сложно любителю - непрофи)

Хайдеггер входит в список 100 самых изученных личностей в истории.

Хюбнер Б. Мартин Хайдеггер — одержимый бытием. Пер. с нем. — СПб,: Академия исследования культуры, 2011. — 172 с.

Сафранский Р. Хайдеггер: германский мастер и его время / Пер. с нем. Т. А. Баскаковой при участии В. А. Брун-Цехового; Вступ. статья В. В. Бибихина. — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 2005. — 614 [10] с: ил. — (Жизнь замечательных людей).

Бимель, В. Самоинтерпретация Мартина Хайдеггера. — М.: 1998.

Бофре, Ж. Диалог с Хайдеггером: [в 4 кн.] / Пер. В. Ю. Быстрова. — СПб.: Владимир Даль, 2007.

Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. 1997.

Ставцев, С. Н. Введение в философию Хайдеггера: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитар. специальностей. — СПб.: Лань, 2000.

======================================== ====

7 российских видеолекций о Хайдеггере
- смотреть проще, чем читать

https://monocler.ru/izbrannyie-lektsii-o-martine...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Шопенгауэр и Ницше констатируют смерть Гегеля. Кантовский трансцендентализм 21 века. Краткое введение в сверхфилософию и сверхкультуру (трансцендентализм) от Канта до Апеля и Хабермаса.. XXIV ВСЕМИРНЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ КОНГРЕСС «УЧИТЬСЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» независимым докладчиком - без ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия