Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
> snip6r (33169) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кто с их помощью будет управлять обществом? quoted2
>Так в том-то и дело! > Составленные мною "морально-нравственные ориентиры" на основе научного подхода предназначены для уничтожения рабского мышления у людей. > Взгляните на них по-внимательнее. quoted1
Очевидно мы по разному понимаем, что такое "рабское мышление". Если мы с тобой вместе придумали закон, который устраивает нас обоих, то это одно. И совсем другое дело, если например я придумал закон выгодный мне и насилием, либо обманом заставил тебя исполнять его. В первом случае мы равны, во втором - ты мой раб. Так вот рабское мышление, это когда раб пытается оправдать своё рабство.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> нет, не так наука говорит как должно быть quoted1
Наука может нам сказать только что получится если мы будем предпринимать какие-то желаемые для нас действия. Что нам должно желать наука сказать не может.
> Источником морально-этических норм является не религия, а общественное мнение. quoted1
Не факт. Общественное мнение может меняться, а моральные нормы существуют значительно дольше. Скорее, наоборот, - мораль формирует общественное мнение.
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нам не нужна религия для того, чтобы обозначить для современного человека морально-этические нормы. Это может сделать наука. quoted1
Странная какая-то наука. Морально-этические нормы это что за зверь. Свои этику или мораль имеет криминальные структуры, каждая профессия имеет свой этический кодекс.Теория этики запрещена в России ради существования таких "морально-этических норм" на потребу любому. Вот выдержка из нормологии. Эта наука также запрещена
Право, этика. . Создание Законов на основе естественного права осуществляется через взаимную легитимность права и этики, что достигается через взаимосвязь «правотворчество-правоприменение-справдл ивость». Возможности формировать нормативное сознание на уровне индивидуальности, общества и международных отношений. Право создаваемое только на основе “общественного договора” есть способ манипулирования гражданами. В настоящее время их нормативность формируется стихийно через"закон (который лишен нормативного содержания) - процесс - средство исполнения". Попытки доказать норму права через наборы фактов обрекает Фемиду правосудия на слепоту. (№ 7, 12)
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мораль и нравственность человека религии приписывали себе в заслугу. quoted1
Высокий уровень морали в обществе не может быть достигнут без высокого уровня морали в семье. Потому что основной ячейкой общества является семья.
И второй показатель высокого уровня морали в обществе - отношение к законам рядовых членов общества и его элиты. Если законы просты и понятны каждой кухарке, да еще если эти законы безукоризненно выполняются всеми членами общества - это дополнительный показатель высокого уровня морали.
В этом плане примером может служить Римское гражданское право и ислам, когда в храм приходят не только креститься, венчаться и замаливать грехи, а когда это является насущной потребностью каждого верующего. И законы ислама неизменны в течение столетий, а правосудие зачастую вершится именем аллаха, а не именем очередного вождя, пересматривающего каждый предыдущий свод законов.
Альтруи́зм (лат. Alter — другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения.
Рациональный альтруизм
Рациональный альтруизм — это балансирование (а также попытка его осмыслить) между своими интересами и интересами другого человека и других людей.
Выделяется несколько направлений рационализации альтруизма:
Альтруизм как мудрость (пруденция) (через моральное право (чувство «вправе») и добрые дела может быть оправдан разумный эгоизм (Кристоф Лумер).[11] Альтруизм как взаимный (реципрокный) обмен. Рациональность взаимного обмена очевидна: действие, основанное на нормах взаимности (справедливость, честность), ориентированы на точный учет произведённых усилий и их компенсацию. Скорее, речь идет о предотвращении использования альтруистов эгоистами, таким образом, чтобы процесс обмена мог быть продолжен. Взаимность является средством для предотвращения эксплуатации. Альтруизм как обобщённый обмен. Обобщенные системы обмена характеризуются тем, что они основаны на усилиях, прилагаемых в одностороннем порядке без прямой компенсации. Любой может оказаться получателем выгоды (от альтруистического действия) или тем, кто это действие совершает. Рациональность обобщенного обмена состоит в том, что каждый, кто нуждается в помощи, может получить её, но не прямо от кого-то, но косвенно; важную роль здесь играют отношения доверия между людьми. Рациональный баланс собственных и чужих интересов (например, теория рациональных/социальных решений Говарда Марголиса).[12] Парето-альтруизм. Согласно итальянскому экономисту и социологу Парето, Вильфредо, его известному распределению, «80 % последствий порождают 20 % причин», альтруистические действия возможны и не требуют привнесения никаких жертв в выгодах. Есть множество действий (в том числе — эгоистических), от совершения которых ни от кого не требуется никаких жертв и не приносит никому никакого вреда. Такие действия могут быть причислены к альтруистическим актам. Утилитарное понимание альтруизма. Альтруистический акт рассматривается как основанный на максимизации какого-либо общего блага, в том числе посредством привлечения других людей для этого. Пример: у человека есть некоторая сумма денег и он хочет её пожертвовать на развитие некой территории. Он находит какую-нибудь организацию, работающую с этой территорией и жертвует ей деньги, надеясь что в ней они потратятся нужным образом. Вместе с тем, как следует из примера, такое, утилитарное понимание альтруизма может приводить к предвзятости и преследованию определённых собственных интересов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C... Итак, эгоист у нас выступает в роли рабовладельца, а нерациональный идеальный альтруист - его раб. Причём, наклонности людей определяет не только воспитание, но и гены, таким образом не нужно мешать рабам быть рабами. А рабовладельцам владеть ими и пользоваться их бескорыстной потребностью помочь ближнему! Взгляд с другого ракурса: альтруист-раб это пассивный педо рас, что опять же не является ни преступлением, ни тем более медицинской патологией.
>> Источником морально-этических норм является не религия, а общественное мнение. quoted2
>Не факт. Общественное мнение может меняться, а моральные нормы существуют значительно дольше. Скорее, наоборот, - мораль формирует общественное мнение. quoted1
Конечно мораль изменчива. В этом её преимущество. Мир меняется, мы меняемся. Изменчивость морали позволяет быстро приспособится к этим изменениям. Благодаря этой изменчивости общество имеет колоссальное эволюционное преимущество перед стадом. В стаде, для того что бы правило изменилось или новое появилось, минимум одно поколение должно сменится. А в обществе, собрались у тотемного столба, проблему перетёрли, решение придумали и приняли. Но как раз из за этой изменчивости племя никак не могло стать народом. Для того, что бы мораль работала, все должны знать всех. И если племя разрасталось, оно дробилось на родственные племена, но не становилось народом. Религия тоже не могла поправить ситуацию. Благодаря заповедям и догмам общая религия объединяла племена. Но передавались они тоже устно и также как и мораль, фиксировались в памяти, что делало и их изменчивыми. Ситуация изменилась с изобретением письменности. Получив возможность фиксировать догмы и заповеди на каком либо носителе, религия стала тем каркасом, на котором сформировался народ. И появилась возможность создать закон и государство. Да, тот колоссальный багаж, накопленный предками и полученный нами по наследству, для нас безусловно имеет значение. Но утверждать, что именно он формирует общественное мнение всё таки не стоит. Мы формируем его. Нечего на предков валить...
> Итак, эгоист у нас выступает в роли рабовладельца, а нерациональный идеальный альтруист - его раб. > Причём, наклонности людей определяет не только воспитание, но и гены, таким образом не нужно мешать рабам быть рабами. А рабовладельцам владеть ими и пользоваться их бескорыстной потребностью помочь ближнему! > Взгляд с другого ракурса: альтруист-раб это пассивный педо рас, что опять же не является ни преступлением, ни тем более медицинской патологией. quoted1
Моё понимание альтруизма практически не расходится со статьёй из вики.Но ты не ответил на вопрос, что такое иррациональный, да ещё и идеальный альтруист?
> kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Итак, эгоист у нас выступает в роли рабовладельца, а нерациональный идеальный альтруист - его раб. >> Причём, наклонности людей определяет не только воспитание, но и гены, таким образом не нужно мешать рабам быть рабами. А рабовладельцам владеть ими и пользоваться их бескорыстной потребностью помочь ближнему! >> Взгляд с другого ракурса: альтруист-раб это пассивный педо рас, что опять же не является ни преступлением, ни тем более медицинской патологией. quoted2
>Моё понимание альтруизма практически не расходится со статьёй из вики.Но ты не ответил на вопрос, что такое иррациональный, да ещё и идеальный альтруист? quoted1
Там обозначено и раскрыто понятие "рациональный альтруизм" - компромисс, сплав эгоизма с альтруизмом. Но есть идеальные понятия, ведь это ФИЛОСОФИЯ! Иррациональный альтруист - это чистый эгоист со знаком "минус", как альтруист рациональный - абсолютный НУЛЬ, на пару с "рациональным эгоистом". Абсолютный альтруист и абсолютный эгоист - минус и плюс бесконечности на шкале эгоизма. Идеальный рабовладелец - абсолютный эгоист, в то время, как идеальный раб является абсолютным альтруистом. И гармония возникает, когда они встретятся. Но некоторые ребята-демократы, НУЛИ по шкале эгоизма (или рациональные альтруисты), хотят разлучить этот прекрасный дуэт! Ведь казалось бы - в рациональных людях УЖЕ заключена гармония; но всё же что-то им не даёт покоя. Возможно, это флуктуации, или дрейф альтруизма в эгоизм и наоборот, зависящий от разных причин.. Но они ВСЕГДА радеют не за рабовладельцев, а за рабов! Да, и это нормально: ведь не каждый эгоист является рабовладельцем: таковых много и среди рабов. Но не выплеснем ли мы дитя вместе с водой, лишив абсолютных альтруистов счастья быть чьим-то рабом..
> Но как раз из за этой изменчивости племя никак не могло стать народом. quoted1
Не понял к чему это? Понятие "общество" в данном случае стоит выше чем понятие "народ", т.е. общество может включать в себя несколько народов, если вообще есть какой-то смысл разделять эти понятия.
> > Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Мораль и нравственность человека религии приписывали себе в заслугу. quoted2
>Высокий уровень морали в обществе не может быть достигнут без высокого уровня морали в семье. Потому что основной ячейкой общества является семья. > > И второй показатель высокого уровня морали в обществе - отношение к законам рядовых членов общества и его элиты. > Если законы просты и понятны каждой кухарке, да еще если эти законы безукоризненно выполняются всеми членами общества - это дополнительный показатель высокого уровня морали.
> > В этом плане примером может служить Римское гражданское право и ислам, когда в храм приходят не только креститься, венчаться и замаливать грехи, а когда это является насущной потребностью каждого верующего. > И законы ислама неизменны в течение столетий, а правосудие зачастую вершится именем аллаха, а не именем очередного вождя, пересматривающего каждый предыдущий свод законов. quoted1
Вот я и предлагаю вытеснить религию. Выбить из-под неё монополию на мораль и нравственность. С помощью науки обосновать необходимость для человека именно этих принципов.
Ячейкой общества являлась семья. Сейчас времена другие. Да и вообще, я предложил систему морально-нравственных принципов, которые не зациклены на семью. Достаточно преподавать эти принципы в школе в старших классах в рамках этики. Объяснять, почему требования к человеку именно такие. И, естественно, популиризовывать эти принципы через СМИ. Положительный результат, в плане поднятия уровня самосознания населения, поднятию его морали и нравственности, гарантирован. Законы и их уважение вторично по сравнению с моралью и нравственностью.