Признаться, долгое время считал, что «культурное дно» нынешней России это диалоги из «Дома-2» или бесконечные Камеди-баттлы между какими-то гламурными клоунами, развлекающими современную «золотую молодёжь»…
Однако когда в топе новостей Яндекса увидел, два дня подряд висящую там, новость о «словесной дуэли» между «известными российскими рэперами», понял, что это дно пробито…
Навальный, идиот, назвал вчера данный рэп-срач «выдающимся событием русской культуры»! Ну, что же, как говорится, каков «кандидат в президенты России», такова и «культура», которой он восхищается — https://navalny.com/p/5496/
Хотелось бы напомнить, что в настоящей Русской культуре (где у людей, действительно, существуют такие понятия, как Честь и Достоинство) за одно грязное и оскорбительное слово в адрес оппонента, в своё время, можно было запросто оказаться вызванным на реальную дуэль! И получить там пулю в лоб или удар шпагой в самое сердце за свою излишнюю словоохотливость…
У нормальных русских мужиков и сегодня, после того, как тебя обложат матюками и смешают, извиняюсь, с говном, принято либо требовать у хама извинений, либо сразу бить ему морду!
А вот в нигерско-рэперской культуре, оказывается, можно на протяжении часа иметь оппонента в рот виртуальными членами, называть его пидар@сом, после чего, как ни в чём не бывало, похлопать друг друга по плечу, пожать друг другу руки, попить из одной бутылочки и разойтись…
Вообще эти рэп-клоуны чем-то очень напомнили мне двух дебелых тёток-соседок по хрущёвке (где пришлось пожить ещё в советские времена). Которые тоже могли с утра часами скандалить, материться на весь дом, а уже к вечеру мило беседовать где-нибудь на лавочке возле подъезда…
В общем, то, что рэп это культура для Быдла, победа Славы КПСС (он же Гнойный, он же Сонечка Мармеладова), на мой взгляд, как раз и подтвердила! У более «цивильного» еврейчика Мирона выступление было, безусловно, более интеллектуальным, местами даже философским, с минимумом ненормативной лексики. Естественно, быдло всё это оценить не смогло, поэтому и победил Гнойный…
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
не слежу за подобными представлениями, хотя некоторых рэперов иногда слушаю, например «Каста» (актуальный социальный рэп), ну или «центр» и «Гуфа» (так чисто ради ностальгии по молодости и «мутным замутам» ) По поводу данного баттла, ну что тут скажешь, результат вполне закономерный, про тренд на снижение у людей интеллекта, совести и морали уже давно и много говорилось, один только Задорнов об этом несколько лет твердил, и вот оно «дно», уже прощупывается … Хотя нет худа без добра — хоть в музыке мы почти вытесняем американщину, из проезжающих авто все реже звучат песни на английском, все больше русских, и это не культурные" как Пугачева или Киркоров и прочие с телевизора, а именно те, кто в ТВ редко пападает. Культура вообще не является чем-то монолитным, неизменным, она постоянно меняется, и если это сейчас популярно, привлекает миллионы людей, то такова сейчас культура, таков запрос масс, и идти против этого, манипулировать, запрещать глупо, значит опять толкнуть народ на поиск чего-то более соответствующего их запросам в зарубежной культуре, как это уже было.
О ужас… Послушал) Даже не знаю, в Америке реп целая культурная линия огромного пласта населения. Но там батлы такие, на сколько я знаю, заранее не пишутся) а тут явно «по бумажке») Как-то не талантливо) По остальное промолчу
Анатолий Северянин (an_sever) писал (а) в ответ на сообщение:
> В общем, то, что рэп это культура для Быдла quoted1
А джаз — культура наркоманов и богемного днища… Однако ж Бутман в чести аж на уровне Кремля… Про рок вообще молчу… Но Битлы, Ю-ту, Лед Цепеллин, Пинк Флойд — это эпохальные герои культуры 20 века… Так скажу… не поклонник я рэпа… Тем не менее… Пока вершиной российской культуры, на которую нужно всем и всегда безусловно равняться, будет «Свадьба в Малиновке» и «Девчата» — влияние современной российской культуры в мире будет ничтожно. Вместо того, чтобы что-то чморить — создайте своё. Или хотя бы предложите. Сейчас культуру распространять — дело простое и доступное.
Анатолий Северянин (an_sever) писал (а) в ответ на сообщение:
> У более «цивильного» еврейчика Мирона выступление было, безусловно, более интеллектуальным, местами даже философским, с минимумом ненормативной лексики. Естественно, быдло всё это оценить не смогло, поэтому и победил Гнойный quoted1
а я согласен с мнением, что Окси вышел не батлить, а упиваться собой, своим успехом. Поймал звездняк, назначил себя кумиром молодёжи, поэтому выглядел смешно. Гнойный же выбрал линию последовательной критики творчества Оксимирона, часто попадал в цель, ну и классные панчлайны выдавал.
Так болел за Россию, что терял ганглии? Но когда тут проходили митинги, где ты сидел? В Англии!
Анатолий Северянин (an_sever) писал (а) в ответ на сообщение:
> победа Славы КПСС (он же Гнойный, он же Сонечка Мармеладова), на мой взгляд, как раз и подтвердила! quoted1
В сортах дерьма не разбираюсь, поэтому фиолетово кто выиграл. Но… Мне вот просто интересно, если спросить пользователей нашего форума: — Кто такая Сонечка Мармеладова? Много ли ответят без лазания по поисковикам? К чему это я? Рэп это молодёжная субкультура. От которой я далек. Мне она непонятна и неинтересна. Поэтому не мне осуждать то, чего я не понимаю. В мои лохматые года так же осуждали и оплевывали Аркашку Северного, Гулько… вплоть до Высоцкого. Пусть эти гнойные поют и батлят. Время само всё расставит по местам.
Анатолий Северянин (an_sever) писал (а) в ответ на сообщение:
> Несколько слов об одном «эпическом» рэп-баттле (18+) quoted1
О чем поет Высоцкий …Мы очень внимательно прослушали, например, многочисленные записи таких песен московского артиста В. Высоцкого в авторском исполнении, старались быть беспристрастными. Скажем прямо: те песни, которые он поет с эстрады, у нас сомнения не вызывают и не о них мы хотим говорить. Есть у этого актера песни другие, которые он исполняет только для «избранных». В них под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей порочных и неполноценных. Это распоясавшиеся хулиганы, похваляющиеся своей безнаказанностью («Ну, ничего, я им создам уют, живо он квартиру обменяет»)(1). У Высоцкого есть две песни о друге. Одна написана для кинофильма «Вертикаль», другая с экрана не звучала. Люди из этих песен очень разные: один отправляется в горы, другой едет в Магадан. Что ж, ехать в Магадан, как и в другие края, чтобы строить, бороться с трудностями, — дело похвальное. Но Высоцкий воспевает не это. Он спешит «намекнуть», что его друг едет в Магадан «не по этапу, — не по этапу, его не будет бить конвой, он добровольно» (2). Вначале трудно даже понять, кто более дорог Высоцкому: тот друг, который поддержал его, свалившегося со скал, или тот, который едет в Магадан, потому что «с него довольно» (чего довольно?) и что автору ближе — «испробовать свои силы в горах» или «уехать с другом заодно и лечь на дно»? Но в конечном итоге друг выбран. И совсем не тот, что «шел за тобой, как в бой», а тот, который идет «на дно». …. В школах, институтах, в печати, по радио много усилий прилагается для пропаганды культуры речи. Борются за чистоту разговорного языка лингвисты и филологи. А артист Высоцкий уродует родной язык до неузнаваемости. Чего стоит хотя бы это: «из дому убег», «чегой-то говорил», «из гаражу я прибежу» и «если косо ты взглянешь, то востру бритву наточу», «чуду-юду победю» и т. д.и т. п. (9)Все это совсем не так наивно, как может показаться на первый взгляд: ржавчина не вдруг поражает металл, а исподволь, незаметно. И человек не вдруг начинает воспринимать и высказывать чуждые взгляды. Сначала это просто сочувствие преступникам на том основании, что они тоже люди. Сначала — вроде шутя о милиции, которая «заламывает руки» и «с размаху бросает болезного», а потом возникает недовольство законом, правосудием. «Различие между ядами вещественными и умственными, — писал Лев Толстой, — в том, что большинство ядов вещественных противны на вкус, яды же умственные… к несчастью, часто привлекательны. «Привлекательными кажутся многим поначалу и песни Высоцкого. Но вдумайтесь в текст и вы поймете, какой внутренний смысл таится за их внешностью. Мы слышали, что Высоцкий хороший драматический артист, и очень жаль, что его товарищи по искусству вовремя не остановили его, не помогли ему понять, что запел он свои песни с чужого голоса.»
Г. Мушита, преподаватель консультационного пункта Государственного института культуры, Саратов, А.Бондарюк. (Наш корр.). «Советская Россия», 9 июня 1968 года
НЕДАВНО в Тюмени, на судостроительном заводе, где работает «король», состоялся вечер городского комсомольского актива «И в музыке есть политика». Его участникам было предложено прослушать ряд изъятых у Белкина песен в магнитофонной записи. «МАРАЗМ» — таково было общее мнение о прослушанном. Где же, спросили выступавшие, на каком дне наскребли барды эту «лексику» — «стерва», «тюряга»; эти «образы» (все та же «Нинка-наводчица», «халява рыжая», ухари-пошляки) людей с социальными да и клиническими отклонениями от нормы [2]. К ним примыкает другой тип героя, который метит чуть ли не в правдолюбцы, в оценщики моральных ценностей нашего строя. Этот подался ни много — ни мало в певцы социальные. Ему наша жизнь представляется психолечебницей, а идеалы ее — миражем. Мораль:
…рассказал бы Гоголю Про нашу жизнь убогую, Ей-богу, этот Гоголь бы Нам не поверил бы.
Выход из этого одни барды видят в призыве к неким варягам: «Спасите наши души. Другие считают, что лучше «лечь на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать» [3]. С чьего это голоса? Даже враждебные нам радиостанции и газеты все чаще воздерживаются от таких приемов. Эти же песни-сплетни, песни-пасквили, в которых секс, индивидуализм, глумление над человеком смешаны с махровой антисоветчиной, распространяются, по существу, свободно. Вот до чего доводит отдельных бардов отсутствие творческого и идейного контроля. В таких песнях нет ни грана правды, принципиальности. Большую, пусть даже горькую, правду можно и должно высказывать открыто и прямо — средств для этого предостаточно. Можно и должно, однако для этого надо иметь за душой гражданское мужество, зрелость, глубокую убежденность. И самое главное — надо иметь, что сказать, что спеть людям. На вечере выступили инженеры, рабочие, студенты, творческая молодежь. Они со всей прямотой сказали: — За «творчеством» отдельных бардов нет ничего, никакого общественного мнения. Кто им дал право судить о народе и обращаться к нему? Вечер показал, что пришла пора во весь рост встать на борьбу с безвкусицей, пошлостью, аполитичностью
> а я согласен с мнением, что Окси вышел не батлить, а упиваться собой, своим успехом. Поймал звездняк, назначил себя кумиром молодёжи, поэтому выглядел смешно. Гнойный же выбрал линию последовательной критики творчества Оксимирона, часто попадал в цель, ну и классные панчлайны выдавал. quoted1
Я вот думаю, а не потому ли Навальный так воодушевился данным рэп-батллом, что себя любимого на подсознательном уровне он ассоциировал с более рослым, нахрапистым и наглым (ну просто идеальным быдло-Лидером!) Гнойным, а Путина — с более мелким, но опытным и «звёздным» Оксимироном? И победу Гнойного, естественно, воспринял как своеобразный символ своей воображаемой победы над ВВП?
> Пусть эти гнойные поют и батлят. Время само всё расставит по местам. quoted1
Согласен. Я тоже против различного рода тупых запретов. Просто нужно называть вещи своими именами. И не относить к Культуре то, что к ней совсем не относится.
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вместо того, чтобы что-то чморить — создайте своё. Или хотя бы предложите. > Сейчас культуру распространять — дело простое и доступное. quoted1
«Культуру распространять» — это вам не письма по е-мейлу рассылать…
Начнем с того, что для возникновения какой-либо серьёзной и высокой Культуры в обществе, в данном обществе должна присутствовать какая-то серьёзная и высокая Идея. У Нации должна быть своя Миссия! Вспомним Российскую империю с её «Самодержавием, Православием и Народностью» и «Золотой век русской литературы». Вспомним идейный СССР и блестящий Советский кинематограф (+ замечательные песни и мелодии тех лет).
При этом для распространения этой Культуры нужна ещё и серьёзная господдержка...
А сегодня, когда безыдейность России, как Государства, закреплена аж в Конституции, когда всё в обществе пропитано Культом потребления, духом либерализма и преклонения перед Западом, о какой собственной национальной Культуре может идти речь? Естественно, вся «культура» будет сводиться лишь к «рубке бабла» и обслуживанию интересов правящей олигократии… А Государство если и будет выделять средства на культуру, то, как в случае с Михалковым и его "Утомлёнными Солнцем" - лишь на идейную борьбу с "тоталитарным советским прошлым"...
Анатолий Северянин (an_sever) писал (а) в ответ на сообщение:
> fare (fare) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а я согласен с мнением, что Окси вышел не батлить, а упиваться собой, своим успехом. Поймал звездняк, назначил себя кумиром молодёжи, поэтому выглядел смешно. Гнойный же выбрал линию последовательной критики творчества Оксимирона, часто попадал в цель, ну и классные панчлайны выдавал. quoted2
> > Я вот думаю, а не потому ли Навальный так воодушевился данным рэп-батллом, что себя любимого на подсознательном уровне он ассоциировал с более рослым, нахрапистым и наглым (ну просто идеальным быдло-Лидером!) Гнойным, а Путина — с более мелким, но опытным и «звёздным» Оксимироном? И победу Гнойного, естественно, воспринял как своеобразный символ своей воображаемой победы над ВВП? quoted1
Анатолий Северянин (an_sever) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вместо того, чтобы что-то чморить — создайте своё. Или хотя бы предложите. >> Сейчас культуру распространять — дело простое и доступное. quoted2
> > "Культуру распространять" — это вам не письма по е-мейлу рассылать… quoted1
>
Ох не письма, не письма… и не говори-ка….
> Начнем с того, что для возникновения какой-либо серьёзной и высокой Культуры в обществе, в данном обществе должна присутствовать какая-то серьёзная и высокая Идея. quoted1
Ну….довольно спорно…
> У Нации должна быть своя Миссия! Вспомним Российскую империю quoted1
Лучше б чего-нибудь вспомнили из зарубежной истории… Ну, например герцогство Миланское эпохи возрождения — без Миссии, но с культурой… Или империю Чингисхана -с миссией, но без высокой культуры…
> При этом для распространения этой Культуры нужна ещё и серьёзная господдержка… quoted1
>
С этим не спорю. Поддержка, но не слежка и не опёка…
> А сегодня, когда безыдейность России, как Государства, закреплена аж в Конституции, когда всё в обществе пропитано Культом потребления, духом либерализма и преклонения перед Западом, о какой собственной национальной Культуре может идти речь? Естественно, вся «культура» будет сводиться лишь к «рубке бабла» и обслуживанию интересов правящей олигократии… А Государство если и будет выделять средства на культуру, то, как в случае с Михалковым и его «Утомлёнными Солнцем» — лишь на идейную борьбу с «тоталитарным советским прошлым»… quoted1
А сегодня у России вообще нет самобытной современной культуры. Говорят, где-то на периферии есть востребованная и оценённая миром российская анимация — наследница «ёжиков в тумане»…А остальное — подражательство, копирование, адаптация, римейки и заказуха…
Я вообще прихожу к выводу, что властям и спецслужбам каким-либо образом поддерживать рэп и продвигать все эти рэп-баттлы очень даже выгодно! Троллит молодёжь эта тема намного сильнее, чем, скажем, тот же Навальный со своими несанкционированными митингами и анти-коррупционными расследованиями, а угрозы политическому режиму от нее никакого! Встретились два идиота, пообливали помоями друг друга на негритянский манер, и разошлись. Тот же "Дом-2" или "Пусть говорят", только в другой упаковке...