Давно хотелось поговорить о таком феномене, как русская вокальная школа.
Оговорюсь сразу, что в теме пойдет речь и о ее представителях, и об особенностях, и об отличии от других школ,
Давно хотелось поговорить о таком феномене, как русская вокальная школа. Оговорюсь сразу, что в теме пойдет речь и о ее представителях, и об особенностях, и об отличии от других школ.
Для начала приведу несколько примеров с наиболее яркими ее представителями.
И, для наглядности, пример итальянской школы. Еще оговорюсь о том, что есть и немецкая школа, но позже о ней.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Едва ли тут я найду искушенных спецов …. Но, тем не менее, скажу… Когда великий Дюпре изобрел прикрытие звука (в современом вокале это все на Руси уже существовала своя школа пения, лишенная западных кастратных извращений !
Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Едва ли тут я найду искушенных спецов …. > Но, тем не менее, скажу… Когда великий Дюпре изобрел прикрытие звука (в современом вокале это все на Руси уже существовала своя школа пения, лишенная западных кастратных извращений ! quoted1
Петь я начал году в 79, перед первым классом школы. В дедовском доме дер. Пересветово Смол. обл. я случайно завёл старый патефон и в жизнь маленького меня влетело, что-то мистическое… Играй, моя гармонь походная Скажи всем, не тая, Что любим мы свободные Российские края Виниловые пластинки 33 об/мин. в то время были недешёвыми и мусорка снабжала меня старенькими колкими 78 об/мин. Советский музыкальный центр «Романтика 103» прекрасно справлялся с приёмом всех частот радио, магнитной записью, граммофонными пластинками старого и новых форматов (78, 45, 33 об/мин). Бесаме мучо, Марина-Марина-Марина, Песенка фронтового шофёра, Полонез Огинского, Голубая канарейка, Тико-Тико, Юрьева, Козин, Пётр Лещенко, Мия Побер, Сокольский, Иван Ребров, Том Джонс, Кристалинская, Батыр Закиров, церковные хоры царских времён, немецкие марши, настоящие пластинки братьев Пате (о специфике которых знают единицы из миллионов), можно продолжать долго, я слышал почти все известные (и не очень) голоса планеты в том числе записанные на «рёбрах». Пел… Сначала на сцене детского сада, затем в кругу друзей и на малых сценах различных увеселительных заведений. Ремонтировал и реставрировал различные звуковоспроизводящие устройства. Искал хороший звук. Моя мастерская-лаборатория восстановила и изучила работу нескольких сотен граммофонов, патефонов, проигрывателей и прочей аппаратуры + микрофоны, микшеры, усилители, процессоры, акустические системы из многих уголков мира. Естественно были «открыты» эффективные способы звукозаписи, звуковоспроизведения, а главное — секреты вокала.
Из пройденного и освоенного мною могу Вам ответственно заявить —: Никаких специфических «школ» на самом деле не существует. На западе уделяли гораздо больше внимания электронной обработке звука, артистизму, облику, оформлению, одежде, «цыганским побрякушкам», чем в СССР. Не только звука, сэр… эксперименты с различными наркотическими веществами так же имели место быть. Если Кобзон или Зыкина обходились полстаканом водки за кулисами то «великие голоса» (к примеру в США) использовали для «развязывания язычка» вещества куда большей «эффективности». Подло, понятно, но вкупе это всё «валило публику на пол». Советская «школа» верила — наркота и конвульсии на сцене оформленной в стиле «НахренаСтолькоВсего» абсолютно не приемлемы в человеческом обществе, однако… Запад использовал для своего продвижения в мир самые низменные пороки людей. Человек это не свобода. Человек это список ограничений.
стоп. я ни понял. а что — Хворостовский — это не русская вокальная школа? Или то, что настоящие голоса не допускают на ТВ и «путинско-киркоровскую эстраду» — говорит об утраченных традициях? Скорее, об их невостребованности не-русской властью ворья. Точнее надо быть, однако. ну, или слушать непредвзято.
Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Постигающий (NIGDEON) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Никаких специфических «школ» на самом деле не существует. quoted2
>Уважаемый, Вы хоть технику пения оцените для начала Хотя бы Норцова и Гобби … > А уж затем такие заявления делайте. quoted1
Уважаемый, пройдите с моё, а потом делайте выводы. Голоса различных народов незначительно, но всё же заметно отличаются друг от друга. Прописная истина… Человек в крови которого живёт десяток и более народов имеет больше шансов на успех — его голос «лишён национальной идентичности», более глубок, открыт, «демократичен», обертона сбалансированы более точно, без глухоты, без визга. Я регулярно слышу, как поют монголоиды, тюрки (среди них живу), как они пытаются подражать итальянским, русским тенорам, учатся в консерватории и т. п. Вы думаете я не слышу особый «генетический оттенок» в их голосе? Отнюдь — ЕГО НЕ СПРЯЧЕШЬ. Плосковато звучат — с явным дисбалансом верхних гармоник. С корейцами то же самое, с итальянцами, немцами. Каждый «генетический код» ИМЕЕТ СВОЁ ОТЛИЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ. Другое дело русские — просто душки… не тёмные украинцы, не светлые северяне — там, где-то посередине открывается дверь в мир идеального баланса.
Antimment (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русская манера (школа) -широта звука, объем. > Чего просто нет в итальянской quoted1
И не будет. Вот, Пётр Лещенко поёт на украинском языке русским голосом. Не украинским! Вы слышите лёгкий украинский оттенок? Я слышу, но он лишь одна из составляющих этого богатого кровями различных народов голоса. Популярность этого человека не имела границ. Именно этот голос «взят за эталон» большинством русских исполнителей живших позже. Сравните с украинцем Соловьяненко. Да, голос у Соловьяненко куда сильнее но… комментарии, как говориться, излишни.
Однако продолжу. Как мной уже сказано выше, в то время, когда в мире никто и слышать не слышал, что такое вокальный импеданс, в России матушке об этом даже не заморачивались. Один интересный момент. У нас уже существовала своя хоровая культура. Где? В церкви. И солисты были, вы не поверите — дьякона ! Вот так примерно звучал бас, прошу оценить технику.
Вы не поняли, о чем я тут вообще то. Я говорю о традициях исполнительского искусства, о технике. Вот что утрачено ! Нужно уметь различить манеру Головина, к примеру, и манеру того же Путилина. Это небо и земля.
> Насколько знаю, сейчас доминирует итальянская школа, она завоевала весь мир. quoted1
Совершенно верно. Есть даже определение такое — эталонный звук … Но это так скучно …. Что касаемо женского вокала, то нужно послушать Обухову, Нежданову, хотя бы и сравнить их с современными певицами, что бы, как говориться, почувствовать разницу. Позже. Сначала мужской вокал ….Так проще объяснить. Когда в Европе при пении вокалисты достигали определенной высоты звука, то просто переходили на фальцет. Традиция кастрации мальчиков еще существовала. Вплоть до момента, когда Дюпре изобрел прикритие звука, что позволили ему петь верхний регистр мощным грудным звуком. В России же не было ни кастратов ни фальцетной манеры пения, что я и пытаюсь тут показать.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Насколько знаю, сейчас доминирует итальянская школа, она завоевала весь мир. quoted2
> > Совершенно верно. > Есть даже определение такое — эталонный звук … > Но это так скучно …. > Что касаемо женского вокала, то нужно послушать Обухову, Нежданову, хотя бы и сравнить их с современными певицами, что бы, как говориться, почувствовать разницу.
> Позже. Сначала мужской вокал ….Так проще объяснить. > Когда в Европе при пении вокалисты достигали определенной высоты звука, то просто переходили на фальцет. Традиция кастрации мальчиков еще существовала. Вплоть до момента, когда Дюпре изобрел прикритие звука, что позволили ему петь верхний регистр мощным грудным звуком. > В России же не было ни кастратов ни фальцетной манеры пения, что я и пытаюсь тут показать. quoted1