Не только можно, но и необходимо, поскольку общество — это важнейшая для людей умозрительная категория… и потому сама она, будучи плодом человеческой мысли, ничего выбрать не может.
> ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если я не ошибаюсь, вы недавно одобрительно отзывались об этом конкретном правиле. Так что я вижу тут противоречие с вашим отрицанием правил. >> quoted2
>Это я писал, что удаляемый автором бред, является достоинством данного форума. Благодаря чему, его можно считать лучшим. Это правило аналогично изоляции врагов разума. quoted1
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> У вас есть какая-то концепция о врагах разума? Вообще-то, я не представляю, кто это такие. quoted1
Враги разума, это те, кто стремится помешать человеку мыслить. Люди приводящие откровенно абсурдные доводы в дискуссиях, сводящие обсуждение к перепалке. Люди сознательно мешающие обсуждению, стремящиеся исказить истину, важную мысль, которую человек хочет высказать, сбить его с толку, с мысли. Люди сознательно создающие невыносимые условия для нормальной жизни, такие, чтобы человек не смог сообразить, что делается это для того чтобы он не мог соображать, и не мог найти выход, не мог понять, кому это выгодно, кто и как задействован во враждебной разуму своре.
> ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У вас есть какая-то концепция о врагах разума? Вообще-то, я не представляю, кто это такие. quoted2
>
> Враги разума, это те, кто стремится помешать человеку мыслить. > Люди приводящие откровенно абсурдные доводы в дискуссиях, сводящие обсуждение к перепалке. > люди сознательно мешающие обсуждению, стремящиеся исказить истину, важную мысль, которую человек хочет высказать, сбить его с толку, с мысли. Люди сознательно создающие невыносимые условия для нормальной жизни, такие, чтобы человек не смог сообразить, что делается это для того чтобы он не мог соображать, и не мог найти выход, не мог понять, кому это выгодно, кто и как задейтвован во враждебной разуму своре. quoted1
я тоже сразу так думал потом решил што это должно быть мне на пользу и стал размышлять и мне Они эти враги разума не мешают
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> В школе не учат мыслить и общаться. > Пример тому — беспорядочные форумские дискуссии. quoted1
Что выросло, то выросло.
> Тем временем, в науке и философии существуют правила и критерии мышления и коммуникации. Имхо, желательно иметь представление хотя бы об основах в этих областях. quoted1
В какой-такой науке? В какой-такой философии? Любви к мудрости уже не существует, есть мудрость «мудрого» и нечто.
> Что есть истина? Каким образом можно узнать истину? quoted1
Зачем? Вы умрёте в таком-то году, и это истина. Хотите узнать истину?
> Истина — философская категория, обозначающая идеал знания и способ его достижения. quoted1
Забавненько. Философская категория обозначет идеал, да к тому же способ его достижения. Как категория — определенно. Как способ достижения — сомнительно. Философы способны только объяснять, но не изменять мир. Самая бесполезная категория преподов с неплохим доходом.
> Есть разные теории истины, обозначим лишь основные. quoted1
Не надо никаких теорий. Любая теория — слон в темноте. Вас интересуют вопросы современного мышления и коммуникации? Они пребывают в Эмпирее «священного» постмодернизма.
Что такое массовая коммуникация в рамках постмодернизма.
Для философии постмодернизма характерно отсутствие такого понятия как «субъект», акцент на образе, имидже. Мир постмодернизма предстает миром хаоса: стирание ценностных ориентиров, неточность, размытость, фрагментация, ирония, устранение каких-либо канонов, конструкционизм, отказ от жесткого деления высокой культуры и массовой. Утверждается всеобщая терпимость, минимальные ценности, высокозначимая роль средств массовой коммуникации.
СМИ в силу своих технических характеристик становятся основным типом коммуникации в эпоху постмодерна (быстродействие и воспроизводимость). В силу своей вездесущести и доступности СМИ информации становятся основной формой репрезентации опыта для подавляющего большинства населения планеты. Мир начинает выглядеть не таким, каким он является в реальности, а таким, каким его подают СМИ. Мир становится симулякром, порожденным деятельностью СМИ.
А что же происходит с мышлением?
Постмодернистское мышление.
1. Освоение нового способа мышления вне традиционной оппозиции понятий: целое-часть, субъект-объект, центр-периферия, реальное-воображаемое.
2. Отказ от систематизации, от попыток построить стройную систему окружающего мира.
3. Отрицание противопоставления «субъект-объект».
4. «Смерть» субъекта, который перестает быть центром познания, открытие возможности философствования без субъекта.
5. Представление культуры и мира как совокупности текстов.
Существует только два взаимоисключающих направления в истории человечества: от хаоса к космосу и от космоса к хаосу.
> Враги разума, это те, кто стремится помешать человеку мыслить. > Люди приводящие откровенно абсурдные доводы в дискуссиях, сводящие обсуждение к перепалке. … quoted1
К примеру, врагами разума следует считать тех, кто умаляет время, побуждая людей к бессмысленной суете и лишая физической возможности разбираться в содеянном.
>> >> Почему нет? Но при условии: прекратить юзать по научным задворкам, а прикоснуться к практической стороне несовершенства коммуникаций. quoted2
> > О дефинициях каких понятий, по-вашему, следует договариться в первую очередь? quoted1
«Школа». С этого понятия состоялось открытие темы. Явно не хватает прилагательного. О какой школе речь? Я истолковал буквально и сделал вывод, что топикстартер критикует недостатки общего школьного образования, которое не предусмотрело уроки коммуникаций, следствием чего является неумение людей общаться и договариваться.
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я истолковал буквально и сделал вывод, что топикстартер критикует недостатки общего школьного образования, которое не предусмотрело уроки коммуникаций, следствием чего является неумение людей общаться и договариваться. quoted1
Нет, целью топикстартера не является критика школы и реорганизация школьного образования. Цель скромнее — поговорить о правилах мышления и коммуникации.
>>>> Предлагаю вам попробовать договориться о дефинициях, прямо в этой теме.
>>>> Согласитесь ли?
>>>
>>> Почему нет? Но при условии: прекратить юзать по научным задворкам, а прикоснуться к практической стороне несовершенства коммуникаций. quoted3
>> >> О дефинициях каких понятий, по-вашему, следует договариться в первую очередь? quoted2
> >
"Школа". С этого понятия состоялось открытие темы. Явно не хватает прилагательного. О какой школе речь? Я истолковал буквально и сделал вывод, что топикстартер критикует недостатки общего школьного образования, которое не предусмотрело уроки коммуникаций, следствием чего является неумение людей общаться и договариваться.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я истолковал буквально и сделал вывод, что топикстартер критикует недостатки общего школьного образования, которое не предусмотрело уроки коммуникаций, следствием чего является неумение людей общаться и договариваться. quoted2
> >
Нет, целью топикстартера не является критика школы и реорганизация школьного образования. Цель скромнее — поговорить о правилах мышления и коммуникации.
> Постмодернистское мышление. > > 1. Освоение нового способа мышления вне традиционной оппозиции понятий: целое-часть, субъект-объект, центр-периферия, реальное-воображаемое. > > 2. Отказ от систематизации, от попыток построить стройную систему окружающего мира. > > 3. Отрицание противопоставления «субъект-объект». > > 4. «Смерть» субъекта, который перестает быть центром познания, открытие возможности философствования без субъекта. > > 5. Представление культуры и мира как совокупности текстов.
> > Существует только два взаимоисключающих направления в истории человечества: от хаоса к космосу и от космоса к хаосу. > quoted1
Кстати, постмодернистненько изложено. Несколько упрощу: постмодернизм делает более бессмысленным то, что казалось бы уже окончательно и бесповоротно бессмысленно, пробивая дно и углубляя горизонт