> Как это не осталось. > МС21, SJ, ИЛ112, ИЛ114, ИЛ96-400 quoted1
5. Суперджет С суперджетом проблемка возникла. Дело в том, что самолёт очень зависим от поставок зарубежных фирм. мотор у Суперджета французский, кислородную систему и шасси поставляют американцы… Всего около 15 предприятий из разных концов мир а работали на этот проект.
А проблема такая возникла, цитирую: «Экономические потери на самолёте SSJ100, которые несёт Россия и з-за высокой стоимости двигателя SaM146 и нежелании французской Snecma снижать стоимость агрегатов и узлов, ставят ОАК перед необходимостью создания двигателя ПД-8, что позволит улучшить экономику Суперджета и сделать его конкурентоспособным. Газотурбинный двигатель ПД-8 разрабатывается на основе ПД-14, в 2020 году защищён его технический проект. Окончательно ПД-8 должен быть готов в 2022 году, сертификация намечена на 2023 год» https://aviation21.ru/superjet-100-itogi-2020-go...
Планировали продавать за рубеж, но самолёт получился очень дорогим, закупила Мексика, но её компания близка к банкротствк. А может уже и банкрот
Проблема в том, что с уничтожением СССР была разрушена цепочка создания самостоятельного независимого от внешних факторов цикла от сырья и до готового продукта.
И за 30 лет капитализма так и не создана. Каждый олигарх и госкорпорации действуют преимущественно разобщённо и тянут одеяло только на себя.
>> Как это не осталось. >> МС21, SJ, ИЛ112, ИЛ114, ИЛ96−400. quoted2
> > 1. МС-21 > Самолёт разрабатывался к производству совместно с ОАЭ. > Проблема возникла в том, что МС-21 должен комплектоваться американскими PW1400G-JM, разработанными в компании Pratt & Whitney. > А тут санкции…. > Приходиться отечественный разрабатывать двигатель. > Подробнее о проблемах в статье:
> > 2. ИЛ96-400 > О проблемах в статье "Ил-96-400 не пойдет в серийное производство" от 15 апреля 2021 > Самолет на 400 пассажиров оказался не нужен коммерческим эксплуатантам > https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/... > > Цитирую: > "На проект Ил-96-400 было потрачено уже более 10 млрд руб. , цена самолета для потенциальных заказчиков за время работы выросла на 20% – c 7 млрд до 8,5 млрд руб., писали «Ведомости». > Удорожание произошло из-за того, что почти все комплектующие для самолета производятся практически в единичном экземпляре , объяснял источник газеты.
> В результате модель стала сопоставима по цене с иностранными аналогами – Airbus 330-200, Airbus 330-800 neo и Airbus 330-300" > > Планировали выпуск 8 машин, пока только 2 машины и больше никому не треба.. quoted1
взлетевший 16 декабря 2020 года, Ил-114-300, имеет абсолютно новую авионику, полностью отечественного производства. Которая в отличии от предыдущей существенно и качественно улучшает безопасность обеспечения полетов и более того полностью соответствуют современным стандартам, и позволяет снизит нагрузку на пилотов.
на Ил-114-300 установлены новые отечественные двигатели ТВ7-117СТ-1, которые в свою очередь пришли на замену канадским двигателям Part&Whitney-127H.
российские двигатели мощнее и намного экономичнее канадских двигателей.
новые двигатели самолёта Ил-114-300, оснащены так же новыми шестилопастными винтами, отечественной разработки, выполненные из композитных материалов. Которые снизят повысят не только комфортабельность за счет снижения вибрации и малошумности, но и обеспечат гораздо лучшие показатели чем западные двигатели!
Ил-114-300 имеет совершенно новые комфортабельный интерьер, оснащенный современными системами пожаротушения, регулирования давления, шумо и звукоизоляцией. Что в свою очередь, как утверждают обозреватели немецкого издания является абсолютно новым нововведением в данном самолете и позволят совершать перелеты в очень комфортабельных условиях в тепле, без шума и вибрации.
Ил-114-300 можно назвать абсолютно новым самолетом, который помимо того что имеет все, абсолютно все новое оборудование и авионику, так же имеет и совершенно новое место производство. Которое в отличии от первой серии, будет налажено в России на территории сразу нескольких предприятий. Что позволит России создать очень мощную кооперацию предприятий, увеличит производственные связи и позволит различным предприятиям выпускать различные элементы фюзеляжа, тем самым обеспечивая их постоянной работой, а не зацикливая их на одной площадке как это было ранее!
Ил-114-300 по праву называется абсолютно новым самолётом, и имеет очень большие перспективы получить дальнейшее развитие в различных модификациях как в гражданских, так и в военных целях.
Причем надо отметить, что на сегодня большинство самолетов в составе гражданской и военной авиации России, малой и средней протяженности, практически полностью выработали свой ресурс и требуют срочной замены. Что гарантированно обеспечит спрос на самолёт Ил-114-300, не только на внутреннем рынке, но и на экспорт!
> взлетевший 16 декабря 2020 года, Ил-114-300, quoted1
Это самолёт не новый, а реанимация советской разработки 1980-х годов. https://www.bbc.com/russian/news-55335888 Статья "Зачем Россия реанимировала советский авиационный проект"
Зачем? А потому что ничего лучшего за 30 лет капитализма не удалось создать. Разгромлены с разгромом СССР и КБ, заводы обнищали, кадров нет, профессионалам кому было в 1990-е 40 лет сегодня уже 70. Новых готовим слабо и мало.